[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 2 3 4 5 6 7 85
IL boris2005 #07.09.2012 12:43  @alex1976#07.09.2012 10:24
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Кончайте дискутировать.Сказано давно и в тему:капитан на борту-второй после БОГА!
   14.0.114.0.1
RU Commander #07.09.2012 13:10  @alex1976#07.09.2012 10:24
+
+3
-
edit
 

Commander

новичок

alex1976> ЗЫ.Вопрос. Допустим,опытовое судно бывший крейсер (ОС-24),эсминец (ОС-19)и пр.Или современный пример - опытовое судно "Селигер".Кто ими командует капитан али командир?

Берем Корабельный Устав.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В корабельный состав Военно-Морского Флота входят боевые корабли, корабли специального назначения, морские и рейдовые суда обеспечения. В боевой состав Военно-Морского флота входят только боевые корабли.
2. Корабли и суда Военно-Морского Флота, а также их летательные и подводные аппараты, катера и шлюпки являются федеральной собственностью Российской Федерации и, где бы они ни находились, подчиняются только законам Российской Федерации.
...
3. Командиры и весь личный состав кораблей (судов) Военно-Морского Флота в своих взаимоотношениях с иностранными кораблями и властями в любых обстоятельствах должны действовать с достоинством и сообразно интересами Российской Федерации, а также
...
4. Корабли и суда Военно-Морского Флота в зависимости от их основного предназначения и оружия подразделяются на классы, а классы, исходя из специализации, водоизмещения, типа энергетической установки и принципов движения — на подклассы.
...
6. Настоящий Устав распространяется на все корабли, катера и шлюпки, несущие Военно-морской флаг, а также на корабли специального назначения, суда обеспечения, укомплектованные военнослужащими. Требования Корабельного устава Военно-Морского Флота обязательны для всех экипажей кораблей, в том числе и для размещенных на берегу, а также для всех лиц, временно пребывающих на корабле.
Организация службы на судах Военно-Морского Флота, укомплектованных гражданским персоналом, определяется Уставом службы на судах обеспечения Военно-Морского Флота.


А далее идет:
ГЛАВА 1.
ОСНОВЫ КОРАБЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
...
9. Во главе корабля стоит командир корабля.



Таким образом, если ОС укомплектовано военнослужащими, то на него распространяется Корабельный Устав, и во главе - командир.
Если гражданский экипаж - то капитан.

Те ОС, с которыми мне приходилось работать (Рица, Свияга) - были военными, и во главе был командир.
   15.0.115.0.1

Mex

опытный

alex1976> ЗЫ.Вопрос. Допустим,опытовое судно бывший крейсер (ОС-24),эсминец (ОС-19)и пр.Или современный пример - опытовое судно "Селигер".Кто ими командует капитан али командир?

Это определяется штатом конкретного судна. В свете идеологии "нового облика" - капитан при гражданском экипаже.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU ждан72 #07.09.2012 15:34  @607ОДНГС#05.09.2012 20:47
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
607ОДНГС> А вот из Википедии...
у нас еще был капитан-наставник. помесь капитана порта с лоцманом.
   9.09.0
+
-2
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Mex> Гражданское судно - оно и есть судно.
включая утку?
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Mex

опытный

Mex>> Гражданское судно - оно и есть судно.
ждан72> включая утку?

Утка и судно - два разных предмета медицинского назначения. Но это как-то не по теме форума...
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Mex> Но это как-то не по теме форума...
ну да. согласен. у них же нет капитана. :D
по вопросу главенства на борту. у речников может быть капитан-помошник механника. а механик-первый(а иногда и второй) помошник капитана. вот и разберись кто главнее.
   9.09.0
UA Capt(N) #07.09.2012 16:10  @boris2005#07.09.2012 12:43
+
+3
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
boris2005> Кончайте дискутировать.Сказано давно и в тему:капитан на борту-второй после БОГА!
Борис, а кто тогда после Бога первый? ;)
   14.0.114.0.1
UA ju_jutsu_zp #07.09.2012 16:58  @ждан72#07.09.2012 16:10
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

ждан72> по вопросу главенства на борту. у речников может быть капитан-помошник механника. а механик-первый(а иногда и второй) помошник капитана. вот и разберись кто главнее.

Зачастую зависит от конкретного человека и от его качеств.
Лично знал ситуации ,где самым главным на параходе был старший механик(-он же дед ;) )
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
-
edit
 

Ерш

опытный

Сообщение было перенесено из темы Пара дурацких вопросов с берега.
Отличная тема!
Если (чисто теоретически, понятное дело) изъять из воды ВСЕ суда, насколько понизится уровень Мирового океана?
   21.0.1180.8921.0.1180.89
IL boris2005 #07.09.2012 18:54  @Capt(N)#07.09.2012 16:10
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Capt(N)> Борис, а кто тогда после Бога первый? ;)


Имеется в виду,что первый-сам Бог. :)
   14.0.114.0.1
UA Capt(N) #07.09.2012 19:10  @boris2005#07.09.2012 18:54
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Борис, а кто тогда после Бога первый? ;)
boris2005> Имеется в виду,что первый-сам Бог. :)
ну мы поняли друг-друга :)
   14.0.114.0.1
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Пара дурацких вопросов с берега.
Присоединюсь-ка и я со своим вопросом. Лет этак двадцать назад ребята с Кронштадского морского завода рассказали о некоем рационализаторском предложении, применяемом годов с 70х на флоте. Суть его в том, что моторное масло судовых дизелей проходят некий хитрый фильтр. В нем - кусок металлического калия, далее фильтрующая обмотка, смоченная иодом. Знаю, что и на танки ставили подобную штуку.
Были на день ВМФ в гостях у 607ОДНГС . Не успел я поинтересоваться об этом при обозрении ходовых дизелей. Может кому подробности известны?
   21.0.1180.8921.0.1180.89

Mex

опытный

deccer> ... моторное масло судовых дизелей проходят некий хитрый фильтр. В нем - кусок металлического калия, далее фильтрующая обмотка, смоченная иодом.

Сомнительно всё это. Представьте хотя бы, откуда на кораблях будет браться "металлический калий"? Он от контакта с водой взрывается (школьная химия). И что значит "фильтрующая обмотка"? Может быть, сетка? Тогда как её "смачивать" йодом, если через неё циркулирует масло?
И главное: ради чего это всё? Какие качества это придаст маслу?
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

plutong

опытный

Mex> Сомнительно всё это.
Это как "ртутная антенна", - легенда есть, а реально ее никто не видел. Либо загадочно произносится: "это все оччень, оччень секретно..."
   15.0.115.0.1
+
+9
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
Ерш> Если (чисто теоретически, понятное дело) изъять из воды ВСЕ суда, насколько понизится уровень Мирового океана?

Вы диверсант ! Я сегодня с утра прочитал ваш вопрос, но весь день был в отрыве от компьютера. Пытался прикинуть в уме. :)

Значит так. По Войтенко, суммарный дедвейт торгового флота на 2006г - 930 млн тонн. Плюс построенные с того времени суда, плюс водоизмещение порожнем, плюс пассажирские суда и всякие там негрузовые, плюс военные флоты. Пусть суммарное водоизмещение всех кораблей и судов в мире в полном грузу = 1.3 млрд тонн (т.е. 1,3 кубического километра воды). Площадь Мирового океана - 360 млн кв.км. Тогда все плавсредства в мире, будучи полностью загруженными, подняли уровень Мирового океана на 0,0036 мм.

М-да...почувствуй себя песчинкой...
   7.07.0
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Mex>> Сомнительно всё это.
plutong>> Это как "ртутная антенна", - легенда есть, а реально ее никто не видел. Либо загадочно произносится: "это все оччень, оччень секретно..."
Переводя на русский — "не знаю, знать не хочу.." Мда....
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/.../SuRuPzWg/SuRuPzWg208.htm

Mex>>Какие качества это придаст маслу?
Дизтопливо судовое имеет довольно много серы в своем составе. При сгорании окислы серы попадают в масло, масло разрушается, корродируют части двигателя, ну и т.д.
Калий ( возможно - едкий калий? почему бы и нет) поможет сохранить т.н. щелочное число масла.
С водой его не надо мешать. А сохраняется он так же как и в школе - в банке темного стекла, залитый маслом.
Mex>>И что значит "фильтрующая обмотка"? Может быть, сетка?
Нет, именно тканевый материал, смоченный иодной настойкой.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU alexkruger #10.09.2012 06:53  @deccer#09.09.2012 22:44
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

deccer> Калий ( возможно - едкий калий? почему бы и нет) поможет сохранить т.н. щелочное число масла.

Mex>>>И что значит "фильтрующая обмотка"? Может быть, сетка?


Никогда не встречалось такое устройство,но помню в училище упоминали т.н.приставку Григорьева для раскисления масла. Использовали на машине 5Д50. Как работает сие устройство даже не знаю.
   15.0.115.0.1
RU deccer #10.09.2012 20:30  @alexkruger#10.09.2012 06:53
+
-
edit
 

deccer

аксакал

alexkruger>> помню в училище упоминали т.н.приставку Григорьева для раскисления масла. Использовали на машине 5Д50.
А год, какой год ? Кстати, в составе авторского коллектива
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/.../SuRuPzWg/SuRuPzWg208.htm
- Б.П.Григорьев.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+1
-
edit
 

WWWW

аксакал

alexkruger> Никогда не встречалось такое устройство,но помню в училище упоминали т.н.приставку Григорьева для раскисления масла. Использовали на машине 5Д50. Как работает сие устройство даже не знаю.

А разве не присадка? Это совсем не устройство:))))
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

WWWW> А разве не присадка? Это совсем не устройство:))))

Ясно,что присадка не устройство. Не помню, да и на советских машинах работать не довелось. Помнится,что в лаборатории разговор был о приставке. Но скорей всего Вы правы. Разговор шел о присадке.
   15.0.115.0.1

deccer

аксакал

WWWW>> А разве не присадка? Это совсем не устройство:))))
Я думаю, что разработан МЕТОД , базовое устройство - модернизированный масляный фильтр и тот самый
"трибохимический пакет минимальных габаритов. В состав трибохимического пакета входили гранулированный щелочный реагент и фильтрующий материал, пропитанный йодом. "
Присадка - не совсем точное определение.
Задумка очень даже преотличная: вырабатываются присадки в моторном масле - и тут же добавляются.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU m-s Gelezniak #19.09.2012 19:55  @Mex#05.09.2012 13:53
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Seaglory>> А "у них", кроме должности - это пожизненное звание, или статус.
Mex> Командир корабля - это должность, а не звание. Хотя эта должность в силу своей исключительности имеет некоторые особые атрибуты, например, нагрудный знак "Командир корабля" (в виде крейсера или подводной лодки). При прибытии командира на свой корабль подается особый сигнал звонками (три коротких). Если же этот офицер, продвигаясь по службе, перестал быть командиром, а стал, например, офицером управления боевой подготовки флота, ему при прибытии на свой бывший корабль указанные звонки не положены. А ранее полученный нагрудный знак командира - остается.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/.../viewtopic.php?p=990746#990746
   8.08.0
+
-
edit
 

Иван
AGRESSOR

литератор
★★★★★
boris2005>> Кончайте дискутировать.Сказано давно и в тему:капитан на борту-второй после БОГА!
Capt(N)> Борис, а кто тогда после Бога первый? ;)

Капитанская жена со скалкой. :F
   
RU m-s Gelezniak #19.09.2012 20:50  @AGRESSOR#19.09.2012 20:42
+
+3
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

boris2005>>> Кончайте дискутировать.Сказано давно и в тему:капитан на борту-второй после БОГА!
Capt(N)>> Борис, а кто тогда после Бога первый? ;)
Иван> Капитанская жена со скалкой. :F
Это только по приходу в порт (базу).
А в море, да, Командир - небожитель. И апостол его - Старпом.
(Шутка).
   8.08.0
1 2 3 4 5 6 7 85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru