vppkn> Конечно, они-ж весят вместе с креплениями чуть меньше полного бака топлива, а лэндеру еще с луны домой допилить надо.
Первый вопрос - а как ты их сбрасываешь? Стандартным включением следующей ступени - нажатием "пробел" по умолчанию? И при этом двигатель сохраняет управляемость?
Второй не вопрос
: а ты массу стабилизаторов БЕЗ креплений посмотри.
vppkn> Можно попробовать и не сбрасывать, но я в этом смысла не вижу. На обратном пути от них толку никакого - лишний груз.
Ну почему уж так совсем "лишний груз" - ими можно в атмосфере рулить, при атмосферном торможении при переходе от перелетной траектории к кербальской орбите, и при точной посадке.
vppkn> Легонько. Нежно . Первую-вторую ступень не крутит - компоновка и легкая ракета способствуют.
Ясно - похоже, специально введенный баг 12-ой версии с неуправляемостью ступеней, не оснащенных двигателями с УВТ - убрали.
vppkn> Собственно, пока первая работает там и рулить особо не надо - отклониться градусов на 10.
Так плохо с тяговооруженностью? Или какую траекторию вывода на орбиту ты используешь?
Я на орбиту выхожу так: набираю вертикальную скорость в 150 м/с, привожу ракету к углу атаки в 45 градусов в плоскости требуемой орбиты, переключаюсь на орбитальную карту и жду подъема апоцентра траектории до 60 000 метров, привожу ракету к горизонту (на "Игле-3" здесь заканчивается топливо в первой ступени), набираю орбитальную скорость до подъема перицентра до 70 000 метров.
vppkn> Крутит только лэндер, когда он уже один, если сильно по крену давить, но на этот случай нужно оставить включенной ASAS и давить понемногу.
Мне кажется, что ASAS на твоем корабле не особо нужна. Очень уважаю за корабль для Муны из стандартных модулей - у меня он не получился. Возьму джойстик - попробую сделать.
vppkn> Люди эвон на чем на Мун летают вообще без всяких систем стабилизации.
Отсутствие SAS или ASAS требует очень хорошего управления - то есть во-первых желательно джойстика, во-вторых вирпила, садящегося за компьютер не после рабочего дня.
Джойстик я себе в любом случае на этот новый год подарю - ради управление тягой.
vppkn> Кстати, сэкономить на стыковочном узле на лэндере - не такая плохая идея. А при возвращении раскрыть парашют и дотормозиться двигателем, или наоборот . Главное - чтобы парашют не оторвался. Никто такую посадку не пробовал?
Пробовал. Даже со стандартным парашютом. Нестандартный, вроде тройного Мк 16 или Мк 17 позволяет такую посадку штатно. Но сперва требуется двигателем начать тормозится, а потом раскрывать парашют. Тогда парашют не отрывается.