[image]

СКР проекта 50, типа "Горностай"

Сторожевые корабли пр.50, чертежи, фото, описание
 
1 27 28 29 30 31 66
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
USSRNAVY> ... Как в 50-е годы реализовался вентиляторный наддув в котлы. Вентиляторы стояли в кожухе трубы как на пр.56? На пр.50 решётка спереди кожуха это забор для вентиляторов или для охлаждения выходящих газов? Может и про интересный для меня пр.56 что-нибудь знаете?


Добрый вечер!
По пр.56, к сожалению, ничего конкретного сказать не могу. Могу только, если нужно, отыскать сугубо техническую информацию по котлам КВ-76 и ГТЗА ТВ-8.
По пр.50 сообщаю следующее:

На чертеже, присланном уважаемым Александром, все хорошо видно.
Два турбовентилятора (ТВК) размещались на уровне верхней палубы в кормовой части кожуха котельного отделения (92-96 шп.), параллельно ДП и несколько несимметрично относительно нее (ТВК№1 правого борта чуть ближе к ДП, ТВК№2 левого борта чуть дальше от ДП). В воздухопроводах, соединявших ТВК с главными котлами (ГК) КВГ 57/28, были установлены шиберные заслонки, с помощью которых можно было перераспределять подачу воздуха в случае выхода ТВК из строя (обычный режим - каждый ТВК работает на свой ГК, аварийный режим - любой ТВК на любой ГК или любой ТВК на оба ГК).
Забор воздуха на ТВК осуществлялся через воздухозаборники в кожухе дымовой трубы, расположенные в районе 96 шп. (тоже хорошо видны на чертеже от Александра). А дымовая труба выполняла еще и функции рекуператора: хлодный воздух, поступающий сквозь решетку спереди кожуха дымовой трубы, нагревался от металлических поверхностей дымоходов, расположенных в кожухе трубы, одновременно несколько охлаждая эти поверхности, и только после этого попадал в воздухозаборники.
Кроме того, воздух на ГК в аварийном режиме мог подаваться от боевого электровентилятора, обеспечивавшего подачу воздуха в котельное отделение. Этот же вентилятор мог использоваться при растопке котлов в случае выхода из строя растопочного вентилятора. Растопочный вентилятор располагался на уровне верхней палубы в выгородке котельного кожуха по левому борту, в районе 84-86 шп. (вход в помещение вентилятора - через дверь с левого шкафута).
   9.09.0

VAM

опытный
★☆
Александр, спасибо большое за боковичек прекрасного качества. У меня есть в мелком масштабе, которые на форуме также есть. А тут так четко!!! Не могли бы Вы найти и остальные части разреза в таком качестве? Думаю, все были бы Вам очень благодарны.

P.S. Пока рассматривал присланный Вами разрез, словно прогулялся по родному котельному отделению с сильным приступом ностальгии...
   9.09.0

USSRNAVY

аксакал
★★☆
VAM>
Спасибо за "экскурсию" по трубе. :) Кто сейчас расскажет про корабли 50-х, больше про Пётра Великого да Стерегущего.
А про чертёж мои мысли написали. Присоединяюсь к просьбе.
   
RU ШАГ69 #27.06.2012 13:54  @USSRNAVY#26.06.2012 23:37
+
-
edit
 

ШАГ69

втянувшийся

USSRNAVY> А про чертёж мои мысли написали. Присоединяюсь к просьбе.
Чертежи не мои скачивал их по моему в этой ветке. Проверьте почту. :)
   19.0.1084.5619.0.1084.56
+
+4
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Для тех, кому интересны мелкие подробности, скидываю фото с изображением размещения топливного фильтра. Этот фильтр вворачивался при приеме топлива на корабль в одну из четырех палубных втулок, предназначенных для этого.
Прикреплённые файлы:
019.jpg (скачать) [914x696, 314 кБ]
 
 
   9.09.0

VAM

опытный
★☆
Еще забыл сказать, что само фото - не мое, я скачал его на форуме
   9.09.0
+
+1
-
edit
 
VAM> Для тех, кому интересны мелкие подробности...

Бурчание :) : и какая ж вражына так трос на вьюшку намотала?
   13.0.113.0.1
+
+1
-
edit
 

Mex

опытный

kotbayun> Бурчание :) : и какая ж вражына так трос на вьюшку намотала?

Гидросолдаты...
   20.0.1132.4720.0.1132.47
+
+1
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
kotbayun> Бурчание :) : и какая ж вражына так трос на вьюшку намотала?
И куды боцман дывывся ? :eek:
   9.09.0

1945

опытный

Подскажите, пожалуйста, сколько окон было в носовой стенке кают-компании и их расположение. Мимо проходил не одну сотню раз, живя в носовом кубрике рядом с погребом боеприпаса, но уже не помню, а на чертеже не разобрать. Может у кого-то есть более чёткий чертёж, или кто так вспомнит. Изобразите на прилагаемом фрагменте чертежа, боковые окна отмечены красным.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Вованыч_1977 #21.08.2012 18:34  @1945#21.08.2012 18:10
+
-
edit
 
1945> Подскажите, пожалуйста, сколько окон было в носовой стенке кают-компании и их расположение.

А можно уточнить, про какие именно "оконца" идёт речь? Про эти?
Прикреплённые файлы:
пр.50ПЛО.jpg (скачать) [894x981, 132 кБ]
 
 
   21.0.1180.7921.0.1180.79
PL 1945 #22.08.2012 08:05  @Вованыч_1977#21.08.2012 18:34
+
-
edit
 

1945

опытный

Вованыч_1977> А можно уточнить, про какие именно "оконца" идёт речь? Про эти?

Нет, Владимир это боковые с правого борта, я их отметил красным. Нужны смотрящие в нос, в носовой (поперечной) стенке, на которой снаружи закреплены спасательные круги. Обвёл для однозначности красным.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
1945> Нужны смотрящие в нос, в носовой (поперечной) стенке, на которой снаружи закреплены спасательные круги.

А там были иллюминаторы? Куда там смотреть, там же коридор (узкий проход).
   14.0.114.0.1
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
А в носовой переборке ОДНОЗНАЧНО никаких иллюминаторов не было! По левому борту - угловой диван, по правому борту - пианино. В центре, по ДП - шахта элеватора подачи боезапаса к РБУ.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 29.09.2013 в 01:12

1945

опытный

VAM> А в носовой переборке ОДНОЗНАЧНО никаких иллюминаторов не было! По левому борту - угловой диван, по правому борту - пианино. В центртре, по ДП - шахта элеватора подачи боезапаса к РБУ.

А фото кают-компании, случайно, нет? И в какие годы довелось служить на "полтиннике"?
   

VAM

опытный
★☆
1945> А фото кают-компании, случайно, нет? И в какие годы довелось служить на "полтиннике"?

Вторая половина 80-х - начало 90-х. Насчет фото: свои архивы только недавно начал разгребать, и получается это очень медленно. Все, что нахожу, сразу скидываю на форум. Так что если найдется какое-то фото каюткомпании, то непременно тоже скину. Но гарантировать, что такое фото у меня есть, не могу. Зато могу гарантировать, что иллюминаторов в носовой переборке каюткомпании не было.
   9.09.0

1945

опытный

VAM> Зато могу гарантировать, что иллюминаторов в носовой переборке каюткомпании не было.

Я почему задал такой вопрос? Память не совершенна (особенно моя), забываются имена, какие-либо данные и т.п. Но чтобы зрИтельная память так подводила? Я с 1965 года, когда СКР «Пингвин» стоял в ремонте с докованием во Владивостоке, пребывал в полной уверенности, что иллюминаторы в носовой переборке были (я же их видел – вроде бы?). Для меня вопросом было, как у и GOLF stream, зачем, а так же сколько: 4 или 6, и как располагались, равномерно или нет? Получается, их не было? Но с другой стороны, человек, служивший на СКР после удаления двери правого борта в рубке, будет уверен, что её не было (он же её не видел). Так же и с мачтой, с ходовым мостиком, с установкой РБУ-2500 и т.п. переделками. Это знают те, кто увлекается кораблями, кто видел чертежи и фото, остальные знают только то, что видели вживую. Офицер, увлекающийся кораблями, знающий кают-компанию изнутри, для меня авторитет. Но зрительная память бунтует. Может иллюминаторы зашили за ненадобностью? Отсюда и вопрос о времени службы на СКР. Откликнулся бы кто-нибудь из старых ветеранов. Но они сюда вряд ли заглядывают. Хотелось бы чертежи первых СКР увидеть (с другой мачтой, без РБУ).
С уважением, Александр.
   
RU Вованыч_1977 #23.08.2012 18:49  @1945#23.08.2012 09:52
+
+1
-
edit
 
1945> Хотелось бы чертежи первых СКР увидеть (с другой мачтой, без РБУ).

Строго говоря, РБУ у них были, правда, другого типа - МБУ-200 или МБУ-600 (1 шт. - в диаметрали перед носовой надстройкой). С чертежиками сложнее - более-менее примерный вид можно увидеть в МорКоловской монографии по полтинникам (изображён "Карл Маркс" немецкий), но там, увы, немало косяков. Только если взять за основу, не более...
   21.0.1180.8321.0.1180.83
PL 1945 #24.08.2012 00:24  @Вованыч_1977#23.08.2012 18:49
+
+1
-
edit
 

1945

опытный

Вованыч_1977> Строго говоря, РБУ у них были, правда, другого типа - МБУ-200 или МБУ-600 (1 шт. - в диаметрали перед носовой надстройкой).

Я имел ввиду РБУ-2500 (особенно выгородку-пристройку под ними). С «Карл Маркс» знаком со времён выписывания Модельбау Хойте. Уже тогда были понятны косяки. А чертежей, похоже, не увидим. Хотя у кого-то они есть, или были, да наследники выбросили.
   

USSRNAVY

аксакал
★★☆
VAM> Вторая половина 80-х - начало 90-х. Насчет фото: свои архивы только недавно начал разгребать, и получается это очень медленно. Все, что нахожу, сразу скидываю на форум.
VAM и карты в руки. :) Спасибо.
   

VAM

опытный
★☆
1945> Хотелось бы чертежи первых СКР увидеть (с другой мачтой, без РБУ).


Пристройка дополнительных помещений под посты управления РБУ в ходе модернизации полтинников, с моей точки зрения, мало что меняет в необходимости устройства иллюминаторов в носовой переборке кают-компании (точнее, в отсутствии такой необходимости). Неширокий (и довольно темный без искусственного освещения) коридор был и до модернизации. Так что с точки зрения дополнительного освещения кают-компании эти иллюминаторы были бы бессмысленны. А если с точки зрения вида из кают-компании, то куда и на что смотреть? Да и вряд-ли кому-то из конструкторов пришла бы в голову мысль создать кают-компанию наподобие аквариума, в котором со всех сторон можно рассматривать его содержимое. Если предположить, что иллюминаторы были в ходе модернизации вырезаны и заварены, то остались бы сварные швы на месте врезки заглушек (вряд-ли стали бы менять всю переборку). Насколько я помню, на трех полтинниках, на которых довелось служить, таких швов в этой переборке я не видел. Голову на отсечение класть не стану, но убежден, что я прав и что этих иллюминаторов не было и до модернизации. Но это, повторюсь, мое мнение.
С уважением.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 29.09.2013 в 01:14

VAM

опытный
★☆
USSRNAVY> VAM и карты в руки. :) Спасибо.

Как говорится, всегда к Вашим услугам...
   9.09.0
RU Вованыч_1977 #24.08.2012 19:32  @VAM#24.08.2012 19:20
+
-
edit
 
VAM> Как говорится, всегда к Вашим услугам...

Тогда пользуясь случаем :) ...
Не подскажете, когда на "полтинниках" спасательные плотики стали заменять на контейнеры (причём, разных образцов)?
Прикреплённые файлы:
плотики.jpg (скачать) [1089x501, 228 кБ]
 
 
   21.0.1180.8321.0.1180.83
RU VAM #24.08.2012 19:56  @Вованыч_1977#24.08.2012 19:32
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Вованыч_1977> Не подскажете, когда на "полтинниках" спасательные плотики стали заменять на контейнеры (причём, разных образцов)?

Увы, точно сказать не могу. Могу только предположить, что после принятия на вооружение плотов ПСН, расположенных в контейнерах, плотики старого образца заменялись, как обычно это происходит, в период плановых ремонтов. Что касается расположения и типа плотов, то при внешнем однообразии на каждом корабле они стояли немного по-разному. Как правило, это были ПСН-6 и ПСН-10.
   9.09.0
RU Вованыч_1977 #24.08.2012 19:59  @VAM#24.08.2012 19:56
+
-
edit
 
VAM> плотики старого образца заменялись, как обычно это происходит, в период плановых ремонтов

Понял, спасибо.
   21.0.1180.8321.0.1180.83
1 27 28 29 30 31 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru