Ровно 60 лет назад, 20 января, 1952 года, в Пардубицах, открылось движение по маршруту №3, от Старого вокзала до Бохданецких лазен.
Как и положено в те времена, церемония открытия движения, состоялась на проспекте Сталина. Шесть машин первой линии несли на себе коммунистическую символику и призывы к миру во всём мире.
Электроэнергии, подаваемой в сеть, для передвижения всех машин, в первое время имевших прицепы, не хватало. Поэтому, зачастую, при снижении мощности, водители останавливали движение, чтобы дождаться достаточного уровня. Каждому троллейбусу было присвоено определённое число, досчитав до которого, водитель возобновлять движение.
Первые Škoda 7T, выглядели вот так:
Пассажиры входили через заднюю дверь, платя кондуктору.
Несмотря на неудобства, связанные с частыми остановками, линия получила широкую популярность, люди специально приходил покататься на новинке. Работа водителей оказалась престижной и лёгкой в сравнении с управлением автобусами с коробками без синхронизации.
В 60-х годах троллейбусы стали привычным и основным пассажирским транспортом в городе.
Сегодня парк троллейбусов в Пардубицах насчитывает 55 машин, включая новинку Škoda 28Tr