[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 170 171 172 173 174 456
UA Костян1979 #27.05.2012 18:40  @Pashok#27.05.2012 17:25
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

GENESIS> Для повышения УИ все же дивергентная часть, сужающаяся часть образуется при работе двигателя сама собой.
Как думаешь на сколько процентов при таком сопле увеличивается УИ по сравнению с соплом "дырка".
   
RU Pashok #27.05.2012 19:05  @Костян1979#27.05.2012 18:40
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Костян1979> Как думаешь на сколько процентов при таком сопле увеличивается УИ по сравнению с соплом "дырка".

Незнаю, его эффективность не доказана пока нет результатов сравнительных стендовых испытаний, но мне лично кажется, что оно заметно эффективней сопла без расширяющейся части из того же материала.
   8.08.0

Azot

втянувшийся

GENESIS> Состав сопла цемент/эпоксид 80/20 или графит/эпоксид 70/30 или нитрат натрия/эпоксид 82/18
Но у них будет разный разгар ! Постоянство КН ( 5% ) не обеспечишь. Какая длина сопла ?
   12.012.0

Pashok

опытный

GENESIS>> Состав сопла цемент/эпоксид 80/20 или графит/эпоксид 70/30 или нитрат натрия/эпоксид 82/18
Azot> Но у них будет разный разгар ! Постоянство КН ( 5% ) не обеспечишь. Какая длина сопла ?

Ну у меня разгар постоянный - хочешь верь хочешь нет) При диаметре по топливу 32мм и канале 12мм общая длинна соплового блока 45мм длинна критики 11мм Это для эпоксидки с цементом. Я тоже сначала думал, что конус будет препятствовать постоянству разгара, однако КН в начале и в конце практически равен. Конечно вполне возможно в процессе работы он гуляет, этого я незнаю.
   8.08.0
UA Костян1979 #27.05.2012 19:52  @Pashok#27.05.2012 19:05
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

GENESIS> но мне лично кажется, что оно заметно эффективней сопла без расширяющейся части из того же материала.
Не серьезный аргумент :-) , обычно тут таким не верят ;-).
Если и есть увеличения то я думаю в пределах 3-5%. А вот повышение УИ по сравнению с БС есть причем заметное, плюс конусная часть по сравнению с обычной дыркой хорошо способствует к ровному разгоранию , пробовал на карамельных моторах.
Общем понятно. Ну жен стенд.
Почему не делаешь сопловые , в них УИ еще выше будет. Тебе же немного осталось до них, усилить корпус и поменять состав сопла.
   
RU Pashok #27.05.2012 20:07  @Костян1979#27.05.2012 19:52
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Костян1979> Не серьезный аргумент :-) , обычно тут таким не верят ;-).
Костян1979> Если и есть увеличения то я думаю в пределах 3-5%. А вот повышение УИ по сравнению с БС есть причем заметное

Конечно, потому и написал что мне лично так кажется)) И твой аргумент насчет 3-5% не более серьезен ;)

Костян1979> Почему не делаешь сопловые , в них УИ еще выше будет. Тебе же немного осталось до них, усилить корпус и поменять состав сопла.

А почему ты считаешь что у сопловика УИ будет выше, чем у бессопловика или у мотора с разгарающимся соплом? Кроме того, если речь идет о сопловике с вкладным зарядом, то его УИ будет меньше чем у бессопловика. Я говорю об УИ двигателя, а не топлива.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 27.05.2012 в 20:18
UA Костян1979 #27.05.2012 20:53  @Pashok#27.05.2012 20:07
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

GENESIS> И твой аргумент насчет 3-5% не более серьезен ;)
Есть данные правда не у меня.
GENESIS> Я говорю об УИ двигателя, а не топлива.
А я про топливо.
Твои моторы нельзя назвать БС. они сопловые только соплом с программируемым разгаром.
По этому странно что ты считаешь что Уи твоего мотора выше чем обычного соплового , разве что на несколько процентов из за того что у тебя чуть легче корпус. А остальные элементы соплового мотора у на твоих моторах с разгораемым соплом присутствуют.
   
RU Pashok #27.05.2012 21:23  @Костян1979#27.05.2012 20:53
+
-
edit
 

Pashok

опытный

GENESIS> И твой аргумент насчет 3-5% не более серьезен ;)
Костян1979> Есть данные правда не у меня.

Какие данные? Что сопло с дивергентной частью всего на 3-5% эффективней сопла-дырки?

Костян1979> GENESIS> Я говорю об УИ двигателя, а не топлива.
Костян1979> А я про топливо.

1кг топлива стоит меньше 1кг конструкционных материалов двигателя, так что выбор для меня очевиден, кроме того обычный сопловик конструктивно сложнее.

Костян1979> Твои моторы нельзя назвать БС. они сопловые только соплом с программируемым разгаром.

Ну естественно, а я когда то говорил что то другое?)

Костян1979> По этому странно что ты считаешь что Уи твоего мотора выше чем обычного соплового , разве что на несколько процентов из за того что у тебя чуть легче корпус.

Ну как сказать насчет чуть... У моих моторов массовое совершенство бывает более 75%
А когда делал сопловик с ТЗП и вкладным зарядом то выходило чуть больше 50%, разница вообще то большая, да и повторю мотор выходит дороже и конструктивно сложнее. Кроме того разгарающееся сопло у меня там стоит не потому что я считаю что именно такая конструкция дает максимальный УИ, а по другим причинам, я о них когда то писал. Во первых это стабилизация КН для топлив с большой зависимостью скорости горения от давления, во вторых это укрепление свода топлива, чтоб куски топлива не отрывало и вектор тяги не гулял. Если получу топливо с очень хорошей механикой и малым показателем степени в законе горения то скорее всего вообще перейду на бессопловики, так как предполагаю что УИ у них может быть немного выше в достаточно широком диапазоне L/D учитывая сколько топлива вместо соплового блока можно разместить.

Костян1979> А остальные элементы соплового мотора у на твоих моторах с разгораемым соплом присутствуют.

Так у меня и есть сопловые моторы))
   7.07.0

Azot

втянувшийся

G
GENESIS> то скорее всего вообще перейду на бессопловики, так как предполагаю что УИ у них может быть немного выше в достаточно широком диапазоне L/D учитывая сколько топлива вместо соплового блока можно разместить.
Можно короче сопло. У меня стеклопластиковый дюймовый двигатель 220 мм весит 85 г. Из них, 14 г разгораемое сопло, длиной 25 мм (70 % шамота+ эпоксидка). При весе топлива 120 г, 14 г сопло небольшой балласт.
   12.012.0
UA Костян1979 #27.05.2012 22:20  @Pashok#27.05.2012 21:23
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

GENESIS> Какие данные? Что сопло с дивергентной частью всего на 3-5% эффективней сопла-дырки?
Если человек посчитает нужным он отпишется.

GENESIS> 1кг топлива стоит меньше 1кг конструкционных материалов двигателя, так что выбор для меня очевиден, кроме того обычный сопловик конструктивно сложнее.
ИМХО. Сомнительно, не для для всех топлив. и не для всех материалов.
GENESIS> Ну как сказать насчет чуть... У моих моторов массовое совершенство бывает более 75%
GENESIS> А когда делал сопловик с ТЗП и вкладным зарядом то выходило чуть больше 50%, разница вообще то большая,
Но мы говорим не о массовом совершенстве а об УИ двигателя.
Приведи расчетные или тестовые данные.
GENESIS> да и повторю мотор выходит дороже и конструктивно сложнее.
Чуть дороже нынешних твоих согласен, а вот конструктивно сложней нет , ты же в данный момент самый обычный сопловой и делаешь.
GENESIS> Так у меня и есть сопловые моторы))
ну так какое массовое может быть совершенство?
   
RU Pashok #27.05.2012 22:51  @Костян1979#27.05.2012 22:20
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Костян1979> ИМХО. Сомнительно, не для для всех топлив. и не для всех материалов.

Ну для топлив которые я использую и материалов которые я использую, для каких же еще

Костян1979> Но мы говорим не о массовом совершенстве а об УИ двигателя.

А при одинаковых топливах ты связи между массовым совершенством и УИ двигателя не видишь?))

Костян1979> Приведи расчетные или тестовые данные.

Какие именно данные? Уточни.

Костян1979> Чуть дороже нынешних твоих согласен, а вот конструктивно сложней нет , ты же в данный момент самый обычный сопловой и делаешь.

Свершенно не верно, мои моторы конструктивно не отличаются от бессопловых сопла по сути как отдельной детали нет, критика появляется только в процессе работы мотора, как уже писал сопловой состав с топливом прессуются единым блоком, так что по сути процесс изготовления мотора практически не отличается от процесса изготовления бессопловика ТЗП тоже нет. Что кончтруктивно проще бессопловик или сопловик?

GENESIS>> Так у меня и есть сопловые моторы))
Костян1979> ну так какое массовое может быть совершенство?

Я вообще то уже писал - со скрепленным зарядом и разгарающимся соплом более 75% а с вкладным зарядом и обычным соплом чуть больше 50%
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

GENESIS> Свершенно не верно, мои моторы конструктивно не отличаются от бессопловых сопла по сути как отдельной детали нет...

Интересно, а массу этого разгораемого сопла/несопла ты к чему припишешь к массе корпуса или к массе топлива?
   7.07.0
UA Костян1979 #27.05.2012 22:59  @Pashok#27.05.2012 22:51
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Костян1979>> Приведи расчетные или тестовые данные.
GENESIS> Какие именно данные? Уточни.
что УИ соплового мотора ниже УИ мотора с разгораемым соплом.
   
UA Костян1979 #27.05.2012 23:32
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Серж вопрос к тебе.
Если не ошибаюсь ты при заливки заглушек на моторы в эпоксидку добавляешь наполнитель.
Какое оптимальное соотношение чтобы не ухудшить адгезию.
   
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Интересно, а массу этого разгораемого сопла/несопла ты к чему припишешь к массе корпуса или к массе топлива?

корпуса конечно, если наполнитель инертен. если наполнитель натриевка, то вероятно, та масса которая исчезнет на режиме к топливу, остальное так же к корпусу.
   8.08.0
RU Pashok #28.05.2012 01:19  @Костян1979#27.05.2012 22:59
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Костян1979>>> Приведи расчетные или тестовые данные.
GENESIS>> Какие именно данные? Уточни.
Костян1979> что УИ соплового мотора ниже УИ мотора с разгораемым соплом.

Приводил уже выше сравнение мотора с разгараемым соплом и с вкладным зарядом и обычным соплом. Если округлить массы моторов до 1кг то выйдет что в сопловом со стандартными шашками масса топлива была ок 550гр, а в моторе с разгарающимся соплом 750гр простой расчет дает что 750гр это на 36% больше по топливу, чем 550гр, это значит что сопловой мотор с вкладным зарядом мог дать такой же УИ только если топливо в нем сгорело на 36% эффективней. Если предположить что топливо в моторе с разгарающимся соплом сгорело даже с эффективностью как в моторе с соплом-дыркой (УИ - 152с), то что бы сопловик с вкладным зарядом сравнялся с ним по УИ, надо что бы в нем топливо сгорело с УИ 152*1,36 = 206,72с, что физически не возможно учитывая максимальный УИ для этого топлива 193,8сек при 68атм. Учитывая же что расширяющаяся часть разгарающегося сопла делает его вероятно все же более эффективным чем просто сопло-дырку, разница думаю будет еще существенней.
Я повторю сравниваю только с сопловиком со стандартными вкладными шашками и хлоратное топливо (то есть горячее, требующее достаточно серьезной ТЗП корпуса - у меня был паранит)



CODE WEIGHT D-H DENS COMPOSITION
879 SODIUM CHLORATE 80.000 -805 0.08990 1NA 1CL 3O
877 SODIUM BENZOATE 5.000 -1066 0.05400 1NA 2O 7C 5H
383 EPOXY 201 15.000 -661 0.04040 24H 16C 4O

THE PROPELLANT DENSITY IS 0.07387 LB/CU-IN OR 2.0447 GM/CC
THE TOTAL PROPELLANT WEIGHT IS 100.0000 GRAMS
IMPULSE IS EX T* P* C* ISP* OPT-EX D-ISP A*M EX-T
193.8 1.2113 2517. 38.25 3898.8 8.68 396.3 0.12121 1333.
198.2 1.1730 2577. 38.76 3958.4 152.2 9.37 405.2 0.12306 1567.
   8.08.0
UA Костян1979 #28.05.2012 08:34  @Pashok#28.05.2012 01:19
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

GENESIS> Приводил уже выше сравнение мотора с разгараемым соплом и с вкладным зарядом и обычным соплом.
Сп ясно.
   
UA Serge77 #28.05.2012 14:26  @Костян1979#27.05.2012 23:32
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979> Если не ошибаюсь ты при заливки заглушек на моторы в эпоксидку добавляешь наполнитель.

В моторах использую без наполнителя, чтобы бумага пропитывалась по максимуму.

В некритических местах просто для экономии эпоксида добавляю 2 весовые части соли Экстра (она мелкими шариками) на 1 часть эпоксида, такая смесь льётся и хорошо липнет. Наверно можно и больше соли, но я не пробовал.

Если нужно, чтобы смесь с наполнителем не лилась, а была пластилином, то нужен мелкий наполнитель - мел, цемент и т.д.
   12.012.0
UA Костян1979 #28.05.2012 16:49  @Serge77#28.05.2012 14:26
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> В моторах использую без наполнителя, чтобы бумага пропитывалась по максимуму.
Вот это мне и надо было знать :-).
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Проработал геометрию горения для своих двигателей.
Возможность есть подстроиться, как под неразгораемые сопла, так и под сопла с заданным разгаром.
Уменьшение прогресии достигается за счёт введения дополнительной топливной шашки в верхней части двигателя, как у бустеров Шаттла. Удлинение двигателя L/D будет при этом увеличено с 7 до 8.
Но, чтобы убедится в том, что действительно глина не разгорается в соплах на простом карамельном составе без серы на средних давлениях, необходимо провести ещё одно испытание двигателя на большем давлении до 20атм. Для чего будет уменьшен диаметр критического сечения с 8мм до 6мм, и масштабно уменьшено всё сопло.
Прикреплённые файлы:
График.png (скачать) [741x457, 18,9 кБ]
 
 
   6.06.0
RU SashaPro #01.06.2012 23:27  @SashaMaks#29.05.2012 11:20
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Занимаясь своей борьбой с ветряными мельницами столько лет, типа "неустойчивого горения", совсем не задумывался над усовершенствованием конструкции своего двигателя, а было куда двигаться.
Теперь конические днища будут крепиться не встык, как было раньше, а внутрь корпуса трубы. Кольцевые осевые крепления будут связывать днища с внутренней поверхностью корпуса, плавно и плотно обвязывая соединяемые детали, что на порядок повысить их надёжность.
Моделирование показало, что масса корпуса имеет тенденцию к уменьшению, но скорее всего не измениться. По сути, сам двигатель от этого в массовом совершенстве ничего не выигрывает. Общее технологическое упрощение сборки всего двигателя так же не обещает больших упрощений, но местами тех-процесс сборки уже упростился. А вот для ракеты такое усовершенствование будет очень заметно, а именно, это позволит сбросить лишние слои на корпус в хвостовом отсеке, что по ориентировочным подсчётам даст экономию в 30-40г массы корпуса ракеты или масса топлива будет составлять не 65-70% от массы всей ракеты, а 70-75%.
Так же конструкция хвостового отсека ракеты и всей ракеты в целом значительно упрощается. Фактически двигатель будет просто покрываться тонким слоем облицовочной фотобумаги. А головной отсек будет соединяться с двигательным через соединительную обечайку, приклеиваемую внутрь специально оставленного цилиндрического припуска на корпусе двигателя в районе верхнего днища.
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [2000x1500, 173 кБ]
 
002.jpg (скачать) [2000x1500, 133 кБ]
 
 
   8.08.0
RU SashaPro #01.06.2012 23:28  @SashaMaks#01.06.2012 23:27
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks> Теперь конические днища будут крепиться не встык, как было раньше, а внутрь корпуса трубы.
Прикреплённые файлы:
003.jpg (скачать) [2000x1500, 129 кБ]
 
004.jpg (скачать) [2000x1500, 102 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks>>

А графика от испытаний 25.05.2012 со стенда нету?
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

LEVSHA> А графика от испытаний 25.05.2012 со стенда нету?
Есть, он тут был выложен, но тут же потерялся в контенте:

Запуски ракет и испытания

  Вчера провел три стендовых испытаний своих двигателей.Выкладываю только 2 двигателя т.к в последнем случае вырвало сопло и погнуло стрелку стенда. РД-1-81: Испытание РДТТ на стенде :: смотреть видео на RuTube бесплатно онлайн - ролик Испытание РДТТ на стенде РД-2-36: Испытание ракетного двигателя на стенде :: смотреть видео на RuTube бесплатно онлайн - ролик Испытание ракетного двигателя на стенде РД-1-81 - двигатель состоит из стеклопластикового корпуса с внутреним диаметром 23 мм,имеет глиняное сопло Лаваля.Топливо KNSb,содержит три шашки 45X22X8,и одну трассерную шашку,шашки забронированы по внешней поверхности,воспламенитель ВВС-1.Корпус мотался уже поверх готовой теплозащиты.Применил электровоспламенитель предложеный ROcki. // Дальше — www.balancer.ru
 

А здесь продолжение:

Запуски ракет и испытания

  Мои запуски: планер d=50,l=1200,масса без топлива 1246 г. Двигатель БС, D=28,l=200,l канала =9мм.Топливо карамель на сахаре с сорбитом(Микс-1м)ССР альтиметр с запалом в апогее. В принципе все удачно не считая, не большого прогара шашки в первом случае и нестабильной работы бортовой камеры( китайский видеорегистратор), включалась и выключалась по своему усмотрению....  инфо  инструменты Serge77 : Перенос сообщений в Отстойник SashaMaks> Вчера с Дмитрием испытали двигатель МА-40-36 с топливом на натриевой карамели НН-70% и Сорбит-30%.МА-40-7 (Р-40-36)  инфо  инструменты Решил сегодня испытать 4 мотора на ХН. // Дальше — www.balancer.ru
 
   8.08.0
UA Non-conformist #03.06.2012 18:07  @SashaMaks#03.06.2012 17:02
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

По моим подсчётам, согласно последних выложенных в "Испытаниях" графиков, СИ мотора SashaMaks получился 190 Нс. SashaMaks, какова масса топлива в твоём МА-40-7 (Р-40-35)?
   
1 170 171 172 173 174 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru