[image]

M-346 Master, новости

итальянский учебно-тренировочный самолёт
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

alexx188

аксакал

M-346 выиграл израильский тендер.



Ссылка
M-346 производства Alenia Aermacchi выбран в качестве нового учебно-тренировочного самолета для ВВС Израиля, будет поставлено примерно 30 самолетов, срок поставки - 2014 год, стоимость контракта примерно 1 миллиард долларов. Итальянцы обязались произвести ответные закупки в Израиле на сумму 1.6 миллиарда долларов.
Проигравшая сторона (корейцы и Т-50) считают что выигрыш M-346 обусловлен не качествами итальянского самолета а "иными причинами".
Прикреплённые файлы:
 
   10.0.110.0.1
Это сообщение редактировалось 17.02.2012 в 08:42
LT Bredonosec #16.02.2012 19:41  @alexx188#16.02.2012 18:30
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
alexx188> M-346 производства Alenia Aermacchi
это тот, что аналог як-130?

   3.0.83.0.8
KZ XaHyMaH #16.02.2012 20:34  @Bredonosec#16.02.2012 19:41
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Bredonosec> это тот, что аналог як-130?

У них, скажем так, был общий предок. ;)
   
US Militarist #16.02.2012 21:40
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
☆★★★
А что будет с Цукитом? Точнее с людьми и производственными мощностями по его производству? Коту под хвост? Или решили, что собственное самолетостроение совсем не рентабельно?
   10.0.110.0.1
IL alexx188 #16.02.2012 22:22  @Militarist#16.02.2012 21:40
+
-
edit
 

alexx188

аксакал

Militarist> А что будет с Цукитом? Точнее с людьми и производственными мощностями по его производству? Коту под хвост? Или решили, что собственное самолетостроение совсем не рентабельно?

Цукит давно заменен на Т-6, "итальянец" заменит Скайхоки.
   10.0.110.0.1
US Militarist #16.02.2012 23:31  @alexx188#16.02.2012 22:22
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
☆★★★
alexx188> Цукит давно заменен на Т-6, "итальянец" заменит Скайхоки.

Это какой Т-6? Насколько помню, это Texan что ли? Или что-то другое? Далее, Скайхок ведь боевой самолет, а не учебный.
   10.0.110.0.1
LT Bredonosec #17.02.2012 02:31  @Militarist#16.02.2012 23:31
+
-
edit
 
Militarist> Далее, Скайхок ведь боевой самолет, а не учебный.
боевая ценность скайхока сегодня много ниже оной у макки.
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #17.02.2012 02:34  @XaHyMaH#16.02.2012 20:34
+
-
edit
 
XaHyMaH> У них, скажем так, был общий предок. ;)
предок?
какой предок?
Я знаю, что вместе начали разрабатывать, до высокой степени готовности дошли, и что потом почему-то разосрались, но предок?
   3.0.83.0.8
IL alexx188 #17.02.2012 06:46  @Militarist#16.02.2012 23:31
+
-
edit
 

alexx188

аксакал

Militarist> Далее, Скайхок ведь боевой самолет, а не учебный.
Скайхок уже давным-давно, последние несколько десятилетий, не боевой а исключительно учебный. И его уже давно хотели заменить.


Militarist> Это какой Т-6? Насколько помню, это Texan что ли? Или что-то другое?
Вот такой Т-6А, используется для начального обучения вместо списанных Фуг.
Прикреплённые файлы:
 
   10.0.110.0.1
RU spam_test #17.02.2012 07:35  @Bredonosec#17.02.2012 02:34
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> но предок?
конструктивно много общего, но машины разные все таки. Сказать что один из них - вариант второго, нельзя.
   
IL alexx188 #17.02.2012 07:55  @spam_test#17.02.2012 07:35
+
-
edit
 

alexx188

аксакал

spam_test> конструктивно много общего, но машины разные все таки. Сказать что один из них - вариант второго, нельзя.
А какие между ними существенные отличия? Авионика очевидно разная, M-346 легче чем Як-130 и имеет более мощные двигатели - что ещё?
Согласно Википедии летные характеристики M-346 гораздо лучше:
M-346 ---Як-130
General characteristics

Crew: two, student and instructor
Length: 11.49 m (37 ft 7 in) ---11.49 m (37 ft 8 in)
Wingspan: 9.72 m (31 ft 9 in) ---9.72 m (31 ft 10 in)
Height: 4.76 m (15 ft 6 in) ---4.76 m (15 ft 7 in)
Wing area: 23.52 m² (253.2 ft²) ---23.52 m² (253.2 sq ft)
Empty weight: 4,610 kg (10,165 lb) ---4,600 kg (10,141 lb)
Loaded weight: 6,700 kg (14,770 lb) ---6,350 kg (14,000 lb)
Max. takeoff weight: 9,500 kg (20,945 lb) ---10,290 kg[21] (22,685 lb)
Powerplant: 2 × Honeywell F124-GA-200 , 2,850 kg (6,250 lbf) each ---2 × Progress AI-222-25 turbofan, 2,500 kg (5,512 lbf) each

Performance


Maximum speed: 1,255 km/h (779 mph) ---1,050 km/h (644 mph)
Stall speed: 166 km/h (104 mph) ---165 km/h (103 mph)
Range: 1,890 km (1,181 miles) ---2,546 km (1,582 miles)
Service ceiling: 13,715 m (45,000 ft) ---12,500 m (42,660 ft)
Rate of climb: 6,401 m/min (21,000 ft/min) ---50 m/s (10,000 ft/min)
Wing loading: 285 kg/m² (58.3 lb/ft²) ---276.4 kg/m² (56.60 lb/sq ft)
Thrust/weight: 0.84 ---0.68
   10.0.110.0.1
Это сообщение редактировалось 17.02.2012 в 08:15
RU spam_test #17.02.2012 08:08  @alexx188#17.02.2012 07:55
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

alexx188> А какие между ними существенные отличия?
У них и аэродинамика разнится :) Шасси на Яке иное, прочнее и силовая разниться должна.
   
IL alexx188 #17.02.2012 08:16  @spam_test#17.02.2012 08:08
+
-
edit
 

alexx188

аксакал

spam_test> У них и аэродинамика разнится :)

Т.е. примерная схема планера и его размеры общие, остальное - различается?
   10.0.110.0.1
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

alexx188> Согласно Википедии летные характеристики M-346 гораздо лучше:

Ну так кажется еще Громов говорил: "с хорошим мотором и на палке улетишь". Если их ТВРД поставить на Як, залетает только так. Сухая масс почти одинаковая.
   10.010.0
RU Полл #17.02.2012 12:57  @alexx188#17.02.2012 07:55
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
alexx188> Согласно Википедии летные характеристики M-346 гораздо лучше:
Большая скорость, скороподъемность и высотность. Но больший вес, меньшая дальность.
Что у Аэромаччи М-356 с ЭДСУ, она у него умеет имитировать характеристики других самолетов, как у Як-130?
   
IL alexx188 #17.02.2012 13:19  @Полл#17.02.2012 12:57
+
-
edit
 

alexx188

аксакал

Полл> Большая скорость, скороподъемность и высотность. Но больший вес, меньшая дальность.
Полный взлетный вес у итальянца меньше. Дальность полета для учебного самолета не так важна как маневренные характеристики.
Вообще у меня впечатление что из Як-130 хотели сделать скорее учебно-боевой чем учебный самолет.

Полл> Что у Аэромаччи М-356 с ЭДСУ, она у него умеет имитировать характеристики других самолетов, как у Як-130?

Ну как вы думаете? Если на нем собираются обучать пилотов Ф-15, Ф-16 и Ф-35?
   10.0.210.0.2
+
+3
-
edit
 

101

аксакал

alexx188> Полный взлетный вес у итальянца меньше. Дальность полета для учебного самолета не так важна как маневренные характеристики.

Ну не скажи. Например, чтобы за день прогнать побольше курсантов по очереди на одном борту, нужно иметь запас топлива и живучие тормоза.

alexx188> Вообще у меня впечатление что из Як-130 хотели сделать скорее учебно-боевой чем учебный самолет.

