DPD> Никогда не читал таких планов, есть ссылка поделиться ? А в реалии - от авиаударов по аэродромам пострадало совсем не так много техники. Это агитка прошлого - "внезапным ударом по аэродромам..."
"В течение нескольких дней He-111, Ju-88, Dо-17 совершали каждые сутки от четырех до шести вылетов, Ju-87 от семи до восьми, Bf-109 и Bf-110 - от пяти до восьми, в зависимости от расстояния до целей. Между 22 и 25 июня 1-й корпус атаковал 77 аэродромов в ходе 1600 вылетов, первые бомбардировщики обнаружили вражеские машины на земле, незащищенными, часто стоящими длинными рядами, чрезвычайно уязвимыми к действию осколочных бомб, 4-х фунтовых SD-2, которые бомбардировщики и истребители-бомбардировщики несли в больших количествах. ...за 22 июня уничтожено 1800 вражеских самолетов, 29 июня ОКВ сообщил об уничтожении 4017 советских самолетов и немецких потерях в 150 машин".
"Геринг не поверил Кессельрингу, что в одном лишь центральном секторе было уничтожено 2500 самолетов, и назначил расследование. Его проверка показала, что Кессельринг даже преуменьшил успех своих пилотов и истинная цифра была на 200-300 больше, чем он сообщал вначале".
"В первые 3 дня 1-й воздушный флот сбил 400 самолетов противника и уничтожил 1100 на земле, в следующие три месяца - еще столько же...". (Cooper, 222-223).
___________________________________________________________________
К этому нужно добавить проблемы, вызванные бомбежками аэродромов.
DPD> Опять же, вернемся к реалиям. Чтобы Люфтваффе бросило силы на уничтожение АВ и оставило какие-то цели на суше - нужен солидный повод. 10 самолетов на кораблике - таковой ? Еще ведь Перл-Харбора не было...
Да.
DPD> И сам Марат был неподвижной целью, да и немцы бросали значительные силы. А в нашем случае достаточно заставить чуть ошибиться - попадания нет.
И наших сил на прикрытие ВМБ было ОЧЕНЬ много.
Поэтому я не считаю 10 истребителей способными серьезно изменить уровень потерь на прибрежных ТВД вроде Черного и Балтийского моря.
Наибольшая польза от АВ, ИМХО, для советского ВМФ была бы на Северном флоте.
DPD> Тем не менее, эта задача решалась, пусть и с потерями.
У тебя 10 машин на АВ. Ты собираешься терять эти истребители в разведывательных вылетах?
DPD> Прекрасно, тут консенсКунс . Т.е., никаких РЛС у них не было - только глазки. Так и пилот одноместного мог решить задачу, пусть хуже, но мог.
Примерно настолько же "хуже", насколько говно хуже свинца для пуль.
Кстати, РЛС у противолодочных палубных самолетов союзников в 1944 были.
DPD> Вот тут мы подошли к главному. Может таки НЕ было возможности построить "нормальные" ? Сколько ДО войны было введено кораблей водоизмещением более 10000 тонн ?
Ты понимаешь разницу между крейсером в 12 000 тонн и авианосцем в 12 000 тонн?
DPD> И что же мешает сделать такое ? Тем более, что ИМЕННО ТАКОЙ ПРИЕМ применялся ОЧЕНЬ часто.
При наличии дальнего патруля ПВО из ЭМ или патрульных самолетов - да.
DPD> Где ЭТО написано ??? Ты вообще представляешь, ЧТО за объем работ ты предлагаешь сделать после небольшой стоянки ?
В РЛЭ И-16-го.
DPD> Для затравки: "Согласно директиве Гитлера за № 38 от 2 декабря 1941 года, с Восточного фронта в южную Италию и Северную Африку были переброшены авиационный корпус, штаб 2-го воздушного флота и силы противовоздушной обороны"
Затравка плоховата:
Приложение 2
Считая падение Москвы и успешное окончание похода на Восток делом решенным, гитлеровское командование начало подготовку к развертыванию активных действий на Западном фронте. Накануне контрнаступления советских войск под Москвой руководство люфтваффе передислоцировало штаб 2-го воздушного флота и части II воздушного корпуса на средиземноморский театр военных действий. Из Ростова-на-Дону в Брюссель был бы переброшен V воздушный корпус 4-го воздушного флота.
Но вскоре изменившаяся обстановка на Восточном фронте заставила командование вермахта не только вернуть в Россию эти силы, но и добавить к ним часть других, противостоящих союзникам СССР на Западе, например, VIII воздушный корпус по приказу Гитлера от 16 декабря 1941 г. получил четыре группы (полка) бомбардировщиков, группу ночных истребителей и пять групп транспортных самолетов. В Крым из Бельгии был перебазирован V воздушный корпус. Из его остатков и остатков I воздушного корпуса сформировали 1, 2 и 3-ю авиадивизии, предназначавшиеся для непосредственной поддержки войск.
Наиболее боеспособные IV и VIII воздушные корпуса были передислоцированы на южное направление. В феврале 1942 г. произошли изменения в структуре и подчиненности разведывательной авиации. До этого разведчики подчинялись командованию сухопутных войск и потеряли за шесть месяцев войны треть своего состава. Теперь созданные 35 групп ближней и 23 группы дальней разведки передавались воздушным корпусам и дивизиям. Несколько ранее последние эскадрильи морской авиации были также выведены из состава флота и вошли в люфтваффе.