[image]

Полёты на вертолётах - как шанс лётчикам, списанным с боевых самолётов

 
1 12 13 14 15 16 17 18
+
+1
-
edit
 

Andy_K

опытный

Boroda_Sr> ....мой однокурсник Владик Ластухин, КЗ на Су-17М3, сбитый под Алихейлем (и убитый там же)...

Сан Юрич, буквально на днях наткнулся на упоминание о том как вытаскивали Ластухина... Не знал, что он твой однокашник...


ArtOfWar. Кузьмин Николай Михайлович. В горах Афгани

Сервер Афганская война 1979-1989 представляет проект Art Of War, посвященный солдатам последних войн - от Венгрии до Чечни. Живым и павшим.

// artofwar.ru
 



"... Произошло это 9 сентября 1984 года. В этот день в ущелье Ортаколь (район долины р. Андараб) был сбит самолет СУ-17 огнем душманского пулемета ДШК.
Звено СУ-17 136 апиб с аэродрома Кокайты (Узбекистан) наносило бомбовые удары вдоль ущелья на высоте 300-400 м. Самолет ведущего - командира звена капитана Ластухина В.К. шел ниже гребня высот и налетел на заранее подготовленную засаду - огневую точку ДШК. Получив 8 попаданий, самолет потерял управление, летчик катапультировался, но в этот момент самолет перевернулся кабиной вниз и летчик был выстрелен катапультой в землю. Естественно, что парашют не раскрылся и Ластухин погиб. Самолет, пролетев еще около 500 метров, врезался в скалу.
Пара вертолетов МИ-8, осуществлявших целеуказание все это видела, но сделать посадку и взять мертвого летчика не могла, так - как на их борту не было десанта, а только экипажи вертолетов.
Доложив на ЦКП ВВС о случившемся, они ушли на дозаправку. Одновременно об этом было доложено командующему 40А, он приказал направить туда десант для эвакуации тела летчика. Время было около 14 часов, т.е. светлого времени оставалось порядка 3-4 часов.
На КП оперативной группы нашей дивизии в этот момент был майор Ярощук и около 20 человек разведроты 122 мсп. Естественно, что кроме них, в этот момент привлечь в десант было просто некого. Так МГ получил задачу на эвакуацию тела летчика. Вылетели на двух вертолетах, в десантной группе 15 человек.
Непосредственно у места падения самолета было сесть невозможно, так как ущелье здесь было узкое, шириной 100-150 м, горная река 3-5 м, по дну большие валуны, деревья и кустарник.
Сержант, командир отделения разведроты Сергей Вовнянко, бывший в этом десанте, рассказывает: "....Садиться пришлось в 1,5-2 км от места падения вертолета, где ущелье как-бы раздваивалось, и была пригодная площадка для высадки. Десантная группа во главе с майором Ярощуком М.Г и исполняющим обязанности командира роты лейтенантом Мстиславом Красовским (командир роты Тимур Асланов был в отпуске) были в первом вертолете и сразу после высадки побежали по ущелью к месту падения самолета.
Выйдя к месту падения летчика, разведчики были обстреляны небольшой группой мятежников (4-6 человек), вышедшей раньше их к самолету. МГ, шедший впереди, поднялся на валун и в бинокль осматривал горящие останки самолета, находившиеся метрах в 200-300 впереди. Это видимо привлекло внимание "духов" и первые выстрелы были произведены по нему. Он был сразу сражен первыми пулями и упал за валуны. Солдаты, шедшие за ним, попытались его вытянуть, но между ними и МГ было около 10-15 метров чистого пространства, которое плотно простреливалось.
Солдат-пулеметчик рядовой Ярослав Плищук, попытавшийся пробраться к нему и оказать помощь, был сразу убит, тяжело ранены заместитель командира взвода сержант Александр Сазонник (четыре пулевых ранения!) и рядовой Агейкин. Дважды был ранен в руку и М. Красовский.
Оценив обстановку, видя, что группа попала под огонь не только с фронта, но и фланговый, М.Красовский дал команду отойти назад на 150-200 м., что было тактически вполне правильным решением. Выйдя на связь с КП, доложил обстановку и попросил выслать в помощь десант, а также огневую поддержку.....".
По существующим тогда правилам, взлет вертолетов разрешался только с разрешения ЦКП ВВС в Кабуле, а так как время уже было позднее, да и пулемет ДШК, сбивший самолет, не был обнаружен ( позднее мы нашли от него только бронированный щиток), поэтому вылет вертолетов с десантом запретили.
Для эвакуации же разведроты 122 мсп в этот район отправили только пару вертолетов. Разведчикам было приказано бой прекратить и отойти на площадку высадки, откуда их благополучно эвакуировали в Пули-Хумри. Таким образом, на поле боя были оставлены летчик капитан Ластухин В.К. и майор Ярощук М.Г.
Вечером того же дня, я получил задачу от командира дивизии с утра следующего дня с группой в 50 человек на 4 вертолетах высадиться в районе падения самолета и эвакуировать погибших. В качестве проводников в составе десанта были 2 солдата разведроты 122 мсп, бывшие в том бою. Высадились мы нормально, выдвинулись по ущелью и быстро нашли тела погибшего летчика и Михаила Григорьевича.
Он лежал за валуном, навзничь на спине. Куртка на груди расстегнута, видимо искали личные документы. На земле, рядом с телом - раскрытый перевязочный пакет. Пулевые ранения в ногу и в грудь. Переносица сломана от удара прикладом в лицо, белеет обнаженная кость. Глаза открыты. Но крови на лице не было, значит, ударили уже мертвого. Видимо первой очередью он был ранен в ногу, попытался себя перевязать, но подобравшийся с тыла душман выстрелил в упор и убил его наповал. Взяли автомат, пистолет, гранаты, полевую сумку с картой, портупею, ботинки, панаму.
Зная "духовские штучки", приказал саперам осмотреть тела погибших. Точно, под МГ установлена его же граната Ф -1 со снятой чекой в качестве мины.
Летчик капитан Ластухин был разбит вообще всмятку. Светлый комбенизон весь в засохшей крови. У него "духи" взяли только пистолет и сняли тапочки с ног.
Уж простите за такие натуралистические подробности, но я один из очень немногих свидетелей, поэтому хочу рассказать все то, что видел своими глазами. Мы положили тела погибших на плащ-палатки и понесли их на вертолетную площадку. При выходе нас пытались несколько раз обстрелять с ближних гор, но патрулировавшие над нами вертолеты быстро это пресекали.... "
   3.5.63.5.6
DZ Слон ИБА #16.02.2012 14:12  @шурави#16.02.2012 01:46
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
шурави> А другие примеры не знаешь?
Ты спросил - я привел. А если не понял - то действительно у тебя что-то - НЕТОГО... Ты успокойся епни 100 гр и все пройдет - если нет обратись к Фельдкурату Отто Кацу - он наипнет тебя кадилом - 100% пройдет,,,
   5.05.0
RU шурави #17.02.2012 10:54  @GranD#13.02.2012 12:44
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
П_Антонов>> Андрюх, да он все понял, что не прав, только признаться не хочет. На это тоже нужно мужество!
GranD> Может и понял, но пока с этой байдой, перешел на вертолетный.


Да что ты говоришь? А не твои ли это слова?

GranD> Вертолетчик? Не позорь звание. Понятия у тебя по вертолетам нулевые. Потому и на форумы вертолетные не ходишь. Здесь тоже не обломится, не детишки сидят.

Как говориться, пожелали, так получите. Правда там одна весьма неприятная история всплыла, не так ли?
   4.04.0
RU шурави #17.02.2012 11:02  @Слон ИБА#16.02.2012 14:12
+
-1
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> А другие примеры не знаешь?
С.И.> Ты спросил - я привел. А если не понял - то действительно у тебя что-то - НЕТОГО... Ты успокойся епни 100 гр и все пройдет - если нет обратись к Фельдкурату Отто Кацу - он наипнет тебя кадилом - 100% пройдет,,,

Советы свои для себя прибереги. Да и не пытайся погибшими прикрываться, ты тоже живой, как и я.
А что до существа вопроса, то вернёмся к исходнику.
Полёты на вертолётах - как шанс лётчикам, списанным с боевых самолётов [Okab#09.01.12 19:03]
Где весьма лестный отзыв о одном "героическом" замкомполка.
И ведь никто не возмутился, что у него целеуказание, как всегда не туда, да и вообще не нужное.
   4.04.0
RU GranD #17.02.2012 11:19  @шурави#17.02.2012 10:54
+
+1
-
edit
 

GranD

опытный

шурави> Как говориться, пожелали, так получите. Правда там одна весьма неприятная история всплыла, не так ли?
Пока и там только брызганье слюной. А неприятную историю озвучь здесь. Может и версию другой стороны услышим.
   
RU Okab #17.02.2012 11:59  @шурави#17.02.2012 11:02
+
+1
-
edit
 

Okab

опытный

шурави> Где весьма лестный отзыв о одном "героическом" замкомполка.
шурави> И ведь никто не возмутился, что у него целеуказание, как всегда не туда, да и вообще не нужное.
Так и на самом деле целеуказания иногда бывали далеки от совершенства. Поскольку точно наводчик цель с первого захода показывал редко, а на второй заход уже времени не было, то я иногда бросал бомбу просто приблизительно в район цели, а потом отходили в сторону, и уже в более спокойной обстановке выясняли у наводчика, где относительно разрыва находится цель. И после этого передавали ведущему ударной группы азимут, удаление и характерные приметы ( а разрыв от цели мог быть в таком случае достаточно далеко). Поскольку в боевом распоряжениее как правило указывались координаты и описание цели, то лётчики ударной группы находясь над целью выше нас и раньше нас имели возможность и время сориентироваться и самостоятельно отыскать цель. Поэтому ничего противоестественного я лично в такой ситуации не вижу.
   8.08.0
DZ Слон ИБА #17.02.2012 13:45  @шурави#17.02.2012 11:02
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
шурави> Да и не пытайся погибшими прикрываться,
Покажи где я прикрылся погибшими!!! Иначе ты у меня 3.14...лом нехорошим человеком числиться будешь...

А вообще Вова заканчивай скубаться здесь - лучше так: ;)
Хочешь, мы приедем в гости, вместе вспомним о былом,
Соберёмся за накрытым, по-походному столом,
Третий тост мы молча выпьем и разделим бутерброд,
А потом пойдём, покажешь, гараж, дачу, огород.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 18.02.2012 в 03:55
RU Edu #17.02.2012 15:47  @Слон ИБА#17.02.2012 13:45
+
+1
-
edit
 

Edu

аксакал
★☆
С.И.> Покажи где я...
Ты до сих пор не врубился... что с Сальвадором Дали дело имеешь?
   10.0.210.0.2
DZ Слон ИБА #17.02.2012 15:52  @Edu#17.02.2012 15:47
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Edu> Ты до сих пор не врубился... что с Сальвадором Дали дело имеешь?
Похоже ты прав.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 18.02.2012 в 03:39
RU Алекс53 #18.02.2012 11:08
+
-
edit
 
RU Andy_K #18.02.2012 11:57  @Алекс53#18.02.2012 11:08
+
-
edit
 

Okab

опытный

Andy_K>> МВД-шные?
Redav> Нет.
Я такую раскраску ( белые полосы под хвостовой балкой) вроде бы у пограничников видел. Интересно. какого года фото. АСОшки смотрю ещё под хвостовой балкой стоят, "Липы" на всех бортах, а "ушей" на двигателях нету.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 18.02.2012 в 14:56

Redav

опытный

Andy_K>>> МВД-шные?
Redav>> Нет.
Okab> Я такую раскраску ( белые полосы под хвостовой балкой) вроде бы у пограничников видел.
В Файзабаде?
Да это опознавательный знак авиации ФСБ (КГБ) РФ (СССР)...
   
RU Алекс53 #18.02.2012 22:39
+
-
edit
 
RU Okab #19.02.2012 10:17  @Алекс53#18.02.2012 22:39
+
+1
-
edit
 

Okab

опытный

А мог бы ещё и в Афганистане повоевать. В 83 году переучивались на Ми-8МТ в Торжке, перед нами пара Ка-50 проходила там лётные испытания и отрабатывали боевое применение. Местные лётчики говорили, что уже тогда вертолёты были готовы. И вот прошло почти 30 лет ... :(
А по поводу сборки вертолётов практически в полевых условиях, то наши техники тоже чудеса творили. Когда нас перебазировали в 84-м в Эфиопию, то в аэропорт Адис-Абебы каждый день под вечер 2 АН-22 доставляли по 4 Ми-8 в полуразобранном состоянии. А утром мы их уже перегоняли на военный аэродром, и на следующий день они уже улетали работать на точки. И так шесть дней подряд.
   8.08.0
RU Александр Леонов #19.02.2012 10:38  @Okab#19.02.2012 10:17
+
-
edit
 
RU шурави #21.02.2012 11:18  @GranD#17.02.2012 11:19
+
-1
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Как говориться, пожелали, так получите. Правда там одна весьма неприятная история всплыла, не так ли?
GranD> Пока и там только брызганье слюной. А неприятную историю озвучь здесь. Может и версию другой стороны услышим.

Про то как доблестные соколы бросили прикрываемую пару, это как, брызганье слюной?
   4.04.0
RU шурави #21.02.2012 11:27  @Andy_K#18.02.2012 11:57
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Алекс53>> http://pravda-team.ru/pravda/image/photo/4/3/4/180434.jpeg
Andy_K> МВД-шные?

Это опознавательный знак КГБ (погранцов).
У МВД (ВВ) так:

   4.04.0
RU Andy_K #21.02.2012 11:53  @шурави#21.02.2012 11:27
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

шурави> Это опознавательный знак КГБ (погранцов).
шурави> У МВД (ВВ) так:
шурави> http://scalemodels.ru/images/library/posts/1184325722_mi241.jpg

Спасибо, я уж вспомнил что у МВД поперечная полоса.
   3.5.63.5.6
DZ Слон ИБА #21.02.2012 11:57  @шурави#21.02.2012 11:18
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
шурави>>> Как говориться,
Ты не ответил мне вот на ЭТО! Или предпочитаешь НЕУДОБНЫЕ вопросы пропускать мимо ушей?
шурави> Да и не пытайся погибшими прикрываться,
Покажи где я прикрылся погибшими??? Жду???
   7.07.0
RU Boroda_Sr #21.02.2012 12:10  @Слон ИБА#21.02.2012 11:57
+
+1
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

шурави>>>> Как говориться,
С.И.> Ты не ответил мне вот на ЭТО! Или предпочитаешь НЕУДОБНЫЕ вопросы пропускать мимо ушей?
шурави>> Да и не пытайся погибшими прикрываться,
С.И.> Покажи где я прикрылся погибшими??? Жду???
Игорь, чё ты хочешь добиться?...тебе же Edu прокомментировал...
   9.09.0
DZ Слон ИБА #21.02.2012 22:05  @Boroda_Sr#21.02.2012 12:10
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Boroda_Sr> Игорь, чё ты хочешь добиться?...
Пусть покажет КОНКРЕТНО - где Я "прикрылся..." надо отвечать за свои слова... тем более ТАКИЕ СЛОВА!
   9.09.0
RU шурави #27.02.2012 11:59  @Слон ИБА#21.02.2012 22:05
+
-2
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Boroda_Sr>> Игорь, чё ты хочешь добиться?...
С.И.> Пусть покажет КОНКРЕТНО - где Я "прикрылся..." надо отвечать за свои слова... тем более ТАКИЕ СЛОВА!

Ты здесь про себя вещаешь?

Полёты на вертолётах - как шанс лётчикам, списанным с боевых самолётов [Слон ИБА#15.02.12 19:04]
   4.04.0
RU Boroda_Sr #27.02.2012 12:20  @шурави#27.02.2012 11:59
+
+2
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

шурави> Ты здесь про себя вещаешь?
шурави> Полёты на вертолётах - как шанс лётчикам, списанным с боевых самолётов [Слон ИБА#15.02.12 19:04]
А где он тут погибшими прикрылся? :eek:
Ты не передёргивай - мы ж тут не в дурачка перекидываемся...обвинение достаточно серьёзное - ответь...
   9.09.0
1 12 13 14 15 16 17 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru