Извиняюсь, что влажу с офф-топом в столь напряженный спор.
Нашелся палубный пикировщик для проекта 71:
Количество подкрыльевых бомбодержателей увеличилось до четырех. Теперь самолет мог поднять бомбовую нагрузку в 400 кг (4 фугасных бомбы ФАБ-100 или 4 противолодочных бомбы ПЛАБ-100)... ...в июне 1942 г., по требованию военных отрабатывалась техника бомбометания с пикирования... по результатам испытаний были выпущены методические рекомендации по боевому применению Бе-4 в качестве пикирующего бомбардировщика... Прицеливание при бомбометании осуществляется с помощью прицела ОПБ-1м у штурмана и прицела ПБП-1 у летчика (последний применяется только при бомбометании с пикирования).
Плюс возможность нести до 8 штук РС-82 и до 4 штук РС-132.
Габариты: длина 10,4 м, размах крыла 12,0 м, ширина со сложенным крылом 4,7 м, высота 4,04 м.
Практическая дальность - 1150 км.
И нашлась катапульта для проекта 71:
Совместным приказом наркомов ВМФ Н.Г. Кузнецова и авиационной промышленности А.И. Шахурина от 17 мая 1941 г. для проведения государственных испытаний самолета Бе-4 и катапульты ЗК-1 назначалась комиссия, в которую вошли главный конструктор самолета Г.М. Бериев, конструктор катапульты П.И. Бухвостов и старший научный сотрудник ЦНИИ-45 Н.Я. Мальцев. Стартовать на Бе-4 с катапульты должен был военный летчик-испытатель С.Б. Рейдель. Катапульта была установлена на баржу - плавучий стенд и испытана при помощи 3-х тонной болванки.
...
Летчик-испытатель С.Б. Рейдель, напротив проявлял полное спокойствие и уверенность, заверяя главного конструктора, что все пройдет благополучно.
...
Рейдель занял свое место в кабине, запустил двигатель, вывел его на максимальные обороты и дал сигнал старшине катапульты о готовности к старту. Самолет за считанные секунды сошел с разогнавшейся тележки катапульты и взмыл в воздух. Сделав несколько кругов, летчик сел на воду у баржи. Тщательный послеполетный осмотр не выявил не только никаких повреждений, но даже и просто царапин. Всего С.Б. Рейдель стартовал на Бе-4 с катапульты двенадцать раз.
...
На крейсере "Молотов" по решению ГКО ╧4093 от 12 сентября 1943 г. установили модернизированную катапульту ЗК-1а. В Батуми в августе 1944 г. с неё запускали грузовые макеты - "болванки", а в следующем месяце в Новороссийске начались сдаточные испытания. В акте от 24 октября 1944 г. отмечено, что "катапульта, проверенная многократными стартами самолетов Бе-4 и "Спитфайр", работает отлично и может быть допущена к эксплуатации".
_______________________________________________________
Таким образом, остается открытым вопрос о системе посадки (светотехника, аэрофинишеры, шасси и гаки самолетов), плюс подъемники - но по катапультам для проекта 71 есть хороший задел.
З.Ы. Чтобы закрыть тему по катапультам в СССР 40-гг:
Однако быстро выяснилось, что перспективы получения в 1941 г. двигателей М-64 для новых корабельных разведчиков практически нулевые. Поэтому проект КОР-3 был оперативно переработан под серийный двигатель М-87А (взлетная мощность 950 л.с.). Поскольку этот мотор имел значительный реактивный момент, что исключало его использование на одномоторной летающей лодке, прорабатывался только вариант двухпоплавкового гидросамолета.
К этому времени в ОКБ получили материалы испытаний катапульты Н-1 (созданной НИИ-45 и николаевским судостроительным заводом ╧198). По данным разработчиков максимальная взлетная масса стартующего с катапульты самолета могла достигать 3500 кг.
З.З.Ы. Эти же данные ставят крест на моих мечтах о палубной пешке в 1940-ом. Остается только мечтать о палубной бомбардировочной модификации Бе-4, способной таскать ФАБ-500.