Еще пара фотографий британских бронепоездов времен Второй мировой. Англичане начали их сооружать в 1940-м, когда угроза немецкого вторжения на остров была весьма актуальной. Ввиду спешки, БеПо пришлось строить наспех, из того, что было под рукой. Из военных арсеналов и ж/д мастерских было взято все, что еще можно было использовать для обороны. Не следует забывать, что после Дюнкерка, Великобритания лишилась почти всей бронетехники и тяжелого вооружения, поэтому даже столь несовременному виду вооружений, как бронепоезд, придавалось весьма большое значение.
Основной задачей для английских БеПо была организация береговой обороны. Были они легкобронированными, основным вооружением было стрелковое оружие и 57мм орудие. В качестве средств ПВО использовались пулеметы «Брен» и «Льюис». Основным районом патрулирования было восточное побережье. Со временем бронирование поездов усилили, в их составе появились платформы с орудиями «Бофорс», а также бронеавтомобили в качестве средств разведки. Бронепоезда служили в метрополии до 1943 года, после чего один из них отправился в Малайзию, где продолжил воевать, но на этот раз уже с японцами, а остальные были расформированы в 1944-м. Всего же подобных бронепоездов (не считая «детских» узкоколейных БеПо, о которых тут уже писалось
Бронепоезда и бронемотрисы [Серокой#05.04.11 18:01] ) в британской армии было 13 единиц.