[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 195 196 197 198 199 456
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Мне уже порядком поднадоело.
Ну извини.
   8.08.0

Pashok

опытный

Serge77>> Тогда я вообще не понимаю смысла твоей многолетней работы с двигателями.

LEVSHA> Хлората это тоже касается.

Ты хочешь сказать естественные примеси , например хлорида натрия в кол-вах 1-3% или перхлората натрия 1-3% к хлорату натрия радикально меняют картину горения топлив? Ты это лично проверил, что бы здесь это утверждать?
   
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Кстати, это ещё больше относится к хлорату натрия. Мне очень запомнилась фраза "я просто упариваю, меня такая чистота устраивает".

Вообще то "там" где только упаривалось были указаны и ампер*часы и температура и концентрация и напряжение и тип электродов и другие условия, количество примесей и ТОЧНАЯ плотность насыщеного р-ра при строго определенной температуре, которая бралась на пробу перед упариванием каждой партии тоже была многократно указана. Так что можно перечитать если забыли, прежде чем писать.

Serge77> Может быть с чистым хлоратом будут одни взрывы?

Да, будет ядерный синтез.

Serge77> Я жду, когда автор этой фразы и его последователи придут к такому же выводу, как ты.

Терпение - золото, да и все возможно) Хотя я ракетомоделизмом уже не занимаюсь, ибо по работе разработки важнее, так что от меня ждать пожалуй чего то не стоит)))
   
Это сообщение редактировалось 03.10.2012 в 19:17

LEVSHA

опытный

Pashok> Ты хочешь сказать ...?
Вопрос из ряда «а сильно ли повлияют 1-3%навоза и 1-3% мочи на энергетические и органолептические показатели борща».
Я к тому, что непонятно, зачем делать через одно место, если можно сделать хорошо.
Кстати я забыл какой процент твоих двигателей отработало штатно то есть не просто не прогорели или не взорвались а отработали «штатно»?
   8.08.0

Pashok

опытный

Pashok>> Ты хочешь сказать ...?
LEVSHA> Вопрос из ряда «а сильно ли повлияют 1-3%навоза и 1-3% мочи на энергетические и органолептические показатели борща».

Незнаю, раз такое пишешь, то тебе видней)

LEVSHA> Кстати я забыл какой процент твоих двигателей отработало штатно то есть не просто не прогорели или не взорвались а отработали «штатно»?

Все было описано подробнейшим образом с видеоотчетами и другими материалами, в том числе и когда ты уже был на форуме. А если склероз - то надо лечить.

P.S. к сожалению уровень форума за последние время очень сильно упал благодаря любителям скандалов интриг, расследований и борщей с мочой.

Всем пока!
   
UA Non-conformist #03.10.2012 22:08  @Pashok#03.10.2012 21:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Pashok> Всем пока!

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не заростет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгуз, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокой век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.

Pashok> Всем пока!
До скорого свидания! ))
   

ajet

втянувшийся

Pashok> P.S. к сожалению уровень форума за последние время очень сильно упал благодаря любителям скандалов интриг, расследований и борщей с мочой.
Это на самом проблема любых форумов. Причина простая - любой набор информации имеет тенденцию к самоисчерпанию. Потом, кажется пик общения на российских форумах пришелся на 2008 год, год кризиса. Это объективный процесс, тут ничего не сделаешь. А эмоции это чисто российское - "все или ничего". Информационное исчерпание форума на мой взгляд чисто личный, субъективный процесс.
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

LEVSHA> Вопрос из ряда «а сильно ли повлияют 1-3%навоза и 1-3% мочи на энергетические и органолептические показатели борща».

А что изменится, если навоза и мочи будет по 0,1-0,3% в борще? Хотя пиво тоже моча...
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaPro> А что изменится ...

Александр в моем ответе логику икать не надо он был на уровне претензий оппонента и не более.
   8.08.0
RU Андрей Суворов #04.10.2012 08:47  @SashaMaks#04.10.2012 00:35
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

LEVSHA>> Вопрос из ряда «а сильно ли повлияют 1-3%навоза и 1-3% мочи на энергетические и органолептические показатели борща».
SashaPro> А что изменится, если навоза и мочи будет по 0,1-0,3% в борще? Хотя пиво тоже моча...

Вот поэтому содержание Fe2O3 в товарном ПХА нормируется на уровне сколько-то тысячных долей процента, что он так же сильно влияет на "органолептические свойства" ПХА, с точки зрения РДТТ :), как с точки зрения человека навоз в борще :)
   8.08.0
RU SashaPro #04.10.2012 09:18  @Андрей Суворов#04.10.2012 08:47
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

А.С.> Вот поэтому содержание Fe2O3 в товарном ПХА нормируется на уровне сколько-то тысячных долей процента...

Так речь не о катализаторах, а обычных солях, которые скорее ингибиторами будут или попросту балластами. http://www.balancer.ru/g/p2941192
   15.0.115.0.1
UA Non-conformist #04.10.2012 10:36  @ajet#03.10.2012 23:26
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

ajet> Это на самом проблема любых форумов. Причина простая - любой набор информации имеет тенденцию к самоисчерпанию.
Если бы общение на форумах сводилось к информационной составляющей, то Ракетомодельный полностью исчерпал бы себя в том же восьмом году, а то и раньше. Но за информацией стоят живые люди, со своим отношением к этой самой информации, с практическими опытами и т.п.; кроме того, набор результативных участников понемногу но постоянно обновляется. В этом и состоит секрет "долгожительства без видимых причин" - форум это не энциклопедия, а прежде всего живое общение имхо.

Да, ещё одна причина: насколько бы ни была "истоптана" та или иная тема, всё равно технологии и мысль не стоят на месте, время от времени появляются свежие и эффективные решения старых вопросов, которые требуют немедленного обсуждения. На том стоим...
   
RU Бывший генералиссимус #04.10.2012 10:52  @SashaMaks#04.10.2012 09:18
+
-
edit
 
А.С.>> Вот поэтому содержание Fe2O3 в товарном ПХА нормируется на уровне сколько-то тысячных долей процента...
SashaPro> Так речь не о катализаторах, а обычных солях, которые скорее ингибиторами будут или попросту балластами.
1% фторида лития снижает скорость горения топлива на ПХА на 40%, кажется?
   9.09.0
RU ajet #04.10.2012 11:27  @Non-conformist#04.10.2012 10:36
+
+1
-
edit
 

ajet

втянувшийся

Non-conformist> Если бы общение на форумах сводилось к информационной составляющей, то Ракетомодельный полностью исчерпал бы себя в том же восьмом году, а то и раньше.

Речь немного о другом. Интерес к форуму состоит из двух компонентов:

1. Это новизна информации, которая делает его привлекательным. Тут уж не поделаешь, рано или поздно происходит насыщение информацией и общением, когда кривая интереса асимптотически стремиться к некой постоянной. На этой пологой кривойо бывают срывы, как мне кажется по причине излишней интеллектуальной жадности или самолюбия. Это нормальный естественный процесс.

2. Постоянное общение, которое диктуется целесообразностью и чисто человеческим желанием пообщаться. Последнее необходимо как некий "внешний инсайт" для работы и размышлений.

Non-conformist> Но за информацией стоят живые люди, со своим отношением к этой самой информации, с практическими опытами и т.п.; кроме того, набор результативных участников понемногу но постоянно обновляется. В этом и состоит секрет "долгожительства без видимых причин" - форум это не энциклопедия, а прежде всего живое общение имхо.

Совершенно верно, кто то приходит, кто то уходит. Но секрет форума на мой взгляд в другом. Это интеллектуальный голод. Таких разносторонних форумов на мой взгляд в РФ нет и не будет, так как все заняты коммерцией и выживанием. Этой же причиной объясняется и некая эмоциональная окраска, которой напрочь нет в зарубежных форумах. Всем хочется себя реализовать, но по экономическим причинам не всегда получается.

Non-conformist> Да, ещё одна причина: насколько бы ни была "истоптана" та или иная тема, всё равно технологии и мысль не стоят на месте, время от времени появляются свежие и эффективные решения старых вопросов, которые требуют немедленного обсуждения. На том стоим...

С одной оговоркой: немедленного решения для запрашивающего :D Вот здесь и самое трудное, получить квалифицированную помощь.

Лично мне кажется, что всевозможные эмоции связаны с избытком "пассионарности", которая сама по себе выгодно отличает форумы от "аглицких". Там этого напрочь нет.
   15.0.115.0.1
RU SashaPro #04.10.2012 11:50  @Бывший генералиссимус#04.10.2012 10:52
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Б.г.> 1% фторида лития снижает скорость горения топлива на ПХА на 40%, кажется?

Очень красноречивый пример, но, возвращаясь к моему случаю, всё же хотелось бы узнать границы сказанного вот в этой фразе: "Оказалось, что результаты невоспроизводимы и с чистым НН всё идёт по-другому."
А то, фторид лития гложит топливо на ПХА на 40%, а оксид железа поддаёт жару. Это не ответ по существу, как и в случае с хлоратом.
   15.0.115.0.1
UA Non-conformist #04.10.2012 12:00  @ajet#04.10.2012 11:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

ajet>
Гладко гутаришь, приятно беседовать. ))
   
RU SashaPro #04.10.2012 12:02  @SashaMaks#30.09.2012 18:39
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro> Что-то не нахожу коллосальных отклонений от теории, скорее стоит ожидать правильной корректировки на практике под теорию.

Пока не готово и не закончено оформление последних испытаний, есть предварительные данные.
1. Натриевая карамель с сорбитом (70%-НН и 30%-Сорбита) при давлениях выше 10атм даёт ярко-жёлтое пламя в выхлопе.
   15.0.115.0.1
RU SashaPro #04.10.2012 12:03  @SashaMaks#04.10.2012 12:02
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro> 1. Натриевая карамель с сорбитом (70%-НН и 30%-Сорбита) при давлениях выше 10атм даёт ярко-жёлтое пламя в выхлопе.
Прикреплённые файлы:
МА-40-10 (Р-40-49).jpg (скачать) [1920x1080, 283 кБ]
 
 
   15.0.115.0.1
RU Бывший генералиссимус #04.10.2012 13:33  @SashaMaks#04.10.2012 11:50
+
-
edit
 
Б.г.>> 1% фторида лития снижает скорость горения топлива на ПХА на 40%, кажется?
SashaPro> Очень красноречивый пример, но, возвращаясь к моему случаю, всё же хотелось бы узнать границы сказанного вот в этой фразе: "Оказалось, что результаты невоспроизводимы и с чистым НН всё идёт по-другому."
SashaPro>Это не ответ по существу, как и в случае с хлоратом.

Ответ по существу:
Даже зная химию, не всегда можно угадать, что будет балластом, что - ингибитором, а что - катализатором.
Известно, например, что нитраты являются катализаторами разложения перхлоратов, но сравнительная активность нитрата аммония, нитрата лития и нитрата калия ниоткуда не следует.
   9.09.0
UA Serge77 #04.10.2012 13:42  @SashaMaks#04.10.2012 11:50
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> хотелось бы узнать границы сказанного вот в этой фразе: "Оказалось, что результаты невоспроизводимы и с чистым НН всё идёт по-другому."

Ты же сам написал:
"Все три двигателя заправлены новоиспечонным НН высокой чистоты, что не замедлило сказаться на всех свойствах топлива. Время жизни сократилось с нескольких дней до 20-30мин. Затвердевание с 1 месяца до 6-12ч. Резко снизилась гигроскопичность и почти полностью исчезли усадка в 5% и коробление наружных поверхностей. Резко повысилась вязкость и скорость горения при атмосферном давлении с 0,35мм/с до 0,485мм/с для натриевой карамели с серой. По всей видимости, для топлива и без серы, тоже увеличилась скорость горения."

Лично мне даже как-то обидно, что ты потратил годы работы, провёл десятки испытаний, а до сих пор два одинаковых двигателя не могут одинаково отработать. Конечно, годы не прошли даром, получены интересные результаты, накоплен опыт.
Но я абсолютно уверен, что если бы ты из этих годов всего месяц-другой потратил на очистку НН, то давно бы уже летал.

Так что мой совет - используйте чистые компоненты.

Кстати, я давно тебе советовал отказаться от серы. Рад, что ты пришёл к этому решению.

Ещё один совет повторю - не надо жарить сорбит. Высуши его при 70-80С до постоянного веса и делай топливо при 120С. Думаю, свойства топлива станут стабильнее.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaPro>> МА-40-10 (Р-40-49).jpg
Ах.. какая красота видео в студию плиз. :)
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> хотелось бы узнать границы сказанного вот в этой фразе: "Оказалось, что результаты невоспроизводимы и с чистым НН всё идёт по-другому."
Serge77> Ты же сам написал:

Это понятно, что я написал, но там нет ни слова про то, как это скажется, в конечном счете, на режимах работы двигателей, на чём построены мои теории и расчёты, что есть самое главное, о чём ты упомянул в предыдущей фразе:

Serge77> У тебя на сайте написан точный состав окислителя, на нём построены все расчёты и глубокие теории.....и что в результате?

У меня не было глубоких теорий и расчётов, построенных на свойствах топлива. В результате этих испытаний, всё так и вышло. УИ остался прежний, на уровне 90-95с. Только время сократилось, как и рассчитывалось ранее, ещё после испытания Р-40-13, до 3с. Оценивая по фото и памяти внешние свойства топлива на натриевой карамели с серой, почти все двигатели до №14 были на НН без явного избытка НА. Там и начальные тяги доходили до 9кгс. А вот потом, когда уже дошло дело №23, многое поменялось, что и куда я пересыпал, уже точно не вспомнишь. Но уже с №14 все и поехало. Начальная тяга просела до 7кгс, и время работы увеличилось с 3с до 4с на №25-№28. Но, в конечном счёте, расчётная высота полёта ракет на этом двигателе остаётся неизменной.

Serge77> Лично мне даже как-то обидно, что ты потратил годы работы, провёл десятки испытаний, а до сих пор два одинаковых двигателя не могут одинаково отработать. Конечно, годы не прошли даром, получены интересные результаты, накоплен опыт.

Дважды уже два одинаковых двигателя отрабатывали одинаково:
http://sashapro.rocketworkshop.net/009-P-40-26.htm
http://sashapro.rocketworkshop.net/009-P-40-27.htm

Serge77> Но я абсолютно уверен, что если бы ты из этих годов всего месяц-другой потратил на очистку НН, то давно бы уже летал.

Ну вот, снова во всём виновато топливо. Три года ушло только на то, чтобы решить проблему с неустойчивым горением. Один из них, правда, был простой, т.е. реально только 2 года. Как стало ясно, то проблема была не в топливе, а исключительно в материале сопла. Сейчас это уже, как закон, как только появляется ватман в сопле, так сразу же возникает неустойчивое горение.
Потом год ушёл на разработку ракеты.
А между делом были приняты некоторые упрощения в двигателе, поначалу казавшиеся ерундой. В итоге из-за «ерунды» УИ просел с 95с до 65-70с! И «рыжики» слетали не на самых лучших двигателя. Первое, что изменил, - это убрал покрытие керамического сопла клеем TITAN, изначально введённого для временной теплоизоляции сопла, чтобы избежать его преждевременного перегрева при длительном воспламенении, так как это могло ослабить под конец слой клея, который его держит в корпусе сопла. Думал, не нужно, и для этой цели, действительно оказалось не нужным. Потом, решил, что замена глины с белой косметической (относительно труднодоступной и дорогой по сравнению с голубой волшебницей) на голубую волшебницу погоды не сделает. Но все два изменения круто запутали меня, на что ушло ещё с десяток испытаний, прежде чем удалось разобраться, что, как и в какой степени влияет на работу двигателя. Поэтому после Р-40-29 уже не было воспроизводимости, так как и не было 100% воспроизведения двигателей Р-40-27 или Р-40-28.
И всё это касается сопла или корпуса, а не топлива. После полёта первых двух ракет, я ещё заменил и корпус двигателя, где крышки крепятся не снаружи, а изнутри цилиндрического корпуса. Тут ещё два косяка вылезло. Первое – это потребовалась новая специальная технологическая Приблуда, чтобы точно можно было выставлять соосность сопла и корпуса двигателя. А её не было, и вручную пригонять, всё закончилось отстрелом сопла, так как пока пригонял, клей в шве иссох.
Потом вылезла проблема перенапряжения места соединения крышек с корпусом, которую пришлось решать на технологическом уровне с изменением схемы заправки двигателя.
И всё это требует испытаний и отработок.
Ведь даже никто точно не знает для керамических сопл и не может сказать, как влияет печной обжиг на стойкость сопла по сравнению с обычным обжигом на газовой плите. А ещё нужно было это всё сравнить с обжигом на газовой плите и покрытием из клея TITAN. В результате вскрылось, что глина каолиновая и в самом деле при обычном обжиге на газовой плите не держит давлений уже в 10атм и её просто жутко выкрашивает сдувая, что и на полёте ракеты отразилось в виде колебаний корпуса. При этом и УИ снижается, и вектор тяги гуляет, а разгар просто бешеный получается. Но глина на голубой волшебнице стоит лучше, ровнее, но не достаточно, чтобы удержать давления до 20атм, которое я и планировал использовать. В итоге «Рыжики» полетели на двигателях с рабочим давлением всего лишь 10-12атм.
Сейчас уже получены все эти данные и достаточно точные. Все три вида керамических сопл обкатаны. Отработан новый корпус, исправлены недочёты в ТЗП в сопловом блоке и заглушке. И на всё это это ушло ещё где-то 20 испытаний.
Какой тут месяц-два!?
Теперь вот ещё после этих трёх испытаний подкинулось работы. Ещё повылезло проблем…

Serge77> Так что мой совет - используйте чистые компоненты.
Serge77> Кстати, я давно тебе советовал отказаться от серы. Рад, что ты пришёл к этому решению.

А я от неё и не отказался. Она пока ещё под вопросом, так как под вопросом стал и двигатель на НН без серы. В чистом варианте НН, похоже, что всё-таки это топливо горит сопоставимо по скорости с натриевой карамелью с серой. А если, окажется, что ещё и быстрей, то будет над, чем поразмыслить, что лучше оставить.
Сера, плоха тем, что пахнет и её будет трудно доставать в больших количествах для больших двигателей, а, значит, неизбежно придётся искать этому топливу замену.
Последний двигатель МА-40-10 (Р-40-49) взорвался на выходе на режим. Давление разрушения 54атм – расчётное. Манометр зашкалило. Но не понятно точно пока, то ли оно на самом деле горит быстрее на много, толи это из-за пористости топлива, так как плотность после заправки просела на 6-7%. Слишком густое топливо получилось, похоже придётся его разжижать ПАВ.
Да и корпус всё равно не может выдержать теплового нагрева на всём протяжении работы двигателя под давлением в 20атм. Всё равно находятся трещины или полости, которые образуются между корпусом и топливом либо сразу при заправке, либо под наддувом. Так или иначе, на давлении в КС это особой роли не играет, а вот корпус, оголённые и не имеющей ТЗП быстро теряет свою прочность. По осмотрам осколков было заметно, что два слоя сгорают полностью в таких местах.
Когда давление было всего 10-12атм, то большого запаса прочности корпуса хватала с лихвой, а вот на 20-25атм, уже не катит.
Ладно, подробнее уже об этом в отчёте об испытаниях и комментариях к ним…

Serge77> Ещё один совет повторю - не надо жарить сорбит. Высуши его при 70-80С до постоянного веса и делай топливо при 120С. Думаю, свойства топлива станут стабильнее.

Долго это всё. Но не знаю, делал, вроде особой разницы не замечал.
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>>> МА-40-10 (Р-40-49).jpg
LEVSHA> Ах.. какая красота видео в студию плиз. :)

Эту красоту на следующем кадре разметало в радиусе 30м. Всё-таки 54атм - это не шутка для бумаги)))
   15.0.115.0.1
UA Serge77 #04.10.2012 20:52  @SashaMaks#04.10.2012 18:46
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ого, сколько написал. Еле прочитал)))
Ладно, каждый учится на своих ошибках.
Удачи и высоких полётов!
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Костян1979> Кстати (не по теме) корпус твоего мотора прилично потемнел (местами), по ходу работал на пределе.
Корпус тонкий и чернеет уже после отработки, когда горячий шлак налипает на стенки. Плюс пламя на стенку выходит не одновременно по всей длине. Это нормально, так и должно быть.
Самые большие опасения вызывала доставка, если пакет уронили раз несколько, топливо могло треснуть.
Корпус подобной толщины на этом топливе выдерживал 2,5 сек. прямого пламени(видимо трещина), при работе этого двигателя.

Запуски ракет и испытания [Voldemar#17.04.11 20:36]

Ещё один тест.Диам.вн.20мм.,канал 8Х260,сопло с программируемым уносом (СПУ)8Х16мм при диам. 20мм.Разгорелось очень равномерно до 14мм. Топливо,НК-57,ПАМ-20,эпокси-16,о.ж.-1,S-3,БА-3,+БП-15%.Нужно его уже как нибудь называть,но как - не придумывается.// Ракетомодельный
 


До какого диаметра разгорелось сопло?
   3.5.193.5.19
1 195 196 197 198 199 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru