EvgenyVB> нет, оно конечно пофигу, только вот поведение машины отличается кардинально.
разве пофигу?
Я б сказал, что совсем не пофигу.
Когда имеем качение не ведущего колеса по дороге, покрытой водяной пленкой, то при достижении предельной (для данного давления и толщины пленки) скорости аквапланирования, поднимаемая перед колесом волна сжатия отрывает колесо от поверхности и получаем эффект сродни "на ручнике по льду" - то есть, заметный рост сопротивления (на создание волны и приподнимающей силы) и отсутствие разницы, в какую сторону скользить - вперед или вбок.
Если речь идет о ведущем колесе, то:
допустим, его в какой-то момент оторвало от поверхности. Оно начинает прокручиваться быстрее, протектор с канавками эффективно выбрасывает воду в стороны из-под себя, и снова касается поверхности.
То есть, эффект аквапланирования на ведущем мосте как нечто длительное - явление, скажем так, не представляю, каким образом могущее случиться.
Разумеется, если у нас колеса с протектором не строго концентрическим, а косым или иным, способствующим удалению воды (как там, вроде пишут "для дождя"? или не пишут сейчас? я в спецификациях автопокрышек ни бум бум).
То есть, суммируя, в зависимости от привода поведение должно отличаться кардинально. Примерно как с в случае езды с ручником или по льду. На переднем приводе я может и рискнул бы (на прямой дороге, ибо на повороте жопу может унести), а на заднем - ни за что.
EvgenyVB> а если 4везде, да аквапланирование одной стороной - это жуткая круть. или крутая жуть, как посмотреть. а если все вышеперчисленное еще в колее и повороте - это оргазм. потом, когда понимаешь, что живой и едешь прямо...
хорошо, что не вечером прочел ))
А то ща как представил - ночью б отчаянно рулил во сне ))))