В.М.> Блин, ну вот совершенно свежий отечественный пример - еще в середине 90-х мобильные телефоны у нас стоили как крыло от истребителя
ну... столько они не стоили
У знакомых телефоны были ЕМНИС с 1996 года кажется. Причем это студенты, кто работал в IT, а не "новые русские" . У меня лежит ( и работает до сих пор ) Nokia 6110 которую знакомый брал в 1998 году.
В.М.> Но телфоны середины 90-х дубовы, тяжелые, не то, что нынешние. Что урезали у простого потребителя?
Э не. Телефоны середины 90-х - вовсе не такие - смотрите сами.
И именно такие как наши "авторитеты" ( или подобные ) оплатили той же Нокии покупкой более старых моделей производство более навороченных. Бо на середину 90-х так сказать "на острие технического прогресса" телефоны были несколько другие - не то что у нас.
Это стандартная фишка - скажем модель N 1993 года стоит ( скажем ) $1000 . В 1994 она же будет уже стоить скажем $800 и ее может купить тот, кто не готов выложить $1000
НО! Фичи этой модели "порезаны" относительно модели 1994 года.
И... фирма обычно выпускает несколько моделей - на богатых рассчитана более навороченная, на середнячков - средняя, на бедных - простая.
The Nokia 101 was Nokia's first candy bar style phone, as opposed to a brick. The candy bar was the new look for the 90s. These phones were cutting edge business phones in the early 90s.
// www.mobilephonehistory.co.uk
Nokia 121
Later in 1992 Nokia announced a revision of the 101, the 121, with more features aimed specifically at business users.
Nokia 100
In 1993 Nokia introduced the 100, a simplified version of the 101 intended for consumer markets. Nokia research showed that first time users wanted phones as easy as possible to use and similar to landline telephones