По данным ОАО «РЖД», количество некачественных вагонов, поставляемых на сеть железных дорог, в последнее время увеличилось в разы. И начало текущего года не стало исключением: за первые 6 месяцев {2011 года} произошло почти 20 изломов боковых рам. По мнению экспертов, ситуация не изменится, пока на рынке существует дефицит техники и не работают законы, штрафующие поставщиков бракованного подвижного состава или комплектующих.
«Согласно статистике в прошлом {2010 году} году произошел 21 излом – это абсолютный максимум за прошедшее десятилетие», – отмечают эксперты Центра технического аудита компании. За I полугодие 2011-го на сети РЖД было зафиксировано еще почти 20 таких случаев. «Анализ показывает, что почти 80% всех изломов произошло по причине некачественного изготовления деталей. Наличие литейных дефектов в зоне излома можно отнести к тем 20% проблем, решение которых позволит избежать 80% изломов боковых рам», – подчеркивают специалисты.
За последние несколько лет наметилась тенденция увеличения отказов отдельных узлов и деталей грузового подвижного состава, напрямую влияющих на безопасность движения. Например, в первой половине текущего {2011 года} года возросли отцепки вагонов в текущий ремонт по неисправностям тележек (136%), автосцепки (117%), кузова (516%), рамы (238%).
На месте аварии электрички в Буэнос-Айресе спасатели до сих пор разбирают завалы. Они пытаются добраться до людей, которые остались в искореженных вагонах. По последним данным, погибли 49 пассажиров, более 600 получили ранения, многие из них в крайне тяжелом состоянии. О причинах аварии до сих пор ничего не известно.
Утренний час пик, переполненная электричка едет из пригорода в центр Буэнос-Айреса. На подъезде поезд начинает притормаживать. Но остановиться не может и влетает в железнодорожный отбойник. Скорость была небольшая — всего 27 километров в час. Но первые три вагона буквально сложились гармошкой. А от локомотива и вовсе ничего не осталось. Чтобы вытащить раненого машиниста из кабины, спасателям пришлось несколько часов разрезать искореженное железо. Его удалось спасти. Помочь пассажирам оказалось сложнее. Многие были зажаты между сидениями. Те, кто ехали стоя, скончались на месте. Настолько сильным был удар.
Причиной аварии на Дальневосточной железной дороге стал брак завода-изготовителя боковой рамы тележки грузового вагона. К такому выводу пришла специальная комиссия РЖД.
"Сход грузовых вагонов произошел из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2010г. ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (Украина)", - говорится в сообщении комиссии. Данный вагон принадлежит ОАО "ФинТрансГрупп", в настоящее время арендован ОАО "СУЭК".
В ведомстве отмечают, что с начала 2012г. "сложилась критическая ситуация", связанная с эксплуатацией грузовых вагонов, укомплектованных литьем производства ЗАО "АзовЭлектроСталь" и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" - зафиксировано уже 12 подобных случаев.
Двухосные тележки — зарубежная компании Barber (США) и отечественная модели 18-100 Уралвагонзавода (УВЗ) — принадлежат к одной разновидности компонентов ходовой части грузовых вагонов — к так называемым трехэлементным тележкам с одинарным центральным рессорным подвешиванием и клиновыми фрикционными гасителями колебаний с переменной силой трения, пропорциональной массе кузова вагона.
Однако, судя по публикациям в научно-технических изданиях, тележки компании Barber по основным эксплуатационным параметрам (межремонтному пробегу, сроку службы и т. д.) превосходят тележки УВЗ в 2 – 8 раз.
На некоторых предприятиях Курганской области обнаружена контрафактная продукция железнодорожного назначения с маркировочными номерами, принадлежащими Уралвагонзаводу.
Об этом сообщает пресс-служба "УВЗ". Контрафакт выявлен в ходе следственных мероприятий, проводимых правоохранительными органами УрФО. Помимо силовиков, в группу в качестве экспертов входили специалисты отдела технического контроля Уралвагонзавода и Уральского КБ вагоностроения, структурного подразделения корпорации "УВЗ".
В ходе следственных действий на трех производственных площадках обнаружена не только литейная оснастка - пресс-формы, модели и их составные части - для производства хомутов тяговых автосцепного устройства для железнодорожной техники, но и уже готовая продукция для подвижного состава. Каждый хомут был маркирован условным номером, который принадлежит Уралвагонзаводу и наносится на всю железнодорожную продукцию производства "УВЗ".
Как подчеркивают специалисты отдела технического контроля Уралвагонзавода, нелегалы работали с размахом. Поражают не только объемы, но и "качество" изготовления тяговых хомутов. На подпольных промплощадках грубо нарушались все существующие технологические процессы и действующие нормы, которые регламентируют производство этих важнейших узлов. В цехах отсутствовало оборудование, необходимое для качественного изготовления продукции. Кроме того, не проводилась закалка, которая требуется для обеспечения нормативных значений механических свойств изделий. Не осуществлялся обязательный неразрушающий контроль деталей, а также проверка химического состава и механических свойств сталей. А все выявленные в ходе производства дефекты исправлялись без термообработки.
Возникли вопросы и относительно стали, которая использовалась при литье деталей. Специалисты считают, что это была не утвержденная ГОСТом сталь марки 20ГЛ, которая применяется на Уралвагонзаводе - а обычный чугун. Учитывая, что хомут тяговый - это особо ответственная деталь в конструкции автосцепного устройства, и в его задачи входит в том числе и восприятие ударных нагрузок, использование хрупкого чугуна недопустимо.
По мнению заместителя главного инженера Уралвагонзавода Ярослава Рыдлевского, "эта грубая подделка продукции Уралвагонзавода на протяжении длительного времени поступала на различные предприятия для комплектации изделий подвижного состава.
Выполнены технико-экономические исследования по выбору параметров грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 т. Расчеты показали, что благодаря повышению осевой нагрузки и, соответственно, грузоподъемности производительность новых вагонов увеличилась на 5-10%. Эксплуатация таких вагонов (перспективные полувагоны «ПО УВЗ» моделей 12-196 и 12-197) позволяет сократить текущие расходы на перевозки грузов на 10-20%.
За 2010 год | Северо-Западное Управление государственного железнодорожного надзораПричина – отжим наружного рельса с последующей его раскантовкой и провалом колесных пар внутрь рельсовой колеи из-за сверхнормативной ширины рельсовой колеи и наличия в пути негодных деревянных шпал.