[image]

Реформа образования - смерть России?

 
1 2 3 4 5 6 7 19
RU Тихон #25.09.2007 20:27
+
-
edit
 
RU Ведмедь #25.09.2007 20:44
+
+1
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Это цветочки. Вот как начнут лишать аккредитации различные Усть-Завалинские университеты международного бизнеса... Сколько ценного мобресурса высвободится!
   
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

А если прочитать оригинал
http://www.oprf.ru/files/DOKLAD-Plenarka.doc
или хотя бы выдержки


а не перепевки верного ленинца, то впечатление складывается совсем другое.
   
LT Bredonosec #16.10.2011 23:27
+
-
edit
 

Учителям принято давать на чай — Новости Политики. Новости@Mail.ru

Директор элитной школы Москвы Андрей Кудояров был арестован в мае по обвинению в получении взятки. Он якобы требовал у родителей большие деньги за зачисление их детей в школу. На этой неделе он скончался в СИЗО на северо-западе Москвы. По предварительным данным, смерть наступила от острого обширного инфаркта.

// news.mail.ru
 



Директор элитной школы Москвы Андрей Кудояров был арестован в мае по обвинению в получении взятки. Он якобы требовал у родителей большие деньги за зачисление их детей в школы. На этой неделе он скончался в СИЗО на северо-западе Москвы. По предварительным данным, смерть наступила от острого обширного инфаркта.

В ваших школах есть взяточничество и поборы? Нужны ли сборы денег в школе? На что вы готовы добровольно сдавать деньги — на бесконечные ремонты, на компьютеры, на охрану? Считаете ли вы это правильным или преступным?

Об этом Евгений Стаховский беседовал с адвокатом Флоранс Ленской, директорами школ и радиослушателями в эфире радио «Вести ФМ».

Стаховский: Одной из самых привлекших к себе внимание историй последнего времени стала, конечно, история с директором московской школы № 1308 Андреем Кудояровым. Его арестовали ещё в мае этого года по обвинению в покушении на получение взятки. Он скончался в СИЗО, предположительно, от обширного инфаркта.

По версии следствия, Кудояров возглавлял довольно престижную московскую школу и требовал у некоторых родителей достаточно большие деньги для зачисления их детей в своё учебное заведение. В итоге поступило заявление от одного из родителей, будто бы директор вымогал 240 тысяч рублей. Кудоярова задержали. Сообщалось, что при школе был даже организован специальный фонд, через который осуществляются поборы с родителей. Например, за поступление в школу без подготовительных курсов — от 150 до 300 тысяч рублей.

Члены родительского комитета в некоторых беседах после заявляли, что Кудоярова подставили. Это вопрос следствия. Здесь, конечно, специальные люди будут разбираться, кто прав, кто виноват.

Что такое вообще поборы в школах? Есть ли в ваших школах взяточничество и поборы? В каких случаях? За что приходится платить сверх рамок? И в какие суммы всё это выливается? А главное, действительно ли деньги уходят на то, о чём было заявлено, или в итоге где-то пропадают? Чтобы подходить к вопросу не очень голословно, мы позвали сегодня в студию ещё и адвоката, юриста Флоранс Ленскую. Понятно, что в школах, конечно, возникают так или иначе ситуации, когда родителям приходится платить за что-то сверх норм. Это вообще законно?

Ленская: Вы, прежде всего, начали: «Понятно, что нужно платить». Мы знаем, что вообще вся наша жизнь регулируется тем или иным законом, в данном случае, законом об образовании. Он не предусматривает никакие, вообще никакие не то что поборы, а никакие платы в рамках нашего образования.

Стаховский: Учебного процесса.

Ленская: В данном случае, даже школ. Это категорически запрещено. И каждое такое событие должно вызывать особый общественный интерес. Причины такого события должны пристально анализироваться. Как раз смерть директора школы подняла ряд проблем, которые уже, конечно, очень серьёзно накопились в обществе. Это и проблема изменений в Уголовном кодексе, и, в том числе, наказание и ограничение свободы. Или, в данном случае, была избрана мера пресечения. Директор сидел в тюрьме с мая месяца. Это уже очень долгий срок. И медицина в следственных изоляторах. И опять же — школьные проблемы. И вообще — отношение друг к другу и, вообще, к деньгам. У меня такое чувство, что этот тоталитарный капитализм и деньги проникли уже во все сферы, и мы уже так спокойно говорим: «Ну, понятно, да, конечно, за что-то можно давать». А за что?
   3.0.83.0.8
Capt(N): я просил пользоваться спец.тэгом для цитируемых больших текстов; предупреждение (+1) по категории «Другое [п.2.1, описание в комментарии]»

+
+3
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
вперде образование Россия
«Физика, химия и биология не попали в число обязательных предметов для старшеклассников»

Неестественные знания

Новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов уже успел сделать то, на что больше года не решался его предшественник Андрей Фурсенко. Он утвердил новый федеральный образовательный госстандарт (ФГОС) для старшей школы. Документ уже готовится к внедрению в 10–11-х классах. Прислушиваться к голосам недовольных министр, похоже, не собирается — он заявил, что «всю критику учесть невозможно». // www.mn.ru
 
 


// Транслировано с twitter.com.
   

+
+7
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Balancer> «Физика, химия и биология не попали в число обязательных предметов для старшеклассников»

Хреново на самом деле. 90% школьников в 10 классе не знают на кого буду учиться далее. Т.е. цена ошибки в выборе предметов сильно повышается.

Еще интересно, как будут делить классы после выбора учениками доппредметов. Это полный слом нынешней классно-урочной системы.

ПС По полуофициальным слухам стоимость обучения в средних и старших классах будет порядка 7-8 т.р. в месяц. Как скромный платный вуз выходит. При наличии 2 школьников с учетом других расходов можно смело топиться 95% российских родителей, которых угораздило родить двоих. И половине с одним ребенком.
   
+
+1 (+4/-3)
-
edit
 

spam_test

аксакал

ahs> ПС По полуофициальным слухам стоимость обучения в средних и старших классах будет порядка 7-8 т.р. в месяц.
Эту песню о платности образования поют уже 15 лет, с тем успехом как и тему о крахе США.
   
+
+6
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
spam_test> Эту песню о платности образования поют уже 15 лет, с тем успехом как и тему о крахе США.

Песня о платности с конкретными цифрами и узким списком бесплатного зомбирования поется порядка 3-4 лет. И по странному совпадению, вся дурь, которая в последние 5-6 лет всплывает в головах расширенной команды, успешно без изменений реализуется. Знаю по лекобеспечению и еще паре отраслей.
   
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

spam_test

аксакал

ahs> Песня о платности с конкретными цифрами и узким списком бесплатного зомбирования поется порядка 3-4 лет.
Да, т.е. я, когда еще учителем был, всю эту дурь выдумал?
   
+
+3
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
spam_test> Да, т.е. я, когда еще учителем был, всю эту дурь выдумал?

понятия не имею, какие у тебя были придумки :) обсуждение суженного списка обязательных предметов публично в верхах точно не 15 лет идет.
   
+
+4
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
ahs> 90% школьников в 10 классе не знают на кого буду учиться далее. Т.е. цена ошибки в выборе предметов сильно повышается.

Дык, сколько уже на эту тему перетирали на форумах… Но очевидно, что нынешнее руководство минобраза не заинтересовано в качественном образовании населения.
   
RU Bryansk Eagle #08.06.2012 12:29  @Balancer#08.06.2012 01:05
+
+5
-
edit
 

Bryansk Eagle

аксакал
★★
Balancer> «Физика, химия и биология не попали в число обязательных предметов для старшеклассников».

Ну так излишне образованная биомасса подрывает стабильность. Курс на снижение уровня образованности населения выбран вполне четкий и по всем направлениям, от школы до ВУзов.
Зато ПГМ-зомбирование внедряется ускоренными темпами.
   19.0.1084.5219.0.1084.52
+
+7
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Balancer> не заинтересовано в качественном образовании населения.
Судя даже по воспоминаниям по советским временам, качественным знанием физики и математики в классе обладали единицы.
   12.012.0
+
+6
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
yacc> Судя даже по воспоминаниям по советским временам, качественным знанием физики и математики в классе обладали единицы.

И на эту тему много уже спорили и аргументировали. Более высокий уровень среднего образования обеспечивает и более высокий уровень «качественных единиц» и более качественную жизнь в стране в целом.

Более того, человек учится и развивается только если ему ставится сложная задача. А на упрощённых — будет масса недоразвитых мозгов.
   
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Balancer> Более высокий уровень среднего образования обеспечивает и более высокий уровень «качественных единиц» и более качественную жизнь в стране в целом.
Это хорошо рассуждать с высоты плановых показателей. На низовом уровне все выглядит несколько иначе...

Balancer> Более того, человек учится и развивается только если ему ставится сложная задача. А на упрощённых — будет масса недоразвитых мозгов.
Сейчас сама жизнь ставит много нетривиальных задач на низовом уровне. Например оптимизация расходов ( учитывая огромный ассортимент ТНП ).
   12.012.0
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
yacc> Это хорошо рассуждать с высоты плановых показателей. На низовом уровне все выглядит несколько иначе...

Ты реально считаешь, что если снизить планку образования, то общий уровень культуры и экономики в стране совершенно не ухудшится? :)

yacc> Сейчас сама жизнь ставит много нетривиальных задач на низовом уровне. Например оптимизация расходов ( учитывая огромный ассортимент ТНП ).

Подростки не занимаются постановкой перед собой таких задач. Более того, если их не загружать в детстве/юности, то лет после 22-х ставить сложные задачи бессмысленно — структура мозга уже заканчивает формироваться.

Я уже молчу про то, что «огромный ассортимент ТНП» во многом именно потому огромный, что большинство потребителей не занимается никакой оптимизацией. Большинство просто не умеют, многим — пофиг. Вопросы оптимизации в голове возникают у того, кого ещё с детства приучили к таким задачам.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Balancer> Ты реально считаешь, что если снизить планку образования, то общий уровень культуры и экономики в стране совершенно не ухудшится? :)
Я просто помню 80-е, когда "культурное" население стояло в очереди за алкоголем по-талонам и смотрело Чумака и Кашпировского :)

Balancer> Подростки не занимаются постановкой перед собой таких задач.
Да ну?
Думаешь у них карманных денег нет? - как раз в их возрасте одежкой выделиться вполне задача.
Разумеется, речь не идет о детях обеспеченных родителях, которые по первому капризу готовы чаду что-то модное купить.

Balancer> Вопросы оптимизации в голове возникают у того, кого ещё с детства приучили к таким задачам.
Я бы сказал - либо в семье научили либо наоборот семья не богатая но и плестись в хвосте не хочется.
   12.012.0
+
+3
-
edit
 

Iva

аксакал


Balancer> И на эту тему много уже спорили и аргументировали. Более высокий уровень среднего образования обеспечивает и более высокий уровень «качественных единиц» и более качественную жизнь в стране в целом.

Ситуация с образованием сложная. Я считаю достаточно спорным, что нужны сложные программы в средней школе. И все предметы со всеми сложностями.
Я могу сравнивать с Канадским - оно пошло в другую степь, но результат и нынешнего нашего и современного канадского - удручает.

Т.е. я не вижу особой конечной разницы между нашими, неодолевшими наши супер-пупер программы и какндцами, которые одолели свои "примитивные" программы.

При этом логика каналдского мне больше нравится. Т.е. когда есть определенные предметы, которые ученик в старших классах выбирает сам. В сответсвии с тем ВУЗом в который собирается поступать.
Как правило к старшим классам интересы уже сформировались.

Поэтому нашу систему лучше менять, но опять же у нас возьмут худшие стороны обоих.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

Iva

аксакал


Balancer> Ты реально считаешь, что если снизить планку образования, то общий уровень культуры и экономики в стране совершенно не ухудшится? :)

Если они смогут лучше выучить меньшее - не сильно изменится. Надо понимать, что даже в советское время был большой процент "балласта" не усвоившего программу, а сейчас - это подавляющее большинство.

Поэтому я не уверен, что от уменьшения того, что пытались или пытаются впихнуть - будет сильно хуже.

Придется официально признать, что высокие стандарты мы не можем выполнить. Но это реальность.
Так как только в диких аулах могут английский ЕГ сдать на 100. Не каждый дипломированный перводчик сможет. Поэтому встает вопрос про такие высокие стандарты - они имеют право на жизнь?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 08.06.2012 в 14:19
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
yacc> Я просто помню 80-е, когда "культурное" население стояло в очереди за алкоголем по-талонам и смотрело Чумака и Кашпировского :)

Ну так сейчас не лучше же. 33% россиян верят, что Солнце обращается вокруг Земли. Астрономию не отличает от астрологии, верят в чудодейственные биодобавки и МММ-2011, верят маркетологам и т.п.

А дальше будет только «веселее». Ибо только сейчас начинается настоящий развал старой советской системы образования. Во что это выльется лет через 15 — не сложно представить имея хоть сколько-то мозгов.

Balancer>> Подростки не занимаются постановкой перед собой таких задач.
yacc> Да ну?

Удивительно, правда?

yacc> Думаешь у них карманных денег нет? - как раз в их возрасте одежкой выделиться вполне задача.

Ты ещё скажи, что «серьёзная нагрузка на мозг» — четыре действия арифметики для того, чтобы подсчитать, на сколько пачек сигарет хватит очередного финансового влияния от родителей.

yacc> Я бы сказал - либо в семье научили либо наоборот семья не богатая но и плестись в хвосте не хочется.

Семья сегодня занимается образованием ребёнка много меньше, чем во времена СССР. Хотя, похоже, это для тебя тоже удивительный факт.

У тебя много знакомых учителей сейчас? И не в элитных колледжах каких-нибудь, а в простой общеобразовательной школе?
   
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Iva> При этом логика каналдского мне больше нравится. Т.е. когда есть определенные предметы, которые ученик в старших классах выбирает сам.

А вот мне не нравится. Почти никто из моих знакомых в старших классах не занимался тем, чем в итоге стал заниматься в жизни. Школьники в старших классах обычно ещё нифига не знают, чем будут заниматься в будущем.

Iva> Как правило к старшим классам интересы уже сформировались.

Увы, нет.
   
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Iva> Если они смогут лучше выучить меньшее - не сильно изменится.

В том-то и дело, что такого не будет. Школьники учат в массе своей не лучше или хуже, а на уровне «лишь бы спихнуть». И такое «спихивание» более простых вещей в итоге даст худшее образование, чем «спихивание» более сложного.

Iva> Надо понимать, что даже в советское время был большой процент "балласта" не усвоившего программу

Такое явление будет всегда. Ну, разве что образование ограничить счётом до 500 и умением прочитать приказы.

Iva> Поэтому встает вопрос про такие высокие стандарты - они имеют право на жизнь?

Они задают средний уровень. Который всегда будет ниже стандарта. Понизишь стандарт — понизится и средний уровень.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Iva

аксакал


Balancer> А вот мне не нравится. Почти никто из моих знакомых в старших классах не занимался тем, чем в итоге стал заниматься в жизни. Школьники в старших классах обычно ещё нифига не знают, чем будут заниматься в будущем.

Ну с 1985 начался бардак и многие занимались совсем не тем.

Iva>> Как правило к старшим классам интересы уже сформировались.

деление на "технарей" и "гуманитариев" - уже определилось.

Реальную проблему - невозможность запихнуть в человека, все что надо - решать как-то придется. Если не нравится решение "как сейчас" - выпускник школы практически ничего не знает. Ан масс. даже писать не умеет, т.е. программы начальной школы не освоил. А идет обсуждение "высоких" материй. В итоге и выпускник ВУЗа писать не умеет.
   7.07.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Balancer> Астрономию не отличает от астрологии, верят в чудодейственные биодобавки и МММ-2011, верят маркетологам и т.п.
Так и в 80-е было тоже самое. Появившиеся "пророки" и "целители" быстро просекли, что школьное образование не дает ответы на вопросы связанные с их услугами :)

Balancer> А дальше будет только «веселее». Ибо только сейчас начинается настоящий развал старой советской системы образования.
Вот не знаю...
Основной фундамент советского союза построили люди с образованием в 7 классов школы ( Сталинский стандарт ).

Balancer> Удивительно, правда?
Что удивительно? Что занимаются? :)

Balancer> Ты ещё скажи, что «серьёзная нагрузка на мозг» — четыре действия арифметики для того, чтобы подсчитать, на сколько пачек сигарет хватит очередного финансового влияния от родителей.
А арифметика не обязана быть сложной в задаче оптимизации. И сигареты можно купить в разных местах - стоить может по-разному. Сюда же транспортные расходы.
А запросы не только на сигареты...

Balancer> Семья сегодня занимается образованием ребёнка много меньше, чем во времена СССР. Хотя, похоже, это для тебя тоже удивительный факт.
Да ну? В 80-е семья также занималась доставанием дефицита.

Balancer> У тебя много знакомых учителей сейчас? И не в элитных колледжах каких-нибудь, а в простой общеобразовательной школе?
Есть. Сестра двоюродная. Старшие классы. Но с ее слов проблемы несколько другие - труднее детей что-то заставлять делать - и они и родители почувствовали что могут на учителей наезжать.
   12.012.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Iva

аксакал


Balancer> В том-то и дело, что такого не будет. Школьники учат в массе своей не лучше или хуже, а на уровне «лишь бы спихнуть». И такое «спихивание» более простых вещей в итоге даст худшее образование, чем «спихивание» более сложного.

Вот именно - надо перстроить, что бы не спихивали, а учили меньший объем. Даже в советское время в прекрасном классе - все равно каждый выделял "нужные" и "ненужные" предметы. И забивал на существенную часть школьной программы. Вытягивая интелектом, умением быстро что-то прочитать и понять, но пуская предметы по боку. Шла подготовка к поступлению.
И это в моем классе - где ЕПНИ - ни одного без высшего, даже самые наши "тупые". Это 1977 год - окончание школы.

Balancer> Такое явление будет всегда. Ну, разве что образование ограничить счётом до 500 и умением прочитать приказы.
Balancer> Они задают средний уровень. Который всегда будет ниже стандарта. Понизишь стандарт — понизится и средний уровень.

Не верю, что какие-то высокие стандарты могут создавать средний уровень. Как то весь советский опыт это опровергает. Записать можно что угодно как высокий стандарт - но это работать не будет. Нужна система по повышению уровня.
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru