Вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке прошел испытания на прочность. По нему...
// www.rbcdaily.ru
Мост через бухту Золотой Рог испытали самосвалами
Вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке прошел испытания на прочность. По нему пустили 24 груженых самосвала, каждый из которых весил 31,4 т. По итогам этих испытаний в ближайшее время будет принято решение о вводе моста в эксплуатацию.
Строители убедились, что конструкция руслового пролета выдерживает серьезные нагрузки. Исследования проводились под руководством генерального директора ООО «НИИ диагностики», сообщает пресс-служба генерального подрядчика строительства этого сооружения ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК).
«В качестве испытательной нагрузки были приняты наиболее распространенные и удобные для применения на данных испытаниях 24 загруженных автосамосвала полной массой 31,4 т. На основе первичной обработки результатов оцениваются основные измеренные параметры: наибольшие напряжения и прогибы, которые сравниваются с теоретическими значениями», - говорится в сообщении пресс-службы компании.
Испытания проводились по специально разработанной схеме: свободный проезд и движение на разных скоростях с торможением. Предварительное заключение показало, что мост прошел проверку на прочность.
Вантовый мост через бухту Золотой Рог - один из символов нового облика Владивостока. Как ожидается, он поможет разгрузить городские трассы и упростит сообщения между центром и отдаленными районами города.
Это сооружение является одним из пяти крупнейших вантовых мостов во всем мире. Его длина равна почти 1400 м. Главная его особенность заключается в перекрываемом расстоянии между пилонами, которое равно 733 м. Такое сооружение требует точного расчета и высокого технического исполнения. Удерживать мост над водой будут специальные вантовые конструкции - стальные подвесные канаты (их насчитывается 96).
Возведение объекта было начато 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в сентябре 2012 года. На возведение объекта был выделен 21 млрд руб. Причем с начала строительства мост дважды горел. Так, пожар произошел 12 декабря 2011 года. Искры раскаленного металла попали непосредственно под пролет мостового строения в районе бетонной опоры, где загорелись брус и настил фанеры. По версии следствия, общий ущерб от возгорания моста составил 14 млн руб.
Достроили мост в апреле 2012 года, а в начале июля на нем положили асфальт. Предполагалось, что мост будет сдан в эксплуатацию 2 июля. Но из-за сильных дождей строители не уложились в срок.