[image]

Как так ракета нехило летает?

Ну и скорость, блин...
Теги:ПВО
 
+
-1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Обратите внимание, как быстро взлетает эта тяжёлая махина. Там что, движки от Х-винга стоят?
Откеда такая дикая скорость достигается?!! %(



См. момент на видео с 1:16.
   

U235

координатор
★★★★★
Ракеты ПРО вообще рекордсмены по стартовым перегрузкам. Это необходимо при перехвате таких скоростных целей, как боевые блоки МБР. Эти даже делают из-за этого конической формы, потому что цилиндрическая ракета сплющится при старте от перегрузки.

Ну а достигается это выжимом всех возможностей из технологии РДТТ: специальное топливо, особо прочные держащие высокие давления корпуса и сопла.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 04.02.2012 в 08:14
RU flateric #04.02.2012 08:10  @AGRESSOR#04.02.2012 07:55
+
+4
-
edit
 

flateric

опытный

какой там Х-Wing! разве может какой-то сраный GBk-585 от Incom Corporation сравниться с 5С73 от Прокопия Филлиповича Зубца...

Противоракета ПРС-1/53Т6 комплекса ПРО А-135/РТЦ-181 "Амур"/5Ж60 | Ракетная техника

запуск ПРС-1/53Т6 Многоканальная система ПРО Центрального промышленного района и г.Москвы второго поколения А-135 являет // rbase.new-factoria.ru
 

MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Сборник справочной информации по отечественным системам вооружений выпуска после 1945 г., форум // militaryrussia.ru
 
   16.0.912.7716.0.912.77

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> Ракеты ПРО вообще рекордсемны по стартовым перегрузкам.

Я слышал это. Но чтоб настолько. Блин, по-моему, ЗУРы и то медленнее взлетают. В американской "вики" сказано, что ракеты 53Т6 разгоняются за 3 секунды до 5,5 км/сек (!) при перегрузке свыше 100G. Еще через 2 секунды ракета достигает своей расчетной высоты в 30 км.

U235> Ну а достигается это выжимом всех возможностей из технологии РДТТ: специальное топливо, особо прочные держащие высокие давления корпуса и сопла.

А примерно насколько топливо энергетичнее? Импульс тяги во скольки раз выше?
Хотя, говорят, кислород/водородное топливо самое тяговитое. А шаттлы медленнее летают. Значит, стартовая масса у "Газели" невелика, ну и движок особый какой-то.
   
US AGRESSOR #04.02.2012 08:17  @flateric#04.02.2012 08:10
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
flateric> какой там Х-Wing! разве может какой-то сраный GBk-585 от Incom Corporation сравниться с 5С73 от Прокопия Филлиповича Зубца...

Вот, я тоже думаю, что нет. :)
   

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> Эти даже делают из-за этого конической формы, потому что цилиндрическая ракета сплющится при старте от перегрузки.

Треугольник в профиле - жесткая фигура. Поэтому?
   
RU spam_test #04.02.2012 08:45  @AGRESSOR#04.02.2012 08:16
+
-
edit
 
AGRESSOR> Я слышал это. Но чтоб настолько. Блин, по-моему, ЗУРы и то медленнее взлетают.
ну так для ПРО ОЧЕНЬ важно быстрее поймать цель, идущую на 6М вниз. Эта ракета обязана взлетать быстрее ЗУР. Кстати, по досягаемости ракета отнюдь не рекордсмен, летает недалеко.
И, судя по видео, стартует она не с 100G, а меньше, хотя и очень резво.
А треугольность фигуры может быть продиктована не только прочностью, но и соображениями стабилизации в полете, крыльев нету ибо.
   
US AGRESSOR #04.02.2012 08:53  @spam_test#04.02.2012 08:45
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
spam_test> ну так для ПРО ОЧЕНЬ важно быстрее поймать цель, идущую на 6М вниз.

По идее, вроде как необязательно. Если ты можешь обнаружить боевой блок вражеской МБР издали, что требует хороших радаров, то ракету можно запускать не такую резвую. Просто раньше. Ведь главное, как я понимаю, не то, с какой скоростью ракета летит, а чтобы она была в точке встречи вовремя. А так хоть дирижабль поднимай.

ИМХО, такой разгон - следствие "недалёкости" радаров наведения, либо необходимостью иметь скорость для маневра.
53Т6 маневрирует хоть немного?
   

au

   
★★☆
AGRESSOR> Треугольник в профиле - жесткая фигура. Поэтому?

Гиперзвук. "Спринт" точно такой же был, добела раскалялся. Не видели?
   

AGRESSOR

литератор
★★★★★
au> Гиперзвук.

Ну, понятно, что гиперзвук. Но все-таки требования по прочности, а не аэродинамике?

au> "Спринт" точно такой же был, добела раскалялся. Не видели?

Старты? Нет.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Интересно, а если вектор стрельбы на 45 градусов положить, насколько дальнобойность будет у такой ОТР? Ну, прикинуть можно?
   

au

   
★★☆
au>> Гиперзвук.
AGRESSOR> Ну, понятно, что гиперзвук. Но все-таки требования по прочности, а не аэродинамике?

Дык фронт волны на такой скорости определяет форму. Вот какая у неё форма на 5М:

А "Спринт" летал на 10М. Sprint (missile) - Wikipedia, the free encyclopedia

AGRESSOR> Старты? Нет.
   
RU spam_test #04.02.2012 09:09  @AGRESSOR#04.02.2012 08:53
+
-
edit
 
AGRESSOR> По идее, вроде как необязательно. Если ты можешь обнаружить боевой блок вражеской МБР издали, что требует хороших радаров, то ракету можно запускать не такую резвую. Просто раньше.
Верно, ну так ПРО москвы изначально имела на вооружении как дальние перехватчики 51Т6, так и ближние. Это просто две линии обороны. Дальние выхватывали врага из ближнего космоса.
   

U235

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Я слышал это. Но чтоб настолько. Блин, по-моему, ЗУРы и то медленнее взлетают.

Естественно медленнее. Им настолько быстрый разгон не требуется.

AGRESSOR> А примерно насколько топливо энергетичнее? Импульс тяги во скольки раз выше?

Там не в энергетике и импульсе тяги дело. Топливо там скорее всего даже чуть менее энергоемкое, чем на баллистических ракетах. Отличие в другом: в скорости горения. В ТРДД противоракет топливо горит намного быстрее. По словам разработчиков Газели, это даже не столько горение, сколько несколько растянутый по времени взрыв. Таким образом топливо выдает все запасенную в нем энергию в гораздо более короткий промомежуток времени, обеспечивая сумашедшую тягу и стартовую перегрузку

AGRESSOR> Хотя, говорят, кислород/водородное топливо самое тяговитое. А шаттлы медленнее летают. Значит, стартовая масса у "Газели" невелика, ну и движок особый какой-то.

Кислород-водородное топливо, как и любое жидкое, нельзя с такой скоростью сжечь, как топливо в ТРДД: мощность топливных насосов и эффективность камер сгорания ограничена. А в ТРДД и топливо уже прямо в камере сгорания, причем уже тщательно смешано с окислителем, да и сама камера сгорания побольше
   7.07.0

U235

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Треугольник в профиле - жесткая фигура. Поэтому?

Да, поэтому. Ну и соображения гиперзвуковой аэродинамики описаные выше наверно тоже присутствовали.
   7.07.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR>> А примерно насколько топливо энергетичнее? Импульс тяги во скольки раз выше?
Топливо там весьма простое - на гексогене :)

U235> Там не в энергетике и импульсе тяги дело. .... это даже не столько горение, сколько несколько растянутый по времени взрыв.

Угу. Называется контролируемая детонация ;)
   3.0.193.0.19
+
+2
-
edit
 

Pashok

опытный

AGRESSOR> Обратите внимание, как быстро взлетает эта тяжёлая махина. Там что, движки от Х-винга стоят?

Это еще не предел набора скорости, вот пример ракеты многофункционального назначения (в том числе и ПВО) с кинетической БЧ, которая набирает более 6,5М менее чем за 0,5сек


Compact Kinetic Energy Missile (CKEM)

Compact Kinetic Energy Missile (CKEM)
The Compact Kinetic Energy Missile (CKEM) is a long rod, hyper-velocity anti-tank round for the Army's Future Combat System. The Army Aviation and Missile Command (AMCOM) developing the Compact Kinetic Energy Missile (CKEM) for the purposes of incorporation into the next-generation hypervelocity missile system for the Future Combat Vehicle (FCV), heavy ground platforms, and rotor wing platforms.
The missile component of the Army's (Line-Of-Sight Anti-Tank Missile) system is also known as the KEM (Kinetic Energy Missile), which should not to be confused with the CKEM program, which is essentially a follow-on to LOSAT.

// Дальше — www.globalsecurity.org
 

   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Pashok

опытный

U235> По словам разработчиков Газели, это даже не столько горение, сколько несколько растянутый по времени взрыв.

Ну это сказано для громкого словца. Есть горение, есть дефлаграция, есть детонация, при любой форме разложения топлива в двигателе кроме горения его разорвет вместе с ракетой. Да и какой в этом смысл? К примеру в американской Sprint ABM бустер работает ок 1сек и разгоняет ракету до 1км/сек (по сути разгон аналогичен разгону газели), при этом исходя из чертежа "разреза" ракеты - в самом низу страницы по ссылке


9K81/9K81-1/9K81M / /SA-12/SA-23 Giant/Gladiator / Cамоходный Зенитный Ракетный Комплекс 9К81/9К81-1/9К81М / Антей 2500

Technical Report APA-TR-2006-1202 ; Title: 9K81/9K81-1/9K81M / /SA-12/SA-23 Giant/Gladiator / Cамоходный Зенитный Ракетный Комплекс 9К81/9К81-1/9К81М / Антей 2500; Abstract: Introductory technical analysis and development history of the Antey S-300V family of Surface to Air Missile systems. Includes diagrams, imagery and variant tables; Keywords: SA-12, SA-12A Gladiator, SA-12B Giant, Bill Board, Grill Pan, High Screen, Surface to Air Missile, SAM Published: December, 2006; Updated: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011.

// www.ausairpower.net
 



Видно, учитывая габариты ракеты и форму топливного заряда, что скорость его горения составляет порядка 85мм/сек, а зная массу ракеты, диаметр критического сечения сопла и степень его разширения можно сделать вывод, что рабочее давление в двигателе примерно 140атм. А 85мм/сек при 140атм это не так и много. Есть топлива горящие быстрей. В таких ракетах скорее одна из основных проблем это очень высокая прочность топливных зарядов как первой так и второй ступеней.
   8.08.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

AGRESSOR> Я слышал это. Но чтоб настолько. Блин, по-моему, ЗУРы и то медленнее взлетают. В американской "вики" сказано, что ракеты 53Т6 разгоняются за 3 секунды до 5,5 км/сек (!) при перегрузке свыше 100G. Еще через 2 секунды ракета достигает своей расчетной высоты в 30 км.

Тоже какое то забавное несоответствие)) Как показывает простейший расчет, если принять ускорение ракеты за линейное, то разгоняясь от 0 до 5,5км/сек ракета имеет среднюю скорость 2,75км/сек на протяжении первых трех секунд полета. От сюда за первые три секунды она пролетает 2,75*3 = 8,25км, за последующие 2 секунды 5,5*2 = 11км. А суммарно за 5 сек 8,25 + 11 = 19,25км а не 30км - ошибочка больше чем на 10км однако :) А что бы достичь высоты 30км за 5 сек ей нужно было бы выстрелить из шахты сразу со скоростью 6км/сек и поддерживать ее втечение 5сек... эх журналисты...))
   8.08.0

au

   
★★☆
GENESIS> А суммарно за 5 сек 8,25 + 11 = 19,25км а не 30км - ошибочка больше чем на 10км однако

На видео момента перехвата ББ "Спринтом" видите за ним шлейф? Нет? Как думаете, почему? :) Кругом показано куда смотреть :)
   

