Татарин>>По-моему, наоборот. В силу того, что очень разные степени риска приемлимы. barvinsky> Не понял. Можешь подробнее мысль развернуть?
Ну, если автоматический "стрит-сракер" (С) где-то не справится с управлением и впендюрится в дом, то ничего экстраординарного не произойдёт: живые тоже впендюриваются сплошь и рядом. Там люди знают, что рискуют, и этих людей мало.
ТО есть, и материальный/человеческий ущерб будет малым (в силу небольшого количества "гонщиков"), и никаких обманутых ожиданий отсюда, вроде, не следует. Машина не справилась? Ну так и люди не справляются.
А вот "медленно и плавно из аэропорта домой с детьми" - уже совсем иная степень отвественности. Ибо риски предполагаются даже ниже, чем с человеком в том же случае, а человеки тут рискуют мало. Значит, авария будет (и должна) восприниматься как нечто неприемлимое.
Ну и количество таких рейсов велико, то есть, ошибка или недоработка, приводящая к авариям, будет иметь следствием куда большие людские и материальные потери.
barvinsky> без понимания некого контекста ситуации, на голых правилах, не всегда можно будет построить безопасную траекторию.
Ну да. Поэтому я себе вижу это так, что в первую очередь автоматизировать будут поведение в легко формализуемх условиях. Например - особо оборудованых шоссе/дорогах с высоким классом (ограждения исключают вылет со встречки, обгон исключён, перестроение требуется в редких случаях, покрытие высокого качества и за его состоянием следят).
Потом, по мере накопления опыта можно будет расширять класс решаемых задач.
barvinsky> Можно вспомнить компьютерных ботов-противников, которых так и не могут научить адекватно вести себя при том, что у них есть абсолютно точная трехмерная модель "мира".
С одной стороны верно, с другой... никто этим толком не занимается.
Изготовление компутерной игры и без того дорогое и трудоёмкое дело, чтобы заморачиваться созданием очень уж хорошего ИИ. Крупных косяков нет? Да. Играть новичку интересно? Ну и ладно, пускаем на золото!
А для этого вполне достаточно весь примитивного жесткого ИИ + скрипты, которые разрабатываются под конкретные случаи и делают поведение бота в конкретной ситуации\карте удовлетворительным. Это даёт очень приемлимый результат при затратах меньше даже не в разы, а на порядки.
barvinsky> Если это вообще возможно.
Ну, практика показывает, что примочки, которые ни один честный программист не назовёт AI, выполняют кучу задач на вполне удовлетворительном уровне.
"10% работы дают 90% результата", и этого часто хватает.