Наталья Владимировна Малышева, разведчик в годы ВОВ, конструктор ракетных двигателей

судьба женщины
Теги:история
 
+
-
edit
 

Luchnik

аксакал
★☆
Наталья Малышева (90) — монахиня. Умерла 4 февраля 2012.
Советский конструктор ракетных двигателей, позже — монахиня Адриана (2000). Участник Великой Отечественной войны, разведчица, майор. Ее высоко ценили маршал К. Рокоссовский, авиаконструктор С.Королев, ее портрет писал художник А. Шилов. 35 лет проработала в ракетно-космической сфере, в НИИ-88 в Подлипках (ныне Королёв), участвовала в создании двигателей для маневрирования и торможения на орбите первых баллистических ракет и космических кораблей. В том числе и для гагаринского «Востока». Она была единственной женщиной в государственной комиссии по испытанию ракетных комплексов. участвовала в создании двигателей для ракеты зенитно-ракетного комплекса С-75 Петра Грушина. За этот двигатель её наградили орденом. На пенсии, помогала обустраивать подворье Свято-Успенского Пюхтицкого женского монастыря в Москве и осталась здесь служить простой монахиней, приняв постриг под именем Адриана. Матушка Адриана стала лауреатом международной премии «За веру и верность», учрежденной Фондом Андрея Первозванного. (Малышева Наталья Владимировна род. в 1921 году в Феодосии в Крыму; её папа-врач дружил с Дмитрием Ильичем Ульяновым - братом Ленина).

Матушка Адриана: У маршала Рокоссовского я училась выдержке

Боец Наташа Малышева в разведроте Третьей Коммунистической дивизии Народного ополчения считалась талисманом. Задания получала лично от Рокоссовского. Но всегда в ней уживались и религиозность, и воинственность. Сегодня ее зовут матушка Адриана. Кстати, майорские погоны ей вручили почти одновременно с премией "За веру и верность", учрежденной Фондом Андрея Первозванного, Монахиня в чине майора, Игорь Елков // www.rg.ru
 





 
+
-
edit
 

volk959

коммофоб

Luchnik> Наталья Малышева (90) — монахиня. Умерла 4 февраля 2012.

Чего-то не так:

Боец Наташа Малышева в разведроте Третьей Коммунистической дивизии Народного ополчения считалась талисманом. Задания получала лично от Рокоссовского.
 


3-я дивизия народного ополчения была сформирована не в Москве, а в Ленинграде.

Дивизия сформирована на основании решения Военного Совета Ленинградской армии народного ополчения от 04.07.1941 в основном из рабочих и служащих Фрунзенского, Приморского и Выборгского районов Ленинграда по штату стрелковой дивизии РККА. Приказом командующего Северным фронтом № 014 от 10 июля 1941 года дивизия считалась сформированной. 15 июля дивизия была выдвинута в район Петергоф — Красное Село — Пулково, при этом 1-й полк был изъят из состава дивизии и действовал в отрыве от основных сил на Лужском направлении. 26.07.1941 года 3-я ЛДНО в двухполковом составе была переброшена на Олонецкое направление. Здесь в течение недели соединение разгромило несколько финских подразделений и вышла в район д.Сяндеба. Отсюда силами дивизии планировалось нанести фланговый удар по 6-му армейскому корпусу финнов, но противник перебросил на направление действий ополченцев свежую 5-ю пехотную дивизию. В течение нескольких дней 3-я ЛДНО нанесла поражение финским войскам, заняла д. Сяндеба и стала продвигаться на север. Из-за отсутствия поддержки со стороны других сил 7-й армии, а также больших потерь, дивизия была вынуждена вернуться в район Сяндебы, где сдерживала наступление превосходящих финских сил в течение месяца. Противник постоянно наращивал силы на участке обороны ополченцев. К началу сентября превосходство в танках и артиллерии стало 8-ми кратным. 4-5 сентября на стыке Олонецкой дивизии и 3-й ЛДНО ударная группировка финнов прорвалась и стала продвигаться на Олонец. 3-я ЛДНО оказалась в окружении.

6-7.09.1941 дивизия попыталась пробиться к Олонцу от деревни Нурмолицы и соединиться с другими частями, однако противник преградил ей путь на юг и навязал бой, который длился в течение двух дней. 3-я ЛДНО направилась на восток в район станции Таржеполь Кировской железной дороги. 16.09.1941 дивизия вышла на железную дорогу между станциями Таржеполь и Ладва, потеряв много личного состава, однако сохранив часть артиллерии и обозы, пройдя за 11 суток около 150 километров по лесным тропам и питаясь подножным кормом.

В это время противник форсировал р.Свирь и перерезал Кировскую железную дорогу в районе ст. Токари и Черма. Ополченцы без передышки были брошены на прорыв в сторону Подпорожья. Для усиления им был придан 9-й сп и бронепоезд. У станций Токари, Пай, Ревсельга, завязались ожесточенные бои. Финны успели перебросить сюда значительные силы. Одновременно с запада на Таржеполь ударила 7-я пехотная дивизия финнов, а с востока, в район Ладвы вышла мобильная группа в составе 1-й егерской бригады с танками. Ополченцам пришлось отойти к ст.Ладва-ветка. Здесь 24 сентября 1941 года Директивой Генерального штаба 3-я ЛДНО была переименована в 49-ю стрелковую дивизию РККА.
 


То есть в октябре 1941 - 3-й дивизии народного ополчения вообще уже не существовало.

Доп.: Более того - ВСЕ остатки дивизий народного ополчения в конце сентября 1941 года были переименованы в стрелковые дивизии РККА, с другими номерами. То есть в октябре 1941 никаких дивизий народного ополчения уже не было.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.02.2012 в 13:35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru