[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 148 149 150 151 152 389
RU shadowjack #22.12.2011 15:01
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
Да, Я БЫЛ НЕ ПРАВ И ОБЕЩАЮ НЕ ПИСАТЬ БОЛЬШЕ ОТ ТОМ, В ЧЕМ СЛАБО РАЗБИРАЮСЬ.
   5.0.15.0.1
RU shadowjack #22.12.2011 16:53
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
Возвращаясь к теме: нашел интересную статью о связующих в топливах на основе ПХА.
Role of binders in solid propellant combustion - LOCKHEED PROPULSION COMPANY.
Цитата, выдернутая из контекста: ...silicon tend to increase burning rate.
Что и было подтверждено экспериментами форумчан.
   5.0.15.0.1
Это сообщение редактировалось 22.12.2011 в 17:08
KZ k22_demon #22.12.2011 17:14
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Есть ли какие-нибудь растворители, которые можно было бы применить в топливах типо АНДДМСИАЛ и АНСИАЛ для их более лучшего смешивания ?
   
RU shadowjack #22.12.2011 17:46
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
Вопрос: пробовал ли кто-либо на форуме соли меди(II) (сульфид, нитрат) в качестве катализаторов топлива ПХА/Al?
   5.0.15.0.1
KZ k22_demon #22.12.2011 18:39
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Сегодня приготовил АНДДМ/СИ(Tytan-безцв-ый)/АЛ(ПАП-1) в соотношении 65/15/20 вот видео.
Горение не очень понравилось, сравнительно ANSIAL вообще не завёлся (только тление), пап-1 куплен в магазине в пакете.
   
Это сообщение редактировалось 22.12.2011 в 18:49
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

shadowjack> Вопрос: пробовал ли кто-либо на форуме соли меди(II) (сульфид, нитрат) в качестве катализаторов топлива ПХА/Al?
Нитрат меди нельзя использовать в топливе с алюминием. Они будут взаимодействовать.
   6.06.0
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
Azot> Нитрат меди нельзя использовать в топливе с алюминием. Они будут взаимодействовать.
Даже если в связку вмешивать? 0.2%, скажем? Ведь ПХА с аллюминием тоже взаимодействуют.
   5.0.15.0.1
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

shadowjack> Даже если в связку вмешивать? 0.2%, скажем? Ведь ПХА с аллюминием тоже взаимодействуют.
Нитрат меди это гигроскопичный тригидрат. Даже если ты возьмешь безводный, всегда найдется вода для создания электролита на поверхности кристалла. Эта обменная реакция идет очень легко. Можешь проверить на микроколичестве, смочив водой их смесь. Вообще, алюминиевые и магниевые порошки легко взаимодействуют с гигроскопичными солями. Это, иногда, проявляется в отказах осветительных составов.
   6.06.0
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
Azot> Даже если ты возьмешь безводный, всегда найдется вода для создания электролита на поверхности кристалла.
Понял, спасибо. А какие соли меди(II) могут подойти теоретически?
   5.0.15.0.1
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

shadowjack> А какие соли меди(II) могут подойти теоретически?
Да почти любые малорастворимые. Например, фталаты, бензоаты, салицилаты, гексацианоферраты, хроматы. А можно просто окись меди.
   6.06.0
RU Ignis Caelum #23.12.2011 01:13  @Azot#22.12.2011 22:09
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

shadowjack>> А какие соли меди(II) могут подойти теоретически?
Azot> .... А можно просто окись меди.
Окись меди активно взаимодействует с НА с образованием нитрата.
Я делал АНДДМ из оксида. Очень бурная реакция.
Не оценивал, но субъективно сплав нитрата меди с НА (АНДДМ) менее гигроскопичен чем голый НА.
   16.0.912.6316.0.912.63
UA Non-conformist #23.12.2011 09:57  @Ignis Caelum#23.12.2011 01:13
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Azot> А можно просто окись меди.
I.C.> Окись меди активно взаимодействует с НА с образованием нитрата.
Вопрос shadowjack был о ПХА с солями меди. Serge77 делал ПХА_CuO_полиуретан, у него на странице есть описание.
   
UA Serge77 #23.12.2011 10:08  @Ignis Caelum#23.12.2011 01:13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

I.C.> Окись меди активно взаимодействует с НА с образованием нитрата.

Ну не при комнатной же температуре. При сплавлении. Я делал сплав 90НА-10CuO, писал об этом много раз. Скорость горения с эпоксидом 0.44 мм/с, это самое большое, что я смог получить с НА без бихромата.

I.C.> Я делал АНДДМ из оксида. Очень бурная реакция.

Нужно нагревать по минимуму, чтобы НА не разлагался.

I.C.> Не оценивал, но субъективно сплав нитрата меди с НА (АНДДМ) менее гигроскопичен чем голый НА.

Да, меньше.
   8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Тем, кому интересны составы на НА.. AN Flights
На сайте приведены рецептуры, параметры моторов и зарядов, характеристики моторов и видео полетов. В общем почти все, что необходимо для ракетчика.
   8.08.0
RU shadowjack #25.12.2011 14:09  @lincoln#25.12.2011 13:29
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
lincoln> Тем, кому интересны составы на НА.. AN Flights
Читал статью NASA - если 10% НА заменить на ПХА, то хорошо горит аллюминий. А с 20% ПХА и импульс почти не страдает. Топливо получается помедленнее, чем на ПХА, но уд. импульс почти такой же. Привожу краткую выдержку:
Состав:
НА 51% (30.5 не молотого, 20.5 молотого)
ПХА (6.3 микрон) 20%
Хромит меди (2.1 микрон) 2%
Аллюминий 15%
Связка (HTPB с 40% пластификатора DOA) 12%

Проверка в тестовом моторе:
Kn средний 220
Isp измеренный атмосферный 214-215.

В качестве НА, кстати, использовалось удобрение производства Monsanto.
   5.0.15.0.1
RU lincoln #25.12.2011 15:13  @shadowjack#25.12.2011 14:09
+
-
edit
 

lincoln

опытный

shadowjack> Читал статью NASA -
shadowjack> Isp измеренный атмосферный 214-215.
Для меня такой УИ маловат, к тому же НА в составе слишком много (нужно стабилизировать) и мало связки. Для формирования заряда на таком составе нужен пресс или же спец. добавки.
В столбике прожигал состав:
AMMONIUM PERCHLORATE (AP) 43,000
CUPRIC OXIDE 0,500
POLYURETHANE BINDER 11,000
ALUMINUM (PURE CRYSTALINE) 15,000
AMMONIUM NITRATE 26,000
CASTOR OIL 4,5000
Горение неустойчивое. Видимо нужно повысить содержание катализатора.
14,5% связки достаточно, чтоб состав при замесе обладал пластилиновой консистенцией.

На днях прожгу в столбике и испытаю в тестовом двигателе состав:
AMMONIUM PERCHLORATE (AP) 51,500
CUPRIC OXIDE 1,000
POLYURETHANE BINDER 11,000
ALUMINUM (PURE CRYSTALINE) 15,000
AMMONIUM NITRATE 17,500
CASTOR OIL 4,000

Кн будет в р-не. 250-260. Еще не решил.
Расчетный УИ 255,8 при 68 Атм.
Реальный думаю будет в р-не. 235.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 25.12.2011 в 15:20
RU shadowjack #25.12.2011 15:37  @lincoln#25.12.2011 15:13
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
lincoln> Для меня такой УИ маловат, к тому же НА в составе слишком много (нужно стабилизировать) и мало связки. Для формирования заряда на таком составе нужен пресс или же спец. добавки.
Они фракционный состав оптимизируют, чтобы связки поменьше требовалось. Мешают в вакууме. Вообще, 12% связки для них на HTPB - норма.
lincoln> Горение неустойчивое. Видимо нужно повысить содержание катализатора.
так это не показатель - они даже не тестируют при атмосферном давлении. Обычно в диапазоне 34-68 атм тестируют в Strand Burner.
lincoln> 14,5% связки достаточно, чтоб состав при замесе обладал пластилиновой консистенцией.
Аллюминий какой?
lincoln> Реальный думаю будет в р-не. 235.
Хорошо бы. А чего тогда не на чистом ПХА?
   5.0.15.0.1
+
-
edit
 

Xan

координатор

shadowjack> аЛЛюминий

аЛЛювиальный АлЮМИНИЙ :)
   7.07.0
RU lincoln #25.12.2011 16:01  @shadowjack#25.12.2011 15:37
+
-
edit
 

lincoln

опытный

shadowjack> - они даже не тестируют при атмосферном давлении.
Еще как тестируют. За НАСА не скажу, а вот наши тестируют. Прожиг в столбике - стандартный этап разработки рецептуры состава.
shadowjack> так это не показатель
Показатель. Состав должен гореть устойчиво и не гаснуть. У меня бывало, после прожигов в тестовом моторе, на бронировке оставалось 1.5-2 мм. не сгоревшего топлива, при этом состав так же гас при прожиге в столбике.
shadowjack> Аллюминий какой?
АСД-6
shadowjack> Хорошо бы. А чего тогда не на чистом ПХА?
На ПХА есть состав, но нужен состав с небольшой скоростью горения 5.5 -6 мм/сек. при 60-70 Атм. К тому же, экономия ПХА.
   8.08.0
RU shadowjack #25.12.2011 19:01
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
А перхлорат лития имеет право на жизнь в топливе?
   5.0.15.0.1
RU lincoln #25.12.2011 19:46  @shadowjack#25.12.2011 19:01
+
-
edit
 

lincoln

опытный

shadowjack> А перхлорат лития имеет право на жизнь в топливе?
Наибольшее количество свободного кислорода содержат перхлораты лития и нитрония. Последний имеет и самую высокую энтальпию образования. Однако эти высокоэффективные соединения обладают существенными недостатками: высокие гигроскопичность, чувствительность к механическим и тепловым воздействиям, стоимость и др.
   8.08.0
RU shadowjack #25.12.2011 20:48
+
-
edit
 

shadowjack

втянувшийся
А сплавы Al-Li в качестве горючего пробовались?
   5.0.15.0.1
RU Mester #25.12.2011 21:06  @shadowjack#25.12.2011 20:48
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

shadowjack> А сплавы Al-Li в качестве горючего пробовались?
пробовались
неудобно с ними работать, очень неудобно
активны слишком
   8.08.0
UA rasputnyi_v #27.12.2011 01:07  @Mester#25.12.2011 21:06
+
-
edit
 

rasputnyi_v

новичок
Вот читал я форум,потом уж и зарегистрироваться решил)))Уж больно интересная тема!Так вот до чего дошли?Какая на сегодняшний день самая перспективная НАРАБОТКА по топливным элементам? Я лично не понял((. Предложение такое,у кого нибудь есть знакомый инженер - разработчик катапульт истребителей,на мой взгляд там используются очень интересные составы(мои мысли следующие;вес кресла и пилота в среднем 110+80=190кг,катапультирование происходит менее чем за 1.5сек.так кокой импульс должно иметь топливо и порч. характеристики? Кстати в системах спасения используются 2 ступени,и двигатели стабилизации положения,но они не в счет.
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU lincoln #27.12.2011 10:43  @rasputnyi_v#27.12.2011 01:07
+
-
edit
 

lincoln

опытный

rasputnyi_v> Какая на сегодняшний день самая перспективная НАРАБОТКА по топливным элементам?
Приветствую новичка!
Неистощима тема перспективных составов. Уж сколько раз на форуме задавался этот вопрос, но каждый ракетчик вкладывает свое в это понятие. Для начала, определи для себя требования к составу, в комплексе с требованиями к своим ракетам. Сравни с твоими возможностями, тогда и ответ будет очевиден. ;)
Как правило, новички начинают с карамели.
   8.08.0
1 148 149 150 151 152 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru