[image]

Реформа образования - смерть России?

 
1 13 14 15 16 17 18 19

ED

старожил
★★★☆
TEvg>Принудительный труд и принудительное вколачивание знаний - неэффективны.

Конечно. Но нельзя же идею доводить до абсурда. Если ребёнку позволить учиться исключительно добровольно, то есть столько и тому, чего он желает - боюсь нифига хорошего не получится. А мозги в это время самые эффективные в смысле обучения. Потом ребёнок конечно поумнеет, да время уже будет упущено.
Уверен, что большинство противников "палочной" системы обучения, которые ратуют за уменьшение обязательных предметов и увеличение предметов "по выбору", вовсе не думают, что выбирать будет позволено их детям. Папе с мамой ведь виднее. :)
   20.0.1132.4720.0.1132.47
Это сообщение редактировалось 01.07.2012 в 19:33

hcube

старожил
★★
ED> Уверен, что большинство противников "палочной" системы обучения, которые ратуют за уменьшение обязательных предметов и увеличение предметов "по выбору", вовсе не думают, что выбирать будет позволено их детям. Папе с мамой ведь виднее. :)

Я думаю, что учить надо в первую очередь тому, к чему выявлена наибольшая склонность. Ну, то есть базовый общеобразовательный курс - это несомненно. А потом - специализация. Только таким путем можно форсировать образовательную систему. А сейчас учат, ориентируясь на самого 'медленного' ученика в классе, в разы медленнее, чем могли бы.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

ED> Уверен, что большинство противников "палочной" системы обучения, которые ратуют за уменьшение обязательных предметов и увеличение предметов "по выбору", вовсе не думают, что выбирать будет позволено их детям. Папе с мамой ведь виднее. :)
Скажите пожалуйста, если вам конечно не трудно и есть время, а с чего именно вы так решили что ваши оппоненты так наивно думают?

Вы это прочитали где-то? У кого-то? Показать или назвать сможете?
Может быть у меня? Я вот могу показать что у меня написано о том что основную ответственность за воспитание детей несут родители. Значит ли это по вашему что только дети сами должны выбирать себе предметы?

А может быть вы снова сами что-то додумали и теперь занудно опровергаете?
   13.0.113.0.1

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>>А основной вопрос вы избегаете
ED> То есть во второстепеныых вопросах можно фигню писать? И нельзя на ту фигню реагировать?
ED> И какой он, тот основной вопрос?
Не, давайте лучше все таки обсудим как вы выяснили что школа дала вам 10% а вы сами набрали 90%. И почему я решил для примера привести школу которая дает знаний на треть меньше - а не 42%.
Вы же именно такие веши предпочитаете обсуждать, не так ли?

Sheradenin>>Скучно там что ли?
ED> Ну типа того.
Оно сразу видно. Знаете как иногда говорят - когда программисту делать нечего то он рабочий стол настраивает.

ED> И вообще - чего ты такой невоспитанный? Я же не спрашиваю, чего ты так активно пишешь во множестве тем. :)
Так спроси.

Sheradenin>> вы бот?
ED> Ты разговариваешь с ботами? :eek:
Ну если как вы говорите у меня проблема с тем что люди ко мне не тянуться и я при этом с кем-то тут общаюсь, то либо это боты либо вы ошибаетесь.
   13.0.113.0.1
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Sheradenin> Ну если как вы говорите у меня проблема с тем что люди ко мне не тянуться

Где я такое говорил? :eek::eek::eek:
И он ещё упрекает других в неумении удержать смысл даже пяти постов назад. :D

Sheradenin> Вы же именно такие веши предпочитаете обсуждать, не так ли?

Не так.

Sheradenin>Оно сразу видно.

Ну дык! После того, как я прямым текстом о том написал, трудно не увидеть. :)

Sheradenin> Так спроси.

А нафига? И так видно, что человеку заняться больше нечем. :)
   20.0.1132.4720.0.1132.47
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Sheradenin> Скажите пожалуйста, если вам конечно не трудно и есть время, а с чего именно вы так решили что ваши оппоненты так наивно думают?

Нетрудно и время пока есть. До утра. :) Потом на паровоз. Итак:
Настойчиво рекомендую добавить в свою палитру ещё красок, кроме чёрной и белой. Во первых в этом вопросе они мне не оппоненты. Во вторых значительная часть сторонников "выборного" обучения против того, чтобы государство ИМ навязывало чему учить их детей. Например "учить тому, к чему у ребёнка больше способностей" вовсе не обязательно подразумевает оценку тех способностей самим ребёнком. Ну и т.д.
Почему я так думаю? "Здравый смысл и жизненная опытность" (С)

Sheradenin>Я вот могу показать что у меня написано...

А можно поменьше "Я"? Ответ был Евгению. Где он прямо написал, что "принудительное вколачивание знаний - неэффективно". То есть эффективно только обучение добровольное. По желанию самого ученика, естественно. Учителя, родители и пр. побоку. Тут домысливать особо нечего.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

dps

втянувшийся

TEvg> Интересно как пинал балду в детстве М.В. Ломоносов? Или поближе к нам - С.В. Ильюшин и М.И. Кошкин? А то ведь последние учились в церковно-приходской школе - это три класса и ненавидимый здесь Закон Божий.
Вы путаете "благодаря" и "вопреки", а также ссылаетесь на времена с совершенно иным состоянием науки и техники. Я бы посоветовал приводить в пример современную центральную Африку - там со школьным образованием всё как надо. Крестоцветные уж точно никто не учит.

TEvg> Может не надо перекладывать на детишек собственные болячки?
Вы хотите сказать, что я вместо школы - по стройкам бегал?

TEvg> Процитирую Брэдбери:
Спасибо, первоисточник - показательный!

TEvg> Если построили общество в котором детишкам остается только учить крестоцветные (что им нафиг не нужно и все это уже поняли), лазить по стройкам и торчать - то это плохо кончится. И никакими 12, 13, 14 и т.д. классами школы ничего не поправить.
А, я кажется начинаю понимать, чем по-Вашему должны заниматься детишки...

TEvg> Затем, что здоровье людей - дело ответсвенное, чтобы доверять его маркетологам. На гайки и болты, профили, тросы, предохранители, задвижки, подшипники и прочая существуют стандарты,
А что, по-вашему классификатор лекарственных препаратов - не существует?

TEvg> И когда мне нужен подшипник, я подбираю его не по чудо-рекламе из телека (съел колдакт и порядок и красивая баба тебе тут же отдастся), а по справочнику, где прописаны допустимые нагрузки, ресурс.
Постойте, так Вы выбираете подшипник из доступных на рынке - со знанием их характеристик и требований Вашей задачи, как врач назначает курс лечения конкретной болезни? Или у вас есть большой каталог "подшипники для всяких случаев", откуда выбираете наобум наиболее похожий?

TEvg> Самолечится будут, особенно при современной медицине. Лучше бы чтобы самолечились правильнее, что можно обеспечить рядом мер. Но врачебная мафия будет сильно против.
Какой именно - современной медицине? Может, лучше - чтобы осознавали последствия и не самолечились?
Хотя чего это я - "врачебная мафия" же...
   
RU Владимир Малюх #02.07.2012 10:20  @Sheradenin#01.07.2012 16:12
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Sheradenin> Скучно там что ли? Так помогли бы вон тут жертве советского образования доказать Малюху что он ничего не знает... ;););)

Я-то как раз редкое исключение изо всей системы советское образования. Просто повезло, ну и поупирался. Таких как я ежегодно в СССР выпускалось всего около тысячи человек на все четыре школы. А остальные милион с гаком?
   19.0.1084.5619.0.1084.56
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> Скажите пожалуйста, если вам конечно не трудно и есть время, а с чего именно вы так решили что ваши оппоненты так наивно думают?
ED> Нетрудно и время пока есть. До утра. :) Потом на паровоз. Итак:
ED> Настойчиво рекомендую добавить в свою палитру ещё красок, кроме чёрной и белой.
Неплохой совет.

ED> Во первых в этом вопросе они мне не оппоненты.
Но вы пытаетесь что-то опровергнуть просто потому что у вас есть/было время и вам скучно. Это уже понятно.

ED> Во вторых значительная часть сторонников "выборного" обучения против того, чтобы государство ИМ навязывало чему учить их детей. Например "учить тому, к чему у ребёнка больше способностей" вовсе не обязательно подразумевает оценку тех способностей самим ребёнком. Ну и т.д.
Говоря проще - вы за одного участника додумали слегка, потом натянули на всех и вуаля, вам уже не так скучно.

ED> Почему я так думаю? "Здравый смысл и жизненная опытность" (С)
Настойчиво рекомендую добавить в свою палитру ещё красок, кроме чёрной и белой.

Sheradenin>>Я вот могу показать что у меня написано...
ED> А можно поменьше "Я"?
Поскольку вы это все пишете мне то как-нибудь это переживете. Терпите.

ED> Ответ был Евгению. Где он прямо написал, что "принудительное вколачивание знаний - неэффективно". То есть эффективно только обучение добровольное. По желанию самого ученика, естественно. Учителя, родители и пр. побоку. Тут домысливать особо нечего.
Опять же есть отличный совет про черно-белые краски - не надо сразу понимать все непонятные места так как будто там вам сразу предлагают устроить "фашизм и геноцид".
   13.0.113.0.1
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Sheradenin> Неплохой совет.

Ну дык. Я плохих не даю. :)

Sheradenin>Но вы пытаетесь что-то опровергнуть просто потому что у вас есть/было время и вам скучно.

Именно так. Если времени нет или есть занятие поинтереснее - я опровержением всякой фигни заниматься не буду.

Sheradenin>Это уже понятно.

Ой-ли?

Sheradenin>Говоря проще - вы за одного участника додумали слегка, потом натянули на всех и вуаля

Простота она хуже воровства, как известно. Высказывания о перегруженности школьной программы, о лишнем в ней и о желательности выбирать предметы я слышал задолго до рождения Форума и многих его участников. И что-то мне подсказывает, что я вовсе не был первым слушателем. :)

Sheradenin> Поскольку вы это все пишете мне то как-нибудь это переживете. Терпите.

Да не вопрос. :)

Sheradenin>не надо сразу понимать все непонятные места так как будто там вам сразу предлагают устроить "фашизм и геноцид".

А кто сказал, что это место непонятное? Уж с чем другим, а с понятностью у Евгения всегда хорошо. :)
   20.0.1132.4720.0.1132.47
+
+4
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
ED> Простота она хуже воровства, как известно. Высказывания о перегруженности школьной программы, о лишнем в ней и о желательности выбирать предметы я слышал задолго до рождения Форума и многих его участников.

Я, вообще, не понимаю, чем так программу перезагрузили. По сравнению с нашим временем многое тупо отменили (от всякой политической грамотности и НВП до астрономии и массы кружков). Неужели вместо этого поставили так много? Но чего?
   20.0.1132.4720.0.1132.47
UA Sheradenin #05.07.2012 13:18  @Balancer#05.07.2012 13:08
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

ED>> Простота она хуже воровства, как известно. Высказывания о перегруженности школьной программы, о лишнем в ней и о желательности выбирать предметы я слышал задолго до рождения Форума и многих его участников.
Balancer> Я, вообще, не понимаю, чем так программу перезагрузили. По сравнению с нашим временем многое тупо отменили (от всякой политической грамотности и НВП до астрономии и массы кружков). Неужели вместо этого поставили так много? Но чего?

Плачут о перегруженности программы очень давно, начали это еще советские учителя. Может стоить подумать - а почему до сих пор плачут и есть ли в этом зерно истины?

Предлагаю каждому тут поместить разбивку сколько по вашему процентов тех самый правильных советских детей не справлялись с самой правильной в мире советской программой обучения?

Ну скажем так -
%% тех, для кого программа была легкой и недостаточной
%% тех кому было в самый раз или около того
%% тех кому было тяжело учиться (фактически те кто уходили из школы после 8го класса и плюс сколько-то еще хронических троечников дотянувших десятилетку)

Ну и отдельно %% тех кто имел проблемы с точными науками но блистал в гуманитарных и наоборот.

И потом самое интересное - есть смысл эти все группы учить по одной единой программе?
   13.0.113.0.1
RU Владимир Малюх #05.07.2012 13:22  @Balancer#05.07.2012 13:08
+
+2
-
edit
 
Balancer> Неужели вместо этого поставили так много? Но чего?

Стало больше иностранного языка, НВП заместился ОБЖ, добавилась информатика. По объему учебных часов примерно то же самое, что и 20-30 лет назад. прегрузить можно и с меньшим количеством часов, на самом деле. Я думаю, что если бахнуть нашу ФМшатскую программу обычным школьникам - они взвоют в первый же день. А мы учились лишь пять дней по 6 учебных часов - один день выделялся под спецкурсы по желанию. Просто в те шесть часов прессовалось в разы больше, чем в обычной школе.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Sheradenin> %% тех, для кого программа была легкой и недостаточной

Причем здесь программа? Учеба слишком завышена по часам и по годам. Это проблема, а не то что легко или сложно учится.
   3.6.133.6.13
RU Balancer #05.07.2012 13:28  @Владимир Малюх#05.07.2012 13:22
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Стало больше иностранного языка

Настолько больше?

В.М.> НВП заместился ОБЖ

Я писал про замещения.

В.М.> добавилась информатика.

Она и у нас была. Вместе с астрономией и политической экономией СССР и т.п. :)

В.М.> По объему учебных часов примерно то же самое, что и 20-30 лет назад.

С учётом факультативных занятий или без? А то как-то мало сейчас про всякие кружки говорят…

В.М.> Я думаю, что если бахнуть нашу ФМшатскую программу обычным школьникам - они взвоют в первый же день.

Наблюдая за школьниками-детьми знакомых и родственников, прихожу к выводу, что просто в наше время у школьников больше отвлекающих моментов и, соответственно, меньше «свободного» времени на учёбу. Когда по ТВ сотня каналов вместо двух, когда компьютерные игрушки вместо дворового футбола, когда можно сутками напролёт можно сидеть в Одноклассниках вместо естественных ограничений возможности собраться с друзьями — тогда и взвоешь, что «на учёбу времени нет». Какая ещё учёба, когда в мире столько интересного времяпровождения?
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Владимир Малюх #05.07.2012 13:43  @Balancer#05.07.2012 13:28
+
+1
-
edit
 
В.М.>> Стало больше иностранного языка
Balancer> Настолько больше?

Раза в полтора. В некоторых школах еще и второй язык завели - либо немецкий, либо французский.

В.М.>> добавилась информатика.
Balancer> Она и у нас была. Вместе с астрономией и политической экономией СССР и т.п. :)

Политэкономия СССР в школе? Ромы, ты ничего не путаешь?

В.М.>> По объему учебных часов примерно то же самое, что и 20-30 лет назад.
Balancer> С учётом факультативных занятий или без? А то как-то мало сейчас про всякие кружки говорят…

Без учета. Обычне шесть дней по шесть уроков. Во всяком случае 3 года назад, когда ребенок училась ешще в школе было так.

Balancer> Наблюдая за школьниками-детьми знакомых и родственников, прихожу к выводу, что просто в наше время у школьников больше отвлекающих моментов и, соответственно, меньше «свободного» времени на учёбу.

Это кажимость. :) Традиционное столетиями "эх былли времена"...

Balancer> Когда по ТВ сотня каналов вместо двух, когда компьютерные игрушки вместо дворового футбола,

Да никуда дворовой футбол и фолейбол не делись - вот лет через десять сам увидишь :)
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Клапауций #05.07.2012 13:52  @Balancer#05.07.2012 13:28
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Balancer> А то как-то мало сейчас про всякие кружки говорят…

Кружки и сейчас есть, при желании легко набрать каких угодно. Другое дело что да, появились и иные соблазны...
   
RU Balancer #05.07.2012 13:56  @Владимир Малюх#05.07.2012 13:43
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Политэкономия СССР в школе? Ромы, ты ничего не путаешь?

Нет. Просто я учился во время Перестройки :D У нас появилась масса предметов, которых не было у вас. Частично - вместо, частично - дополнительно. То ли «основы политической экономии» наывалось буквально, то ли что-то в этом духе. Идеологическую старую часть снесли, а что поставить вместо - сразу не придумали, так что учили мы (на разных уроках, курсы сменяли себя, порой) и политэкономию, и историю разных политических течений в мире, и диссидентов всяких и их литературное творчество. Кажется, в наше время вводился (а до того — не было) и урок «Основ социалистической законности» (или что-то в этом духе), где нас учили всякой юриспруденции.

Balancer>> С учётом факультативных занятий или без?
В.М.> Без учета.

Вот. А в наше время это было вполне регулярное времяпровождение. И на него хватало тоже времени, кроме основных уроков. Я успел походить (не смотря на то, что в сельских школах с этим туго было, мы городским завидовали — там всякие ракетомодельные, авиамодельные были) на кружки всяких юных радистов, географический, литературный, физкультурные дополнительные занятия, компьютерный (раз в неделю в райцентре на УКНЦ), стрелковый, киномехаников. На последнем получил корочки, так ещё и сам вёл на последних классах кинокружок. Кстати, даже с экскурсией на Рижской киностудии был со своим кружком :)

И это всё не считая выездов на поля на тракторе (пахать, сеять, раскидывать удобрения), не считая обычной летней практики, помощи колхозу и т.п.

Я сомневаюсь (повторяю, глядя на знакомых), что современные дети учебным процессом хотя бы на 2/3 от нашего уровня загружены :)

В.М.> Это кажимость. :) Традиционное столетиями "эх былли времена"...

Да нет. Просто то время, что мы тратили на обучение, сегодня тратится на компьютеры. Только не говори мне, что сегодня дети не сидят в Интернете и не смотрят часами напролёт телевизор :D

В.М.> Да никуда дворовой футбол и фолейбол не делись

Встречаются. Вот только раз в 5..10 меньше, чем 20 лет назад.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Balancer #05.07.2012 13:57  @Клапауций#05.07.2012 13:52
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Клапауций> Кружки и сейчас есть, при желании легко набрать каких угодно. Другое дело что да, появились и иные соблазны...

Я про то и говорю. Сегодня кружковая деятельность очень не востребована. Опять же, не от балды, есть некоторый опыт общения с народом, ведущим кружки сегодня.

Сегодня у детей куда больше соблазнов и куда менее образовательных, увы :-/ Вот и получается, что на учёбу времени не остаётся.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
+
-2
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Balancer> Я сомневаюсь (повторяю, глядя на знакомых), что современные дети учебным процессом хотя бы на 2/3 от нашего уровня загружены :)

У них 37 часов учебы в неделю. У нас и близко такого не было.
   3.6.133.6.13
+
-1
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Balancer>Вот и получается, что на учёбу времени не остаётся.

Странная фраза. А на работу у тебя есть время ходить?
На учебу ходят в обязаловку, согласно расписанию, а не когда появляется время.
   3.6.133.6.13
RU Владимир Малюх #05.07.2012 14:01  @Balancer#05.07.2012 13:57
+
-
edit
 
Balancer> Я про то и говорю. Сегодня кружковая деятельность очень не востребована. Опять же, не от балды, есть некоторый опыт общения с народом, ведущим кружки сегодня.

Да то же самое. Сужу по родной моделке -количество пацанов там примерно то же самое. Музкалки и художки остались прежние. Спортивных секций как бы даже не больше.

Balancer> Сегодня у детей куда больше соблазнов и куда менее образовательных, увы :-/

Каких новых, кроме компьютера?
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Владимир Малюх #05.07.2012 14:09  @Balancer#05.07.2012 13:56
+
+1
-
edit
 
Balancer> Нет. Просто я учился во время Перестройки :D У нас появилась масса предметов, которых не было у вас.

Ясно.

Balancer>>> С учётом факультативных занятий или без?
В.М.>> Без учета.
Balancer> Вот. А в наше время это было вполне регулярное времяпровождение.

И сейчас оно такое же.

Balancer>И на него хватало тоже времени, кроме основных уроков.

Кому хочется - и сегодня хвататет. Как и тридцать лет назад. Но реально фанатеющих по кружкам - все-таки меньшинство. история простая, в 5-м классе приходят в моделку человек 50, к концу первой четверти остается десяток, к 8-му лассу один-двое из того набору. То же самое и нынче.

Balancer> Я сомневаюсь (повторяю, глядя на знакомых), что современные дети учебным процессом хотя бы на 2/3 от нашего уровня загружены :)

Я могу судить по уровню 3-4-летней давности - возможно даже больше, но неманого.

Balancer> Да нет. Просто то время, что мы тратили на обучение, сегодня тратится на компьютеры.

Я бы не сказал - а школьник-подростки у меня еще недавано были постоянно перед глазами. Сейчас я уже больше про студентов могу расказать :)

Balancer>Только не говори мне, что сегодня дети не сидят в Интернете и не смотрят часами напролёт телевизор :D

Есть и такие. Так были такие (торчащие в телевизор) и тридцать лет тому назад.

В.М.>> Да никуда дворовой футбол и фолейбол не делись
Balancer> Встречаются. Вот только раз в 5..10 меньше, чем 20 лет назад.

Это столичные феньки - оттого тебе так и кажется. И в мое школьное детство в Москве дворовой футбол был значительно менее популярен, чем в провинции.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Клапауций #05.07.2012 14:11  @Balancer#05.07.2012 13:57
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Balancer> Я про то и говорю. Сегодня кружковая деятельность очень не востребована. Опять же, не от балды, есть некоторый опыт общения с народом, ведущим кружки сегодня.

Менее, я бы сказал. "Очень не" - слишком сильно сказано. Ну или это какие-то местные особенности.
Здесь куча детских клубов, центров, со всякими кружками, муз. школы и прочее.

Да прямо в самой школе можно. Вон, у нас в прошлом году в классе у младшей родительское собрание проголосовало "за" - и шахматы ввели в программу просто как учебный предмет :)

Balancer> Сегодня у детей куда больше соблазнов и куда менее образовательных, увы :-/ Вот и получается, что на учёбу времени не остаётся.

Само собой, если где-то прибавилось, то где-то обязательно убавится.

Но, если посмотреть с другой стороны - это ж оттого что у детей появился выбор. Многие выбирают не то, что нравится тебе или мне, ну да, мир не идеален :)
   
RU Владимир Малюх #05.07.2012 14:12  @TEvg#05.07.2012 13:59
+
+4
-
edit
 
TEvg> У них 37 часов учебы в неделю. У нас и близко такого не было.

Женя, тридцать с гаком лет назад, когда я еще учился в обычной школе у нас было шесть дней по шесть уроков плюс еженедельный классный час - те же зайцы вид сбоку. В 9-10 классах у нас было по шесть уроков но пять дней, однако за это время в нас впихивали в разы больше, чем в обычной школе, по сути, по физике-математике-химии - объем первого курса очень приличного ВУЗа. Слава богу, значительно была снижена программа по литературе - худшего предмета в школе еще поискать надо. Да, иностранного тоже было больше, чем в обычной школе.
   20.0.1132.4720.0.1132.47
1 13 14 15 16 17 18 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru