...
Balancer> Ну, я пока в высоких мегапикселах вижу смысл только ради жёсткого кропа. Но для профессионала это показатель непрофессиональности
О! И теперь вспоминаем, что Д800 всё-таки позиционируется как полу-профессиональная камера (и сконструирована так - см. отсутсвие интегрированного вертикального бат. блока, например). И см. слова Хогана о гладкой эволюции от Д7000 к Д800 без потери преимуществ кропа (например, кроп-фактора для телевиков).
Вообще, тот же Хоган уже высказывал похожую на твою мысль о том, что Никон может начать разводить две линейки ещё дальше - профи-линейку с упором на ДД, низкий шум и сохранение качества картинки через максимально широкий диапазон ИСО (см. Д4) и полу-профи/любительскую, где упор идёт больше на мегапиксели, именно потому, что многим кропить хочется (или думать, что у них есть такая возможность
).
И, кстати, твои справедливые слова о том, что никакой журнал не может реально напечатать 36МП картинку во ВсЕЙ красе не отменяет тот факт, что они продолжают требовать супер-разрешения. Например, есть очень знаменитый журнал "Дороги Аризоны". Вот их требования к цифровым файлам:
http://www.arizhwys.com/DigitalGuidelines.pdf . Минимум - 19МП. Либо минимум 4х5 дюймовый слайды (сколько там будет МП, если их просканировать на 4000ppi хотя бы?
). Плюс к этому не забывай, что журналы могут кропить фотку (и любят это делать), например, вполне могут захотеть переделать ландшафтную в портретную. Так что и профи любят иметь возможность делать огромные файлы с минимумом траха (а то ещё клиент может спросить "А какого максимального размера отпечаток можно с этого сделать?" И ответ "Дели сам размеры в пикселях на 300" не канает
). Так что спрос есть, и достаточно большой и среди профи тоже.