Iva> деление на "технарей" и "гуманитариев" - уже определилось.
Да ни разу
Я же приводил пример
своего друга. Поступил в физфак. В аспирантуру — на философию. Защитился на историка. Сейчас — достаточно именитый историк. В КГУ курс лекций его авторства читают.
Кщееш наш оканчивал физкультурный. Сейчас пишет сценарии (гуманитарий) и занимается той же лёгкой авиацией (технарь).
Iva> Реальную проблему - невозможность запихнуть в человека, все что надо - решать как-то придется.
А задача «запихнуть всё» не должна ставится. Правильная задача — поднять на сколько можно выше и дать как можно более разнообразные знания, чтобы человек мог отфильтровать то, что ему реально пригодится и будет полезно.
При чём психика подростка мало кого толкает на самостоятельный поиск этих знаний. И какое направление будет более актуальным — тоже заранее неизвестно.
В результате уменьшение объёма «избыточных» знаний приведёт к количеству знаний воспринимаемых данным индивидом. И общий уровень уже специфических знаний упадёт.