[image]

Парашюты для ракет

все, что касается парашютов - сюда
 
1 13 14 15 16 17 29
AR a_centaurus #15.01.2012 00:32  @Костян1979#11.01.2012 22:47
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Детали технологии сборки парашютной системы для гибридной ракеты Solaris_H_1S_MM. ССР состоит из трёх компонентов: тормозных щитков, образующих контейнер парашюта, обтекателя, к основанию которого крепятся части парашюта и контейнер и собственно парашюта. П. с куполом классической эллипсовидной формы имеет диаметр миделя - 800 мм. Изготовлен из nylon. 10-ти сегментный. Стропы из шнура nylon 1 мм. Имеет амортизатор из 3 слоёв авиамодельной резины. Петли и активная часть а. имеют страховочные фалы из того же шнура. Фал аэродинамического тормоза из шнура 1.5 мм. Фал,соединяющий борт ракеты с обтекателем из nylon - 1.5 mm. Пропитан RTV силиконом (красного цвета), поскольку находится в зоне выхода горячих газов. На фото показан способ обработки (заделки) концов nylon шнура. Делается пламенем миниатюрной отпаяной бутановой горелки. Кроме этого все узлы блокируются цианакрилом.
Прикреплённые файлы:
FT_2_prep_03.jpg (скачать) [1469x1102, 131 кБ]
 
FT_2_prep_02.jpg (скачать) [1469x1102, 113 кБ]
 
 
   8.08.0
AR a_centaurus #15.01.2012 00:47  @a_centaurus#15.01.2012 00:32
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

На 3 фото показана заключительная фаза посадки ракеты S_H_1S_MM с использованием данной ССР. Ракета повреждений при посадке не получила.
Прикреплённые файлы:
S_Deccending_04.jpg (скачать) [309x544, 9,6 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

maxpetrb

новичок
здравствуйте, не могли бы вы мне подсказать характеристики парашюта (по типу аэродинамического качества)??
   8.0.18.0.1
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
maxpetrb> характеристики парашюта (по типу аэродинамического качества)??


Измеренное значение Сх "классического" парашюта для спуска моделей ракет - 1,35.
   
+
-
edit
 

maxpetrb

новичок
подскажите пожалуйста, как рассчитать длину строп для парашюта???
   8.0.18.0.1
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
maxpetrb> подскажите пожалуйста, как рассчитать длину строп для парашюта???

От двух до трех диаметров купола. Окончательный выбор - по результатам бросковых испытаний.
   

Xan

координатор

Ckona> От двух до трех диаметров купола. Окончательный выбор - по результатам бросковых испытаний.

У человеческих (десантных круглых) длина строп равна диаметру.
У больших грузовых тоже.
У запаски даже меньше.
   9.09.0
+
-
edit
 

maxpetrb

новичок
я где-то нашёл что у парашюта есть коэффициент аэродинамического торможения (Drag). Подскажите как его рассчитать?
   8.0.18.0.1
+
-
edit
 

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм парашют
maxpetrb> я где-то нашёл что у парашюта есть коэффициент аэродинамического торможения (Drag). Подскажите как его рассчитать?

Расчет проблематичен, но несложно получить экспериментально. Залезаешь на известную высоту, скидываешь с известным грузом и засекаешь время падения.
Из соотношения
Cx*d*S*V*V/2=mg определяешь коэффициент Сх.
d-плотность воздуха
V-скорость падения
S-площадь парашюта
m-масса груза
g-ускорение свободного падения.

Одна хитрость. Скидывать надо с высоты большей, чем засекаемая, чтобы скорость устаканилась.
Для простых круглых парашютов можно прикидочно брать Сх~1,1-1,2.
   9.09.0

Ckona

опытный
★☆
RocKI> Расчет проблематичен, но несложно получить экспериментально. Залезаешь на высоту...
Можно даже "на ровном месте". Дрын, на нем видеокамера и безмен. Нужно удержать равномерную скорость вращения на протяжении двух оборотов, чтобы рассчитать скорость "снижения".
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

Длина стропы - три радиуса.
   16.0.912.6316.0.912.63
RU Alex_Dieng #29.01.2012 13:00  @КрупЪ#29.01.2012 01:22
+
-
edit
 

Alex_Dieng

втянувшийся

КрупЪ> Длина стропы - три радиуса.

Как то уж вы больно всё упрощаете. Приведу выдержки из: "Лобанов Н.А. Основы расчета и конструирования парашютов, 1965 г."

Саму книгу можно скачать например вот тут: Turbobit.net | Безлимитное и быстрое облако файлов
или тут: Ссылка запрещена по требованию [показать]
Прикреплённые файлы:
Купол 1.PNG (скачать) [1633x962, 413 кБ]
 
Купол 2.PNG (скачать) [1784x1218, 518 кБ]
 
 
   9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 29.01.2012 в 16:03
RU Alex_Dieng #29.01.2012 13:02  @КрупЪ#29.01.2012 01:22
+
-
edit
 

Alex_Dieng

втянувшийся

Т.е. количество, длина и варианты крепления строп получаются исходя из требуемых свойств парашюта...
Прикреплённые файлы:
Купол 3.PNG (скачать) [610x934, 134 кБ]
 
 
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

Xan

координатор

Alex_Dieng> Т.е. количество, длина и варианты крепления строп получаются исходя из требуемых свойств парашюта...

Ты бы уж сразу всю книжку выложил бы.
Или это сканируешь бумагу?
   9.09.0
AR a_centaurus #29.01.2012 20:01  @Alex_Dieng#29.01.2012 13:02
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Alex_Dieng> Т.е. количество, длина и варианты крепления строп получаются исходя из требуемых свойств парашюта...

Нельзя не согласиться. Можно добавить, что выбор этих параметров также зависит от ТТД ракеты (скорости, высоты подьёма, задач эксперимента и т.д.) позволенного объема парашютного отсека, способа реализации выброса парашюта в поток и условий места приземления. Уважаемый Kрупъ написал об эмпирическом правиле, используемом в ракетомоделизме, где многое регламентировано, но в ER такой регламент невозможен, поэтому умение выбрать ССР входит в задачи проектирования, как одна из важных.
Спасибо Alex_Dieng за линк на книгу. Давно хотел её иметь.
   8.08.0

Ckona

опытный
★☆
-
Прикреплённые файлы:
Парашютик.jpg (скачать) [600x744, 69 кБ]
 
 
   

RLAN

старожил

Для проекта АРМ1-бис сделал 2 парашюта. Использоваться будет один.
Первая ступень ССР - деление на 2 отсека. По идее связка должна перейти в кувыркание или вращение. То есть стабильного падения голова-шнур-хвост не хотелось бы.
Но если оно будет, а так же если вдруг разделения не произойдет парашют будет открываться на скорости 300-500км/ч. Масса -ок.4кг.
Задача - обеспечить целостность системы и штатное приземленние. Увеличением прочности этого не добъешся.
Сделал один вариант - с амортизирующим карабином. Влазит 2-2,5м длины торможения (4-5м фала).
Усилие - 30-40кГ. В лучшем случае это 1000Дж. Плюс в это время гасится на парашюте, плюс 5м фал упругий, до наступления усилия разрыва может с парашютом что то погасить, плюс на шнуре между осеками свой амортизатор "косичка", оцениваю все суммарно в 3000Дж. Это менее 150км/ч. Мало.
И карабин как то пугает, а вдруг закусит?
Решил попробовать идею с упругими стропами и центральным фалом. Вроде красиво. Но свои проблемы.
Из доступных резинок (бельевых) лучше всего круглая "шляпная" 3,5мм диаметром, 14резинок внутри, растягивается в 2,6 раза (для трусов - порядка 2х), дальше работает тканевая оболочка, практически не тянется. Усилие разрыва не проверял, но не это главное.
На номинальной нагрузке на стропу ок. 0,5кГ она растягивается вдвое. На растягивание до "выворота" купола не остается доступного хода. Рабочей получается конструкция со спаренными резинками, но это уже не лезет в отсек. Нужна более жесткая при тех же габаритах резинка, но что то пока не нашел. У рыбаков, моделистов ничего подобного нет?
   

Ckona

опытный
★☆
RLAN> У рыбаков, моделистов ничего подобного нет?
Может подойти "советский" резиновый эспандер с деревянными ручками. К нему резинки выпускались "детские" и "взрослые", разного сечения. Удлинение до 2,5, потом рвется тканая оболочка возле крючков.

Почему не рассматривается вариант с маленьким вытяжным парашютом ?
Даже если не получится вытянуть "большой", пусть хоть 15 м/с, - все ж не шмяканье...
   

RLAN

старожил

Ckona> Может подойти "советский" резиновый эспандер с деревянными ручками. К нему резинки выпускались "детские" и "взрослые", разного сечения. Удлинение до 2,5, потом рвется тканая оболочка возле крючков.
Толстые очень.
Ckona> Почему не рассматривается вариант с маленьким вытяжным парашютом ?
Ckona> Даже если не получится вытянуть "большой", пусть хоть 15 м/с, - все ж не шмяканье...

У меня вытяжной и есть основной :)
Либо 90см (плоский диаметр)полегче и потоньше, либо 1м попрочнее.

Конструкция уже вся скомпонована, иного не дано :)
Можно парашют сделать 0,5 м, тогда все влезет легко, но скорость даже не считал.
   
AR a_centaurus #16.02.2012 19:29  @Ckona#16.02.2012 18:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> Почему не рассматривается вариант с маленьким вытяжным парашютом ?
Ckona> Даже если не получится вытянуть "большой", пусть хоть 15 м/с, - все ж не шмяканье...

Хотел написать за опыт использования лепесткового парашюта типа "ромашка" (a_centaurus) полученный в последнем испытании ракеты Solaris_H_1S_M но пока не успел. Парашют летал впервые и прекрасно отработал. Но речь вот о чём: был опробован вариант медленного раскрытия купола посредством раскрутки стропового жгута в набегающем потоке. Парашют был уложен в свёртку и обмотан строповым шнуром (24). Схема активации п. подразумевает разделение ракеты, вытягивание парашюта на длину фала, совместное падение связки 3 тел и постепенное торможение за счёт раскручивания жгута и увеличения эффективного диаметра купола. При этом никаких дополнительных амортизаторов, кроме пружин на поршне не использовалось. Задержка раскрытия парашюта составила около 2/3 высоты спуска, т.е. парашют полностью наполнился и затормозил связку до устоявшейся скорости спуска (аппрох. 6 м/с) на высоте около 40 м над землёй (разделённая ракета свободно падала с высоты где-то 150 м). К сожалению оператор потерял обьект сразу после разделения ракеты и на видео уже представлена связка с почти полностью раскрытым парашютом.
Использование амортизаторов в случае раскрытия парашюта на большой скорости нежелательно, поскольку возникают упругие колебания в системе, которые трудно погасить. Нужен либо drag parachute, чтобы ступенькой уменьшить скорость связки до приемлимой (14-20 м/с) и абсорбер рывка в виде разрывного элемента включённого в цепочку. Я в своё время выкладывал много патентов и статей, посвящённых методам парашютного входа в атмосферу или поток с большой скоростью.
На фото представлен кадр, снятый бортовой камерой: раскручивающийся купол после начала торможения связки. На втором фото связка уже с полностью раскрытым парашютом на участке устоявшейся скорости спуска.
Прикреплённые файлы:
onboard_video_05.jpg (скачать) [720x480, 14,7 кБ]
 
Flight_000.jpg (скачать) [1152x648, 50 кБ]
 
 
   10.0.110.0.1
Это сообщение редактировалось 16.02.2012 в 19:35
AR a_centaurus #16.02.2012 19:38  @a_centaurus#16.02.2012 19:29
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> На фото представлен кадр, снятый бортовой камерой: раскручивающийся купол после начала торможения связки.
sshot 2.
Прикреплённые файлы:
onboard_video_21.jpg (скачать) [720x480, 31 кБ]
 
 
   10.0.110.0.1
+
-
edit
 

RLAN

старожил

a_centaurus> ... Но речь вот о чём: был опробован вариант медленного раскрытия купола посредством раскрутки стропового жгута в набегающем потоке. Парашют был уложен в свёртку и обмотан строповым шнуром (24)...

Во всех своих запусках парашют укладывал именно так. Отказов ни разу не было. Парашют неторопясь раскрывался. Это дает задержку открытия, но энергии гасит очень мало, на малых скоростях все красиво, на больших - гарантированный обрыв.
Я долго думал над этим. Пришел к мнению, что малоинерционный парашют с возможностью "выворота" купола - пожалуй единственно возможный при таких исходных вариант.
Осталось его правильно реализовать.
   
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RLAN> Я долго думал над этим. Пришел к мнению, что малоинерционный парашют с возможностью "выворота" купола - пожалуй единственно возможный при таких исходных вариант.
RLAN> Осталось его правильно реализовать.

Я понимаю, что у тебя места мало и резервов нет. Может попробовать пристроить аэродинамические щитки в виде разьёмного контейнера парашюта? Места они займут столько, сколько сам парашют. Хотя они эффективны в момент выброса парашюта если он происходит вблизи апогея. Потом щитки попадают в тень п. Можно ещё подумать на эродинамическим тормозом в виде полуц. плоскости на шарнире, прижатой к фюзеляжу во время полёта и откидывающейся в поток одновремнно с выбросом парашюта. По крайней мере может дать ориентацию связки в горизонтальное положение. Её можно совместить с открывающимся люком. У тебя ведь выброс боковой?
   10.0.110.0.1
UA Ckona #16.02.2012 21:46  @a_centaurus#16.02.2012 19:29
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> опробован вариант медленного раскрытия купола посредством раскрутки стропового жгута в набегающем потоке.

Имеется как минимум два негативных результата по раскрытию парашюта со скрученными стропами.
Опыт Атмосферы
и у меня тоже + видео.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

RLAN

старожил

Ckona> Имеется как минимум два негативных результата по раскрытию парашюта со скрученными стропами.

На сколько я понял, a_centaurus говорил не об этом (да и я тоже).
Не скрученные стропы, а парашют плотно обмотан стропами.

Отсек скомпонован, точки крепления готовы, механизм отпирания готов, створка уже прикреплена.
Мне абсолютно беспроблемно включить выброс парашюта в апогее. Но задача другая. Слишком высоко - очень плохо. Кроме того, теоретически возможно срабатывание системы ССР на границах сверхзвука.
Никакой вытяжной парашют с этим не справится. Поэтому выбрана двухступенчатая система, где первая ступень - деление ракеты. При этом, если отсеки не разрушатся от скоростного напора, есть надежда суметь затормозить их (или только головной , если порвет шнур) парашютом.

Спасибо за подсказки.
Но вариации возможны только в заданных рамках.
   
1 13 14 15 16 17 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru