au>Современная машина может двигаться со скоростью 200~250км/ч не создавая и не испытывая проблем.
Нет, не может. Надо закладывать допуски как минимум на то, что часть машин едут не совсем исправными, и небольшая часть совсем неисправными. К примеру, колесо лопнет. Или лед перед поворотом. Всякое в общем бывает. Проконтролировать техническое состояние автомобилей нереально, техосмотр фарс и бред. А вот ограничить скорость такой, чтобы ещё можно было спасти ситуацию если вдруг чего можно. Отказы автоматики сюда тоже относятся.
au>Если же добавить к этому трёп по телефону, прослушивание когнитивного шума, отвлечение пассажирами, погружение в себя и прочие очень важные вещи, то время реакции можно умножать в разы, что очевидно в материалах на ru_chp.
Значительная часть фаталити-роликов ru_chp это как раз лопнувшее на полном ходу колесо или отказавшие тормоза у фуры. Внезапно лобовуха. Энергия зависит от квадрата скорости. Может автомат и сможет без проблем вести фуру на 200 кмч, и двигатель соответствующий тоже можно сделать, но вот что случится если тормоза откажут у этого.... И что тут сможет сделать автомат, интересно. Допустим, ограничим скорости фуры 90-100 километрами в час. Тогда тоже интересная ситуация - у нас множество двухполосных дорог, и какой ад на них будет творится если легковым разрешить 250, а грузовикам 100?
В общем не все так просто.
Balancer>отказ робота в машине не гарантирует смерть пассажиров
Делает её весьма вероятной. Если 200 кмч и плотный автоматический поток, как мечтает au - то делает очень вероятной ещё и смерть всех вокруг
Balancer>Но процесс в любом случае идёт. И я даже не буду вспоминать японское метро, давно управляемое роботами или европейские планы перевода железных дорог под них. Даже до России уже докатывается: В московском метро будет курсировать поезда-роботы
О да. ЖД офигенно похоже на автотранспорт
Кстати, такой забавный момент - наша контора занимается всяким ПО для автоматизации электростанций, так вот, хотя там вообще все строго по графику и примитивно до невозможности, но живые машинисты турбин все равно сидят на своих местах. В том числе на полностью новых ПГУ, построенных сименсом или дженерал электриксом. Да, оно штатно ведет нагрузку автоматически - но бывают моменты, которые окупают зарплату живого персонала. Вот так. Причем не при каких-то уникальных авариях, а каждый день. То выгоднее вести чуть выше графика, то чуть ниже, то по норме должно выдавать 500 мвт а выдает из-за жары 490 и хоть убей - всякое бывает. При этом теоретически казалось бы ничто не мешает вообще убрать оперативный персонал, чтобы станция работала как черный ящик - получает из Москвы задания на генерацию, в трубу качают газ, с провода снимают электроэнергию. Тока ремонтники нужны.
"Программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта", автоматическая трасса, 2030 год