k_wal>> а в конце апреля (где-то 27-28) с юга могk_wal>> проходить сменившийся в ЮКМ "Протрактор".ntbi> Понял. Значит "Протрактор" из ЮКМ, потому что РЗК шел впереди нас, это я помню хорошо.
Удивила длительность этого похода «Протрактора» почти 100 суток.
А потом вспомнилось, какая «заварушка» была в Японском море в конце 60-х.
Одним из первых было стремление амеров сделать Японское «своим» для
проведения учений и, как следствие, уже в июле 66-го «Баннер боднулся с «Анемометром», а эсминец «Волкер», бодаясь с советскими эсминцами, заодно подцепил и мой «любимый» «Измеритель», который после этого «рихтовал борта» в ремонте с середины 67 по середину 68.Это позволило мне, придя на него в августе 67 «очно» приветствовать рождение дочери весной 68, а в море мы вышли на нем только в августе 68.
А в том же 68 в январе, корейцы задержали «Пуэбло» и опять амеров было полное Японское море.
В интересующий же нас период (апрель 69) еще одно ЧП – 14.04.69 корейцы сбили ЕС-121К!
Шалман в Японском опять был приличным: 16 апреля от берегов Вьетнама (вслед за сменившимся «пастухом Протрактором») к корейским берегам вышли и его «овечки» - отряд кораблей в составе атомного авианосца «Enterprise» (CYAN-65), ударного авианосца «Ticonderoga» (CVA-14), ракетных крейсеров «Chicago» (CG-11), «Oklahoma City» (CLG-5) и эсминцев. Авианосец «Enterprise» прибыл в в Японское море 19 апреля. А числу к 21 к южному входу в Корейский подтянулся и «Протрактор», куда ему шустрее - с его обросшим ракушкой корпусом, на остатках еды, воды и при полном отсутствии курева. А к этому времени хода на север практически не было – в Японском около 40 амеровских кораблей – старащают корейцев, да и кому же сподручнее «Протрактора» их «пасти» (ИМХО наверно так начальство рассудило). Пока амеры корейцев стращали, пока Москва катала протест, пока амеры его отработали – вот больше недели и прошло. А когда 26.04 «Энерпрайс» в Желтое море свалил, тогда и «Протрактору» дали «добро» и через несколько дней он пришвартовался к 37 причалу.
Так что в дватцатых числах апреля 69 года в Корейском от амеровских судов было не протолкнуться. От того и «Протрактор» задержался. Кстати, на Форуме есть гидроакустик Володя Швец, он с «Протрактора» и, судя по времени службы, мог быть в том походе.
Источник информации о маневрировании амеров:
Обострение обстановки на Дальнем Востоке в конце 60-х годов.