Двухступенчатая на ГРД: Solaris_H_2S

 
1 14 15 16 17 18 19 20
UA Serge77 #15.01.2012 19:58  @a_centaurus#15.01.2012 19:22
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> По оси времени подписи какие-то странные.
a_centaurus> Это ты про значения времени в больших секундах?

Нет, сапоги и кочки не при чем.
Просто обрати внимание на шаг в числах. Где-то 1 с, где-то 2 с, а где-то дробное.
AR a_centaurus #15.01.2012 20:35  @Serge77#15.01.2012 19:58
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Serge77> Просто обрати внимание на шаг в числах. Где-то 1 с, где-то 2 с, а где-то дробное.

Да теперь вижу. Спасибо (дотошный вы наш...)! Передвинул метку начала в проге на 97 с и все разгладилось. Ну это kirya может проанализировать, что происходит.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
UA Serge77 #15.01.2012 21:42  @a_centaurus#15.01.2012 20:35
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Передвинул метку начала в проге на 97 с и все разгладилось. Ну это kirya может проанализировать, что происходит.

Это явная ошибка программиста. Такое и по оси У было.
RU kirya #17.01.2012 02:06  @a_centaurus#15.01.2012 18:03
+
-
edit
 

kirya

втянувшийся

a_centaurus> Честно говоря, у меня было сильное желание все умножить на 2.

Этот недочет найден. При считывании данных из CF всегда записывалось значение дискретности 0,05сек. Будет исправлено. Т.е. измеряет и сохраняет правильно, просто ошибка в программе ПК.

a_centaurus> Где-то у меня получилось ок. 9 с по графику. То есть первую секунду полёта для а. высота практически не менялась? Это так?

Нет, это не так. У вас питание на CF пропало. Что-то произошло... Т.е. сразу после раскрытия парашюта питание пропало. Это могло быть и кратковременное исчезновение напряжения.
Как видно по графику данные после 105,6сек вообще не "скачут". А там должно быть видно как вы подняли ракету и т.п. то есть шумок быть должен.
Когда напряжение пропало, то данные в память перестали записыватся и вместо них остались числа 65535(память очищена).
Когда программа ПК считывает такие числа, она понимает что произошла авария и вместо этих чисел подставляет значение высоты, которое было на старте, и это сохраняется в текстовый файл.
Я вам скину новую версию программы CF, которая будет сохранять данные в текст.файл как есть, а при построении графика говорить о произошедшей аварии. Так что не записывайте в CF пока новые полеты, чтобы не затереть старые данные, мы их считаем и убедимся в правильности предварительных выводов.
Ну а ошибки подписи по осям связаны с некорректным округлением и, как было правильно замечено, не проявляются при целых значениях. Тоже поправится.
Вот кстати график полета когда также пропало питание при выстреле парашюта (запал закоротило).
www.kirov-rockets.ru  
AR a_centaurus #17.01.2012 18:39  @kirya#17.01.2012 02:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

kirya> Нет, это не так. У вас питание на CF пропало. Что-то произошло... Т.е. сразу после раскрытия парашюта питание пропало. Это могло быть и кратковременное исчезновение напряжения.

Понято, kirya. Правда в памяти контроллера всего один полёт. Это я к тому, что CF уже стоит на другой ракете и ждёт испытаний. Честно говоря мне бы не хотелось его снимать. "Потеря питания" не очень понятна. По какому каналу. Батарея надёжно зафиксирована внутри контактной группы. Jamper также устанавливается по подпружиненной посадке. Тем более, что я дождался пока заработает beeper, прежде чем снять питание. То есть, схема работала уже после посадки. Другая вещь, что мне показалось, что прошло больше времени, чем 5 минут, декларированных программой, когда заработал звуковой сигнал. Хорошо, что вы можете дорабатывать программу по ходу испытаний, плохо, что в продажу поступил сырой продукт. По закону (надеюсь, что и в России есть такие нормы), реализатор должен был бы поменять товар или вернуть деньги, поскольку КОММЕРЧЕСКИЙ девайс не соответствует заявленным характеристикам. Это я ещё не напомнил, что оба выхода на воспламенители не работают. Вернее, открываются сразу же после выхода схемы на режим измерений в 0-позиции. Это тоже надо было бы как-то попытаться исправить. Жалко, что нельзя использовать контроллер по-полному.
 8.08.0
UA Ckona #17.01.2012 19:37  @a_centaurus#17.01.2012 18:39
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
kirya>> "Потеря питания" не очень понятна. По какому каналу.
Считаю, что имела место кратковременная потеря питания вследствие сильной перегрузки.
Самое слабое место - контакт пальчиковой батареи и лепестка без пружинки.
Элемент питания еще сильнее поджимает пружину и на короткое отделяется от такого лепестка.
Тем более что контактируемые поверхности без покрытия ("желтым" металлом :) ) .
Это легко избежать пайкой.

Гораздо проблемнее - трещинка в печатном проводнике, которая "срабатывает" при изгибе платы.
Или некачественно пропаянный контакт.
Сложно искать.

Всякие джамперы и разъемчики - маловероятно. Они мало весят и от рывка 100G не смещаются (если легкий и зафиксированный провод).
 
AR a_centaurus #17.01.2012 20:51  @Ckona#17.01.2012 19:37
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> Сложно искать.

Как версия - имеет право на существование. Хотя контактная группа, повторяю, практически не имеет продольных осевых смещений. Батарея вставляется с хорошим трением по хорошо выбранному минимальному зазору. Не помню, если там даже есть подпружинивание. Тем не менее, сравнивая график с видео, можно заключить, что нарушение в записи произошло скорее всего после выстрела пироустройства, торможения щитками и раскрытия парашюта в потоке. Когда парашют наполнился и связка стала спускаться ( примерно на 20 м) , запись прекратилась. То есть, когда р. проходила самые сложные участки с ускорениями разных знаков, контроллер работал. А после начала спуска с установившейся скоростью, вдруг отказал. Но, в бортовой электронике и не то бывает.
 8.08.0
AR a_centaurus #18.01.2012 19:05  @a_centaurus#17.01.2012 20:51
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Как версия - имеет право на существование.

Снял все-таки CF 20 с борта и произвёл над ним следующее: внешний осмотр под лупой; извлечение (есть пружинный контакт и удерживающая + контакт шайба) батареи и её осмотр на предмет течи с замером напряжения. Осмотр не дал ничего подозрительного. Пайки надёжные. Все под лаком. Батарея удерживается от радиальных смещений обечайкой на контакте и мощной пружиной. Вставить б. можно только с усилием и в одном направлении. Сделано достаточно надёжно. Несмотря на 8 месяцев работы батарея дала 3.15 В (3.0 В). Подумав, сьездил и купил новую. После чего прогнал по всем опциям и снял два графика для частоты опроса - 0.05 и 0.1 с. Высота менялась от пола 1 этажа до потолка 2. Проверил запись до 5 мин, когда биппер заверещал. Прога считала до 2.5 мин. При воспроизведении графика запись обрывается на 150 с. И появляются вертикальные метки. Открыл файл и умножил первое число 6250х2 =12500. После чего всё воспроизвелось нормально (See Fig.1,2). Прибор не работает в режиме "detect launch". Данные не записываются. Напоследок вернул все на 5 мин, и "no launch detect".
В таком виде CF 20 будет установлен на микроракету Cluster One_2. Подождём его новых данных.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #20.01.2012 21:10  @a_centaurus#18.01.2012 19:05
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Несколько строк и фото на тему вчерашних лётных испытаний. Летали две ракеты: мини ГРД Solaris_H_1S_MM и РДТТ Cluster One_2. В качестве ПН на первой была установлена камера S80 (China), на второй - flight controller Com Fly 20 (Russia). На обоих р. стояла авионика HEAD (Bulgaria). Причём, на Cluster был установлен оптический датчик конструкции pinko, любезно предоставленный для испытаний VMK. Полёты проводились на том же полигоне с 7.30 утра. Безветренно, t = 10º. Облачность и вулканический смог над стартом. Поэтому работа операторов (было 2) видео на этот раз не так наглядна. Удержать небольшие цели на белом фоне облаков было непросто. К тому же скорости и высоты на этот раз были заметно выше, чем 4.01.12. Прежде всего это касалось гибридной ракеты. При такой умеренной температуре закись в охлаждённый мокрой тряпкой бак лилась практически без травления через дренаж. А заправку на сей раз сделали у старта. То есть, заправленные 56 г NOx и время не более 3 минут на установку ракеты и включение камеры, подняли скорость схода с рампы в 3 раза (время подьёма - 0.3 с на высоту 6 м, вместо 1 с в предыдущем полёте), а высоту, примерно в два раза. Оценка, конечно приблизительная, но сделана в референции с полётом другой ракеты, где стоял контроллер. Да и время полёта даёт право так думать. Прекрасно отработала СС и ракета плавно опустилась в 100 метрах от старта. Были некие странные девиации курса на активном участке. Ракета шла вверх по спирали с малым радиусом. Как первая версия - изгибы лопастей тонкого профиля (всего 0.5 мм) в условиях увеличения скорости. Но здесь, всё понятно. Как надо делать, известно. А сделано было из-за необходимости снизить вес. Mala suerte и во второй раз для сьёмки с борта. Но уже не по вине камеры. Камера продолжала работать после демонтажа контейнера. А вот сохранить запись не удалось из-за ошибки стреляющего. Вместо того, чтобы опустить флажок записи, отключил питание. В этом случае файл НЕ СОХРАНЯЕТСЯ. Подключение к компу подтвердило разочарование. Ну да ладно, не это пока главное. С полётом Cluster также были проблемы. В первую очередь из-за использования "несвежей" шашки. Шашка была отлита в первых числах декабря и хранилась в мастерской при температурах на улице до +36º. Перед установкой на ощупь шашка была сухая, но на старте движок заводился ок. 1 с, вместо обычного мгновенного старта. Ракета засиделась и повернулась при сходе с направляющей, которую в этот раз наклонил до 80º, уводя направление подальше от стоянки машин. Все вместе увело ракету на настильную траекторию (106 м в апогее). Поэтому датчик сработал на нештатной скорости. Парашют открылся и оборвал фал. Приземление (примерно 200 м от старта) произошло по-отдельности. К удивлению команды, обе части абсолютно не пострадали. HEAD показывал питание, а ComFly верещал своим пищиком, показывая, что 5-мин запись закончилась. Собственно ракету спас учсток мягкого грунта с вулканическим песком , куда ракета вошла на треть, набрав песка в в пустой парашютный отсек.
Просмотрев запись графика полёта (умножил начальное число 6250 на 2) обнаружил бросок давления в минус после выстрела пироустройства парашюта. Потом запись вернулась. То есть отключения питания не было. По-видимому датчик давления так отреагировал на скачок давления внутри парашютного отсека. Уплотнение воздуха
на на пути ракеты могло быть считано датчиком как падение высоты. Это гипотеза, конечно. Но из опыта работы с датчиками давления знаю о подобных реакциях.
Пока нет видео с точек операторов. Поэтому только launcher view и фото с подготовки и старта и разборки ракет уже в мастерской дома. В общем испытания можно назвать успешными. Особенно в части двигателя (ГРД), который показал performance, думаю, близкую к стендовой. Парафин сгорел практически весь. На стенках бронировки осталось только несколько наплывов. Потом посчитаю примерные импульсы. Авионика и ПН также отработала штатно. Из негативных выводов: больше, скорее всего, не буду работать с микро ракетами. Много возни, мало пространства и велика опасность сбоя в СС и потере недешёвого цифрового борта. Честно говоря, когда Cluster полетел "за бугор", (в колючки) первая мысль была "на списание затрат"... :( Хорошо, что операторы видеокамер запомнили направление.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 20.01.2012 в 21:15
AR a_centaurus #20.01.2012 21:18  @a_centaurus#20.01.2012 21:10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Несколько строк и фото на тему вчерашних лётных испытаний.

Полётный график Высота vs. Время для микроракеты Cluster
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #20.01.2012 21:23  @a_centaurus#20.01.2012 21:18
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Несколько строк и фото на тему вчерашних лётных испытаний.

Старт и позиция пускающего 19.01.12. Campo de Cerro Catedral, San Carlos de Bariloche, Patagonia, Argentina.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 21.01.2012 в 04:57
AR a_centaurus #20.01.2012 22:28  @a_centaurus#20.01.2012 21:23
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Старт и позиция пускающего 19.01.12. Campo de Cerro Catedral, San Carlos de Bariloche, Patagonia, Argentina.

Video: Solaris_H_1S_MM take-off (from launcher view)

 8.08.0
AR a_centaurus #20.01.2012 22:33  @a_centaurus#20.01.2012 22:28
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Старт и позиция пускающего 19.01.12. Campo de Cerro Catedral, San Carlos de Bariloche, Patagonia, Argentina.

a_centaurus> Video: Cluster One_2 take-off (from launcher view)

 8.08.0
RU kirya #20.01.2012 22:35  @a_centaurus#20.01.2012 21:10
+
-
edit
 

kirya

втянувшийся

a_centaurus> Просмотрев запись графика полёта (умножил начальное число 6250 на 2)

Эта ошибка найдена, после проверки выложим новую версию.

a_centaurus> обнаружил бросок давления в минус после выстрела пироустройства парашюта.

Да, скачок давления довольно сильный, скорее всего это связано именно с пироустройством.


a_centaurus>Все вместе увело ракету на настильную траекторию (106 м в апогее).Парашют открылся и оборвал фал.

Это очень полезное поведение системы спасения. Пусть парашют с фалом рвутся, зато ракета улетить не далеко от старта.

a_centaurus>Полётный график Высота vs. Время для микроракеты Cluster

А с чем связан бросок давления перед стартом ракеты? (после 111сек записи виден этот бросок)
www.kirov-rockets.ru  
UA Ckona #21.01.2012 01:21  @a_centaurus#20.01.2012 21:10
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> Парашют открылся и оборвал фал.

Какого диаметра был фал ?
Как его оборвало - срезало на какой-то кромке или он просто лопнул от растяжения ? (это по месту обрыва видно)
Какой диаметр парашюта ? Работал ли двигатель при срабатывании CСР ?

a_centaurus> Приземление примерно 200 м от старта
Если б узнать время от старта до срабатывания ССР - это позволит приблизительно оценить скорость.
По данным высотомера - 5 секунд, но там опять "каша" - расстояние между делениями на графике от 3 до 4 секунд.

Вообще, увлекательные запуски, с удовольствием читаю отчеты.
 
Это сообщение редактировалось 21.01.2012 в 01:26
AR a_centaurus #21.01.2012 05:03  @kirya#20.01.2012 22:35
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

kirya> А с чем связан бросок давления перед стартом ракеты? (после 111сек записи виден этот бросок)

Пока ответа не знаю. Есть версия - медленный разгар шашки и задымление старта вызвали изменение локального давления в приборном отсеке (???)
 8.08.0
AR a_centaurus #21.01.2012 05:26  @Ckona#21.01.2012 01:21
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> Какого диаметра был фал ?
Ckona> Как его оборвало - срезало на какой-то кромке или он просто лопнул от растяжения ? (это по месту обрыва видно)
У этого фала-тросика интересная судьба. Он от кинематики немецкого кульмана, которые были на фирме до середины 90-х. Их убил AutoCAD ( у меня до сих пор стоит один в оффисе. Жалко выбрасывать. Вместо монтажного стола использую).
Стоял на двух ракетах. Диаметр - 1 мм. Оплётка синтетическая, а нутро х/б. Не скручивается. Думаю, что обрыв был связан с проклейкой места крепления к фюзеляжу (там его и срезало) цианакрилом. В случае нейлона это никак не сказывается на прочности на разрыв, а вот хлопок, по-видимому дал хрупкую структуру с клеем.
Ckona> Какой диаметр парашюта ? Работал ли двигатель при срабатывании CСР...
Ckona> Если б узнать время от старта до срабатывания ССР - это позволит приблизительно оценить скорость.
Диаметр купола - 400 мм. Форма купола - "парашют a_centaurus". Использовался в трех полётах (ракеты DAGA (2 полёта) и Cluster One_1, 2011).
Нет, конечно. Активный участок - 1 с. Полёт до апогея длился ок. 4 с. Когда получу видео операторов, уточню. Глазами видел, как отделился обтекатель с выбросом дыма и далее ракета продолжила спуск по своей настильной траектории, а о. с парашютом начали спускаться вниз.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #21.01.2012 05:32  @a_centaurus#21.01.2012 05:26
+
-
edit
 
AR a_centaurus #21.01.2012 05:36  @a_centaurus#21.01.2012 05:32
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Solaris_H_1S_MM after flight at 19.01.12

Слегка облупилась краска на лопасти после удара о землю, но "Bandera Argentina" выдержала.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #21.01.2012 05:39  @a_centaurus#21.01.2012 05:36
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Solaris_H_1S_MM after flight at 19.01.12

Демонтаж двигателя и он же (Me_H_50_02) после чистки. Это как выстрел из пушки, потом приходится час его чистить. Но - заслужил, отработал на 10 puntos.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
UA Voldemar #21.01.2012 15:47  @a_centaurus#21.01.2012 05:39
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

a_centaurus>

А я всё удивлялся,почему у тебя малюсенький амортизатор хорошо работает.Высота и хороший переворот,как следствие скорость были маленькие.Ну и как только переход в горизонтальный полёт...,а на бОльших высотах ракета переворачивается именно так.
 3.5.193.5.19
AR a_centaurus #21.01.2012 16:12  @Voldemar#21.01.2012 15:47
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Voldemar> А я всё удивлялся...

Ну что же. На то он и Форум, чтобы узнавать о чужих ошибках и достижениях (кстати, было бы любопытно посмотреть на твои). Сделай вывод и не делай, как "a_centaurus". Ну а я буду "как "voldemar".Так и продвинемся. :D
У меня в запасе есть инерциальная система разделения ракеты, свободная от подобных проблем. Именно она стоит на "больших ракетах". Да и использование оптического датчика, регистрирующего переворот, ещё пока под вопросом для больших высот. Есть другие методы, свободные от подобных проблем. В общем-то это был отказ по причине "усталости" материала в точке крепления. Она (точка) получилась слишком жёсткой, чтобы быть многоразовой. А материал фала (см. выше) был выбран только для данной ракеты из-за малости места в отсеке и больше использоваться не будет.
 8.08.0
UA Voldemar #21.01.2012 18:09  @a_centaurus#21.01.2012 16:12
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

a_centaurus> Ну что же. На то он и Форум,

Если позволишь,некоторое отступление.
Я хорошо помню,как ты начинал летать приблизительно год назад. :) К тому времени лично я,уже наступал в полной мере на те грабли,по которым шёл ты,в принципе это нормально.
Но самое интересное,было наблюдать,как ты осознав,что такое поле,всеми силами выдавливал FRC из гаража,а он выходить не хотел... :)
А по поводу моих неудач,никогда не скрывал и не собираюсь,и выкладывал некоторое к-во неудачных пусков.Если интересно как делаю я,спрашивай.Тут в основном "технари",не знаю как остальные,но я по поводу неудачных пусков никогда не злорадствую.Наоборот считаю,что неудачное ИСПЫТАНИЕ несёт гораздо больше информации,чем удачное.
И ты прекрасно знал,что та резиночка,в случае чего ракету не спасёт.
Кстати на стропы,сделанные из толстых ХБ нитей "наступал" тоже.Считаю,что в силовых системах ССР, применение ХБ нитей нужно избегать в любом виде.
 3.5.193.5.19
+
-
edit
 

RLAN

старожил

a_centaurus> .... отключил питание. В этом случае файл НЕ СОХРАНЯЕТСЯ.

Файл не закрывается. Структура видеофайла нарушена. Но запись есть. И, при желании и умении ее можно восстановить.
Когда у меня разбилась камера на "Востоке", ситуация была аналогичная. Помог грамотный специалист из Москвы, я выкладывал ссылку на его сайт. Там есть его утилита, попробуй.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RLAN> Когда у меня разбилась камера на "Востоке", ситуация была аналогичная. Помог грамотный специалист из Москвы, я выкладывал ссылку на его сайт. Там есть его утилита, попробуй.

Спасибо, RLAN. Кстати, не поверишь, но вспоминал твой случай, когда потерял это видео. Но решил не заморачиваться. Не такая уж там ценная информация, чтобы её всеми силами восстанавливать. Проще ещё раз слетать. Сейчас готовлю к испытаниям старую ракету Solaris_H_1S_M (летала в прошлом году) с другим ГРД на 70 г. Вот на ней и повторим.
 8.08.0

1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru