[image]

Почему коньки скользят

Перенос из темы «Эффект Коппа-Этчеллса»
 
1 2 3 4 5

101

аксакал

digger> Сомнительна идея с плавлением от нагрева трением.

Это физика. Все крутится вокруг этого.
Если нужна маневренность или разгон, то нужно точить острые кромки, чтобы отталкиваться.
Если нужна скорость да еще на длительные дистанции, то придется уже под другому точить.

Как правильно точить до сих пор по нормальному никто не знает.
   9.09.0

Anika

координатор
★★☆
101> Если нужна маневренность или разгон, то нужно точить острые кромки, чтобы отталкиваться.
101> Если нужна скорость да еще на длительные дистанции, то придется уже под другому точить.
Вот тут есть очередная тонкость. Заточка "под желобок", на мой взгляд, скользит лучше, но для длинных дистанций никак не годится: быстро тупится и становится даже хуже "плоской".
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Anika> Вот тут есть очередная тонкость. Заточка
Ну да, ну да. Только есть еще очень много занимательных веще. Скажите, а снег почему скользит? Суть лед, но неровность его сравнима с песком. Сани по морозу скользят ощутимо хуже, чем при отрицательных околонулевых температурах. А при положительных могут и хуже скользить. Сдается мне, что природа скольжения по льду и по снегу должны быть родственные.
И проводились ли эксперименты по скольжению на сверхохлажденном ~ -150 льду?
   
+
-1
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
spam_test> ...Скажите, а снег почему скользит?..
Обычное сухое трение. Хоть и невысокое, но намного больше конькового. По сравнению с коньками лыжи/сани - голимая волокуша. Главное достоинство которой - низкое давление на опору (снег).
spam_test> ...Сдается мне, что природа скольжения по льду и по снегу должны быть родственные.
Сдаётся мне прямо противоположное, что характер скольжения совершенно разный.
   
RU Владимир Малюх #19.04.2012 13:48  @ED#19.04.2012 09:22
+
-
edit
 
ED> Мой личный хоккейный опыт говорит, что "желобок" лучше. Но это за счёт лучшей манёвренности, возможности резче разгоняться, тормозить, совершать резкие повороты на скорости

Это для полевого игрока :) Так как мой хоккейный опыт большей частью в раме (ну - растяжка была, куда уж деваться, раз мог) то тут желобок бесполезен, пустая трата времени.

ED> Кстати, в специальной литературе говорится, что плоская заточка таки обеспечивает лучшее скольжение и потому скоростнее.

Так конькобежцы, вроде, так и точат.
   18.0.1025.16218.0.1025.162

ED

аксакал
★★★☆
Jerard> Конькобежные лезвия, плоские.

"Вдоль" плоские это понятно. "Поперёк" тоже? Без желобка?
   18.0.1025.16218.0.1025.162
RU ED #19.04.2012 17:32  @Владимир Малюх#19.04.2012 13:48
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
В.М.> Это для полевого игрока :) Так как мой хоккейный опыт большей частью в раме (ну - растяжка была, куда уж деваться, раз мог) то тут желобок бесполезен

Дык я тоже вратарь, если помнишь. :) И мнение сложилось прямо противоположное. Заточка "желобком" как раз очень помогает при резких боковых перемещениях. Лучше в лёд врезается.
Это продольный хоккейный изгиб лезвия вратарю не так нужен, как в поле.

В.М.> Так конькобежцы, вроде, так и точат.

Тоже что-то подобное слышал. Но точно не знаю.
   18.0.1025.16218.0.1025.162
+
+1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
spam_test>снег... Сани по морозу скользят ощутимо хуже, чем при отрицательных околонулевых температурах.

Сани "мнут" снег перед собой. А влажный снег тяжёлый.

Anika>Обычное сухое трение....низкое давление на опору

Попробуй те же сани по песку волочь. Там трение уж точно сухое и давление на опору такое же низкое. :)
   18.0.1025.16218.0.1025.162

bashmak

аксакал

ED> "Вдоль" плоские это понятно. "Поперёк" тоже? Без желобка?

Поперек тоже. Точатся следующим образом - закрепляются в станке параллельно оба конька и точатся одновременно одним камнем сразу.
   

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Anika> Обычное сухое трение. Хоть и невысокое, но намного больше конькового. По сравнению с коньками лыжи/сани - голимая волокуша. Главное достоинство которой - низкое давление на опору (снег).

ггг а как же
"стою на асфальте я в лыжи обутый
то ли лыжи не едут
то ли я ...."?
давление - такое же а вот поди ж ты :D
   11.011.0

Anika

координатор
★★☆
Anika>> Обычное сухое трение. Хоть и невысокое, но намного больше конькового. По сравнению с коньками лыжи/сани - голимая волокуша. Главное достоинство которой - низкое давление на опору (снег).
Kuznets> ггг а как же
ггг... именно так.
Волокуша или лыжи трутся ещё как. Зато не проваливаются глубоко..
Kuznets> давление - такое же а вот поди ж ты :D
ED> Попробуй те же сани по песку волочь. Там трение уж точно сухое и давление на опору такое же низкое.
Коэффициент сухого трения слабо зависит от давления (пока не начинаются заметные деформации).
Зато сильно зависит от материалов трущейся пары.
   
+
-
edit
 
Anika> Сдаётся мне прямо противоположное, что характер скольжения совершенно разный.
плоские шайбы (керлинг) вовсю скользят. А острые вещи - плохо.
так что, не думаю..
   3.0.83.0.8

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Anika> Зато сильно зависит от материалов трущейся пары.

а по снегу - и от температуры ;)

Коэффициенты трения скольжения по снегу смазанной (вощеной) деревянной лыжи при скорости 0,1 м/с в зависимости от температуры 0/-40 °С - перемещение грузов.
Температура, °С 0 -3 -10 -40
Коэффициент трения скольжения 0,04 0,09 0,18 0,40
   11.011.0
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Bredonosec> плоские шайбы (керлинг) вовсю скользят. А острые вещи - плохо.
Керлинг - это вообще шаманство: там же задача не в том, чтобы бульник далеко укатился, а в том, чтобы он остановился строго где нало. Уж они там под него и снег заметают, и выметают, так что неясно, по чему он катится - по льду или по снегу :)
Я так полагаю, что если взять два одинаковых бульника, один поставить на подставку с коньками, и оба одинаково толкнуть по чистому льду - то "коньковый" укатится дальше.
   

Jerard

аксакал

ED> "Вдоль" плоские это понятно.
Вдоль как раз круглые, пишут что радиус 20-22 м.
   11.011.0

ED

аксакал
★★★☆
Anika>низкое давление на опору
Anika> Коэффициент сухого трения слабо зависит от давления

:)
   18.0.1025.16218.0.1025.162
RU spam_test #20.04.2012 07:35  @Kuznets#19.04.2012 19:50
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Kuznets> 0,40
Фигасе. Подтверждает наблюдения, я при -32 на горке кататься пробовал, ехали плохо, однако не подозреваал, что может быть настолько плохо.
И потом, снег все равно лед, ведь скольжение по кристаллам льда?
   
RU Kuznets #20.04.2012 08:28  @spam_test#20.04.2012 07:35
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> 0,40
spam_test> Фигасе.

Имхо лед по льду от -50 и ниже = 0,5

spam_test> И потом, снег все равно лед, ведь скольжение по кристаллам льда?

мне кажется, дело в воде, вот только откуда она появляется - от давления, трения или еще чего?
   
RU spam_test #20.04.2012 09:14  @Kuznets#20.04.2012 08:28
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Kuznets> мне кажется, дело в воде, вот только откуда она появляется
ну так исследования указывают, что она там всегда есть. Другое дело, что "всегда" это несколько порометчивый вывод. С падением температуры жидкая фаза уменьшается, от чего возрастает трение.
   
RU Kuznets #20.04.2012 11:35  @spam_test#20.04.2012 09:14
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
spam_test> ну так исследования указывают, что она там всегда есть. Другое дело, что "всегда" это несколько порометчивый вывод. С падением температуры жидкая фаза уменьшается, от чего возрастает трение.

то есть верхний слой это что-то типа шуги? кристаллы льда вперемешку с водой? а ниже - твердый лед? тогда в принципе понятно, при наезде коньком кристаллы разрушаются, остается слой воды...
   11.011.0
+
-
edit
 
Anika> Я так полагаю, что если взять два одинаковых бульника, один поставить на подставку с коньками, и оба одинаково толкнуть по чистому льду - то "коньковый" укатится дальше.
хз. Я по снегу пробовал плотно укатанному, почти в лед... на санках с тонкими пластиковыми (на других с железными - тоже) полозьями и на пластиковой широкой подушке. На подушке улетал раза в 2 дальше.
   3.0.13.0.1
RU spam_test #20.04.2012 14:27  @Bredonosec#20.04.2012 13:33
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> На подушке улетал раза в 2 дальше.
Сдается мне, что коньки не для того, чтобы катиться с меньшим сопротивлением. А для того, чтобы катиться управляемо, и трение может быть даже больше.
   

ED

аксакал
★★★☆
Bredonosec>на санках с тонкими пластиковыми (на других с железными - тоже) полозьями и на пластиковой широкой подушке.

Недостаточно "вводных". :)
У меня пара санок для зимней рыбалки. Одни старые самодельные - ящик, поставленный на основу классических детских санок с узкими металлическими полозьями. И другие современные магазинные пластиковые сани-волокуши. Широкое плоское "корыто" фактически. Разница в лёгкости перемещения порой разительная. Причём в зависимости от условий (глубина и крепкость снежного покрова, "подстилающая" поверхность, температура и пр.) преимущество то у одних, то у других.
   18.0.1025.16218.0.1025.162
Это сообщение редактировалось 20.04.2012 в 15:09
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Bredonosec> хз. Я по снегу пробовал плотно укатанному, почти в лед... На подушке улетал раза в 2 дальше.
Боюсь, что "почти" - ключевое слово. На коньках бы ты, наверно, и с места не стронулся.
   
+
-
edit
 
Anika> Боюсь, что "почти" - ключевое слово. На коньках бы ты, наверно, и с места не стронулся.
на коньках (с плоской заточкой) я катался (хоть и мало). Стоя ровно катишься легче, чем стоя на ребре.
   3.0.83.0.8
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru