Vale>> А давайте спросим об этом у тех, кто живет там - в Канаде и США?
Iva> Я жил в Канаде с 1999 по 2004 года.
Iva> Поэтому могу говорить
Iva> Можете посмотреть мои постинги за те года - они с канадским флагом
Я начал жить в Канаде раньше, и живу до сих пор. Полагаю, что несколько лучше понимаю местное общество - я реально его часть. По крайней мере на Западе - тут у нас многое по другому.
Так вот, действительно, в пятидесятых говорящему не по английски человеку, может, и не часто сделали бы замечание вслух, но с очень высокой вероятностью посмотрели бы как на обезьяну из леса и отодвинулись в сторонку - типа, покусает еще...
С другой стороны, народ в большинстве своем на самом деле вполне дружелюбен, а тогда еще сердечнее был, и с новоприбывшим говорили бы примерно так: "Ну, ничего, не переживай, это нормально, главное, переставай на своем языке вообще говорить, даже в семье ТОЛЬКО ПО АНГЛИЙСКИ!" А что говно всякое убирать приходится, так не переживай - мой прадедушка из Ирландии так же начинал, в 1840м...
Только на мой взгляд это гораздо лучше чем то, что сейчас, когда любая обезьяна (а худшие из обезьян - это белые левых взглядов, с высшим гуманитарным образованием) требует признания культурной идентичности и уникальности любого данного конкретного вида обезьянства, и чтобы общество здесь прогнулось, там подвинулось, чтобы не позволить обезьянам чувствовать себя культурно дискриминируемыми.
Как пример: Рождественскую ёлку теперь следует называть "праздничной ёлкой", а традиционный и праздничный для всех детей рождественский концерт в школах - "концерт на Зимние Каникулы" (ну, примерно, в пределах возможностей перевода). То есть слово Рождество официально не употреблять, а если и употреблять, то только в перечислении ряда Рамадан, Ханука, Куанза, Китайский Новый Год и т.д., потому что иначе представители других религий могут обидеться и посчитать это дискриминацией.
Не знаю... мне лично "Со своим уставом в чужой монастырь не лезь..." кажется куда правильнее и комфортнее, в том числе и для иммигрантов. Я вот сюда ехал, потому что мне нравится североамериканская культура и образ жизни, "протестантские" моральные и бытовые ценности (при том что я вообще не религиозен)... Если бы мне нравились сикхские, ортодоксальные еврейские или корейские, я бы и поехал в соответствующую страну. А теперь они понаехали, и навязывают свои дела, нравы, области задетых чувств и исторические обиды и разборки друг с другом и мне, и тем, чьи предки сделали эту страну такой хорошей для понаехавших.
И тут мы возвращаемся к ксенофобии в России, и в особенности в отношении ЛКН: она вполне рациональна и имеет под собой хорошие основания. В смысле, всегда будут дегенераты, которые ненавидят "других" просто потому, что они другие. Но в русском народе, по моим наблюдениям таких абсолютное меньшинство. Массовая же антипатия и враждебность к чужакам проявляется там, где эти чужаки массово же приезжают из своих аулов, а потом аульские порядки начинают в чужом монастыре устанавливать. Ножами.
Конечно, это полностью несправедливо в отношении умных, порядочных и достойных людей с Кавказа.
Но тут... в общем, не повезло. Не было бы другое, наглое, высокомерное и агрессивное поведение не исключением, а нормой поведения кавказской молодежи в России, и не относились бы к ним так.
Думали бы, как про большинство других: "В семье не без урода". А сейчас выходит что-то вроде: "В семье уродов не без нормального человека".
Дисклэймер: У меня у самого хорошая доля чеченской крови, так что мое отношение строится ни в какой степени не на предубеждении, а только на собственном жизненном опыте и здравом смысле.