Реклама Google — средство выживания форумов :)
Это, оказывается, не фантазии режиссеров, а попытки авиапроизводителей уменьшить шум от двигателей.
Дело в том, что в 60-е, с появлением в гражданской авиации реактивных двигателей, начало возбухать население, живущее вокруг аэропортов. Тогда еще летать было дорого, престижно и не для всех, поэтому основная серая масса не понимала, какого члена ей надо терпеть весь этот шум над головой и задолбывала аэропорты жалобами и судебными исками.
Доходило до того, что некоторые аэропорты вводили ограничения на взлетную массу (меньше топлива, меньше пассажиров), чтобы самолеты быстрее набирали высоту и исчезали туда, где их никто не слышит. При этом случались казусы типа промежуточных посадок только для дозаправки, притом, что собственно радиуса действия самолета хватало бы на беспосадочный перелет, если б все это околоаэропортовое быдло взяло и сдохло со своими кляузами.
Из-за этих требований авиакомпании и авиапроизводители начали принимать меры к снижению шумности самолетов. Естественно, создать новый самолет под новые требования требовалось лет десять, а летать надо здесь и сейчас, поэтому начали улучшать существующие конструкции.
Эта штука, которая называется noise suppression tubes, рассекала выходной поток и работала как глушитель:
Со временем потенциал этих вывертов исчерпался, думать о шумности двигателей начали еще на этапе написания ТЗ, самолеты стало не отличить друг на друга, полеты подешевели, появилась flight security со своими сраными сканерами и сниманием ботинок, аэропорты превратились в герметичные термосы для биомассы, стюардессы пострашнели и романтика пропала.