Глушители, HushKits, Noise suppresion tubes

как это сделано
 
SE Bredonosec #02.12.2011 15:56
+
+1
-
edit
 
собственно, набрел на интересное фото,

а он него - по линкам, и на обсуждение, что эе это такое?

изначально хотелось сказать "жаба", но оказалось, оно и вправду было.

даю слово авторам (ибо слог порадовал)

Это, оказывается, не фантазии режиссеров, а попытки авиапроизводителей уменьшить шум от двигателей.

Дело в том, что в 60-е, с появлением в гражданской авиации реактивных двигателей, начало возбухать население, живущее вокруг аэропортов. Тогда еще летать было дорого, престижно и не для всех, поэтому основная серая масса не понимала, какого члена ей надо терпеть весь этот шум над головой и задолбывала аэропорты жалобами и судебными исками.

Доходило до того, что некоторые аэропорты вводили ограничения на взлетную массу (меньше топлива, меньше пассажиров), чтобы самолеты быстрее набирали высоту и исчезали туда, где их никто не слышит. При этом случались казусы типа промежуточных посадок только для дозаправки, притом, что собственно радиуса действия самолета хватало бы на беспосадочный перелет, если б все это околоаэропортовое быдло взяло и сдохло со своими кляузами.

Из-за этих требований авиакомпании и авиапроизводители начали принимать меры к снижению шумности самолетов. Естественно, создать новый самолет под новые требования требовалось лет десять, а летать надо здесь и сейчас, поэтому начали улучшать существующие конструкции.

Эта штука, которая называется noise suppression tubes, рассекала выходной поток и работала как глушитель:
 

Такая же конструкция из восьми труб на эйрфрансовском Boeing-707:

А вот оно на двигателе Boeing-720:

Редкий экземпляр, Boeing-707 с глушителем, состоящим из семи труб:

У другой модификации 707-го аж целая гребенка:

Австралийский 707-й:

В это же время европейские инженеры пытались смешивать горячий выхлоп турбины (который собственно и создает шум) с холодным набегающим воздухом, используя вот такие гофрированные штуки:


А были еще и такие решения, назывались hushkits («тссс-наборы», или «цыц-наборы») — просто труба, крепится сзади на двигатель, чтобы тот стал немного тише:


Со временем потенциал этих вывертов исчерпался, думать о шумности двигателей начали еще на этапе написания ТЗ, самолеты стало не отличить друг на друга, полеты подешевели, появилась flight security со своими сраными сканерами и сниманием ботинок, аэропорты превратились в герметичные термосы для биомассы, стюардессы пострашнели и романтика пропала.
 


зы, глушитель не совсем корректное название, т.к. цель устройства создать струю с большой поверхностью, чтобы уже снаружи двигателя в воздухе глушился звук.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
Bredonosec> самолеты стало не отличить друг на друга, полеты подешевели, появилась flight security со своими сраными сканерами и сниманием ботинок, аэропорты превратились в герметичные термосы для биомассы, стюардессы пострашнели и романтика пропала

"Уйди, грусть." :(
 

ED

аксакал
★★★☆
>горячий выхлоп турбины (который собственно и создает шум)

Не горячий, а быстрый. Шум создаёт струя с высокой скоростью.

Bredonosec> зы, глушитель не совсем корректное название, т.к. цель устройства создать струю с большой поверхностью

Почему некорректное? Цель - это ДЛЯ ЧЕГО делается, а не как. А делается именно для снижения (глушения) шума. Автомобильный глушитель вон тоже ставят "с целью" снизить пульсации давления выхлопа. И что из того?

Bredonosec>уже снаружи двигателя в воздухе глушился звук.

Ну и терминология у тебя... А чего он не глушится снаружи сам по себе?
 
Это сообщение редактировалось 02.12.2011 в 22:30
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Наверное, как и с ПБСами... Торможение газов, их перенаправление, соударение, вихревая закрутка.
В общем, все, чтобы они энергию свою теряли и рассеивали.
 
ED> Не горячий, а быстрый. Шум создаёт струя с высокой скоростью.
Здесь я наскоро откопипастил пост, подтерев только мат. Проверять корректность терминов не особо было когда..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8

Aaz

модератор
★★☆
AGRESSOR> Наверное, как и с ПБСами... Торможение газов, их перенаправление, соударение, вихревая закрутка.
AGRESSOR> В общем, все, чтобы они энергию свою теряли и рассеивали.
Эта энергия, вообще то, толкает самолет вперед. То есть она полезная, в то время как ПБС борется с энергией "лишней". :P
И смысл здесь, как я понимаю, в эжекции - "разменять" скорость струи на массу подсосанного воздуха, чтобы сохранить при этом тягу. Для этого нужно увеличить периметр сечения струи - вот откуда трубки и "гофр".
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
LT Bredonosec #27.05.2012 04:27
+
-
edit
 

аналогичный смеситель на ПС-90

- пилообразные шевроны мотогондол, решение боинга на мечтолёте. патент в США 6612106
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
LT Bredonosec #18.04.2015 15:15
+
-
edit
 
теперь пилообразные ставят и на более старые модели.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #27.01.2016 01:42
+
-
edit
 


Хашкиты с 707, королевский военный музей, Брюссель (фото мои)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru