[image]

Система 'свой-чужой' в СССР

Теги:ПВО
 
1 2 3 4 5 6 7 22

Gong

втянувшийся

Кстати параллельно (на кораблях точно)работала и оптическая(визуальная система =свой-чужой=). В жизни обычно не пользовались, а вот на учениях постоянно. Типа: белая сигнальная ракета и два покачивания крыльями :)
   
RU шурави #04.07.2008 19:04
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Говоря простым языком, первые системы имели фиксированные коды. При аварийной посадке, следовало ликвидировать главный блок системы, попросту там было взрывное устройство. Безусловно, что слабым местом системы было то, что при попадании в руки противника коды вскрывались и система превращалась в хлам.
Современные системы на ином принципе. Сами они не секретные. Секретна информация которую в неё вводят. Но здесь бесконечность вариантов.
   
+
-
edit
 
RU J375 #13.11.2010 16:25  @шурави#04.07.2008 19:04
+
-
edit
 

J375

новичок
шурави>... Сами они не секретные. Секретна информация которую в неё вводят. Но здесь бесконечность вариантов.

В средствах существующей системы есть блоки и с собаками.
   
+
-
edit
 

padunski14

новичок
В конце 70х над Карским морем, наши ПВО несколько минут вели свой самолёт как rs135, на свой -чужой не отвечал, а 135 как раз ждали.
   6.06.0
RU Клапауций #30.08.2011 11:03  @padunski14#29.08.2011 23:59
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
padunski14> В конце 70х над Карским морем, наши ПВО несколько минут вели свой самолёт как rs135, на свой -чужой не отвечал, а 135 как раз ждали.
Во время моей службы подобное случалось не так уж редко. Внутри страны. Там, конечно, rs135ых не ждали :D
   
RU padunski14 #30.08.2011 20:49  @Клапауций#30.08.2011 11:03
+
-
edit
 

padunski14

новичок
Клапауций> Во время моей службы
Во время моей службы ещё были шары, много шаров, объявляли тревогу и мы несколько дней ночевали на КП, с Амдермы подняли несколько самолётов, не помню каких, они визуально определили что это шары, пробовали сбить, по видимому не удалось, так и пролетели над нами шарики в глубь страны:), работы было много у планшетистов и радистов, а труднее всего наверно было парням на РЛС.
   6.06.0
RU Клапауций #31.08.2011 15:52  @padunski14#30.08.2011 20:49
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
padunski14> работы было много у планшетистов и радистов, а труднее всего наверно было парням на РЛС.
Это точно! :)
   
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал

В начале декабря состоялись похороны Леонида Шалимовича Кравцова - Главного конструктора изд.4280 (ответчика) и др., реально бросившего вызов ОАО "НПО "Радиоэлектроника" по средствам госопознавания. Вечная ему память. А на сайте родного ГРПЗ - ни слова.
   

Dio69

аксакал

mico_03> В начале декабря состоялись похороны Леонида Шалимовича Кравцова - Главного конструктора изд.4280 (ответчика) и др., реально бросившего вызов ОАО "НПО "Радиоэлектроника" по средствам госопознавания. Вечная ему память. А на сайте родного ГРПЗ - ни слова.

А кто кстати делал изд. 680М ?
   9.0.19.0.1

mico_03

аксакал

mico_03>> В начале декабря состоялись похороны Леонида Шалимовича Кравцова - Главного конструктора изд.4280 (ответчика) и др., реально бросившего вызов ОАО "НПО "Радиоэлектроника" по средствам госопознавания. Вечная ему память. А на сайте родного ГРПЗ - ни слова.
Dio69> А кто кстати делал изд. 680М ?

Разработчик - НПО "Пульсар", в серии участвовало одно незалежное предприятие.
   

Dio69

аксакал

mico_03> Разработчик - НПО "Пульсар", в серии участвовало одно незалежное предприятие.

А незалежное - это Киев?
Байку про разрабртку МЭПом я слышал, а вот живьём балалайку никогда не видел и не слышал ничего о производителе.
   9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Dio69> Байку про разрабртку МЭПом я слышал, а вот живьём балалайку никогда не видел и не слышал ничего о производителе.

Это не байка, реальное изделие, однако имеющее наряду с плюсами, главные из которых уменьшенные по сравнению с серийными СРО МГХ и энергопотребление, свои и минусы, в первую очередь - большую цену и сложность ремонта. Поэтому его мало кто видел вживую - в основном шло на самолеты ВПП типа "черной вдовы" (Ил-36), где каждый грамм массы борта дорого стоил.
   

Dio69

аксакал

Dio69>> Байку про разрабртку МЭПом я слышал, а вот живьём балалайку никогда не видел и не слышал ничего о производителе.
mico_03> Это не байка, реальное изделие, однако имеющее наряду с плюсами, главные из которых уменьшенные по сравнению с серийными СРО МГХ и энергопотребление, свои и минусы, в первую очередь - большую цену и сложность ремонта.
Я про байку о разработке.

mico_03> Поэтому его мало кто видел вживую - в основном шло на самолеты ВПП типа "черной вдовы" (Ил-36), где каждый грамм массы борта дорого стоил.

Я слышал в середине 80х что на 29УБ. Но живьём не видел его на этих машинах.
А кто именно всё-таки его делал?
   10.010.0

mico_03

аксакал

Dio69> Я слышал в середине 80х что на 29УБ. Но живьём не видел его на этих машинах.
Dio69> А кто именно всё-таки его делал?

Насчет УБ не знаю, а звонить лень. В тоже время даже на СМТ стоит 620. А кто делал 680М уже не интересно, так как без ПЛИС, цифровых процессоров для обработки, формирования сигналов и цифрового интерфейса, любое изделие такого назначения - вчерашний день.
   

Dio69

аксакал

mico_03> Насчет УБ не знаю, а звонить лень. В тоже время даже на СМТ стоит 620. А кто делал 680М уже не интересно, так как без ПЛИС, цифровых процессоров для обработки, формирования сигналов и цифрового интерфейса, любое изделие такого назначения - вчерашний день.

Мне это просто интересно именно в историческом плане.
Хотя 62е устарело уже в момент своего рождения по массогабаритам, оно само по себе ни причём - меняй себе 6110 на здоровье каждый год на новое. ИМХО здесь только два момента - массогабариты старого изделия и помехоустойчивость системы (в целом).
   10.010.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Dio69> Хотя 62е устарело уже в момент своего рождения по массогабаритам, оно само по себе ни причём - меняй себе 6110 на здоровье каждый год на новое. ИМХО здесь только два момента - массогабариты старого изделия и помехоустойчивость системы (в целом).

По сравнению с американскими аналогами - да, но его уровень ничем не отличался от среднего по стране в те годы. Кроме того, данное изделие получилось очень удачным в части надежности. Не совсем понятно, зачем менять каждый год 6110. Кроме того, у системы изд.60/40 нет такого параметра как "помехоустойчивость системы (в целом)", не совсем понятен его техническим смысл и как его измерять. Грубо говоря, система - это многие тома бумаги, начиная с ОТТЗ и ЧТТЗ на средства и так далее. Параметр "помехоустойчивость" существует у средств системы (СРО и СРЗ), но опосредовано - через заданные типы, уровни помех на входе ПРМ, тактическую ситуацию для постановщиков помех и др. Максимум о чем можно говорить "в целом" применительно к этим средствам, так это о помехоустойчивости запросного или ответного каналов, которые в свою очередь определяются в основном алгоритмами обработки и применяемыми типами сигналов. Если ни один из них не меняется, то при переходе на новую элементную базу получаем только выигрыш по МГХ и энергопотреблению. Кроме того, любая СГО является крайне консервативной системой и параметры ПРМ, напрмер чутье, является одним из системных (обеспечивающих совместимость старых и новых типов средств), поэтому менять его без смены типа сигнала в общем случае недопустимо - иначе может не быть опознавания объекта в стандартной тактической ситуации. Поэтому например, для того чтобы резко улучшить системные параметры средств опознавания, американцы вынуждены были в свою СГО Mk.XII ввести новый 5 режим (получили Mk.XIIA) несовместимый со старыми. Заслуга Л.Ш.Кравцова как раз и была в том, что он реализовал то, о чем многие думали, но не решались делать - цифровую обработку существующих запросных (ответных) сигналов с заданными системными параметрами и на этой базе появились достаточно современные СРО (СРЗ).
   
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

[color=gray]mico_03>> Грубо говоря, система - это многие тома бумаги, начиная с ОТТЗ и ЧТТЗ на средства и так далее.

В конце пропущены слова ", а затем изделия".
   

mico_03

аксакал

Dio69> Мне это просто интересно именно в историческом плане.

Запорожье.
   
RU off-topic-off #18.02.2013 19:19  @mico_03#20.12.2012 01:51
+
-1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Жаль что веточка подсозла :-(
по поколениям

ВВС-ПВО
СЧ-1
СЧ-2
Кремний-1
Кремний-1М
Кремний-2
Пароль(и)

кроме того были корабельные
Факел
Хром/Никель/Нихром
   18.018.0
RU off-topic-off #18.02.2013 19:19  @mico_03#22.01.2012 22:24
+
-1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
mico_03> В начале декабря состоялись похороны Леонида Шалимовича Кравцова - Главного конструктора изд.4280 (ответчика) и др., реально бросившего вызов ОАО "НПО "Радиоэлектроника" по средствам госопознавания. Вечная ему память. А на сайте родного ГРПЗ - ни слова.

Рязань ? У них и в книге исторической об ответчиках - всего пара фото
   18.018.0
RU mico_03 #19.02.2013 01:59  @off-topic-off#18.02.2013 19:19
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

off-topic-off> кроме того были корабельные
off-topic-off> Хром/Никель/Нихром

По моему, был и хромовский СРЗ.
   
RU mico_03 #19.02.2013 02:00  @off-topic-off#18.02.2013 19:19
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

off-topic-off> Рязань ? У них и в книге исторической об ответчиках - всего пара фото

А что за изделия на фото?
   
RU off-topic-off #20.02.2013 18:19  @mico_03#19.02.2013 01:59
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
off-topic-off>> кроме того были корабельные
off-topic-off>> Хром/Никель/Нихром
mico_03> По моему, был и хромовский СРЗ.

Ну так там Хром типа запросчик, Никель ответчик, а НИХРОМ - НИкель-ХРОМ - совмещенный запросчик-ответчик

Впрочем счас на смену ЕСГО Пароль и Пароль-2 сделана ЕСГО Единение (правда открытое название у нее какое то другое). Но то же Казанцы. гуглите.

Ктстаи по корабельным РЛО и РЛЗ есть книга по истории единственного предприятия в татарии, их делавшего. правда тираж - 500 экз :-(
   19.019.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU off-topic-off #20.02.2013 18:20  @mico_03#19.02.2013 02:00
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
off-topic-off>> Рязань ? У них и в книге исторической об ответчиках - всего пара фото
mico_03> А что за изделия на фото?

Вы знаете, я книгу листал в гостях у модератора Авиабазы Крона MUXEL. Попросите его - я думаю он не откажется соотв. странички отсканить. А будут летом на МАКСе - я отфоткаю вживую
   19.019.0
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru