[image]

Необычное и опередившее время

Теги:флот
 
LT Bredonosec #07.01.2012 13:29
+
-
edit
 
для затравки:

Подлодки ирландских террористов


Фенийский таран

И вы знаете, кто им их строил? Ни кто иной, как Джон Холланд, пионер подводного кораблестроения из Нью-Йорка. Прознав про его опыты члены боевого братства фениев из того же Нью-Йорка решили, что вот этими машинками они, наконец-то, сумеют сокрушить могучий британский броненосный флот. В теории, конечно, все выглядело красиво, и в конце-концов так и произошло - ПЛ и авиация вытеснили броненосные корабли, но до этого оставалось мало не сто лет. Первый блин вышел слегка комковатым, а вот Fenian Ram, вторая подводная лодка талантливого американца, построенная им в 1881 году уже представляла не только исторический интерес.


видимо, точная модель в зале музея

Так, в частности, она имела единый двигатель (керосиновый внутреннего сгорания, мощностью 15л.с.), который под водой работал от сделанных на поверхности запасов сжатого воздуха. Причем, лодка имела приличную глубину хода - до 45 футов (15 метров), так что ее фиг оттуда достанешь вооружением того времени! И это хода - с остановленным мотором (выхлоп не справлялся) проводились погружения и на 20 метров! Подводная лодка длиной 31 фут (9,45 м), диаметром в центральной части 6 футов (1,83 м) и высотой от киля до крыши рубки 2 фута 3 дюйма (2,24 м) имела надводное водоизмещение 17,5 тонн, подводное — 19 тонн. Экипаж, по плану, состоял из трех человек (рулевой, механик и оператор пневматического аппарата). На деле лодкой управляли два человека, сам Холланд (рулевой) и Джордж Ричард (механик). Впрочем, даже без третьего члена экипажа внутри лодки было очень тесно.

Оконечности корпуса на 8 футов (2,4 м) с каждой стороны занимали резервуары сжатого воздуха общей емкостью около 3200 кубических футов. Возле них были расположены вертикальные балластные цистерны.

Особенно интересным было вооружение самой лодки. В носовой части лодки находилась одиннадцатифутовая труба внутренним диаметром в 9", в которую закладывался примерно двухметровый снаряд со взрывчаткой (около 90кг). Потом в трубу подавался сжатый воздух, и торпеда устремлялась в цель. Правда, пристойной дальности в 45 метров удалось добиться лишь при давлении воздуха в трубе в 41 атмосферу, - но это была уже полноценный пневматический торпедный аппарат. Впрочем, 45 метров - это дистанция, на которой торпеда чувствительно хряпнулась в пирс, напугав рыбаков. Если бы не это - может, метров 60-70 и прошла бы, но не обещанные 300 метров, конечно....


Однако, с могучим повстанческим подводным флотом у ирландцев не заладилось. Их стали прижимать и в США, да они еще и на святое покусились - влетели на неуплате налогов, и они решили не дожидаясь конфискации денег на счетах - просто напросто угнать подводную лодку. В конце ноября 1883 г. группа фениев, под предводительством редактора газеты «Irish World» Джона Бреслина, угнала эту лодку (а также лодку № 3).

В этой связи Бреслин вполне обоснованно опасался, что власти конфискуют их субмарину. Однажды ночью он подогнал буксирный пароход к месту ее стоянки, заявил сторожам, что его прислал Холланд, взял обе лодки на буксир и потащил в сторону острова Лонг-Айленд.

Лодка № 3 по дороге утонула, тогда как «Таран» вполне благополучно прибыл в Нью-Хэйвен (New Haven). Здесь фении, которые понятия не имели о правилах навигации, плавали на субмарине внутри гавани, создавая угрозу другим судам. Начальник порта пришел в ярость и в категорической форме потребовал прекратить это безобразие. Тогда Бреслин со своими товарищами вытащил «Фенийский таран» на берег реки Милл (Mill River), где и бросил. Затем он попытался продать лодку русскому морскому агенту (атташе), но безуспешно.


Угнать-то угнали, но внезапно сообразили, что специалист по эксплуатации и боевому применению подлодок в США имеется только один, да и тот - обокраденный ими Холланд. Который после этого нежными чувствами к ним не воспылал, и продолжать сотрудничество не захотел. Так "Фенийский таран" и провалялся на берегу четверть века...

«Таран» 25 лет ржавел на берегу реки Милл. Наконец в 1916 г. его выставили в зале Мэдисон-сквер Гарден в Нью-Йорке, чтобы собрать деньги для помощи жертвам ирландского восстания, произошедшего в том году и подавленного англичанами за пять дней (т.н. "Пасхальное восстание").

Затем субмарину установили во дворе морского колледжа штата Нью-Йорк. В 1927 г. ее приобрел некий Эдвард Броуни (Е. Browne) и перевез в качестве экспоната в городской парк (West Side Park) Патерсона. Позже она обрела свое постоянное место в сквере на улице Маркет-стрит, где находится сейчас, установленная на постаменте и окруженная металлической оградой.
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 13:32  @Bredonosec#07.01.2012 13:29
+
-
edit
 
реактивная лодка Ciurcu и Buisson'a

первое относительно нормально передвигавшееся реактивное транспортное средство.

Автором этого эпохального творения стал румынский конструктор и изобретатель Alexandru Ciurcu, который построил его в Париже вместе со своим другом, французским изобретателем по имени Just Buisson лодку, которая двигалась силой выбрасываемого из котла пара. 13 августа 1886 года они в течении 15 минут плыли против течения Сены, при большом стечении народа доказав возможность реактивного движения. Поэтому им не составило труда 12 октября 1886 получить французский патент №. 179001 на реактивную лодку и реактивный двигатель. Однако, конструкторов подвела жажда совершенства - в декабре того же года они вывели на испытания новую лодку, с новым котлом повышенного давления, который при испытании лодки 16 декабря 1886 таки взорвался, убив мсье Бюссона и еще одного молодого человека, бывшего на лодке за рулевого. Alexandru Ciurcu был после этого отдан под суд, его обвиняли в непредумышленном убийстве - но по итогам рассмотрения дела сочли невиновным (видимо, он представил подтверждающие прочность расчеты, а причиной взрыва был либо скрытый дефект котла, либо что-то еще)

Впоследствии, по просьбе г-на Gaston'a Tissandier'a - он, на военной базе Scoran-Livry, построил небольшую реактивную тележку на железнодорожном ходу, но никакого практического выхода это не возымело. Оно и понятно, даже тогдашние паровозы и пароходы давали этой системе сто очков вперед. Впрочем, существует мнение, что все это затеивалось с перспективой установки на дирижабль, - так конструкторы хотели сэкономить на массе паровой машины, пускай и в ущерб КПД. Тут навскидку сказать уже сложно, был бы толк или нет, надо считать.
   3.0.83.0.8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru