[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 102 103 104 105 106 225
+
-
edit
 

Serge77

модератор

bambr-pz> Может получиться блок управления раскрытия парашюта?

А почему никто не объяснит человеку, что не может получиться блок....?
   3.0.193.0.19

Ckona

опытный
★☆
Serge77> А почему никто не объяснит человеку, что не может получиться блок....?
Я направил начинающего в "главный вход" - видимо, ответ им еще не прочитан.
Хотелось бы, чтобы "событие"(см.выше) было самостоятельно сформулировано.
   

Serge77

модератор

Ckona> Хотелось бы, чтобы "событие"(см.выше) было самостоятельно сформулировано.

Я уверен, что он его сформулировал, и это событие - 0g. Это же датчик свободного падения. Вот как ракета начнёт падать, так он и сработает )))
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Serge77>> А почему никто не объяснит человеку, что не может получиться блок....?
Ckona> Я направил начинающего в "главный вход" - видимо, ответ им еще не прочитан.
Ckona> Хотелось бы, чтобы "событие"(см.выше) было самостоятельно сформулировано.
Поможем немножко человеку. Кратко, в двух словах.
Критерием срабатывания системы спасения ракеты (далее ССР) является момент достижения апогея. В этой точке вертикальная составляющая скорости равна нулю. В этой точке ракета меняет свою ориентацию, переворачиваясь смещенным центром тяжести (головной частью) вниз. Этот переворот отслеживается либо оптическим датчиком либо магнитным, выдавая сигнал на срабатывание ССР.
Наступление апогея можно наблюдать визуально и по радиоканалу принудительно посылать сигнал (передатчик -приемник -серва) на срабатывание ССР. Сам механизм срабатывания ССР - на усмотрение разработчика (сервопривод, соленоид, пневмопатрон, как у Брат-2, и т.д.).
Перспективным, на мой взгляд, является способ определения апогея по отслеживанию на высотомере устойчивой смены знака приращений давления. (Не устаю по этому поводу спрашивать Gogi).
Высоту подъема ракеты в основном определяет инерциальная фаза полета. В момент окончания работы двигателя ракета обретает максимальную скорость и движется далее по инерции при этом на нее действуют только две силы: постоянно уменьшающаяся сила аэродинамического сопротивления и сила тяжести. При этом ускорение становится отрицательным и уменьшается от 1,7G (для скорости например 50 м/с ф90 Мо=,5 кг)до 1G. Скорость при этом уменьшается по параболе до нуля в точке апогея. Поэтому отследить точное наступление апогея с помощью акселерометра не представляется возможным.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 02.03.2012 в 16:10
RU PopovIgor #02.03.2012 15:44  @Serge77#02.03.2012 15:37
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona>> Хотелось бы, чтобы "событие"(см.выше) было самостоятельно сформулировано.
Serge77> Я уверен, что он его сформулировал, и это событие - 0g. Это же датчик свободного падения. Вот как ракета начнёт падать, так он и сработает )))
0g не бывает!!!!
   6.06.0

Serge77

модератор

PopovIgor> 0g не бывает!!!!

Почему не бывает? На том акселерометре даже выход есть специальный - 0g)))
   3.0.193.0.19

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> 0g не бывает!!!!
А какое ускорение действует на нас, неподвижных, в горизонтальном направлении ?
   
RU PopovIgor #02.03.2012 16:59  @Serge77#02.03.2012 16:09
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> 0g не бывает!!!!
Serge77> Почему не бывает? На том акселерометре даже выход есть специальный - 0g)))
0g - это отсутствие силы тяготения. Сия задача пока не под силу еще никому.
Примерно на середине стадии истечения остатков сжатого воздуха, ускорение под действием реактивной тяги воздушной струи становится равным ускорению от суммы сил тяжести и сопротивления среды т.е. результирующее ускорение становится равным 0. После этого ускорение (уже отрицательное) становится максимальным в момент полного истечения воздуха и по мере подъема его абсолютное значение уменьшается до 1g - точка апогея. Движение - вертикальное. Под углом не рассматриваем.
Прикреплённые файлы:
 
   17.0.963.5617.0.963.56
Это сообщение редактировалось 02.03.2012 в 17:20
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> 0g не бывает!!!!
Ckona> А какое ускорение действует на нас, неподвижных, в горизонтальном направлении ?
Ты все шутишь, Алексей? :) Естественно, ноль.
См. коммент выше, правда он не для тебя, ты и так все прекрасно знаешь :) .
   17.0.963.5617.0.963.56
Это сообщение редактировалось 02.03.2012 в 17:23

Serge77

модератор

PopovIgor> Невесомость наступает не в апогее, а гораздо раньше. См. коммент выше, правда он не для тебя, ты и так все прекрасно знаешь :) .

Я тоже всё знаю, там же смайлики стоят.

Но выход 0g на акселерометре есть!)))
   3.0.193.0.19
RU PopovIgor #02.03.2012 17:30  @Serge77#02.03.2012 17:20
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> Невесомость наступает не в апогее, а гораздо раньше. См. коммент выше, правда он не для тебя, ты и так все прекрасно знаешь :) .
Serge77> Я тоже всё знаю, там же смайлики стоят.
Serge77> Но выход 0g на акселерометре есть!)))
Видимо имелось в виду результирующее ускорение, употребляя символ "g" как обозначение ускорения. И тем не менее 0G не в апогее. Поэтому я в самом начале и спросил: "Чё меряем - ускорение или скорость?" Пролистай выше.
   17.0.963.5617.0.963.56

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> И тем не менее 0G не в апогее.
Ну, провокатор ! :-)
То у тебя ускорение нулевым не бывает (в отличие от силы гравитац.притяжения),
то теперь ракета не может строго вертикально взлететь и так же вертикально, хвостом вниз, начать падать.

Бывет 0G в апогее, бывает ! Примерно в двух запусках из десяти, если "ловить" безветрие.

А если ракету по дуге на ветру протянуло (против ветра), то 0G может быть и три раза, и четыре, в зависимости от сочетания скорости ветра, центровки ракеты и наклона стартовой направляющей.

Один раз у меня был случай - ракета в апогее целых три секунды снижалась горизонтально, носом против ветра, относимая ветром хвостом назад (!!), в сторону пусковой. И потом наконец-то развернуло, вышел парашют и успел раскрыться !
   

Serge77

модератор

PopovIgor> И тем не менее 0G не в апогее.

Я думаю, ты хотел сказать - первый раз 0g не в апогее.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> И тем не менее 0G не в апогее.
Ckona> Ну, провокатор ! :-)
Ckona> То у тебя ускорение нулевым не бывает (в отличие от силы гравитац.притяжения),

Ckona> Бывет 0G в апогее, бывает !
За счет чего же она бедная стала падать, если у нее в апогее ускорение (вертикальная составляющая?) равно 0? Тогда бы она там и зависнуть должна )))

Ckona> Один раз у меня был случай - ракета в апогее целых три секунды снижалась горизонтально, носом против ветра, относимая ветром хвостом назад (!!), в сторону пусковой. И потом наконец-то развернуло, вышел парашют и успел раскрыться !
Ckona> в зависимости от сочетания скорости ветра, центровки ракеты и наклона стартовой направляющей.
Вот я и говорю, что эти обстоятельства так могут совпасть, что и переворота не произойдет, а снижение будет. Поэтому и "пытаю" Gogi с его высотомером в отношении сигнала на срабатывание ССР по давлению)))
   10.0.210.0.2
RU PopovIgor #02.03.2012 18:11  @Serge77#02.03.2012 18:01
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> И тем не менее 0G не в апогее.
Serge77> Я думаю, ты хотел сказать - первый раз 0g не в апогее.
Да нет, как раз один раз. В той точке которую я уже указал. А дальше оно отрицательно, за счет чего и происходит торможение просто в воздухе торможение быстрее (абсолютное значение ускорения > 1 g. Ускорение в апогее - 1 g, а вот скорость 0 (вертикальная составляющая).
   10.0.210.0.2
Это сообщение редактировалось 02.03.2012 в 18:17

Serge77

модератор

PopovIgor> Ускорение в апогее - 1 g

Да всё верно конечно.
Только мы о разных вещах. Я о показаниях акселерометра. Он покажет 0 в момент окончания работы двигателя и в апогее (при вертикальной траектории).
   3.0.193.0.19

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Ускорение в апогее - 1 g
Но это в системе координат, о существовании которой ракета и всякое БРЭО совершенно ничего не знает ! Все, что меряется на борту инерциальным методом, меряется в связанной с ракетой системе координат !
В момент "идеального" апогея грузик в акселерометре никак не будет давить на пружинку - ни вверх, ни вниз. Акселерометр покажет 0 (ноль) м/с/с.
Давай договоримся: грузик давит на пружинку в сторону хвоста - летящая ракета ускоряется, если давит в сторону носа - ракета тормозится. Если не давит никак - ноль Же.
Когда ракета на стартовой позиции, ракета не падает вниз, потому что ее снизу подпирает пусковая установка.
Когда ракета прошла апогей, перевернулась и падает вниз, то акселерометр сначала покажет ноль, потом по мере "подпирания" воздухом покажет 1 Же.

Вот еще: выключить гравитацию невозможно, а чтобы исключить ее влияние, надо падать вниз.
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>>> И тем не менее 0G не в апогее.
Serge77>> Я думаю, ты хотел сказать - первый раз 0g не в апогее.
PopovIgor> Да нет, как раз один раз. В той точке которую я уже указал. А дальше оно отрицательно, за счет чего и происходит торможение просто в воздухе торможение быстрее (абсолютное значение ускорения > 1 g. Ускорение в апогее - 1 g, а вот скорость 0 (вертикальная составляющая).
Второй раз результирующее ускорение становится равным 0 при снижении и достижения установившейся скорости падения. Раскрывая парашют, мы лишь снижаем установившуюся скорость свободного падения (искуственно увеличивая коэффициент сопротивления) до приемлемых величин, скажем, до 5 м/с. От момента достижения этой скорости по приземления результирующее ускорение равно 0.))
   17.0.963.5617.0.963.56
RU PopovIgor #02.03.2012 18:41  @Serge77#02.03.2012 18:33
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> Ускорение в апогее - 1 g
Serge77> Да всё верно конечно.
Serge77> Только мы о разных вещах. Я о показаниях акселерометра. Он покажет 0 в момент окончания работы двигателя и в апогее (при вертикальной траектории).
Он покажет 0 чего?
   17.0.963.5617.0.963.56

Serge77

модератор

PopovIgor> Он покажет 0 чего?

0g в своей системе отсчёта. Собственно, он всегда в ней показывает, по-другому не умеет.
А в состоянии покоя (на старте например) он показывает 1g). А ускорения в твоей системе - нет.
   3.0.193.0.19
RU PopovIgor #02.03.2012 20:06  @Serge77#02.03.2012 19:00
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> Он покажет 0 чего?
Serge77> 0g в своей системе отсчёта. Собственно, он всегда в ней показывает, по-другому не умеет.
Serge77> А в состоянии покоя (на старте например) он показывает 1g). А ускорения в твоей системе - нет.
Да, в системе координат относительно земли, на старте результирующее ускорение 0. В точке V мах - 0, в точке 2 - "-1,7g", в апогее "-1g".
В системе координат относительно ракеты. На старте 1g, в точке V мах = 1g, между точками V мах и 2 = 0, в точке 2 = "-0,7g", в апогее опять 0.
Тогда получается он два раза ноль покажет? Грубо говоря, в середине и в конце?
   17.0.963.5617.0.963.56
Это сообщение редактировалось 02.03.2012 в 21:19

Ckona

опытный
★☆
PopovIgor> Тогда получается он два раза ноль покажет? Грубо говоря, в середине и в конце?
Что у тебя "конец" ?
Апогей при вертикальной траектории - это "конец" ?
Если "да", то да - два раза ноль, при идеальной траектории, отсутствии флаттера, ветра и т.п.

(еще один Отважный Изобретатель Грузика ! )
   
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

PopovIgor>> Тогда получается он два раза ноль покажет? Грубо говоря, в середине и в конце?
Ckona> Что у тебя "конец" ?
Ckona> Апогей при вертикальной траектории - это "конец" ?
Ckona> Если "да", то да - два раза ноль, при идеальной траектории, отсутствии флаттера, ветра и т.п.
Ckona> (еще один Отважный Изобретатель Грузика ! )
Ну вот видишь, как я уже и писал, акселерометр в качестве средства определения момента наступления апогея использовать не представляется возможным. Зато сколько копий поломано! Хотя бились за одно и тоже :)
   17.0.963.5617.0.963.56
+
-
edit
 

PopovIgor

опытный

Ckona> Что у тебя "конец" ?
Наверно, то же самое))).
   17.0.963.5617.0.963.56
PopovIgor> Ну вот видишь, как я уже и писал, акселерометр в качестве средства определения момента наступления апогея использовать не представляется возможным.
Возможным. Но только путем интегрирования ускорений.
   10.0.210.0.2
1 102 103 104 105 106 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru