[image]

Велосипеды -- устройство, регулировка, починка, технические обсуждения звёзд, тормозов и прочего

Перенос из темы «Велосипеды»
Теги:CityRush.Kiev
 
1 11 12 13 14 15 28
+
+2
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
davex> Установлено по рекомендациям Шелдона. Сразу перед первым выездом.
Высота седла (как и выбор седла) дело очень интимное. Люди изменяют положение в мм — 2 мм выше/ниже и разница. 3 мм вперёд/назад и боли в коленках исчезают. Поэтому у них записано положение седла на бумажке, чтобы легко было выставить — замеряют от центра каретки, до седла — низа и верхушки, от носка и зада седла по горизонтали до рулевой колонки. Понятно, что у нас сервисы есть. Сейчас даже динамическую модель строят, обмеряя лазерами. Это, чтобы учесть строение суставов. Но регулируют всегда на мм! Поэтому никто не говорит, что выставил по Шелдону и больше не трогаю. У Шелдона общие рекомендации, с которыми не все согласны (гонцы просто его рекомендации в серъёз не рассматривают.
   8.08.0

davex

опытный

davex>> Установлено по рекомендациям Шелдона. Сразу перед первым выездом.
Mishka> Высота седла (как и выбор седла) дело очень интимное. Люди изменяют положение в мм — 2 мм выше/ниже и разница. 3 мм вперёд/назад и боли в коленках исчезают.
В той статье что я читал именно этот процесс и описан у Шелдона. ;)
Но все равно спасибо!
   
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
davex> К тяговому усилию и усилию на педалях. Сейчас хочу меньше!
Контакты позволяют разгрузить одну ногу, но нагрузить две. Общее усилие больше, а вот работают разные группы мышц, поэтому общая усталость меньше. Ну ноги при подъёме ноги, перестают быть просто грузом (надо контакт с педалью сохранять на топталках, значит надо хоть немного, но придавливать), а начинают активно работать. Что даёт круговое педалирование. И получается, что надо перенести 100 кг на 1,000 метров. Если взять всё сразу, то и помрёшь через 100 метров, а можно сходить 5 раз по 20 и будет всё равно быстрее.

davex> В любом случае следующий сезон.
Не, Мишаня дело говорит. Контакты хорошая вещь.

davex> На 35-45 минут? :)
Если много потеешь и жарко — вполне. Вода на велике улетает быстро. Вот когда прогулочная станет более 30 км/ч, то на 40-45 минут со скоростью 25 км/ч можно и без воды совсем.
   8.08.0

davex

опытный

Mishka> На шоссерах он более нежный. ...
Спасибо! А то у нас тут на городском форуме МТБ-ники СРАИ нахваливают очень сильно, но как я понял, в первую очередь за Грипшифты, а потом за все остальное. Но все равно любопытная информация.

Mishka> Тебе уже сказали, что всё индивидуально.
Это естественно. В идеале бы найти "расчетный срок службы" или "рекомендуемый пробег в сезон", для некоторых видов техники потрудившись такое найти можно, хоть иногда и крепко потрудиться надо, а для некоторых хрен найдешь.
Вот и остается только "набивать статистику". Желательно конечно когда один человек попробовал разные группы.

Mishka> Да по разному. От 1,000 до 3,000. Они используют байк для езды на работу и с неё. Многие цепь не чистят не смазывают, пока не начнёт скрипеть так, что через наушники слышно.
Эхх, расширить бы ответ.

Mishka> Под горку надо отдыхать. ...
Та не, ты меня не понял, это дорога с почти полностью отсутствующим движением, причем совсем недавно положили свежий асфальт, ровненькая, находится близко от меня. Могу совсем свеженьким там покататься, могу уставшим после работы. Для тестов самое-то. И уклончик там совсем маленький. Вот в прошлый раз свой комфортный каденс оценивал там, возможно не правильно выбрал методу. Может ты сможешь что-то дельное предложить? Ясно, что, для определения каданса, в условиях отсутствия датчика и спидометра, почти всю дорогу проехать на одной передачей. Вопрос на какой?

В прошлый раз проехал в горку со скоростью 23 км/ч, каденс примерно 62, на нижней грани комфорта, под горку 30 км/ч, каденс 80+, тоже нагрузка чувствовалась. Вот и принял их за свой комфортный каденс. В обычной езде я так не упираюсь и клацаю передачами. Предполагаю, что под горку надо было прокатиться на более низкой передаче.

Да, кстати, ошибся я, той дороги не 2,5 км, а только 1,7.

Mishka> 105 живёт уже 3-й сезон, всего на ней положено около 5,000 миль. У китайца с работы Тиагра сломалась (ролики переклюка) через 1,500 миль.
Спасибо!

Mishka> В смысле? ...
Опять ты меня НЕ понял, я имел ввиду относительные значения ресурса для "любительских" и "гоночных" групп.
Вот смотри, допустим у одного человека Тиагра ломается раза в три чаще, чем 105-я, если таких людей наберется хоть какое-то значимое количество, то можно предположить, что с относительно высокой степенью вероятности и Деоре будет ломаться реже чем Аливио, примерно так же.
Погрешность такой оценки, конечно, очень высокая, но она существенно ниже, чем "Деоре круче чем Аливио". Вот, хотя бы так. При отсутствии других данных.

Mishka> Ты пойми, что и шоссер, и циклик — это спортивные снаряды. ...
Прекрасно понимаю, и помятую, что когда батя забросил занятия велотуризмом, у меня получилось намотать на Старт-Шоссе немалое количество километров. Мне нравилось. Сейчас, конечно НЕ обязательно будет так же. Ну и я ж грю, циклик не на первом месте. ;) НО! И не исключен!

davex>> А куда ж тогда Роллс-Ройсы, Майбахи, Бентли? Это НЕ говоря о Феррарях с Ламборджинями и всякими прочими Бугаттями ... ;)
Mishka> А никуда. ...
:)
   

davex

опытный

davex>> В любом случае следующий сезон.
Mishka> Не, Мишаня дело говорит. Контакты хорошая вещь.
Я что спорю?
Я просто о контактах ему вопроса не задавал, а его снобизм выводит из себя.

davex>> На 35-45 минут? :)
Mishka> Если много потеешь и жарко — вполне. Вода на велике улетает быстро. Вот когда прогулочная станет более 30 км/ч, то на 40-45 минут со скоростью 25 км/ч можно и без воды совсем.
Отличаюсь очень низкой потливостью.
   
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
davex> В той статье что я читал именно этот процесс и описан у Шелдона. ;)
Тогда ты не можешь сказать, что у тебя выставлено. :F Это процесс. И процесс для некоторых многолетний. Более того, часто зависит от геометрии велика, гибкости (которая не стоит на месте, а, как правило, ухудшается с возрастом. Но в редких случаях может и улучшаться. Скажем, сменил шатуны на другую длину с 172.5 мм на 175 мм и всё начинай двигать сидушку.
   12.012.0

davex

опытный

davex>> В той статье что я читал именно этот процесс и описан у Шелдона. ;)
Mishka> Тогда ты не можешь сказать, что у тебя выставлено. :F
Что-то рассказывать снобу. А оно мне надо?
   
+
+3
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
davex> Спасибо! А то у нас тут на городском форуме МТБ-ники СРАИ нахваливают очень сильно, но как я понял, в первую очередь за Грипшифты, а потом за все остальное. Но все равно любопытная информация.

У местных грипшифты считаются хуже, чем индексные переключалки. Но посоветовать не могу — сам не катаю.

davex> Это естественно. В идеале бы найти "расчетный срок службы" или "рекомендуемый пробег в сезон", для некоторых видов техники потрудившись такое найти можно, хоть иногда и крепко потрудиться надо, а для некоторых хрен найдешь.

Нет его. Вот поехал в болота, по втулки залез в грязь. Проехал 200 км. Это нагрузки намного больше, чем просто по тропкам проехать 500 км. Ну и применил мокрую смазку, а поехал по сухой пыльной дороге. Пыль налипла на цепь и пошло всё пилится, как наждаком. Убивается всё сразу. А, если смазал сухой смазкой, то проходит не просто во много раз больше, а на порядок. Я видел, как люди убивали цепь за 1,000 км, а с ней и все звёзды и систему. Именно таким способом. А при езде по сухому непыльному асфальту с хорошей сухой смазкой (и периодическим мытьём смазываение) та же цепь ходила по 5,000 км без особо заметного растяга.

davex> Эхх, расширить бы ответ.

Я мою цепь каждые 300 км. Смазываю всегда перед поездкой сухой смазкой. Хотя и сырая всегда под рукой. После дождя (что бывает редко, т.к. в дождь не ездим) всегда мою велик, цепь, звёзды, систему, сушу и смазываю тут же. Лишнюю смазку снимаю. Цепь 105 проходила более 1,800 миль. Начала чуть вытягиваться, но не настолько, чтобы проточить систему и кассету. Поставил новую Ультегру (была на распродаже). Посмотрим, что будет. В принципе и старую можно было не выбрасывать, а оставить, и, когда Ультегра пройдёт те же 1,800 миль, то всё уже будет поизношено, вот тогда и вернуть 105, а потом ещё раз ультегру. Получилось бы около 10,000 км целиком. Но я думаю, что к тому времени, я поменяю систему целиком на ультегру. А ставить старую цепь на новую систему плохо.

davex> Может ты сможешь что-то дельное предложить? Ясно, что, для определения каданса, в условиях отсутствия датчика и спидометра, почти всю дорогу проехать на одной передачей. Вопрос на какой?

Часы на руль и считать, сколько раз нажмёшь педаль левой (можно правой) ногой. В уме считается — без проблем. Пока едешь можно несколько отрезков просчитать. Чего проще?

davex> В прошлый раз проехал в горку со скоростью 23 км/ч, каденс примерно 62, на нижней грани комфорта, под горку 30 км/ч, каденс 80+, тоже нагрузка чувствовалась.

Если есть запас по кассете, то Мишаня прав. Надо на более низкую передачу переходить. Это как в гору бежать — мелкими шажками и чаще легче, чем большими и реже. Попробуй в ту же гору с каденсом 80 и скоростью 18. Тогда не должен умирать после. Кстати, как только вошёл в анаэробную зону, так организм автоматом переключает метаболизм и назад уже только после длительного отдыха.

davex> Вот и принял их за свой комфортный каденс. В обычной езде я так не упираюсь и клацаю передачами. Предполагаю, что под горку надо было прокатиться на более низкой передаче.

И в горку тоже.

davex> Да, кстати, ошибся я, той дороги не 2,5 км, а только 1,7.

Да пофиг. При скорости 30 км/ч ты пройдёшь её не за 5 минут, а за 4. При 20 — не за 7+, а за 5+. Для измерений хватает.

davex> Опять ты меня НЕ понял, я имел ввиду относительные значения ресурса для "любительских" и "гоночных" групп.

Я же уже писал, что разница в среднем при одинаковых условиях и хороших поездках раза в 3. А при отсутствии соревнований и подготовки к ним — ещё больше.

davex> Вот смотри, допустим у одного человека Тиагра ломается раза в три чаще, чем 105-я, если таких людей наберется хоть какое-то значимое количество, то можно предположить, что с относительно высокой степенью вероятности и Деоре будет ломаться реже чем Аливио, примерно так же.


Неверно. Потому, что даже у одного человека условия меняются. У нас тут туча гонцов ездят на работу на великах. Но эксплуатация утилитарная и много разных вещей, под которые гоночный велик не ставят. Тот же дождь или снег, соль на дорогах. Поэтому и у одного человека может быть по разному. Ну и совсем вершина, когда гонятся за весом, то там чёткость работы, лёгкость и надёжность в данный момент очень важны. Выиграл 2 секунды — первое место. Но ресурс начинает снижаться. Т.е. внутри ресурса набор надёжнее, чётче, легче, а после уже никого не волнует. Поэтому нижний набор из гоночных получает преимущества — дешевле, ресурс долгий, чётче работа, чем у прогулочных, но тяжелее, менее чёткие, чем верхушка. Скажем, шимановская цепь гипреглайд. Она не симметрична. Ну и на кассетах шимано есть специальные проточки. Это позволяет переключаться на пониженные передачи под нагрузкой. Цена — внутренняя щёчка цепи тоньше, т.е. стирается быстрее. Без нагрузги — пофиг. И рекомендации были раньше — хочешь на пониженную, крутишь без нагрузки в момент переключения. Если под нагрузкой, то цепь начинает скрести об заднюю звезду и не переходит. А с новой системой она говорит "кррр" и переключается. Но ресурс съедается. Поэтому, если не совсем уж необходимость, то я переключаюсь по старому. А у гонцов атаковать любят как раз, когда на гору прёшь. И чтобы удержаться надо тоже под нагрузкой переключаться.

davex> Погрешность такой оценки, конечно, очень высокая, но она существенно ниже, чем "Деоре круче чем Аливио". Вот, хотя бы так. При отсутствии других данных.

Та же шимано не зря их так в ряд ставит. :) Это и стоимость, и ресурс. Бо расчёт такой у инженеров был.

davex> Прекрасно понимаю, и помятую, что когда батя забросил занятия велотуризмом, у меня получилось намотать на Старт-Шоссе немалое количество километров. Мне нравилось. Сейчас, конечно НЕ обязательно будет так же. Ну и я ж грю, циклик не на первом месте. ;) НО! И не исключен!

Не, туристическое оборудование другое. Это только руль баран общий. Да и то сейчас их гозилион разных. Начиная от анатомических и кончая глубиной. Про ширину не говорю вообще. Она подбирается по размеру плечь. А вот посадка другая. У шоссера (да и циклика) превышение сиденья на рулём на 10-15 см обычное дело. А вот у турика они часто вровень. У шоссера на рост 182 см нормальная ETT 560 мм, а вынос 120мм обычно. Это позоволяет создать нечто, что достаточно реактивное для управления, но не слишком чувствительное. А у туриков обычно ETT могут и больше взять, не зачем им острое управление. У тех ТТ байков угол подседельной другой. Угол вилки другой.
   12.012.0
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
davex> Отличаюсь очень низкой потливостью.

Ну, мы тут на 20-25 миль ездим. Как припустим немного, так у медленных товарищей вода уходит очень быстро и признаки обезвоживания налицо. Хотя потеют многие тоже очень мало. Ездили по асфальтированному трейлу вдоль реки. Всего около 10 миль в одну сторону, там чуть отдохнуть и обратно. Обычно идём около 22-23 м/ч (около 37 км/ч). Слабым предлагаем на колесе посидеть. Ну и пить каждые 15 минут. И кушать. Кто помедленнее, так питьё пропускают до остановки. Так у народа моча успевает потемнеть, мигрени, а иногда и судороги появляются. Бывает, что и морозить начинает. Но последнее ближе к тепловому удару. А всё из-за того, что потеть нечем.
   12.012.0

davex

опытный

Mishka> У местных грипшифты считаются хуже, чем индексные переключалки. Но посоветовать не могу — сам не катаю.
Не, Миш, я об этом даже не думаю, пока. Так к слову пришлось.

davex>> Это естественно. В идеале бы найти "расчетный срок службы" или "рекомендуемый пробег в сезон", для некоторых видов техники потрудившись такое найти можно, хоть иногда и крепко потрудиться надо, а для некоторых хрен найдешь.
Mishka> Нет его. ...
Миш, ты тут НЕ прав, это я тебе как инженер (по образованию) говорю, расчетного ресурса просто НЕ может НЕ быть, их просто не всегда афишируют. Другое дело, что для разных групп механики могут быть использованы разные условия расчета, но так или иначе, в итоге, все сводится к простым составляющим, например для манеток и переключателей - количество переключений, звезд и цепей, тут скорей всего километраж (для каких-то единых условий). Мне было бы очень интересно получить такие данные. Другое дело, что применять их нужно с очень большой осторожностью. И реальная эксплуатация может как многократно снизить срок службы, так и существенно повысить (последнее маловероятно). Но если говорить об одинаковых условиях эксплуатации, то относительные сроки службы будут примерно соответствовать соотношению вот этих конечных элементов.

davex>> Может ты сможешь что-то дельное предложить? Ясно, что, для определения каданса, в условиях отсутствия датчика и спидометра, почти всю дорогу проехать на одной передачей. Вопрос на какой?
Mishka> Часы на руль и считать, сколько раз нажмёшь педаль левой (можно правой) ногой. В уме считается — без проблем. Пока едешь можно несколько отрезков просчитать. ...
Хех. С появлением мобильных телефонов у меня такой аксессуар как часы ушли в небытие. Надо что-то думать с креплением смартфона на руль.

Mishka> ... Чего проще?
Мне показалось проехать "мерную милю", зная расстояние и засекая время, на одной передаче (ну, за исключением разгона) - проще.

davex>> В прошлый раз проехал в горку со скоростью 23 км/ч, каденс примерно 62, на нижней грани комфорта, под горку 30 км/ч, каденс 80+, тоже нагрузка чувствовалась.
Mishka> Если есть запас по кассете, то Мишаня прав. ...
Не поминай его, пожалуйста, накликаешь, устал я от него.

Mishka> ... Надо на более низкую передачу переходить. Это как в гору бежать — мелкими шажками и чаще легче, чем большими и реже. Попробуй в ту же гору с каденсом 80 и скоростью 18. Тогда не должен умирать после. Кстати, как только вошёл в анаэробную зону, так организм автоматом переключает метаболизм и назад уже только после длительного отдыха.
Та не, здесь я совсем НЕ умирал. Это был специальный заезд на измерение каденса. Да, нагрузку чувствовал, так как старался максимально быстро крутить педали, насколько мог, но без переутомления, а так что бы еще мог долго так ехать (ну по крайней мере мне казалось, что мою дистанцию я в таком бы темпе одолел).

davex>> Вот и принял их за свой комфортный каденс. В обычной езде я так не упираюсь и клацаю передачами. Предполагаю, что под горку надо было прокатиться на более низкой передаче.
Mishka> И в горку тоже.
Ок. Попробую.

davex>> Да, кстати, ошибся я, той дороги не 2,5 км, а только 1,7.
Mishka> Да пофиг. При скорости 30 км/ч ты пройдёшь её не за 5 минут, а за 4. При 20 — не за 7+, а за 5+. Для измерений хватает.
Да это просто поправочка была ... ;)

davex>> Опять ты меня НЕ понял, я имел ввиду относительные значения ресурса для "любительских" и "гоночных" групп.
Mishka> Я же уже писал, что разница в среднем при одинаковых условиях и хороших поездках раза в 3. А при отсутствии соревнований и подготовки к ним — ещё больше.
С инженерной точки зрения я не вижу почему бы увеличилось соотношение? Ты не ошибся? Отсутствие соревнований подразумевается для обоих групп?

davex>> Вот смотри, допустим у одного человека Тиагра ломается раза в три чаще, чем 105-я, если таких людей наберется хоть какое-то значимое количество, то можно предположить, что с относительно высокой степенью вероятности и Деоре будет ломаться реже чем Аливио, примерно так же.
Mishka> Неверно.
Эхехех. Все сказанное в этой части поста НЕ доказывает и даже не намекает на мою неправоту.
Ну, я так думаю (с).
Если человек сменил одну группу на другую, на одном веле или заменил вел на другой с другой группой, то он вряд ли резко изменит свой стиль катания, а так же степень ухода за механикой, легкие вариации возможны, но не более. Исключения, которые как обычно лишь подтверждают правило, вполне могут быть.

davex>> Погрешность такой оценки, конечно, очень высокая, но она существенно ниже, чем "Деоре круче чем Аливио". Вот, хотя бы так. При отсутствии других данных.
Mishka> Та же шимано не зря их так в ряд ставит. :) Это и стоимость, и ресурс. Бо расчёт такой у инженеров был.
Ну ВООТ! А выше говорил, что расчетного ресурса нет ))) , есть, еще как есть. Вот и ищу хоть какую-то точку отсчета, что-бы попытаться угадать.

davex>> Прекрасно понимаю, и помятую, что когда батя забросил занятия велотуризмом, у меня получилось намотать на Старт-Шоссе немалое количество километров. Мне нравилось. Сейчас, конечно НЕ обязательно будет так же. Ну и я ж грю, циклик не на первом месте. ;) НО! И не исключен!
Mishka> Не, туристическое оборудование другое.
Миш, то не я, то мой батя велотуризмом увлекался и именно на Старт-Шоссе, я даже НЕ задумываюсь. Да и из всего тур оборудования у него был багажник, который он делал сам и сумка штаны, который он тоже сам сшил (других вариантов тогда НЕ было, в общем доступе). Еще говорил, что себе одну переднюю звезду точил - бОльшую увеличивал, но на сколько зубов сделал, уже не помнит.

Опять же к слову, его рекорд, это турпоход из Питера, через всю прибалтику и Беларусь в Одессу, хотел до Луганска, но под Одессой крепко навернулся, пришлось менять вид транспорта.
   
Это сообщение редактировалось 19.07.2012 в 00:02

davex

опытный

davex>> Отличаюсь очень низкой потливостью.
Mishka> Ну, мы тут на 20-25 миль ездим. ... А всё из-за того, что потеть нечем.
Ну Во первых дистанция у меня 14 километров, а не 32-40.
Во вторых я реАльно сухой, худой, тощий, во мне примерно 55 кг при 170 роста.
Никаких указанных тобой признаков НЕ наблюдается. О необходимости питья и еды на бОльших дистанциях в курсе.
   

iodaruk

аксакал

davex> Ну Во первых дистанция у меня 14 километров, а не 32-40.

Так время то у вас пока конское и вы не пьёте вообще, при том на лице явные признаки утомления/обезвоживания.

А то что вы сухой-в данном вопросе минус-в чистом виде-пока толстый сохнет-худой сдохнет.

Пейте сладенкое-тренированный организм как норкоман-после глотка бутылку убрали-до пяти до считали-и поехали. Через 2-5 минут в зависимости от темпа батарейки садятся и всё по новой. Так и едешь на подпитке.

А когдато ведь да-насухую, без всяких лебёдок ездили...

Собсно водораздел по 20-35 минутам и проходит в зависимости от темпа. Дальше без горючего технически очень сложно.


А то что мишка писал про "без питья вообще" на коротких отрезках всё равно имелось ввиду стакан компота до и два после.
   20.0.1132.5720.0.1132.57

davex

опытный

iodaruk> Так время то у вас пока конское и вы не пьёте вообще, при том на лице явные признаки утомления/обезвоживания.
Это какие?
   

iodaruk

аксакал

davex> Это какие?

То что лебёдку 24/28 тяжело крутить.

Вообще если совсем тяжело-то это молочнокислый приход-когда пешком идти невозможно. Но у вас просто утомляемость на грани.

Передачи короче 34/24 дефолтно супермега лёгкие и номер передарачи определяется скоростью на подъёме/мощностью дыхалки/сердца/биохимией а не уклоном/силой. Ну если речь не про пять км 25%.

ЗЫ с вашими 55 кг масса лисапеда и качество компонент актуальны.

Я бы начал с резины и далее по кругу. больше 40мм ширины с вашим весом неактуальны. Грунтозацепы не то чтоб очень нужны при ширине больше 32 если не лезть в грязь по оси.


Амортизатор надеюсь вы выключаете?
   20.0.1132.5720.0.1132.57
Это сообщение редактировалось 19.07.2012 в 10:15

davex

опытный

davex>> Это какие?
iodaruk> То что лебёдку 24/28 тяжело крутить.
Лядь! Та горка на старте, хорошо если 500 метров успеваю проезжать ...
Телепат х-ов, хоть бы посты внимательно читал.
   

iodaruk

аксакал

davex> Лядь! Та горка на старте, хорошо если 500 метров успеваю проезжать ...
davex> Телепат х-ов, хоть бы посты внимательно читал.

Так это вы читать не умеете-вы на первом подъёме выдыхаетесь, сжигая весь запас углеводов, а потом тошните-отсюдова 10 минут разницы на 14км маршруте.

Больше пить меньше упиратьс в подъём-и всё получится.

+Пара атмосфер в колёсья, руль пониже и прочее-это дефолтные рекомендации.

Для ваших 55кг шины лучше поменять на такие


либо такие



Ширины хватит с запасом даже на песке, а вот катить будет заметно лучше чем такое:

или такое

ну или ваши

Забастость и низкое давление создают офигенное сопротивление качению-на полуторадюймовом спорт-контакте сбросите 5 минут сразу. Если нормальным насосом нормально накачаете.
   20.0.1132.5720.0.1132.57
Это сообщение редактировалось 19.07.2012 в 14:44

davex

опытный

iodaruk> Так это вы читать не умеете-вы на первом подъёме выдыхаетесь, ...
Это типа "вывернулся"?
Дыхалку восстановил и еду ...
   

Mishka

модератор
★★★
davex> Дыхалку восстановил и еду ...
Не должно быть проблем с дыхалкой на первых 500 метров, если на аэробном едешь. А вот, если перейти на анаэробный способ, то в конце, когда открывается "второе дыхание" и будет остро не хватать воздуха. Спринтеры 100 метров могут вообще не дышать.
   8.08.0

davex

опытный

davex>> Дыхалку восстановил и еду ...
Mishka> Не должно быть проблем с дыхалкой на первых 500 метров, если на аэробном едешь. А вот, если перейти на анаэробный способ, то в конце, когда открывается "второе дыхание" и будет остро не хватать воздуха. Спринтеры 100 метров могут вообще не дышать.
Миш, это опять про тот бугор, я на нем еду анаэробно, он начинается примерно после 500 метров после старта. А мне тут рассказывают, что я на него тяжко заезжаю потому что пью мало, ну всмысле в дороге вообще не пью.
   
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
davex> Миш, ты тут НЕ прав, это я тебе как инженер (по образованию) говорю, расчетного ресурса просто НЕ может НЕ быть, их просто не всегда афишируют.

Не выведешь расчётный из такой статистики. Ну и расчётный имеет отдалённое отношение к реальной жизни. Вот какой расчётный срок у микроскопа, которым гвозди забивают? :)

davex> Хех. С появлением мобильных телефонов у меня такой аксессуар как часы ушли в небытие. Надо что-то думать с креплением смартфона на руль.

Ну, есть дешёвый. Берется губка, на губку телефон, а всё вместе парой резинок на руль. Где-то тут в темах даже публиковалось

davex> Мне показалось проехать "мерную милю", зная расстояние и засекая время, на одной передаче (ну, за исключением разгона) - проще.

Ну надо померять в разных ситуациях. Если настолько интересно, то можно купить даттчик, но они дорогие.

davex> С инженерной точки зрения я не вижу почему бы увеличилось соотношение? Ты не ошибся? Отсутствие соревнований подразумевается для обоих групп?

Нагрузка разная. Если соревнуешься, то ломишь, как можешь в каждый конкретный момент. Когда залетаешь на торчок, если он небольшой, то часто встаёшь на педали, ногой давишь изо всех сил, другой тянешь, а руками ещё за руль тянешь так, что чуть не вырываешь, чтобы не только вес свой на педаль, но то, что руками добавляешь, плюс "задняя нога" тянет. Вот и получается, что на передней педали двойной вес, а задняя тянет тоже на вес — на все компоненты идёт нагрузка тройного веса — цепь, система, звёзды. У меня бывало, что чуть перенёс вес ближе к рулю, так заднее колесо начинало на асфальте пробуксовывать. Для обычной езды таких нагрузок нет. Спортивные расчитаны на соревновательные и тренировочные нагрузки. А повседневное катание таких не предусматривает.

davex> Эхехех. Все сказанное в этой части поста НЕ доказывает и даже не намекает на мою неправоту.
davex> Ну, я так думаю (с).

Ну расчёт разный, уход разный. Много чего ещё.

davex> Если человек сменил одну группу на другую, на одном веле или заменил вел на другой с другой группой, то он вряд ли резко изменит свой стиль катания, а так же степень ухода за механикой, легкие вариации возможны, но не более. Исключения, которые как обычно лишь подтверждают правило, вполне могут быть.

Новички не моют велики. :) Факт. Поэтому начиная с дешёвых компонент, так и продолжают. Если ставят дорогие, чтообы не повыпендриваться, значит уже техника катания другая. У большинства в этот момент уже и нормальная метода ухода за великом. Ну и назад на дешёвые уже не опускаются. Это то, что я вижу. Поэтому статистика своеобразная.

davex> davex>> Погрешность такой оценки, конечно, очень высокая, но она существенно ниже, чем "Деоре круче чем Аливио". Вот, хотя бы так. При отсутствии других данных.


Она хуже того, что та же Шимано даёт, распологая компоненты в определённом ряду.

davex> Ну ВООТ! А выше говорил, что расчетного ресурса нет ))) , есть, еще как есть. Вот и ищу хоть какую-то точку отсчета, что-бы попытаться угадать.

Есть, только у профи групп он считается по другому. Поэтому общего и нет. :)

davex> Миш, то не я, то мой батя велотуризмом увлекался и именно на Старт-Шоссе, я даже НЕ задумываюсь.
Старт-Шоссе — это не спортивный, а продвинутый туристический. Спортивный был Чемпион-Шоссе.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
davex> Миш, это опять про тот бугор, я на нем еду анаэробно, он начинается примерно после 500 метров после старта. А мне тут рассказывают, что я на него тяжко заезжаю потому что пью мало, ну всмысле в дороге вообще не пью.

Какая разница, когда он начинается. Если требуется восстанавливать дыхание достаточно долго — значит ехал быстрее, чем надо или можешь. А пить надо. Кровь сгущается быстро. Коленкам начинает не хватать синовиальной жидкости. У сухих людей, кстати, запасы кислорода и гликогена/АТФ в мышцах намного меньше, чем у качков. Все спринтеры мускулисты — запасы там хранят. Если ты эти запасы выжрал, то организм начинает резко экономить и отдаёт другие запасы (из той же печени) очень экономно. Поэтому жрут те же бреветчики часто — каждые 15 минут чего-то пожувать. Ну и они не переходят предел по кислоте. Бо не хотят переключения метаболизма.
   8.08.0

davex

опытный

Миш, я что, обидел твоего Друга?

Mishka> Какая разница, когда он начинается.
КАК КАКАЯ? Я еще физически не мог "высушить" себя, чтобы это могло повлиять на тяжесть подъема. ЭТО НЕ ЛОГИЧНО. А он что-то придумав себе сначала утверждал это, а потом пытается съехать с базара.

Ей богу, не надо уподоб** Майклу.
   

iodaruk

аксакал

davex> КАК КАКАЯ? Я еще физически не мог "высушить" себя, чтобы это могло повлиять на тяжесть подъема. ЭТО НЕ ЛОГИЧНО.

Велосипед создаёт иллюзию что всё легко-высушиться можно именно что за 500м с небольшим подъёмчиком. Особенно если без разогрева. Дыхалка ещё не разошлась как следует, а ноги уже крутят-и приехали.

Архитипичнейшая ошибка начинающих-ввинтится вначале, а потом уупппс-не едет. Вроди ноги теже, велосипед тотже-а не едет нифига.

И именно этим а не подъём определяется лаг между туда и обратно в 10-15 минут а не подъёмом.
   20.0.1132.5720.0.1132.57

davex

опытный

iodaruk> Велосипед создаёт иллюзию что всё легко-высушиться можно именно что за 500м с небольшим подъёмчиком.
Блин, ну ей богу, хоть бы в Гугл карты залезли, нет там на подъезде к тому бугру других подъемов, одни светофоры да перекрестки, не едешь, а плетешься в час пик.

PS Сорри, лучше ГугльЗемля.
   
Это сообщение редактировалось 19.07.2012 в 16:59

davex

опытный

iodaruk> Для ваших 55кг шины лучше поменять на такие
Слики брать не буду, не обсуждается.
Достаточно полусликов.
   
1 11 12 13 14 15 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru