[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 179 180 181 182 183 456
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

-VMK-> Впечатляващо! Поздравления!
Спасибо!
-VMK-> А профиль тяги совсем без сопло?
Не пробовал, но есть предположение, что график будет регрессивный.
И упадёт УИ, а значит что-бы получить 300 N*s , придётся ещё больше увеличивать массу топлива. Неохота.
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #29.06.2012 21:54  @Voldemar#29.06.2012 21:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> Присоединяйся к разработке, может посоветуешь чего. :)
Да я вроде на связи постоянно... Чем могу помочь кроме советов (с этим напряг)?

Voldemar> Сегодняшний двигатель, наружный диаметр 44 мм. Вроде должен пролазить в кардан?
Да что-то очень похоже на то; сейчас не помню, кардан на работе.

Вообще-то это против правил - механически нагруженный хрупкий заряд, но... Думаю, надо определиться с конфигурацией, и попробовать набрать статистику. Если будут работать надёжно, значит правила можно будет немного подвинуть... Скреплённые карамельные бессопловики работают вполне нормально - думаю, что если получится какая-то надёжность, то мотор с разгараемым соплом можно будет считать частным случаем бессопловика...
   
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

Voldemar> Не пробовал, но есть предположение, что график будет регрессивный.
Возможно. Зависит от показатель степени "n" в законе горения.

Voldemar> И упадёт УИ, а значит что-бы получить 300 N*s , придётся ещё больше увеличивать массу топлива.
Точно

Voldemar> Неохота.
Ясно :)
   13.0.113.0.1
UA Voldemar #29.06.2012 22:19  @Non-conformist#29.06.2012 21:54
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Чем могу помочь кроме советов (с этим напряг)?
Как-то так, может есть мысли как добиться желаемого, с удовольствием выслушаю.
Я уже передумал много разного, может чего упускаю?

Non-conformist> Вообще-то это против правил - механически нагруженный хрупкий заряд, но...
> Думаю,

Тоже так думаю. Пока ведь работают без проблем, сильно переживать по этому поводу не буду.
Да и давления там мизерные, шо ему сделается? :)
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #30.06.2012 10:37  @Voldemar#29.06.2012 22:19
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> Я уже передумал много разного, может чего упускаю?
Есть мысль в значительной степени снять ограничение по диаметру корпуса. Не продевать мотор сквозь кардан, а как бы ставить одно на другое. Крепить сопловой торец мотора на малом кольце кардана. В этом случае несколько уменьшается угол максимального отклонения, плюс получается некая разбалансировка системы, зато наружный диаметр можно увеличивать хоть до 60 мм. Диаметр - это время работы; предлагаю принять его равным десяти секундам. Длину мотора выбирать из условия стартовой тяги в районе 3 кгс.

Ты доводи время тяги до десяти секунд, посмотрим на каком диаметре это получится. Если судить пропорционально, то вроде как должно быть не более 60 мм по корпусу. Будет результат - думаю, что Ckona не откажется сделать под него новый кардан, с уменьшенными сечениями колец, зато с большей "пропускной способностью". Это чтобы сохранить схему крепления (посередине мотора) = балансировку и максимальный угол отклонения.

В случае классического вертикального старта с околонулевыми стартовыми перегрузками, кардан можно будет рассчитывать только на стартовый вес ракеты, плюс запас прочности. Здесь будет важен нейтральный профиль с предсказуемой и хорошо воспроизводимой стартовой тягой - от этого имхо будет сильно зависеть натуральность. Апогей - до ста метров, фактически только для надёжного раскрытия парашюта ССР. Активный участок будет проходить под полной гироскопией по трём осям. Ось Z будет стабилизироваться небольшим Z-маховичком, насаженным на электромоторчик - в любом удобном месте ракеты.

В одиночку я это не потяну. Если ты доведёшь до ума мотор, а Ckona свою бутылочную ракету, то у проекта имхо есть все шансы быть доведённым как минимум до стадии натурных испытаний.
   

ksm

опытный

Профиль тяги-мотор,хлорат-силикон,сопло графит,Кн-80.
Для сравнения -обсолютно такойже мотор , только с разгораемым соплом из глины, на странице 174
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 30.06.2012 в 10:54

Pashok

опытный

ksm> Профиль тяги-мотор,хлорат-силикон,сопло графит,Кн-80.
ksm> Для сравнения -обсолютно такойже мотор , только с разгораемым соплом из глины, на странице 174

Странно, если критика не изменна то выходит что площадь горения регрессирует, интересно за счет чего... Даже без графика заметно что к концу работы мотора факел становится меньше.
   8.08.0

ksm

опытный

GENESIS> Странно, если критика не изменна то выходит что площадь горения регрессирует, интересно за счет чего... Даже без графика заметно что к концу работы мотора факел становится меньше.

Конфигурация шашки расщитана под нейтральный профиль тяги,возможно,такой профиль связан с каким то своеобразно -неравномерным распределением горения по поверхностям шашки.
   13.0.113.0.1
UA LEVSHA #30.06.2012 12:33  @Non-conformist#30.06.2012 10:37
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Non-conformist> Диаметр - это время работы; предлагаю принять его равным десяти секундам. Длину мотора выбирать из условия стартовой тяги в районе 3 кгс.
О ракете медленно ползущей вверх с работой двигателя 10-15сек. думаю уже с полгода. Пока реализацию вижу такую, двигатель торцевого горения и ракета со стабилизацией по отвесу (тяговооружённость 1,3-1,6).
   8.08.0
UA Non-conformist #30.06.2012 12:57  @LEVSHA#30.06.2012 12:33
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> Диаметр - это время работы; предлагаю принять его равным десяти секундам. Длину мотора выбирать из условия стартовой тяги в районе 3 кгс.
LEVSHA> ... двигатель торцевого горения ...
Для торцевика приемлемого диаметра с тягой в районе 30 Н нужно быстрогорящее топливо. Ближе всего к цели с этого направления подобрался lincoln. Voldemar, как я посмотрю, уверенно атакует с другого фланга, со стороны медленно горящих канальных зарядов. По массовому совершенству, как мне кажется, эти два направления примерно равноценны - воздух в канальном моторе в какой-то степени компенсируется толщиной корпуса (теплоизоляцией) торцевика. В какой именно степени равноценны, и равноценны ли вообще - сказать пока не могу; буду рад выслушать комментарии специалистов.

В канальном моторе Voldemar меня привлекает прежде всего карамель. Она просто классно вписывается в проект типа "из говна пулька". Выдержать всю затею строго в этом стиле - одна из главных задач проекта "Кобра". До вчерашнего вечера я не думал, что это возможно, однако судя по всему это так.

LEVSHA> ... и ракета со стабилизацией по отвесу ...
Не мог бы ты выражаться яснее? По какому отвесу? По строительному?
   
UA LEVSHA #30.06.2012 14:30  @Non-conformist#30.06.2012 12:57
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Non-conformist> Для торцевика приемлемого диаметра с тягой в районе 30 Н нужно быстрогорящее топливо.
Non-conformist> В канальном моторе Voldemar меня привлекает прежде всего карамель.
Я думаю, что массовое совершенство будет лучше у канального мотора, но предсказуемость и стабильность тяги у торцевого.
По поводу топлива смотрю именно на карамель скорость горения 10мм в секунду как раз то, что нужно для времени работы 10-15сек. Для тяги в три кило будет достаточно шашки Ф46-48мм. Больше всего волнует материал сопла, смотрю на графит, но боюсь что его сотрёт.

LEVSHA>> ... и ракета со стабилизацией по отвесу ...
Non-conformist> Не мог бы ты выражаться яснее? По какому отвесу? По строительному?
Для отработки двигателя и быстрого результата придумал такую схему.
Двигатель с системой спасения и еще с чем-то на вкус и выбор крепится к длинному(1,5-2метра), лёгкому и тонкому стержню, например дистанция от стеклопакетов. Конструкция выглядит как ракета с палкой, но на конце палки грузик.
Я понимаю, что полный примитив, но для начала, чтобы проиграться, то что нужно.
   8.08.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

LEVSHA> Двигатель с системой спасения и еще с чем-то на вкус и выбор крепится к длинному(1,5-2метра), лёгкому и тонкому стержню, например дистанция от стеклопакетов. Конструкция выглядит как ракета с палкой, но на конце палки грузик.

И ты, вероятно, думаешь что этот грузик будет выравнивать ракету по вертикали? :)

upd:
В отличие от воздушного шара двигатель не тянет ракету вертикально вверх, а только туда, куда направлена ракета. Поэтому груз не будет выравнивать ее.
   
Это сообщение редактировалось 30.06.2012 в 15:19

Ckona

опытный
★☆
LEVSHA> на конце палки грузик.

Какой-то волшебный грузик - обладает способностью создавать момент, компенсирующий возмущение,
которое вращает конструкцию вокруг центра масс.
Что же у него внутри спрятано ?

Это рука через ногу упирается в землю, но никак не двигатель!
   

pillot51

опытный

GENESIS>> Странно
ksm> Конфигурация шашки расщитана под нейтральный профиль тяги,возможно,такой профиль связан с каким то своеобразно -неравномерным распределением горения по поверхностям шашки.

Ребята а вы не парьтесь , что мотор выдул , то стенд и показал, график очень похож на правду, подтверждение или опровержение могут лишь дать только последующие тесты., а так - очень нормальная диаграмма и летабельные х-ки . Молодец Серёга!
   13.0.113.0.1
UA Voldemar #30.06.2012 17:42  @Non-conformist#30.06.2012 10:37
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Крепить сопловой торец мотора на малом кольце кардана.
Помню, ты ещё картинку выкладывал. Попробую пока в этом диаметре поймать нужную тягу и профиль, потом будем решать, что делать дальше.


Non-conformist> В одиночку я это не потяну. Если ты доведёшь до ума мотор,
Останавливаться вроде не собираюсь. :)
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

LEVSHA> Больше всего волнует материал сопла, смотрю на графит, но боюсь что его сотрёт.
Пятикопеечная монета с нужным отверстием Кн-118, защищённая со стороны топлива паронитовой шайбой толщиной 1,5 мм. приклеенная на эпокси, без разгара выдерживает 8 сек. карамельной торцевой тяги.
Сопло для карамели, не очень проблема. А вот теплоизоляция на 10 сек. и давлении под 3МРа, это уже серьёзно.
   3.5.193.5.19

ksm

опытный

NGR> Ребята а вы не парьтесь , что мотор выдул , то стенд и показал, график очень похож на правду, подтверждение или опровержение могут лишь дать только последующие тесты., а так - очень нормальная диаграмма и летабельные х-ки . Молодец Серёга!

Спасибо, ;) Честно говоря меня и это устроит,но сам читаю этот график так,с начало идет достаточно резкий старт-это воспламенение поверхности канала, потом продолжается дальнейшее наростание тяги ,но немного медленнее-это происходит , потому что не вовремя загорелись торцевые поверхности и идет прогрессивное горение (разростание канала),ну а далее медленный спад до нуля- это и есть догорание остатков не равномерно сгоревшей шашки.
это мой вывод,с удовольствием послушаю альтернативные версии.
   13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 30.06.2012 в 19:22
UA LEVSHA #30.06.2012 19:39  @Oxandrolone#30.06.2012 14:33
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

umbriel> И ты, вероятно, думаешь что этот грузик будет выравнивать ракету по вертикали? :)
umbriel> upd:
umbriel> В отличие от воздушного шара двигатель не тянет ракету вертикально вверх, а только туда, куда направлена ракета. Поэтому груз не будет выравнивать ее.

Нужно внимательно читать и предыдущие посты дискуссии.
(тяговооружённость 1,3-1,6).
   8.08.0

LEVSHA

опытный

Ckona> Какой-то волшебный грузик.
Ответил выше.
   8.08.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

LEVSHA> Нужно внимательно читать и предыдущие посты дискуссии.
LEVSHA> (тяговооружённость 1,3-1,6).

Я это читал внимательно :) Какая разница какая тяговооруженность?
   
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Voldemar> Пятикопеечная монета. ...
Понял.
Voldemar> А вот теплоизоляция на 10 сек. и давлении под 3МРа, это уже серьёзно.
Согласен.
   8.08.0
UA LEVSHA #30.06.2012 19:50  @Oxandrolone#30.06.2012 19:43
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

umbriel> Я это читал внимательно :)
Ну тогда даже не знаю что и ответить.
Или я плохо объяснил или кто-то из нас заблуждается.
   8.08.0
UA LEVSHA #30.06.2012 19:54  @Oxandrolone#30.06.2012 19:43
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

umbriel> Какая разница какая тяговооруженность?

Хотя может система и будет неустойчивой нужно еще подумать.
   8.08.0

Ckona

опытный
★☆
LEVSHA> (тяговооружённость 1,3-1,6).
А вот пусть еще меньше: 1,0001.
"Оно" зависло и начало вращаться вокруг центра масс.
Как грузик может воспрепятствовать ?

(подсказка: он волшебный - меряет угловую скорость и управляет вектором тяги)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ksm

опытный

:D :D LEVSHA>

Это чем-то похоже на "вездесущий ртутный датчик апогея". :D
   13.0.113.0.1
Это сообщение редактировалось 30.06.2012 в 20:52
1 179 180 181 182 183 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru