В январе 1961 года мы подготовили документацию на строительство станции «Адмиралтейская», которая должна была стать промежуточной между «Гостиным Двором» и «Василеостровской», – рассказал бывший гендиректор института «Ленметрогипротранс» Николай Кулагин. – Но пришлось ограничиться строительством некоторых элементов подземного вестибюля. А на поверхности так и не достигли консенсуса с защитниками исторического центра Ленинграда. Во многом они были правы. Ведь здесь повсюду исторические здания, рядом Дворцовая и Адмиралтейство. При технологиях тех лет гарантировать их сохранность не мог никто.
Город трех революций готовился к 50-летию Октября – и одним из главных подарков к юбилею стала Невско-Василеостровская линия. На ней должно было быть пять станций: «Площадь Александра Невского», «Маяковская», «Гостиный Двор», «Адмиралтейская» и «Василеостровская». Четыре сдали – «Адмиралтейскую» же заморозили до лучших времен. Впрочем, та станция не готова и сейчас – поезда по-прежнему идут от «Гостиного Двора» к «Василеостровской» без остановки. Зато ее обогнала «младшая сестра» – новая «Адмиралтейская», о которой и речь. Она появилась на чертежах двадцать пять лет назад, когда метростроевцы взялись за перегон (4,69 км) «Площадь Александра Невского-2» – «Достоевская» – «Садовая». В 1991-м сдали «Садовую». Следующими, по планам, шли «Адмиралтейская», двухъярусная «Спортивная» и «Чкаловская».
Две «Адмиралтейские» разделяет лишь несколько десятков метров – новая готовая станция залегает под старой недостроенной. Однако сделать переход совсем непросто – его нужно прокладывать под двумя линиями метрополитена.
Две «Адмиралтейские» разделяет лишь несколько десятков метров – новая готовая станция залегает под старой недостроенной. Однако сделать переход совсем непросто – его нужно прокладывать под двумя линиями метрополитена.
Подъемники, похоже, становятся больным местом петербургского метро. Давно стала притчей во языцех «Спасская», на Новый год горожане получили подарок в виде проблемных эскалаторов на «Адмиралтейской» – кто-то из-за них даже встретил праздник под землей. А теперь проблемы намечаются уже на Приморско-Фрунзенском радиусе, где летом запланировано открытие «Бухарестской» и «Международной». Станция на углу улицы Салова и Бухарестской может стать новым «призраком».
На «Международной» подземные строители идут по графику, даже успели смонтировать четыре новых эскалатора. А вот на «Бухарестской» только-только получили первые ящики с деталями «бегущих лестниц», причем с комплектующими далеко не первостепенной важности. Метростроителям позарез нужны сейчас узлы так называемой зоны Е. Это двигатели привода, редукторы, натяжное оборудование, которое монтируется в подвале новой станции. Без чего нельзя вести другие общестроительные и тем более отделочные работы.
К тому же нет уверенности, что все это появится в ближайшем будущем. Все упирается в ЗАО «ЭЛЭС» – фактически монополиста по производству эскалаторов на всей территории России. Эскалаторщики уже несколько раз переносили обещанные сроки поставок: сначала обещали к осени, затем к декабрю. Теперь вот попросили потерпеть до марта.
– Если сорвут и весеннюю поставку, то опять будем вертеться как белка в колесе, – предупреждает начальник «СМУ-9 «Метростроя» Леонид Серебряков. – В последние годы такое мы наблюдали уже трижды. Такая же затяжная прелюдия была на «Звенигородской», на «Обводном канале», на «Адмиралтейской».
Петербургский метрополитен закупит 102 вагона на сумму около 2,6 млрд рублей у "Октябрьского электровагоноремонтного завода". Предприятие, ранее не занимавшееся производством вагонов для подземки, обошло в конкурсе ЗАО "Вагонмаш" — основного поставщика для городского метро.
В рамках двух договоров завод должен будет поставить метрополитену 16 промежуточных и восемь головных вагонов для работы на пятой (фиолетовой) линии. Первая поставка техники для этой линии должна состояться до 1 мая текущего года, последняя — до начала сентября 2012 года. Еще два договора будут заключены на поставку 52 промежуточных и 26 головных вагонов для работы на третьей (зеленой) ветке. Полностью передать технику в рамках этих договоров ОЭВРЗ должен до начала октября 2014 года.
Единственным конкурентом ОЭВРЗ в конкурсе было ЗАО "Вагонмаш". Конкурсные предложения участников конкурса в метрополитене не раскрываются.
Именно "Вагонмаш" должен был поставить 24 вагона для пятой линии метрополитена до конца прошлого года. Соответствующий контракт на сумму около 492 млн рублей был подписан в июне 2011 года. Однако поставки не были произведены.
Открытие станции «Парк Культуры» Кольцевой линии московского метро, вероятно, состоится в апреле текущего года, сообщил главный механик эскалаторной службы метрополитена Сергей Лихачев журналистам в среду.
Станция «Парк Культуры»-Кольцевая была закрыта для пассажиров в феврале 2011 года в связи с заменой эскалаторов, выработавших срок службы. Планировалось, что станцию откроют в конце прошлого года, однако затем перенесли на март 2012 года из-за срыва поставки эскалаторов, передает «Интерфакс».