Его лепили на основе фантазий авторов.
   7.07.0
RU spam_test #17.02.2012 19:55
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Полл> она у него умеет имитировать характеристики других самолетов, как у Як-130?
Может и умеет, но в актуальной конфигурации Як-130 этого не умеет.
   

spam_test

аксакал

101> Его лепили на основе фантазий авторов.
Что же, остается поздравить, что на их фантазии повелось столько народу.
   

sxam

старожил

Militarist>> Далее, Скайхок ведь боевой самолет, а не учебный.
alexx188> Скайхок уже давным-давно, последние несколько десятилетий, не боевой а исключительно учебный. И его уже давно хотели заменить.
..

Не совсем так.
Эскадрилья Скайхоков была учебно-боевой а не учебной. У них были задачи которые другие делать не могли. В 2006-ом они скидывали листовки над Ливаном в тех местах куда боялись посылать Геркулесы. Плюс у них было некоторое обородовние которого не было на других платформах в ВВС. Видимо переделали на другие самолёты раз эти списывают.
   10.0.110.0.1
KZ XaHyMaH #18.02.2012 11:06  @Bredonosec#17.02.2012 02:34
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Bredonosec> Я знаю, что вместе начали разрабатывать, до высокой степени готовности дошли, и что потом почему-то разосрались, но предок?

Ну насчет "разосрались" это вполне возможно что слухи недоброжелателей. Изначально, итальянцев интересовал несколько другой самолёт, чем ВВС РФ. Но кто "платит", тот и заказывает музыку.
Здесь надо сделать сноску о том, что платить можно по-разному. Итальянцы оплатили советскими долговыми расписками, т.е. списали России часть долгов. Потом когда у РФ появились деньги на самолёт, проект раздвоился и каждый пошёл своею дорогой. А поезд пошёл своей...
Из того что видно, М-346 отличается от Як-130 облегченным шасси, отсутствием "крышек" на ВЗ, отсутствием противопомпажных створок, турбулизаторами у корня крыла ну и другим движком.
А предка звали Як-130Д...

Кстати, я где-то читал, что яковлевцы разработали некий "базовый" самолёт на основе которого можно сделать что угодно и сейчас сделаны Як-130, М-346 и Л-15.
   
RU spam_test #18.02.2012 17:01  @XaHyMaH#18.02.2012 11:06
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

XaHyMaH> Кстати, я где-то читал, что яковлевцы разработали некий "базовый" самолёт на основе которого можно сделать что угодно и сейчас сделаны Як-130, М-346 и Л-15.
на максе светился самолет, напоминающий Як, но с прямым крылом, или даже обратной стреловидности. Он тоже родственник Як-130?
   
RU SkyGuard73 #18.02.2012 17:45  @alexx188#17.02.2012 13:19
+
+1
-
edit
 

SkyGuard73

опытный

Полл>> Большая скорость, скороподъемность и высотность. Но больший вес, меньшая дальность.
alexx188> Полный взлетный вес у итальянца меньше.
И это минус для Макки.
Залейте Яку керосина на дальность Макки и он в взлетном весе уменьшит. Смотрите в данном случае на
Empty weight: 4,610 kg (10,165 lb) ---4,600 kg (10,141 lb) и
Loaded weight: 6,700 kg (14,770 lb) ---6,350 kg (14,000 lb)
А больший взлетный при условии меньшего веса пустого и снаряженного только плюс, а не минус, и не малый плюс.
   7.07.0
+
-
edit
 

101

аксакал

alexx188>> Полный взлетный вес у итальянца меньше.
SkyGuard73> И это минус для Макки.

А это смотря за счет чего уменьшили.
Например убрали всю кухню, связанную с закрытием воздухозаборников а-ля МиГ-29.
Потом применение более современных технологических процессов. Например, за счет фрезерования смогли убрать конструктивный паразитный вес.
Ну и т.п.
Такие вещи на ограничение по перегрузке не влияют.
   7.07.0

Полл

координатор
★★★★★
101> А это смотря за счет чего уменьшили.
Я думал - за счет легкого шасси.
А отсутствие противопомпажных устройств на воздухозаборниках "Макки" это следствие лучшей устойчивости ее двигателя или больших ограничений по углам?
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru