[image]

В Италии сел на мель теплоход с 4000 людьми на борту

Со времён "Эстонии", НЯП, крупнейшая авария с пассажирским судном
 
1 10 11 12 13 14 26
RU D.Vinitski #21.01.2012 23:45  @Balancer#21.01.2012 23:41
+
-1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Предлагаю ветку: "Мол, давайка!" :)
   16.0.912.7516.0.912.75
+
+1
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
D.Vinitski> Предлагаю ветку: "Мол, давайка!" :)

Молдаванка на Конкордии "работала языком" (её попросили остаться, т.к. она говорит на 5-ти языках)

Уроженка Молдовы Доменика Чемортан, которая, по ее словам, была рядом с капитаном лайнера "Коста Конкордия" после аварии, рассказывает о том, что происходило на борту.
   
+
+4
-
edit
 

Android

старожил
★★★
Bod> Молдаванка на Конкордии "работала языком" (её попросили остаться, т.к. она говорит на 5-ти языках)
Терзают смутные сомнения, что скоро она по популярности обгонит Аню Чапман :F
   16.0.912.7516.0.912.75

Bod

координатор
★★★★☆
Android> Терзают смутные сомнения, что скоро она по популярности обгонит Аню Чапман :F

:)

В отвлечение от темы ;) съёмки самой эвакуации. Может уже были..

Видео изнутри..

Видео снаружи
   

serg14

втянувшийся

wert> http://www.odin.tc/newsru/read.asp?articleID=139
Странно, такой лайнер оборудован картографией dKart Navigator (вроде ее не жалуют штурмана?)
Да еще и карты C-MAP . А где же официальные S-57 ?
Прикреплённые файлы:
costaconcordia11.jpg (скачать) [635x504, 59 кБ]
 
 
   16.0.912.7516.0.912.75
RU 607ОДНГС #22.01.2012 01:36
+
+8
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Не очень ясно мне почему Войтенко так яростно защищает капитана. Пока не было информации о его поведении - еще можно понять. Но сейчас-то? Каковы бы ни были обстоятельства получения пробоины (пусть бы даже капитана вообще на мосту не было) поведение в момент эвакуации характеризует его в исчерпывающей мере. Нет у капитана права руководить эвакуацией со шлюпки - ни морального ни юридического. Если нужен такой руководитель - капитан может приказать старпому и к обоим не будет, в этом, никаких претензий. Но капитан сознательно покинувший судно раньше многих пассажиров (а тот факт уже, кажется, никто не отрицает) это ... (слова не нашел). И невольно возникает вопрос о той замечательной международной системе подготовки и дипломирования комсостав торгового флота,которая привела эту личность на капитанский мостик. Неладно что-то в Датском королевстве?
И не будем все валить на итальянские особенности. Вспомним "Андреа Дориа". Капитан допустил ряд ошибок, которые имели роковые последствия, но это были именно ошибки, а не халатность. Было (как и сейчас) много претензий к обслуживающему персоналу - тогда это были не филлипинциы, а те же итальянцы... Но к собственно команде,а тем более к офицерам обвинений подобных нынешним, кажется, не предъявляли...
И еще... Вот цитата из одной апологетической статейки (неважно какой - эту мысль я встречал неоднократно): " Положа руку на сердце, вы можете себе представить организованность многотысячной массы людей, в большинстве своем беспечных курортников, в момент кораблекрушения? Я не могу. ... Можно ли в эти минуты внезапного страха исключить панику? ...
Члены экипажа не каждый день попадают в такие переделки, и они тоже люди. Одно дело учебные тренировки, другое — настоящее кораблекрушение. Не все получается сразу." (с)
Может все-таки поставим вопрос так - если пассажиров было столько, что их невозможно было организовать, если у экипажа не все получалось сразу (что во второй раз лучше получится) - так может и не нужны такие мастадонты? Да еще в Средиземном море? Что такого дает пассажирам "круизер" на 3000 пассажиров по сравнению с 3-мя на 1000? Вопрос об экономичности тоже спорный. Очевидная экономия есть только на зарплате той самой, собственно, команды - т.е. моряков и специалистов. Нужно в 3 раза больше капитанов, штурманов и т.д. Стоит ли радоваться такой экономии. Уже обогнали "Титаник" по размерам- нужно ли ждать когда обгоним по числу жертв?
   9.0.19.0.1
CA Dem333 #22.01.2012 02:05  @607ОДНГС#22.01.2012 01:36
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
607ОДНГС> так может и не нужны такие мастадонты? Да еще в Средиземном море? Что такого дает пассажирам "круизер" на 3000 пассажиров по сравнению с 3-мя на 1000?
А будет ли большая разница при аналогичной катастрофе? какая разница что затонет Булгария с сотней,что круизер с тысячей,разве масштаб катастрофы зависит от размеров судна?

я не поклонник морских круизов,но скажу что рекламный ролик об этом корабле меня поразил.Нет такой гостиницы которая могла бы сравнится с этим мастадонтом по роскоши и насыщенности услуг за те же самые деньги,мне подумалось что хоть раз в жизни надо бы попробовать :) .

Меньше корабли можно,но тогда в них не впихнуть все эти солярии,СПА,бассейны,джакузи и прочее.Наверное можно снять номера во всех гостиницах по маршруту следования на мелком судне,но экономически да и чисто фешенебельно это точно уступит такому лайнеру.
Вообще если бы они были бы не выгодны то их и не строили бы,хотя как знать не даст ли этот случай толчок для отказа от такого туризма.
   9.0.19.0.1
RU 607ОДНГС #22.01.2012 02:53  @AndreySe#22.01.2012 02:05
+
+1
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
607ОДНГС>> так может и не нужны такие мастадонты? Да еще в Средиземном море? Что такого дает пассажирам "круизер" на 3000 пассажиров по сравнению с 3-мя на 1000?
AndreySE> А будет ли большая разница при аналогичной катастрофе? какая разница что затонет Булгария с сотней,что круизер с тысячей,разве масштаб катастрофы зависит от размеров судна?
Зависит. При одинаковых обстоятельствах (естественно). Если бы "Булгария" "тонула" лежа бортом на мели мы бы, наверное и названия бы этого не запомнили. А если бы "Конкордия" тонула в ледяной воде в центре Атлантики, как "Титаник", то его печальный рекорд был бы побит... Впрочем он уже давно побит - судном, на котором тоже оказалось слишком много пассажиров...

AndreySE> Вообще если бы они были бы не выгодны то их и не строили бы,хотя как знать не даст ли этот случай толчок для отказа от такого туризма.
На это надеюсь...
По одной из версий динозавры вымерли из-за слишком большой массы (а их ровесники - крокодилы до сих пор здравствуют). Гигантские лайнеры-трансатлантики сошли со сцены не только из-за авиации, но и потому,что большие размеры не позволили им "переквалифицироваться" в "круизеры"... В истории техники гигантомания часто не доводит до добра..
   9.0.19.0.1
CA Dem333 #22.01.2012 03:05  @607ОДНГС#22.01.2012 02:53
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
607ОДНГС> Гигантские лайнеры-трансатлантики сошли со сцены не только из-за авиации, но и потому,что большие размеры не позволили им "переквалифицироваться" в "круизеры"... В истории техники гигантомания часто не доводит до добра..
Здесь вы правы,но история часто делает такие претурбации,кстати пример успешного гигантизма это карьерные самосвалы и экскаваторы ,тенденции к уменьшению не видать :D
Тот же дирижабль казалось навеки выброшенный из головы,тем не менее назойливо дает о себе знать.Я уже отметил в чем преимущества такого круизера-он предоставляет такие условия пассажирам,которые доступны только в супер дорогих отелях.Но посмотрим,может вы правы и такой вид сойдет на нет.
Кстати,а паром Эстония это не пример тысячника? Черт,за прошедшие сто лет столько пошло на дно огромных кораблей и с такими большими жертвами,но тем не менее строить то продолжают.Нынешний круизер можно считать абсолютно новый,значит судовладельцы все просчитали в плане маркетинга и востребованности,несмотря на...
   9.0.19.0.1
LT Bredonosec #22.01.2012 03:44  @AndreySe#22.01.2012 02:05
+
+1
-
edit
 
AndreySE> Меньше корабли можно,но тогда в них не впихнуть все эти солярии,СПА,бассейны,джакузи и прочее.
поддержу. Впихнуть-то можно, но оно будет экономически невыгодным. В смысле, что на каждого пассажира будет приходиться значительно бОльшая часть цены их. Или придется ограничивать число и разнообразие развлечений, а это фешенебельность и классность..
Словом, как раз понятно, почему размер растет - это отдельный мирок, где должно быть всё для взыскательного клиента. Как сверхогромные гостиницы или центры (небоскребы), только с требованием автономности, а не желательностью оной..
Хотя конечно, эвакуация такого числа людей сложнее..
Но с другой стороны и затонуть столь огромному судну сложнее, нежели мелкому корыту. Больше запас времени.
Про устойчивость к качке и не вспоминаю..
   3.0.83.0.8
EE Татарин #22.01.2012 05:22  @AndreySe#22.01.2012 02:05
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
AndreySE> я не поклонник морских круизов,но скажу что рекламный ролик об этом корабле меня поразил.Нет такой гостиницы которая могла бы сравнится с этим мастадонтом по роскоши и насыщенности услуг за те же самые деньги,мне подумалось что хоть раз в жизни надо бы попробовать :)
А кто-нить расскажет мне, в чем радость подобного отдыха для пассажира?
Что на этом судне можно делать такого, что нельзя делать просто дома? :D
Я не спорю, я честно не понимаю, в чём радость такого мероприятия.
   16.0.912.7516.0.912.75
RU Amur73 #22.01.2012 06:05  @Татарин#22.01.2012 05:22
+
-2 (+2/-4)
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
AndreySE>> я не поклонник морских круизов,но скажу что рекламный ролик об этом корабле меня поразил.Нет такой гостиницы которая могла бы сравнится с этим мастадонтом по роскоши и насыщенности услуг за те же самые деньги,мне подумалось что хоть раз в жизни надо бы попробовать :)
Татарин> А кто-нить расскажет мне, в чем радость подобного отдыха для пассажира?
Татарин> Что на этом судне можно делать такого, что нельзя делать просто дома? :D
Татарин> Я не спорю, я честно не понимаю, в чём радость такого мероприятия.

Я подозреваю, что мои соседи бомжеватого вида, испытывают такие же ощущения радости и расслабления, куря на лестничной площадке в позе орла... как и европейцы щарясь по бесчисленным барам этого плавучего дворца. Весь вопрос в стоимости "игрушек"...

Если проводка круизера верна и его тупо ветром и течением прибило к месту затопления - то стоит задуматься о наличии бога на земле!!
Видео "снаружи" ,тоже выше, говорит о том, что после опрокидывания парохода на его борту еще оставалось несколько сот человек. И только Бог помог, чтобы они спокойно стояли на борту прочно лежащего парохода.
Ну и заодно мысли о целесообразности подьема убивает видео о роскоши на борту. - это все замокло, вся обстановка, обшивка, материалы, отделка - все это на выкидыш!!
Это не сухогруз - пустой и "железный" внутри, с минимальным обьемом отделанных помещений.

Этакая.. пощечина зажратости и роскошности.. но почему то, очень бескровная. Поэтому пощечина, только по карману, собственно и самолюбию.
   9.0.19.0.1
RU matelot #22.01.2012 07:56  @Татарин#22.01.2012 05:22
+
+1
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Татарин> Я не спорю, я честно не понимаю, в чём радость такого мероприятия.

Я тоже не понимаю. Моря с этого небоскреба на боку не чувствуешь. Какая радость толкаться с несколькими тысячами людей на каждом шагу, будь то ресторан, прогулочная палуба или стальной бак для хлорированной воды? Это сравнимо с проведением отпуска на площади города. В общем для любителей тусовки на центральном городском пляже Ялты или Venice Beach. Впрочем таких множество...
   16.0.912.7516.0.912.75
AU#22.01.2012 08:21  @Татарин#22.01.2012 05:22
+
+4
-
edit
 

au

   
★★☆
Татарин> А кто-нить расскажет мне, в чем радость подобного отдыха для пассажира?
Татарин> Что на этом судне можно делать такого, что нельзя делать просто дома?

А вы включите эмпатию и посмотрите глазами типичного пассажира. Посмотрите ролик. Это феерический escape от всего что обрыдло и ненавистно в жизни, маленький бунт за свой счёт. За тем же люди в лас вегас ездят, хотя могли бы спалить те бабки в ведре.

Татарин> Я не спорю, я честно не понимаю, в чём радость такого мероприятия.

Это мобильный курорт, где номер с видом и большинство массовых развлечений: жратва, выпивка, представления, ну и прочее обычное.
   
+
+2
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
matelot> Я тоже не понимаю. Моря с этого небоскреба на боку не чувствуешь.

Это да. Куда приятнее стоять на баке идущего хорошим ходом небольшого катера, чтоб ветер и брызги от разрезаемых форштевнем волн в лицо. Ни на каком большом корабле такого драйва не получишь. Кэмероновское "Я король мира!" мура по сравнению с этим. Правда голову лучше не терять, а то и за бортом можно ненароком оказаться
   
IL alexx188 #22.01.2012 09:23  @Татарин#22.01.2012 05:22
+
+4
-
edit
 

alexx188

аксакал

Татарин> А кто-нить расскажет мне, в чем радость подобного отдыха для пассажира?
Татарин> Что на этом судне можно делать такого, что нельзя делать просто дома? :

Например дома нельзя посетить за неделю-две десяток стран.. Это конечно курорт, но курорт мобильный, сегодня ты в сошел на берег в Турции, завтра в Греции, послезавтра в Италии и т.д. Чем плохо? И в принципе деньги не сумасшедшие, в пределах разумного. Честно говоря у нас только ленивый не побывал пару раз в круизе, может не на таком роскошном корабле. А ведь есть более интересные круизы - Карибское море, фиорды Норвегии, Асяска.. Вы это увидите сидя дома?
   9.0.19.0.1
RU parohod #22.01.2012 10:41  @607ОДНГС#22.01.2012 01:36
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
607ОДНГС> Не очень ясно мне почему Войтенко так яростно защищает капитана.

Войтенко как идейнейший борец всех и вся защищает. Он сомалийских пиратов защищал с "Московского университа" и европейских "экологов" с "Арктик Си". Имидж у него такой
   
RU D.Vinitski #22.01.2012 11:01  @parohod#22.01.2012 10:41
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
607ОДНГС>>Он сомалийских пиратов защищал с "Московского университа" и европейских "экологов" с "Арктик Си". Имидж у него такой

Он не защищал сомалийских пиратов. Он постоянно настаивает, что если пиратов расстреливать, они наячнут расстреливать заложников.
Про "Арктик Си" лучше помалкивать, ежели пришлось боевой корабль туда гнать и на разгрузку в Россию вести. Если для того чтобы переловить кучку татуированных бакланов нужны такие усилия, то хана РФ как морской державе. Или, все же там не бакланы были?
   16.0.912.7516.0.912.75
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

D.Vinitski> Про "Арктик Си" лучше помалкивать,

взять то взяли. но нужно было знать.что с ним делать... заранее
   16.0.912.7516.0.912.75
+
+4
-
edit
 

plutong

опытный

Татарин>> А кто-нить расскажет мне, в чем радость подобного отдыха для пассажира?
Татарин>> Что на этом судне можно делать такого, что нельзя делать просто дома? :
alexx188> Например дома нельзя посетить за неделю-две десяток стран.. Вы это увидите сидя дома?
Дома есть интернет и фотки тех кто уже там побывал... :)
Кто-то не может без байка, и ему глубоко нагадить на все остальные виды передвижения, кто-то не хочет уезжать с дачи, даже на встречу друзей, которых 100 лет не видел (да у меня тут травку постричь, и какую-нибудь фигню припилить надо...), кому-то резиновую лодку на рыбалку, а кому-то катер на миллион баксов... У всех разные отношения к своему отдыху и не потому, что денег нет, или их немерено, просто характер и психология такие. Один знакомый банкир с удовольствием на метро в Москве катается, во-первых, потому что по жизни не выделяется из толпы, а во вторых считает деньги, в т.ч. и на стояние в пробках при важных встречах, и его это не парит абсолютно, потому и банкир, видимо...
На 99% дачник никогда не поймет круизера, а круизер не поймет автобусного туриста, по той же Европе,когда можно увидеть те же страны, но когда надо ночь ехать сидя на собственной и уже не молодой...
На круизы будет спрос всегда, больше или меньше, но будет. Трагедии Титаника/Эстонии/Косты и др. ничего принципиально не поменяли. И экономическая целесообразность у владельцев таких затратных активов будет всегда.
Другое дело, что уповать на совесть владельцев не приходится, для этого государство впрямую вмешивается (обязано просто) в деятельность любых компаний имеющих риски для жизни пассажиров или клиентов. И с т.з.
- квалификации/аттестации капитанов и др. персонала;
- контроля обязательных требований к проекту/постройке/оснащению судов как средствами спасения так и средствами навигации/предупреждения;
- организации освидетельствования на всех этапах жизненного цикла (нормативка + контроль исполнения);
- организация НГО и правил мореплавания с пожизненной дисквалификацией и безумных штрафов вполоть до запрета деятельности компаний в случае определенных нарушений оных;
ну и другие правила, которые уже давно разработаны и должны быть использования во всех уважающих себя государствах.
Далее добавляем элементы отсутствия средств в бюджете, коррупции,взяточничества, пофигизма на всех уровнях, и в результате стройная система может держаться на каком-то запасе прочности до какого-то момента, но потом, как правило, дает сбой.
Результат мы видим... :(
В общем, сам не плошай, и на Господа Бога надейся тоже...
   9.0.19.0.1
RU 607ОДНГС #22.01.2012 13:02  @AndreySe#22.01.2012 03:05
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
AndreySE> Тот же дирижабль казалось навеки выброшенный из головы,тем не менее назойливо дает о себе знать.
Прекрасный пример! После того как гигантские дирижабли "вымерли" за очень короткий срок (как динозавры) их скромные родственники - блимпы продолжали и трудиться и воевать еще много лет. Да и сейчас летают, правда, в основном, с другими целями. А про возрождение больших дирижаблей я слышу уже, минимум, лет 25. Дальше чертежей и разговоров дело, кажется, не сдвинулось.....

AndreySE> Кстати,а паром Эстония это не пример тысячника?
Тоже хороший пример. "Эстония" была несколько великовата для той трассы где работала. (Где-то 3000 пассажиров много, а где-то и 50 человек - перебор). На все ее конструктивные и эксплуатационные недостатки (что-там на самом деле до сих пор спорят - даже если отбросить конспирологию остается две почти взаимоисключающие версии) наложилось то, что невысокая, но короткая и крутая балтийская волна судном не отыгрывалась... Волны били в нос "Эстонии" как таран и, в итоге, нашли слабое место (повторюсь, независимо от того какое это было место). ту же ночь проходило в соседнем районе и "ничего особливого" не отметила...
   9.0.19.0.1
+
+2
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
parohod> Войтенко как идейнейший борец всех и вся защищает. Он сомалийских пиратов защищал с "Московского университа" и европейских "экологов" с "Арктик Си". Имидж у него такой

Просто грамотная PR-политика: главное переть против мейнстрима и тебя заметят. Тем более что чинуши этого боятся пуще смерти...
   16.0.912.7516.0.912.75
+
+4 (+7/-3)
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Подведем некоторые итоги. Антигерой у них уже есть. Причем настолько мощный, что пятно легло не только на компанию и всю морскую отрасль Италии, но и пожалуй на всю страну и нацию. Как скоро итальянцы сообразят, что впротивовес антигерою Скеттино пора пиарить героев, дабы поправить имидж страны и нации? А герои несомненно есть, и у итальянцев есть не только большой позор, но и поводы для гордости: они сумели организовать и провести удачнейшую морскую спасательную операцию, вытащив практически всех из 4000 находящихся на борту. Пока что героем стал обматеривший Скеттино начальник порта де Фалько. Хотя наверно больше признательности он заслуживает не за ставшую уже крылатой фразу Voda abordo, cazzo, а за то, что был одним из организаторов той спасательной операции. Но ведь были и другие герои. Похоже после отставки Берлускони страна без хозяина осталась и подобные решения там принимать некому.
   

3X

аксакал
★☆

serg14> Странно, такой лайнер оборудован картографией dKart Navigator (вроде ее не жалуют штурмана?)
это не картография лайнера, а скриншрот-предположение ( на котором лайнер засунули между рифами чего на самом деле небыло!) сделанный на подручных средствах и присланный Войтенко читателем/почитателем, а может и сам он сделал.., судоводила все-таки!
   7.07.0

3X

аксакал
★☆

U235> Пока что героем стал обматеривший Скеттино начальник порта де Фалько.

рановато медали раздавать.. это капитан, того самого портишки мимо которого Конкордиа рассекала не раз и похоже бесконтрольно......
не может такой лайнер, мимо нормального порта, вот так рассекать, ответ в слове -Италия!
кто сталкивался, понимает...

будь такой порт в другой стране, его не подпустили-бы, если все-же решили, вели-бы его под контролем, а в таком случае случись-чего об аварии стало-бы известно сразу, а спасательная операция началась бы минут через 30, более положительный результат мог быть..
капитана Фалько тоже можно понять, попал он вместе со Скеттино!
разборки конечно все расставят на свои места..



на фото - место столкновения и камешки которые застряли в борту Конкордии..
Прикреплённые файлы:
giglio1.JPG (скачать) [800x542, 91 кБ]
 
 
   7.07.0
1 10 11 12 13 14 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru