[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 208 209 210 211 212 389
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Пришла мысль, что таким методом можно удалять воду, так что спасибо за вопрос.

Хорошая мысль))

А может в твою мастику добавить маслица, чтобы чуть жиже стала и легче перемешивалась? Например растительного, самого доступного.
   14.0.114.0.1
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> А может в твою мастику добавить маслица, чтобы чуть жиже стала и легче перемешивалась? Например растительного, самого доступного.

У этой мастики есть пару хороших врожденных свойств на фоне всех её недостатков.
И одно из достоинств хорошее «вяжущее» действие. И если мастику разбавить пострадает механика.
Немного лирики.
Я прекрасно понимаю двухосновные композиции и всякое такое.
Но у меня есть «чуйка» что из этой мастики будут «люди».
Поэтому буду продолжать опыты дальше.
Тем более с ней не так все прозрачно как с карамелью и есть какой-то драйв.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Провел эксперимент по альтернативному замешиванию катализатора.
То есть в первых экспериментах я замешивал окись меди с ПХА а потом с мастикой. А сейчас сделал замес 66% окиси и 33% мастики так сказать сделал лигатуру, а потом замешал лигатуру в основной замес топлива.
Разница в скорости горения составила 3%. Что можно отнести к общей погрешности.
Изготавливая лигатуру, подтвердил подозрение, что окись меди ведет себя не как пассивный наполнитель, а как упрочняющий.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Произвел четыре тестовых замеса топлива.
Состав ПХА - 84%; резинобитумная мастика – 14%; Окись меди – 2%;
1. Мастика высушена на воздухе катализатор смешивался с ПХА в ручном смесителе 30мин.
Скорость горения ~ 2,5мм/сек.
2. Мастика высушена в духовке катализатор смешивался с ПХА в ручном смесителе 30мин.
Скорость горения ~ 2,5мм/сек.
3. Мастика высушена в духовке катализатор смешивался с мастикой отдельно.
Скорость горения ~ 2, 42мм/сек.
4. Мастика высушена в духовке катализатор смешивался с ПХА в электрическом смесителе двое суток.
Скорость горения ~ 2,5мм/сек.
Топливо замешенное на мастике, высушенной в духовке имеет механические свойства хуже чем замешенное на мастике высушенной естественным путем.

ВОПРОС К ЗНАТОКАМ.
Какую приблизительно скорость горения может иметь такое топливо при 50-60 атм.?
С каким КН есть смысл начинать эксперименты в тестовом двигателе при торцевом горении?
   8.08.0

Pashok

опытный

LEVSHA> Какую приблизительно скорость горения может иметь такое топливо при 50-60 атм.?

Да ктож его знает, это как испытаешь ты нам расскажешь став знатаком этого топлива :)
А так может от 10 до 15мм/сек в среднем скорее всего...

LEVSHA> С каким КН есть смысл начинать эксперименты в тестовом двигателе при торцевом горении?

Смотря какая цель, если нужно определить минимальный КН, то это может быть и 30, а так уверенней начинать с 40.
   8.08.0
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

LEVSHA> С каким КН есть смысл начинать эксперименты в тестовом двигателе при торцевом горении?

На некоем сравнимом топливе, где еще фигурировало около 4 % алюминия я по памяти прикинул, что 50 - нормально. Но те заряды еще имели струны, поэтому реальное КН даже побольше. И топливо помощнее. Думаю твой стартовый диапазон от 50 до 80.
   14.0.114.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Alex214> На некоем сравнимом топливе... Думаю твой стартовый диапазон от 50 до 80.
Какой примерный показатель степени?
   14.0.114.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

LEVSHA> Какую приблизительно скорость горения может иметь такое топливо при 50-60 атм.?
LEVSHA> С каким КН есть смысл начинать эксперименты в тестовом двигателе при торцевом горении?
Скорость при атмосфере почти ни чего не даст. Тут можно гадать, при этом можно долго не попадать в нужный диапазон. Ты же прожигал в гильзах. У самого есть представление о примерном показателе степени?
Давай в тему торцевиков.
   14.0.114.0.1
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Огромное спасибо выше ответившим участникам.
Я предполагал делать КН-50 что приблизительно подтвердилось выше сказанным.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Подумал, что если для стабильного горение в тестовом двигателе не будет хватать конденсированной фазы, придется добавить немного алюминия.
Сделал замес.
Состав ПХА – 81%; резинобитумная мастика – 13%; Алюминий сферический4%; Окись меди – 2%.
Скорость горения ~ 2,54мм/сек.
Алюминий сгорает полностью на поверхности горения топлива, искр в факеле нет и после сгорания образца во втулке следов алюминия не обнаружено.
Скорость горения от добавки алюминия практически не меняется.
   8.08.0

1/2

новичок
LEVSHA> Последствия.
LEVSHA> Сопло выбило, корпус(гильза) протиснулась через всю длину губок тисков(губки гладкие) с огромной скоростью о чем свидетельствуют цвета побежалости на царапинах. Через 1-2см. после тисков дно гильзы ударилось в гантель(14кг) выбило дырку в обрезиненном слое и деформировалось о метал гантели. Фото.
LEVSHA> Просьба кто использовал ККС, прокомментируйте.
LEVSHA> P.S. Что-то меня потянуло обратно на «сладенькое» в соседнюю тему.

Это страшная песня из области быстрогорящих топлив. Аналогичные скорости дает и система перхлорат (хлорат) калия с азидом натрия. Будьте особенно внимательны при работе с этой системой(хлорат-ККС)- у нее чувствительность как у смеси бертолетовой соли с красным фосфором, а кроме того очень высокая скорость горения(у прессованной смеси солей скорость горения на 1 атм будет порядка 40-50 мм/с.). При наличии-же микротрещин, что в изготовленном Вами образце, ввиду его высокой наполненности и недостаточно хорошей реологии связки, Вы, вполне возможно, обошлись малой кровью(моему знакомому близкая по составу смесь ПХК и ККС стола изувеченной кисти руки).
Причина высокой скорости горения этой системы в том, что взаимодействие ККС с ХН с выделением тепла происходит уже в расплаве на поверхности к-фазы (битум и каучук перед вступлением в реакцию тратят большую часть тепла на газификацию, и смеси на их основе имеют более низкие скорости горения).
Вообще на скорость горения влияет так-же энергия ионизации горючего- чем она ниже, тем соответственно выше скорость горения- так для каучука или битума она на порядки выше, чем у ККС. Таким образом для получения быстрогорящих составов пригодны смолы на основе фенолов и аминов- например идитол, который не сравнится с ККС по потенциалу ионизации, но значительно превосходит битум.
Есть еще одна вещь, влияющая на скорость горения- а именно температурная совместимость режимов деструкции топлива и окислителя, и если у битума и каучука она начинается при 180-200С, то разложение ХН происходит выше 300.
Кстати по поводу последнего факта- из книги по хлоратам и перхлоратам я нашел инфу, что пиролюзит(двуокись марганца) снижпет температуру разложенияы хлоратов до 140-150С. Вопрос господам фанатам ХН-не возьметесь ли посмотреть как будет себя вести пиролюзит в качестве катализатора горения.(Сам бы попробовал, но ХН нет в наличии).
   7.07.0

Pashok

опытный

1/2> Кстати по поводу последнего факта- из книги по хлоратам и перхлоратам я нашел инфу, что пиролюзит(двуокись марганца) снижпет температуру разложенияы хлоратов до 140-150С. Вопрос господам фанатам ХН-не возьметесь ли посмотреть как будет себя вести пиролюзит в качестве катализатора горения.(Сам бы попробовал, но ХН нет в наличии).

Не "фанат" но отвечу - диоксид марганца работает нормально, увеличивает скорость горения до 1,5-1,6раза в смеси с оксидом железа 67/33 до двух раз, естественно как и у любого гетерогенного катализатора эффективность зависит от общей поверхности - дисперстности. Но например при добавлении в систему ХН-Бензоат натрия-ЭД-этаноламин-пропиленгликоль 78-11-8-1-2 не оказывает заметного каталитического действия. Скорость горения этой системы при 1 атм ок 4,3мм/сек. Так же катализаторы крайне мало влияют на скорость горения системы ХН-силикон. Вобщем наиболее эффективным ускорителем горения для большинства испытанных хлоратных составов остается бензоат натрия, который помимо увеличения скорости горения при 1атм уменьшает барический к-т для топлив.
Кстати вопрос тебе по теории, если разбираешься, то какие будут варианты по такому примеру....

ХН - 78%
Силикон -22%

1атм - 1мм/сек
24атм - 9мм/сек (КН-80)
48атм - 17мм/сек (КН-100)
60атм - 21мм/сек (КН-110)

ХН - 78%
Силикон - 15%
Уротропин - 7%

1атм - 1мм/сек
100атм - 42мм/сек (КН-80)
150атм - 57мм/сек (КН-90)
280атм - 90мм/сек (КН-110)

Почему добавка гексаметилентетрамина так дико увеличила зависимость скорости горения от КН? Какие будут варианты? (топливные замесы были очень качественные, без пор) Да и зависимость скорости от КН вышла плавная, правда очень крутая.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 08.08.2012 в 11:44

LEVSHA

опытный

1/2> . ...
Здравствуй спасибо за внимание.
На мой взгляд, химика дилетанта в твоих рассуждениях здравое зерно есть.
Несколько уточнений.
1.Общаемся на ТЫ. :)
2.Топливо с добавкой ККС было с ПХА.
3.Топливо очень пластичное чтобы в нем могли возникнуть трещины в данном опыте.
4.Скорость горения на воздухе топлива с добавкой ККС была ниже чем с окисью меди. Может барический коэффициент был 0.99?
Поднятый вопрос о совместимости режимов деструкции очень интересный.
По поводу двуокиси марганца давно руки чешутся его куда то применить а то лежит без дела. Но я к хлоратам как-то не очень, а о применении его к ПХА не слышал.
   8.08.0

Pashok

опытный

LEVSHA> Несколько уточнений.
LEVSHA> 2.Топливо с добавкой ККС было с ПХА.

Если оно было с ПХА почему пишешь, что с ХН?

"Состав ХН - 82%; резинобитумная мастика – 15%; ККС – 2%; Алюминиевая пудра 1%.
Корпус «двигателя» гильза от винтовки М16 со вставкой ф4мм, заряд, скрепленный канальный, КН нач.~25 мах.~40 вес топлива 2.0г. свод 1.8мм."

Твёрдые ракетные топлива XX

  Видео. Прикреплённые файлы:г_РХА-рбм-CuO-Al_81-15- 3-1_002.mp4 (скачать)  инфо  инструменты Решил уменьшить КН и посмотреть работу на очень низком давлении. Состав как в предыдущем эксперименте. Корпус «двигателя» гильза от АК-74 КАЛИБРА 5.45, заряд, скрепленный канальный, КН нач.~16 мах.~24 вес топлива 1.8г. свод 1.5мм. С успехом можно имитировать ПуВРД. Прикреплённые файлы:г_РХА-рбм-CuO-Al_82-15- 3-1_03.jpg (скачать)  инфо  инструменты LEVSHA> Видео. // Дальше — www.balancer.ru
 

"Просьба кто использовал ККС, прокомментируйте.
P.S. Что-то меня потянуло обратно на «сладенькое» в соседнюю тему."

Твёрдые ракетные топлива XX

  Видео. Прикреплённые файлы:г_РХА-рбм-CuO-Al_81-15- 3-1_002.mp4 (скачать)  инфо  инструменты Решил уменьшить КН и посмотреть работу на очень низком давлении. Состав как в предыдущем эксперименте. Корпус «двигателя» гильза от АК-74 КАЛИБРА 5.45, заряд, скрепленный канальный, КН нач.~16 мах.~24 вес топлива 1.8г. свод 1.5мм. С успехом можно имитировать ПуВРД. Прикреплённые файлы:г_РХА-рбм-CuO-Al_82-15- 3-1_03.jpg (скачать)  инфо  инструменты LEVSHA> Видео. // Дальше — www.balancer.ru
 

Надо бы исправить. Или всеже ХН был?
   8.08.0

LEVSHA

опытный

GENESIS> Надо бы исправить. Или всеже ХН был?
Прошу прощения «описался» :)
Этот эксперимент с ПХА, что подтверждает название видео.
Исправил.
   8.08.0

Pashok

опытный

LEVSHA> Этот эксперимент с ПХА, что подтверждает название видео.
LEVSHA> Исправил.

Тогда скорее всего понятно откуда такое ускорение горения. Вероятно похожая ситуация наблюдается при горении топлива типа ПХА-Пикрат натрия-ГСВ - скорость горения при 1атм - 0,5мм/сек, при 68атм - 45мм/сек. При горении подобного рода топлив происходит бинарный распад, когда один компонент разлагается при одной температуре (газифицируется), а второй при другой, соответственно зона тепловыделения при горении таких топлив растянута при низких давлениях и приток тепла к горящей поверхности не высок, кроме того энергия распада одного компонента уходит на газификацию второго, зато при повышении давления зона тепловыделения резко сокращается и происходит значительное ускорение горения. такой тип разложения - одна из причин высокого барического к-та у топлив.
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

CATO

втянувшийся

0,5> Вообще на скорость горения влияет так-же энергия ионизации
0,5> Таким образом для получения быстрогорящих составов пригодны смолы на основе фенолов и аминов- например идитол
GENESIS> Вероятно похожая ситуация наблюдается при горении топлива типа ПХА-Пикрат натрия-ГСВ

Господа, приводите пж-та ссылки на источники информации! - а-то, такое осчусчение, что каждый у себя на кухне работает с экзотикой, а рецепты вычитали в "книге о вкусной и здоровой пище"
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 08.08.2012 в 18:44

Pashok

опытный

CATO> Господа, приводите пж-та ссылки на источники информации! - а-то, такое осчусчение, что каждый у себя на кухне работает с экзотикой, а рецепты вычитали в "книге о вкусной и здоровой пище"

Ну вообще конкретные ссылки дать затруднительно, о данных процессах я читал в разных источниках. Вот например неплохая книжка:

Хитрин Л.Н. Физика горения и взрыва

Студент съм по пожарна безопасност, вашате книги много мив учебният процес. Благодаря Ви Copyright © 2015 POZHPROEKT.RU | Оборудование для систем пожаротушения // pozhproekt.ru
 

Вот хороший журнал по теме, если интересно - можно ознакомиться:
Ссылка запрещена по требованию [показать]
   8.08.0

pillot51

опытный

1/2> Аналогичные скорости дает и система перхлорат (хлорат) калия с азидом натрия.

Насколько мне известно , на данное время азид натрия был запрещён во всех кб работающих с топливами, ввиду неконтролируемых характеристик топлива после хранения.
   12.012.0
UA КрупЪ #09.08.2012 00:17  @LEVSHA#07.08.2012 14:17
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

LEVSHA> Подумал, что если для стабильного горение в тестовом двигателе не будет хватать конденсированной фазы, придется добавить немного алюминия.

Дискуссию можно продолжить опираясь на некоторые цифры


   16.0.912.6316.0.912.63
UA LEVSHA #09.08.2012 04:56  @КрупЪ#09.08.2012 00:17
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

КрупЪ> Дискуссию можно продолжить опираясь на некоторые цифры
Большое спасибо.
   8.08.0

LEVSHA

опытный

planet> .
Спасибо что уделяешь для меня время и снабжаешь нужной информацией.
Я собирался набраться наглости и попросить тебя посчитать моё топливо, а ты это уже сделал.
Общаться с ККС как-то больше желания нет.
А вот с CuO пока поработаю, во всяком случае, до тестовых прожогов в двигателе. То что CuO не добавляет удельного импульса я понимаю, мотивация этой добавки другая. Я пока не уверен, что механических свойств топлива хватит для канального заряда и как следствия большого стартового ускорения, а для торцевого мотора скорость горения нужна побольше.
По поводу состав № 2. С таким количеством связки топливо будет рассыпаться и даже если его запрессовать оно может со временем отслоиться от стенок двигателя. Да и я не настолько жадный чтобы не пожертвовать одним процентом УИ в пользу механики.
Да еще немаловажный момент, если в топливе будет очень мало связки, оно станет чувствительным к механическим воздействиям на предмет «БУМ».
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.08.2012 в 05:12

RLAN

старожил

Прикупил силикона Sk761 с отвердителем, для пробы. Жидкий, посмотрю, как полимеризуется.
Но он молочного цвета, не насыщенный, но и не прозрачный. Продавцов спросил, есть ли наполнители - они не в зуб ногой, мол производитель такую информацию не дает. Плотность -1,15.
В микроскоп при увеличении до 600 видны какие то микробульбушки, белых кусочков какого-то пигмента не видно. Что это может быть :) ?
   21.0.1180.6021.0.1180.60

Pashok

опытный

RLAN> Но он молочного цвета, не насыщенный, но и не прозрачный. Продавцов спросил, есть ли наполнители - они не в зуб ногой, мол производитель такую информацию не дает. Плотность -1,15.

Плотность олигомеров полидиметилсилоксана должна быть меньше единицы, вероятно бульбышки это наполнитель/структурирующая добавка. Отвердитель р-р соединения олова?
   8.08.0

planet

втянувшийся

LEVSHA> Я собирался набраться наглости и попросить тебя посчитать моё топливо, а ты это уже сделал.
Наглости не набираются, а с ней рождаются. Она - это второе счастье. Если есть вопросы, спрашивай.
LEVSHA> А вот с CuO пока поработаю, мотивация этой добавки другая.
Мотивация может быть только одна - синий цвет пламени и увеличение чувствительности к механическим
воздействиям.
   14.0.114.0.1
1 208 209 210 211 212 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru