russo> Вообще-то английские довоенные АВ вполне сравнимы, уж не говорю о типе Audacious. Да и итальянский Aquila тоже.
Я привёл сравнение.
Аудейшес-уже военная поделка, по результатам б\д.
Аквилла-переделка имеющегося корпуса. Да,очень хорошая переделка. Но-"из того,что было".
russo> К началу войны то что АВ нормального размера предпочитетельней недомерков в 10-12 тыс. тонн понимали все.
В том-то и дело,что нет. Преимущество большого АВ выражается в первую очередь в ударных возможностях. А ударной силой флота 1-ю половину ВМВ все считали артиллерию.
russo> Бронирование роль сыграло, да. Но возможности их АВ все равно были куда большими неэжели у легких недомерков с ~30и самолетными авиагруппами.
Ну так они с киля полноценные авианосцы,очень не маленькие,к тому же.
Но вот если сравнить с лёгкими АВ спец постройки,всё не так радужно. Тот же Уосп,например.
russo> Смотря что считать "с толком". То что CVE и индепенденсы вполне себе оперировали ударными самолетами вещь общеизвестная.
Очень напряжно с точки зрения палубных операций это было.
russo> Я бы сказал фифти фифти с американцами, и англы в шаге позади.
Хз. Всё же,именно у японцев первых произошла "революция в головах".
russo> Кто спорит, но какова альтернатива?
Тут такой гроб,что торпедная атака на корабли с пво образца 43-44 года и далее-чистый суицид.
При том,что именно торпедоносцы наиболее чувствительны к умению пилота.
russo> Опять же, а чо делать? Не на ЛаГГ-3 же с палуб летать.
СССР не США, к моменту ввода в строй уже ла-9 был бы
. Который адекватен своему времени,да и вообще отличный самолёт(у него и дальность удобоваримая,наконец-то!). Если ещё выдать ему движок,под который машина задумывалась-ммм!
russo> Глянул. Гм. Интересная машина. Но ан масс на АВ она бы появилась в 1943, в лучшем случае.
Угу. Но это лучшее из того,что есть.
russo> И да, радиус действия аховый. Для авианосной авиации это критично.
С этим у нас вообще очень тяжело-без мощных движков трудно жить,очень трудно.
Не перестаю поражаться гениальности Хирокиси.
russo> Но логика вполне понятна — АВ было мало и никто не мог предвидеть что Эссексы настолько быстро построят, ожидали первые корабли в 1944. Потому вполне логичным было переоборудовать корпуса ЛКр на скору руку, чтобы хоть что-то было для участия во флотских операциях.
И тем не менее-более половины самолётов в Филиппинском море-с них. И чёрт знает,как бы всё повернулось,не будь их там. Именно в этом их важность-"Дорого яичко к христову дню."
russo> Впрочем до войны оно конечно было неочевидно.
Угу. Да и "лучше"-не факт. Оба эроплана уступают по ЛТХ катапультным гидросамолётам-разведчикам конца войны.