Pashok

опытный

GENESIS>> А суммарно за 5 сек 8,25 + 11 = 19,25км а не 30км - ошибочка больше чем на 10км однако
au> На видео момента перехвата ББ "Спринтом" видите за ним шлейф? Нет? Как думаете, почему? :) Кругом показано куда смотреть :)

Маршевик спринта прекратил работу за доли секунды до "встречи" с ББ, то есть закончился активный участок траектории полета ракеты, а какой он длинны этот активный участок не ясно. Для газели я привел идеальный случай, когда после набора 5,5км/сек маршевик будет поддерживать эту скорость еще 2сек. В случае же, если 5,5км это максимальная скорость, а время активного участка 3сек, то за пару секунд скорость заметно упадет и ошибка будет уже заметно превышать 10км.
   8.08.0

au

   
★★☆
GENESIS> Маршевик спринта прекратил работу за доли секунды до "встречи" с ББ, то есть закончился активный участок траектории полета ракеты, а какой он длинны этот активный участок не ясно.

Именно. Если учесть все округления, то "100ж" за "5с" — это 25км, что близко к 30км его заявленной дальности, и оставляет небольшой участок полёта по инерции. На "10М" он пройдёт 5км за секунду с лишним.

GENESIS> Для газели я привел идеальный случай, когда после набора 5,5км/сек

А для этой нужно учесть патологическую склонность "источников" к вранью, так что округлять цифры в нужную сторону можно ещё сильнее. :)
Кстати, это мне кажется, или 53Т6 ускоряется заметно слабее "Спринта"? Тот аж выпрыгивает и исчезает, а эта именно "взлетает".
   
+
-
edit
 
GENESIS>К примеру в американской Sprint ABM бустер работает ок 1сек и разгоняет ракету до 1км/сек (по сути разгон аналогичен разгону газели)
Интересно что Спринт меньше Газели и 2ст. Зачем наши использовали 1ст ракету? И да, похоже, что Спринт резвее, ну так и легче.
   

Pashok

опытный

au> Именно. Если учесть все округления, то "100ж" за "5с" — это 25км, что близко к 30км его заявленной дальности, и оставляет небольшой участок полёта по инерции. На "10М" он пройдёт 5км за секунду с лишним.

100ж это 980м/сек за секунду при отсутствии какого либо аэродинамического сопротивления. Но даже если так, то 0,98*5. То есть ракета разгонится за 5 сек до 4,9... ну хорошо, пусть 5км/сек Но средняя то скорость на участке учитывая постоянное ускорение в 100ж будет 2,5км/сек. Таким образом объект имеющий постоянное ускорение в 100ж в вакууме за 5 сек пролетит 2,5*5 = 12,5км (примерно) а не 25км... А 100% туда или сюда в рассчетах это уже не округления :)

GENESIS>> Для газели я привел идеальный случай, когда после набора 5,5км/сек
au> А для этой нужно учесть патологическую склонность "источников" к вранью, так что округлять цифры в нужную сторону можно ещё сильнее. :)

Вот интересно это вранье больше от незнания или больше специально...

au> Кстати, это мне кажется, или 53Т6 ускоряется заметно слабее "Спринта"? Тот аж выпрыгивает и исчезает, а эта именно "взлетает".

На видео действительно кажется, что разгон спринта более резкий, но на глаз оценить сложно, не ясны расстояния и нет сравнительных ориентиров.
   8.08.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

spam_test> Интересно что Спринт меньше Газели и 2ст. Зачем наши использовали 1ст ракету? И да, похоже, что Спринт резвее, ну так и легче.

Для одноступенчатой ракеты опять же таки без учета аэродинамического сопротивления, при величине реализованного в моторе удельного импульса топлива в 295с (беру по самому максимуму) и относительной массе топлива в композиции ракеты 0,8 (хотя это тоже малореально для ракеты ПВО) максимально достижимая скорость никак не дотягивает до 5,5км/сек... так что она должна быть как минимум двухступенчатой. Да и на таких скоростях маневрировать тем проще, чем объект легче так что логично отбросить любую лишнюю массу, странно... А от куда данные об одноступенчатости 53Т6?
   8.08.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru