[image]

Реформа образования - смерть России?

 
1 2 3 4 5 6 7 19
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Iva> деление на "технарей" и "гуманитариев" - уже определилось.

Да ни разу :) Я же приводил пример своего друга. Поступил в физфак. В аспирантуру — на философию. Защитился на историка. Сейчас — достаточно именитый историк. В КГУ курс лекций его авторства читают.

Кщееш наш оканчивал физкультурный. Сейчас пишет сценарии (гуманитарий) и занимается той же лёгкой авиацией (технарь).

Iva> Реальную проблему - невозможность запихнуть в человека, все что надо - решать как-то придется.

А задача «запихнуть всё» не должна ставится. Правильная задача — поднять на сколько можно выше и дать как можно более разнообразные знания, чтобы человек мог отфильтровать то, что ему реально пригодится и будет полезно.

При чём психика подростка мало кого толкает на самостоятельный поиск этих знаний. И какое направление будет более актуальным — тоже заранее неизвестно.

В результате уменьшение объёма «избыточных» знаний приведёт к количеству знаний воспринимаемых данным индивидом. И общий уровень уже специфических знаний упадёт.
   
+
+4
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
yacc> Но с ее слов проблемы несколько другие - труднее детей что-то заставлять делать

А это всё та же проблема, про которую я тут уже который постинг толкую. Дети сами не хотят учиться. И поэтому (следствие) будут (в массе) учиться до минимального уровня, позволяющего «спихнуть» программу. И снижение уровня требований будет вести не к более качественному его освоению, а к снижению уровня «спихивания».
   
Balancer> При чём психика подростка мало кого толкает на самостоятельный поиск этих знаний. И какое направление будет более актуальным — тоже заранее неизвестно.

Согласен. Поэтому тем более важен не размер программы - а ее усвоение.

Balancer> В результате уменьшение объёма «избыточных» знаний приведёт к количеству знаний воспринимаемых данным индивидом. И общий уровень уже специфических знаний упадёт.

Если оставить как есть систему обучения - то да. Если повышать КПД - то количество усвоенных знаний может возрасти. А если идет как идет - то оно будет только хуже, не зависимо - с реформой или без.

Мне дргуое в реформе не нравится - скорее всего "необязательные" предметы станут платными. Вот это уже гораздо хуже.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Iva> Вот именно - надо перстроить, что бы не спихивали, а учили меньший объем.

Не будут они лучше учить. Так и будут спихивать. В нашем нынешнем обществе. Соответственно, или мы переходим на вопросы общеполитические, в частности, установлении власти, заинтересованной в образовании, или хотя бы поднимаем планку так, чтобы в попытке «спихнуть» ученик поднимался достаточно высоко.

А в варианте освоения меньшего объёма «спихивание» никуда не денется. Просто будет проходить на ещё более низком уровне.

Iva> И забивал на существенную часть школьной программы. Вытягивая интелектом, умением быстро что-то прочитать и понять, но пуская предметы по боку.

Умение быстро прочитать и понять развивается не на узкоспециализированных знаниях «меньшего объёма», а на широком охвате разнообразных тем. Особенность работы нашего мозга. Высокий интеллект всегда связан с широкой эрудицией.

Мы не можем усваивать новые знания, не имеющие под собой широких ассоциативных связей.

Iva> Не верю, что какие-то высокие стандарты могут создавать средний уровень. Как то весь советский опыт это опровергает.

Чем же опровергает? У тебя есть примеры высокого среднего уровня при низких стандартах? Поделись.
   
+
-3
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Balancer> Дети сами не хотят учиться. И поэтому (следствие) будут (в массе) учиться до минимального уровня, позволяющего «спихнуть» программу. И снижение уровня требований будет вести не к более качественному его освоению, а к снижению уровня «спихивания».
А какой смысл учиться, если знания сверхновых звезд или пульсаров не помогут в освоении профессии продавца-консультанта или менеджера активных продаж или оператора производственной линии?
Рынок труда и определяет требуемую квалификацию.
   12.012.0
+
-
edit
 

kot1967

опытный

Balancer> В результате уменьшение объёма «избыточных» знаний приведёт к количеству знаний воспринимаемых данным индивидом. И общий уровень уже специфических знаний упадёт итп.....
Тем про образовние было много, я могу ошибаться, но почему то мне кажется что раньше ваша "концепция" слегка отличалась. Время лечит..... :)
   
Balancer> А это всё та же проблема, про которую я тут уже который постинг толкую. Дети сами не хотят учиться. И поэтому (следствие) будут (в массе) учиться до минимального уровня, позволяющего «спихнуть» программу. И снижение уровня требований будет вести не к более качественному его освоению, а к снижению уровня «спихивания».

Мы похоже о разных требованиях и разных снижениях. Я о снижении объема программы, т.е. того, что планируется запихнуть. И за повышение требований к тому, что реально надо запихнуть.

Так как считаю, что пытаться запихнуть как можно больше и ожидать от этого разумных резульатов - не стоит. Если система образования не будет представлять системы, т.е. сама определять сколько можно и нужно запихнуть - определять это будут сами ученики. И в их "выборе" никакой системы не будет. Образование гарантированно будет безсистемным.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
yacc> А какой смысл учиться

См. выше. Я несколько раз уже объяснял.

yacc> Рынок труда и определяет требуемую квалификацию.

Квалификация выпускников определяет рынок в стране. При одной квалификации выпускников страна будет проектировать и строить космические корабли, компьютеры и медицинскую технику, при другой — будет заниматься продажей сырых ресурсов и неквалифицированной рабочей силы за рубеж.
   
+
+3
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
kot1967> Тем про образовние было много, я могу ошибаться, но почему то мне кажется что раньше ваша "концепция" слегка отличалась. Время лечит..... :)

Скорее всего ошибаетесь. Всё, что в отношении к образованию у меня меняется — я всё больше склоняюсь к мысли, что не смотря на все эти споры, образование в стране обречено. Как и страна в целом.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Balancer> Квалификация выпускников определяет рынок в стране.
Не совсем. Рынок потребительских товаров это показывал и в СССР

Balancer>При одной квалификации выпускников страна будет проектировать и строить космические корабли
и для этого вовсе не обязательно, чтобы все будущие домохозяйки или доярки проходили астрономию. Они не являются прямыми покупателями космических кораблей.
   12.012.0
+
-1
-
edit
 
Balancer> Квалификация выпускников определяет рынок в стране. При одной квалификации выпускников страна будет проектировать и строить космические корабли, компьютеры и медицинскую технику, при другой — будет заниматься продажей сырых ресурсов и неквалифицированной рабочей силы за рубеж.

По моемому вы ставите телегу впереди лошади.
К сожалению "завышенная" квалификация выпускников быстрее будет способствовать эммиграции мозгов.
   7.07.0
yacc> и для этого вовсе не обязательно, чтобы все будущие домохозяйки или доярки проходили астрономию. Они не являются прямыми покупателями космических кораблей.

Астрономию можно проходить по разному.
Им абсолютно необязательно знать законы Кеплера и Ньютона, досттаочно знать о том, что они есть.
Тем более, что законы Кеплера хорошо иллюстрируются картинками :-) Можно преподавать на уровне комиксов.
   7.07.0

yacc

старожил
★★★
Iva> По моемому вы ставите телегу впереди лошади.
Iva> К сожалению "завышенная" квалификация выпускников быстрее будет способствовать эммиграции мозгов.
ИМХО качественное постдипломное образование - гораздо полезнее. В виде курсов/стажировок, которые человек проходит последовательно во время работы и своего роста. Собственно ИМХО на западе именно так. А когда такой процесс "растянут" - то и запоминается лучше с практикой ( "повторенье - мать ученья" ) и меньше шанс на сваливание - уже труднее уехать с насиженного места.
   12.012.0
yacc> ИМХО качественное постдипломное образование - гораздо полезнее. В виде курсов/стажировок, которые человек проходит последовательно во время работы и своего роста. Собственно ИМХО на западе именно так. А когда такой процесс "растянут" - то и запоминается лучше с практикой ( "повторенье - мать ученья" ) и меньше шанс на сваливание - уже труднее уехать с насиженного места.

Тут полностью согласен. У нас было по другому - "система физтеха" - обучение в профильных институтах и КБ, начиная с 3 курса и 6й курс только там. Общение с людьми, которые решаю конкретные задачи и разрабатывают средства их решения - их лекции - это другое, чем уже устоявшийся учебник.
   7.07.0

yacc

старожил
★★★
Iva> их лекции - это другое, чем уже устоявшийся учебник.
А с точки зрения выбора профессии в СССР была хорошая система кружков/УПК и экскурсий на предприятия. В том числе в УПК читался предмет "Основы выбора профессии" - это было в 7 классе десятилетки.

... хотя уже в СПб ( где дофига институтов ) я столкнулся с другим "алгоритмом" - поступать туда, где в армии не берут... :)
   12.012.0

yacc

старожил
★★★
Iva> Тем более, что законы Кеплера хорошо иллюстрируются картинками :-) Можно преподавать на уровне комиксов.
4 класс, природоведение :)
   12.012.0

Leks_K

эксперт
★☆
ahs>90% школьников в 10 классе не знают на кого буду учиться далее.

Они и потом, когда учатся, тоже не знают, зачем они учатся.

ahs> ПС По полуофициальным слухам стоимость обучения в средних и старших классах будет порядка 7-8 т.р. в месяц.

Это около 2/3 от современных затрат на среднее образование. Вот школы озолотятся! :)
А школьники, видимо, помрут от нагрузки.

Объем учебной нагрузки на каждого ученика может варьироваться от 31 до 37 часов, обязательных для государственного финансирования.
 
   19.0.1084.5219.0.1084.52
Это сообщение редактировалось 08.06.2012 в 18:26
RU Leks_K #08.06.2012 17:35  @Bryansk Eagle#08.06.2012 12:29
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Leks_K

эксперт
★☆
B.E.> Ну так излишне образованная биомасса подрывает стабильность.

Ага, "образованная" биомасса плодится.


Но мы ведь знаем, что с 90-го года резко повысился уровень подготовки школьников.
   19.0.1084.5219.0.1084.52
UA Sheradenin #08.06.2012 17:40  @Balancer#08.06.2012 11:34
+
-1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Balancer> очевидно, что нынешнее руководство минобраза не заинтересовано в качественном образовании населения.

А если населению пофигу - это же полная гармония, не так ли?

А если населению не пофигу - то "руководство минобраза" торжественно идет лесом, т.к. люди сами находят варианты как научить своих детей чему-то полезному. Частные курсы английского же уже давно никого не смущают?
   13.013.0
+
+3
-
edit
 
идем по канадскому варианту :( Только как всегда с собственными идиотизмами.


Физики против лирики: с новым школьным стандартом в ВУЗ не попасть

Физики против лирики: с новым школьным стандартом в ВУЗ не попасть. Бывший министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко перед отставкой порадовал очередной резонансной инициативой. Он утвердил ...

// top.rbc.ru
 



Только в канаде наука в сташей школе начинает делиться. А у нас - ее решили слить.
   7.07.0

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Квалификация выпускников определяет рынок в стране.
yacc> Не совсем. Рынок потребительских товаров это показывал и в СССР

Квалификация выпускников определяет рынок в стране. Но не она единственная.

yacc> и для этого вовсе не обязательно, чтобы все будущие домохозяйки или доярки проходили астрономию

Для этого важно, чтобы население считало, что ему нужны свои космические корабли и компьютеры. А не купленные за нефть. У нас же демократия, забыл?
   
RU Balancer #08.06.2012 19:32  @Sheradenin#08.06.2012 17:40
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Sheradenin> А если населению пофигу - это же полная гармония, не так ли?

Мне в этой стране жить.
   
UA Sheradenin #08.06.2012 19:39  @Balancer#08.06.2012 19:32
+
-1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Balancer> Мне в этой стране жить.
А дальше не читали? ;)
   13.013.0
RU Balancer #08.06.2012 19:46  @Sheradenin#08.06.2012 19:39
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Мне в этой стране жить.
Sheradenin> А дальше не читали? ;)

А я уже только в одной этой теме не раз на это отвечал. Не говоря про другие.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3
-
edit
 

Leks_K

эксперт
★☆
Leks_K> Ага, "образованная" биомасса плодится.

Картинки кривые рисует, где "в том числе" еще раз прибавляется. :D
   19.0.1084.5219.0.1084.52
09.06.2012 09:01, Alex 129: +1: какая интересная табличка :)
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru