[image]

ПВО на Курильских островах

Теги:ПВО
 
1 2 3 4 5 6
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
в связи с появлением темы о ПВО на Дальнем Востоке вспомнилось посещение еще во времена СССР Курил ... и как то вот захотелось прояснить ситуацию с ПВО на островах ... бегло пробежался по интернету, выяснил что информация имеется ... захотелось разобраться в вопросе поподробнее, тем более что есть там и весьма интересные эпизоды связанные с ПВО ...

История одного перехвата

Оригинал взят у melanhlenos в История одного перехвата 1 июля 1968 года. Перехват советскими истребителями МиГ-17 американского самолета DC-8 нарушившего государственную …

// neonivanov.livejournal.com
 

   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Советская ПВО на сотрове Итуруп появилась в первых числах октября 1945 года, когда на остров прибыла 255 смешанная авиадивизия («Сахалинская»), в составе которой были 307 и 308 ИАП на самолетах Як-9. В 1947 году, после весьма существенных потерь по причине экстремальных условий базирования значительной части Як-9, а также потерь в личном составе полки были объединены, при этом 307 ИАП был расформирован. Оставшийся на Итурупе 308 ИАП получил Р-63 Kingcobra, которые впрочем также не выдерживали суровых условий эксплуатации и в 1950…1951 годах были заменены на Ла-11 или Ла-9. 308 ИАП находился на острове до 1981 года, когда его сменил 41 ИАП.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
Это сообщение редактировалось 20.09.2012 в 20:55
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
В поисках данных по ПВО Курил наткнулся на очень интересную информацию – воспоминания Зайцева Василия Тимофеевича, служившего в 307 ИАП, опубликованные в сети его сыном ….
Вот выдержка, повествующая о том, как собственно совершался перелет частей 255 САД …
«После победы над Японией, а я был участником войны в составе 29 АД, полк наш 307 ИАП. Судьба уготовила нам такое, что из 29 АД два полка наш 307 ордена красной звезды истребительный авиационный полк и 307 ИАП передавались в состав 255 смешанную Сахалинскую авиационную дивизию (командир полковник Бронза). В нее входило 2полка бомбардировочных на Пе-2 и 2 полка истребительных на ЯК-9м.
Мы проделали путь - перелет по маршруту: Гаровка-Николаевск на Амуре - Кировское (Сев.Сахалин) -Отиай. Здесь соединились с 2-мя полками бомбардировщиков Пе-2 (по моему 79 и 581 если память не изменила). Отсюда звеньями летели через Охотское море к острову Итуруп. Впереди шло звено бомбардировщиков три Пе-2 и 4 самолета – звено - Як-9м. Пе-2 шли впереди, так как нам надо было ориентироваться в пространстве по самолетам Пе-2, так как море и горизонт не дают линии горизонта, а Як-9м не имел прибора авиагоризонта. Погода была солнечная и линии горизонта над морем почти не видно, к тому же было какое-то марево, как дымка, что бывает редко над морем. Горючего было в обрез. На аэродром на острове мы просто падали, так как горючего в баках было очень мало, а двое из 308 полка уже не могли после посадки рулить в сторону стоянки. У меня, как сказал мне техник на другой день в баке оставалось 9 литров. Вся эпопея перелета 255 САСБД окончилась успешно, лишь один Пе-2 на посадке сломал шасси…..»
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
думаю интересно будет ознакомиться с тем, как обустраивался 308 ИАП на Курилах ... надо сказать что условия были скотские :( уже одно то, что полк таки смог наладить хотя бы подобие службы - подвиг. Соответственно говорить о том, что в это период Курилы имели ПВО можно говорить с большой натяжкой - полк по сути не представлял собой полноценную боевую единицу ....
&nbsp[показать]
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Каких либо сведений о 308 ИАП (в/ч 78636) в 50-е годы не нашел, известно только что в это время полк перешел на «реактивную тягу», получив МиГ-15, а аэродром Буревестник (позывной “Гвардеец») получил металлическую ленд-лизовскую полосу.
Эту металлическую полосу хорошо видно на этих снимках 60-х годов с МиГ-17 и того самого перехваченного DC-8-63CF

   22.0.1229.7922.0.1229.79
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
в свете последних событий связанных с усилением ПВО на Курилах и переброске туда ЗРК можно отметить, что ранее ЗРК на островах не размещали, правда в составе полков пулеметно артиллерийской дивизии (бригады) дислоцированной на островах имелся зенитный ракетно артиллерийский дивизион - 209 зрадн (в/ч 36878) поселок Горячие Ключи о-в Итуруп, имевший на вооружении ЗРК "Стрела-10" и ЗСУ 23-4 "Шилка".
   22.0.1229.7922.0.1229.79
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
7 октября 1952 в районе острова Юрий (Малая Курильская гряда) был обнаружен разведывательный самолёт RB-29 "Sunbonnet King" (регистрационный номер 44-61815, 91-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США). Был перехвачен и сбит парой Ла-11, пилоты — старший лейтенант Жеряков Б.А. и старший лейтенант Леснов В.С.. Все 8 членов экипажа самолёта погибли. Интересно что в гуляющих по сети сообщениях утверждается, что Ла-11 принадлежали 368 ИАП, но на самомделе 368-й истребительный Берлинский авиационный полкбыл расформирован в 1947 году. Есть веские основания считать что Ла-11 принадлежали 308 ИАП и взлетели с аэродрома Буревестник.
Кроме того вполне очевидно, что обнаружение и наведение проводилось с помощью РЛС. Таким образом можно предположить, что 125-й ртп (в/ч 30591), или ее отдельные подразделения к 1952 году уже базировались в поселке Горячие Ключи на Итурупе.
Эта история имела продолжение.
В 1993 году рабочей группа российско американской комиссии по пропавшим без вести от российской стороны был получен документ, в котором утверждалось, что в результате поисковых работ на месте падения самолёта в море было обнаружено тело американского лётчика.
В декабре 1993 года бывший моряк пограничных войск КГБ Василий Сайко откликнулся на призыв комиссии и рассказал представителям рабочей группы о том, что именно он обнаружил безжизненное тело американского лётчика и снял кольцо с его руки. Он заявил, что, когда части КГБ вели поиск на месте падения самолёта, сам самолёт уже ушёл под воду и тел других лётчиков обнаружено не было. Он передал хранившееся у него кольцо представителям совместной комиссии. На кольце имелась гравировка, свидетельствовавшая о том, что его хозяин — выпускник Военно-морской академии США 1950 года Джон Робертсон Данхэм, один из членов экипажа RB-29.
В дальнейшем в российских архивах обнаружили документ, из которого следовало, что тело лётчика было захоронено на острове Юрий. Во время второй экспедиции комиссии в сентябре 1994 года на острове были обнаружены и эксгумированы останки лётчика.
Экспертиза, проведённая Центральной судебно-медицинской лабораторией США показала, что эти останки принадлежат капитану Данхэму. В августе 1995 года останки американского офицера с воинскими почестями были захоронены на Арлингтонском национальном кладбище
   22.0.1229.7922.0.1229.79
Это сообщение редактировалось 07.10.2012 в 22:38
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
7 ноября 1954 — разведывательный самолёт RB-29A-20-BN №42-94000 (бывшая «Tiger Lil») из 91-й эскадрильи стратегической разведки был перехвачен в районе острова Танфильева (Малая Курильская гряда) парой Миг-15. За штурвалами МиГов были капитан Костин и ст. лейтенант Серебряков, как и впрдыдущем случае это скорее всего были пилоты 308-го ИАП, взлетевшие на перехват с Буревестника. Экипаж «Tiger Lil» оказал активное сопротивление, в результате боя RB-29 получил серьёзные повреждения и упал на побережье Хоккайдо, в районе деревни Ноккегун. Один член экипажа, штурман Sigfredo Angulo погиб, утонув после того как выпрыгнул с парашютом.
Место падения «Tiger Lil»

RB-29A-20-BN №42-94000 «Tiger Lil»


.
   22.0.1229.7922.0.1229.79
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
На острове Симушир в 70-х дислоцировалась отдельная радиолокационная рота, поселок «Косточко». Упоминаются РЛС П-12НМ "Десерт" и П-14 "Лена"
Ссылка на спутниковую карту на которой показаны места дислокации различных подразделений на острове Симушир.

здание старой позиции

здание старой позиции остатки здания старой позиции ...

// wikimapia.org
 

   22.0.1229.9422.0.1229.94
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
В 1978 году в северной части острова Симушир (бухта Броутона) началось развертывание маневренной базы ТОФ, тогда же была сформирована 137 бригада кораблей охраны водного района. На острове возник новый населенный пункт – поселок Кратерный. После инцидента с корейским Боингом рейса KAL-007 в 1983 году на Симушире, в Кратерном, была экстренно развёрнута отдельная радиотехническая рота ПВО с РЛС “Оборона”. Для проживания личного состава роты роты было построено одноэтажное сборно-щитовое здание.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU бурик68 #19.10.2012 12:14  @Грач#16.09.2012 23:41
+
+1
-
edit
 

бурик68

новичок

Грач> в связи с появлением темы о ПВО на Дальнем Востоке вспомнилось посещение еще во времена СССР Курил ... и как то вот захотелось прояснить ситуацию с ПВО на островах ... бегло пробежался по интернету, выяснил что информация имеется ... захотелось разобраться в вопросе поподробнее, тем более что есть там и весьма интересные эпизоды связанные с ПВО ...
Грач> Neon Ivanov - История одного перехвата

бурик68. Информация интересная, но требуются некоторые уточнения. "Кингкобра Р-63" поступила на Итуруп не в 1947, а в 1946 году. В частности, летчики 308 ИАП осваивали данный самолет в Южно-Сахалинске с июля по октябрь, а с 1 по 11 октября 1946 года перегнали из Южно-Сахалинска на Итуруп 43 самолета. ЛА-11 и ЛА-9 на Итурупе никогда не было, по данной теме имеется только предположительная информация Зайцева В.Т., когда его уже не было на Итурупе, но она ничем не подтверждена. В действительности же "Кингкобры" на Итурупе стояли на вооружении до 1952 года. В конце лета летчики полка прошли переобучение на реактивную технику в Смирных, а с июля по ноябрь 1952 года на Буревестник морем были доставлены 30 самолетов МИГ-15бис и 2 самолета УТИ МИГ-15. Факты объединения 307 ИАП с 308 ИАП, как и расформирования 307 ИАП имели место, но точных данных по времени этих событий нет. Однако по ряду косвенных признаков более верным годом реформирования истребительных полков видится не 1947, а 1953 год, в этом году с Итурупа была выведена и бомбардировочная авиация. Есть и еще ряд соображений, которые можно изложить,если, конечно, они представляют интерес для автора и читателей форума.
   8.08.0
RU Грач #19.10.2012 15:38  @бурик68#19.10.2012 12:14
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
бурик68> бурик68. Информация интересная, но требуются некоторые уточнения. "Кингкобра Р-63" поступила на Итуруп не в 1947, а в 1946 году. В частности, летчики 308 ИАП осваивали данный самолет в Южно-Сахалинске с июля по октябрь, а с 1 по 11 октября 1946 года перегнали из Южно-Сахалинска на Итуруп 43 самолета.
спасибо за уточнение ....
бурик68> ЛА-11 и ЛА-9 на Итурупе никогда не было, по данной теме имеется только предположительная информация Зайцева В.Т.,
информация еще имеется в сообщениях связанных с перехватом В-29 в районе острова Юрий, там так же упоминается Ла-11 ...
бурик68> Факты объединения 307 ИАП с 308 ИАП, как и расформирования 307 ИАП имели место, но точных данных по времени этих событий нет. Однако по ряду косвенных признаков более верным годом реформирования истребительных полков видится не 1947, а 1953 год, в этом году с Итурупа была выведена и бомбардировочная авиация.
дополнительно встречал упоминание в перечне расформированных полков (истребительных), в 1947 году их немало расформировывали ... иных сведений о 307 ИАП после 1947 не нашел. Спасибо за инфу о времени расформирования бомбардировочного полка - по нему вообще ничего не сумел найти
бурик68> Есть и еще ряд соображений, которые можно изложить,если, конечно, они представляют интерес для автора и читателей форума.
интересуют любые соображения, упоминания и факты по поводу ПВО на Курилах ... информация крайне разрознена и противоречива, хотелось бы хоть как то навести ясность ....
   22.0.1229.9422.0.1229.94
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
1983 год вообще стал горячим дл ПВО Дальнего Востока. 4 апреля 6 самолетов нарушили воздушное пространство СССР в районе осрова Зеленый Малой Курильской гряды. Самолеты взлетели с палуб авианосцев «Мидуэй» и «Энтерпрайз», маневрировавших в 200 км северо-восточнее от места инцидента. По одним данным это были штурмовики А-7, по другим истребители F-14. Перед этим другая группа самолетов осуществляла маневрирование в 30 … 50 километрах от границы территориальных вод. Убедившись что наша ПВО не реагирует эти действия следующая группа вошла в территориальные воды и 15 минут отрабатывала имитацию атак целей на острове Зеленый, совершив 9 заходов парами на «бомбометание». Еще одна группа самолетов все это время маневрировала на траверзе острова Итуруп, в 50 … 60 км от берега, осуществляя прикрытие нарушителей. Наши самолеты с Буревестника так и не взлетели.
В сети имеется красочное описание по поводу:
« …Почему вы не вступили в бой? – спросил после этого случая командира авиационной дивизии, отвечающего за неприкосновенность воздушных рубежей страны в этом районе, рассерженный таким его поведением, командующий войсками ДВО генерал армии Иван Третьяк.

- Я не хотел начинать войны, - ответил тот. И пояснил: - Бой мог перерасти в военный конфликт, на его развязывание у меня не было полномочий.

- Будь на вашем месте фронтовик, он немедленно послал бы истребители на перехват американцам. Вы заслуживаете снятия с должности, - в сердцах заметил генерал армии…»

В воспоминаниях Корнукова, а именно он в то время был командиром 40-й авиационной дивизии, всё несколько прозаичней – базировавшиеся на Буревестнике МиГ-21ьис 308-го ИАП по погодным условиям не могли рассчитывать на посадку, даже если бы смогли взлететь, а дотянуть до аэродромов Сахалина после взлета шансов у них не было.
Несмотря на то, что генрал-майор Корнуков и полковник Дубров (начальник РТВ ПВО округа) получили по неполному служебному соответствию, как говориться по горячим следам, позднее действия Корнукова были признаны верными.
Следует отметить, что в 1983 году радиолокационное поле на Курилах и Камчатке имело большие дыры вызванные передислокацией и заменой частями ПВО техники.
« … В этом районе дежурное радиолокационное поле обеспечивала всего одна РЛС П-14 125-го ртп 24-й дивизии ПВО. Один оператор РЛС и один радист в телеграфном режиме были не способны выдать информацию по нескольким десяткам американских самолетов. В этой отдельной радиолокационной роте находился в тот момент времени только один офицер – причем лейтенант, выпускник училища прошлого года. Он не был обучен группированию целей и выдаче укрупненной радиолокационной информации….»
Судя по всему речь идет об отдельной радиолокационной роте на Симушире («Косточко») ….
   22.0.1229.9422.0.1229.94
Это сообщение редактировалось 19.10.2012 в 22:06
RU бурик68 #22.10.2012 12:18  @Грач#19.10.2012 15:38
+
+1
-
edit
 

бурик68

новичок

бурик68. По перехвату В-29 7 октября 1952 года у острова Юрий имеется также информация, что он был сбит двумя самолетами МиГ-15 29 ВА, таких разночтений по разным источникам попадается много, и вначале тоже возникло предположение, что это были самолеты 308 ИАП. Но сейчас речь идет о том, был или нет ЛА-11 на вооружениии 308 ИАП. Такого истребителя на Итурупе не было, но полностью исключить участие в этом инциденте ЛА-11 нельзя по следующим причинам. Известно, что 308 ИАП базировался на Буревестнике с октября 1945 года, но с 15 ноября 1951 года по 8 июля 1952 года вторая эскадрилья 308 ИАП базировалась на Кунашире на самолетах "Кингкобра", осваивая аэродром Менделеево. С июля 1952 года эскадрилья вернулась на Буревестник и по ноябрь 1952 года вместе с основным составом полка проходила переобучение на МиГ-15 на Сахалине. То есть полк в момент инцидента (7 октября 1952 года)переходил на новые самолеты, и в этом случае его зону ответственности всегда перекрывает какой- то другой ИАП(какой-пока неизвестно). По обрывочной информации 610 ИАП на Менделеево начал формировался только в конце 1953 года,используя опыт 308 ИАП, также из 308 ИАП в конце 1953 года ему были переданы четыре МиГ-15. Остается предположить, что в данном инциденте участвовали истребители одного из сахалинских или приморских ИАП, имевщих на вооружении ЛА-11.Как известно, самолет этот создавался как дальний истребитель сопровождения и мог находиться в воздухе более шести часов, для чего кабина летчика даже была снабжена туалетом. Однако на сегодня этот вариант остается только предположением... Более вероятно участие самолетов МиГ-15 308 ИАП в инциденте у острова Танфильева, полк уже был переоснащен новыми самолетами, но надо учитывать, что на данный момент это могли быть и самолеты МиГ-15 вновь сформированного 610 ИАП на аэродроме Менделеево (Кунашир). К сожалению более точной информации на сегодня не имеется...
Говоря о том, что в 1953 году с Итурупа была выведена бомбардировочная авиация, я основываюсь на высказывании очевидца данных событий, который утверждает, что к концу 1953 года с Буревестника в Серышево Амурской области был выведен 581 БАП, на вооружении у него в этот момент стояли бомбардировщики Ил-28.Дальнейшая судьба полка неизвестна. Совершенно нет никаких сведений и по судьбе 79 БАП. Как известно, на Итуруп в октябре 1945 года в составе 255 САД высадились 307 ИАП и 308 ИАП на Як-9, а также 79 БАП и 581 БАП на ПЕ-2, и это точная информация.
   8.08.0
RU бурик68 #22.10.2012 12:56  @Грач#20.09.2012 20:16
+
+1
-
edit
 

бурик68

новичок

бурик68. 308 ИАП находился на Буревестнике до апреля 1983 года, имея на вооружении самолет МиГ-21см, тактико -технические харктеристики которого явно не соответствовали условиям боевого дежурства полка. Конфликтная ситуация с палубниками "Мидуэя" и "Энтерпрайза" 4 апреля четко это показала, но это же было основной причиной, почему за этот инцидент строго никого не наказали. К 10 апреля Главный штаб ВВС принял решение о замене самолетов МиГ-21 на МиГ-23. В связи с этим 41 ИАП на Миг-23 до конца апреля был перебазирован с Постовой на Буревестник, а 308 ИАП на Постовую.
   8.08.0
RU бурик68 #22.10.2012 13:21  @Грач#29.09.2012 00:52
+
+1
-
edit
 

бурик68

новичок

бурик68. На снимках с металлическим покрытием указаны эскадрильские стоянки и рулежка от дежурного звена на ВПП. Сама ВПП в 1968 году состояла из двух частей.Первая представляла бетонную полосу с океанской стороны длиной около 1200 метров. Вторая часть полосы от бетонки в сторону реки Хвойки была покрыта "железкой" длиной около 700 метров. Итальянец посадил Дуглас на бетонную часть полосы, идя при посадке на океан,и как говорят летчики "на одну плиту". Также с бетонной половины в сторону океана он и взлетел через два дня. А по приведенной информации можно подумать, что он садился на "железку" (для такого самолета это гарантированная катастрофа!)
   8.08.0
RU бурик68 #22.10.2012 14:05  @Грач#06.10.2012 23:36
+
+1
-
edit
 

бурик68

новичок

бурик68. 125 РТП заступил на дежурство в Горячих Ключах летом 1960 года, точнее в этот момент его штаб и ряд частей были размещены в Горячих Ключах. Отдельные радиолокационные роты (ОРЛР) были размещены в Буревестнике, на Кунашире (Менделеево), на Урупе (Кастрикум) и еще на ряде островов. Возможно, ОРЛР существовали и ранее, но где до этого дислоцировался штаб, информации на данный момент не имеется. Сами же радиотехнические войска были преобразованы из войск ВНОС еще в 1952 году. В Горячих Ключах и близлежащих поселках (Высокое, Рембаза, Озерное, Песчаное, Октябрьское -на сегодня ни один из них не существует) до 1960 года размещались части 9 АСБр, которые к тому времени остались после ряда переформирований 355 стрелковой дивизии 87 стрелкового корпуса, высадившейся на Итуруп в сентябре-октябре 1945 года. А это тоже был внушительный контингент: 387, 442,484 стрелковые полки, 83 артиллерийский полк и еще целый ряд подразделений подддержки. В 1960 году 9 АСБр была выведена с Итурупа и только через 15 лет на острове появилась 18 ПУЛАД, которая сейчас тоже значительно сокращена по численности. Но это уже другая тема, хотя с имеющая с историей ПВО Курил общие корни-сначала на Курилы высаживается и обустраивается мощный контингент, а через некоторое время от него остается либо небольшая часть, либо вообще ничего не остается. Хотя это уже эмоции, к истории не относящиеся.
   8.08.0
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

бурик68, а какие части РТВ был в районе на 1-е сентября 1983, на момент сбития\не сбития южнокорейского боинга?
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU starley-pvo #22.10.2012 18:54  @Sergofan#22.10.2012 14:12
+
-
edit
 

starley-pvo
STARLEY-PVO

ПВО
☆★★★
Sergofan> бурик68, а какие части РТВ был в районе на 1-е сентября 1983, на момент сбития\не сбития южнокорейского боинга?

Ты прям как мои мысли читаешь! Я вот тоже с нетерпением жду, когда же про Боинг рассказ начнётся...
   7.07.0
RU Грач #22.10.2012 23:51  @бурик68#22.10.2012 14:05
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
бурик68> бурик68. 125 РТП заступил на дежурство в Горячих Ключах летом 1960 года, точнее в этот момент его штаб и ряд частей были размещены в Горячих Ключах.
Точных данных о времени создания 125-го ртп в/ч 30591 "Балерина" я не нашел, исходил из предположения что он был сформирован в тот же период что и 39 ртп, развернутый на Сахалине, который был сформирован 9 мая 1952 года на базе 41, 42, 43 радиотехнических постов.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Грач #23.10.2012 00:11  @бурик68#22.10.2012 13:21
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
бурик68> … по приведенной информации можно подумать, что он садился на "железку" (для такого самолета это гарантированная катастрофа!)
да нет :), в посте хотел просто обозначить что на Буревестнике была лендлизовская полоса из сборных металлических элементов, а на этих фото её хорошо видно … кстати встречал информацию что на на Итурупе были две ВПП - основной аэродром «Буревестник» и аэродром подскока "Ветровой". Обе на месте бывших японских аэродромов.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU Грач #23.10.2012 00:17  @starley-pvo#22.10.2012 18:54
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Sergofan>> бурик68, а какие части РТВ был в районе на 1-е сентября 1983, на момент сбития\не сбития южнокорейского боинга?
starley-pvo> Ты прям как мои мысли читаешь! Я вот тоже с нетерпением жду, когда же про Боинг рассказ начнётся...
ну это не в тему будет, в истории с KAL-007 подразделения, дислоцированные на Курилах не участвовали ...
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU бурик68 #23.10.2012 06:59  @Грач#23.10.2012 00:17
+
-
edit
 

бурик68

новичок

Sergofan>>> бурик68, а какие части РТВ был в районе на 1-е сентября 1983, на момент сбития\не сбития южнокорейского боинга?
starley-pvo>> Ты прям как мои мысли читаешь! Я вот тоже с нетерпением жду, когда же про Боинг рассказ начнётся...
Грач> ну это не в тему будет, в истории с KAL-007 подразделения, дислоцированные на Курилах не участвовали ...
Бурик68. Если исходить из имеющейся информации, то 308 ИАП, базировавшийся на Буревестнике до апреля 1983 года, принимал участие в известном инциденте с южнокорейским Боингом. После того как в апреле полк был выведен на Сокол, и там перевооружен самолетами МиГ-23бис, с 1 августа 1983 он был передислоцирован на Постовую.
Возвращаясь к ситуации с массовыми нарушениями воздушного пространства СССР американскими самолетами в апреле, надо отметить что во многом трагическая участь южно-корейского "Боинга-747", летевшего рейсом KAL-007 в ночь на 1 сентября 1983 года, была предрешена тогда, в апреле 1983 года. 16 нарушений весной не давали никаких шансов этому "Боингу" безнаказанно уйти от советских истребителей, проведя почти три часа в воздушном пространстве СССР.
Ночью 1 сентября два экипажа из состава дежурных сил 308 полка (в их числе был и начальник разведки полка к-н А.Кулагин) при взлётном метеоминимуме были подняты на перехват того самого южно-корейского "Боинга". Пока экипажи 308-го ИАП выводились в район полёта самолёта-нарушителя, к нему уже подвели Су-15 п/п-ка Осиповича 777 ИАП («три сапога») из Сокола и все было кончено… Комдив Корнуков никак не мог допустить, чтобы повторилась апрельская ситуация...
   8.08.0
RU Sergofan #23.10.2012 07:23  @бурик68#23.10.2012 06:59
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

бурик68> Ночью 1 сентября два экипажа из состава дежурных сил 308 полка (в их числе был и начальник разведки полка к-н А.Кулагин) при взлётном метеоминимуме были подняты на перехват того самого южно-корейского "Боинга". Пока экипажи 308-го ИАП выводились в район полёта самолёта-нарушителя, к нему уже подвели Су-15 п/п-ка Осиповича 777 ИАП («три сапога») из Сокола и все было кончено… Комдив Корнуков никак не мог допустить, чтобы повторилась апрельская ситуация...

Спасибо за информацию и подробный ответ! Во многих работах, описывающих этот случай, участие МиГ-23 приводится как доказательство того, что цель была не одна. И, якобы, Су-15 наводился на свою цель, а МиГи - на другую. Особенно эту тему педалировал Мишель Брюн в своей книге. Впрочем все загадки этой истории еще долго будут загадками.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
RU бурик68 #23.10.2012 07:33  @бурик68#23.10.2012 06:59
+
-
edit
 

бурик68

новичок

Sergofan>>>> бурик68, а какие части РТВ был в районе на 1-е сентября 1983, на момент сбития\не сбития южнокорейского боинга?
бурик68> starley-pvo>> Ты прям как мои мысли читаешь! Я вот тоже с нетерпением жду, когда же про Боинг рассказ начнётся...
Грач>> ну это не в тему будет, в истории с KAL-007 подразделения, дислоцированные на Курилах не участвовали ...
бурик68>. Если исходить из имеющейся информации, то 308 ИАП, базировавшийся на Буревестнике до апреля 1983 года, принимал участие в известном инциденте с южнокорейским Боингом. После того как в апреле полк был выведен на Сокол, и там перевооружен самолетами МиГ-23бис, с 1 августа 1983 года он был передислоцирован на Постовую.
Возвращаясь к ситуации с массовыми нарушениями воздушного пространства СССР американскими самолетами в апреле, надо отметить что во многом трагическая участь южно-корейского "Боинга-747", летевшего рейсом KAL-007 в ночь на 1 сентября 1983 года, была предрешена тогда, в апреле 1983 года. 16 нарушений весной не давали никаких шансов этому "Боингу" безнаказанно уйти от советских истребителей, проведя почти три часа в воздушном пространстве СССР.
бурик68> Ночью 1 сентября 1983 года два экипажа из состава дежурных сил 308 полка (в их числе был и начальник разведки полка к-н А.Кулагин) при взлётном метеоминимуме были подняты с Постовой на перехват того самого южно-корейского "Боинга". Пока экипажи 308-го ИАП выводились в район полёта самолёта-нарушителя, к нему уже подвели Су-15 п/п-ка Осиповича 777 ИАП («три сапога») из Сокола и все было кончено… Комдив Корнуков никак не мог допустить, чтобы повторилась апрельская ситуация...

Что касается ситуации с аэродромами Итурупа, то их на даный момент известно пять: два в Буревестнике-советский и японский, японский аэродром в Сопочном (имеется предположение, что он был выстроен для камикадзе) и пятый аэродром в Ветровом. построенный как аэродром подскока в 60-е годах для стратегической авиации. Также строится новый аэродром между Курильском и Рейдово (можно посмотреть мой альбом "Места встречи курильчан"). Все аэродромы, кроме вновь строящегося, хорошо вмидны в ГУГЛе. По аэродрому в Ветровом неоднократно встречал утверждения, что он был построен при японцах, хотя никакими документами это на данный момент не подтверждено. Имеется немного обрывочной информации, позволящей предположить, что этот аэродром создавался в советское время и японцы здесь ни при чем.

Кстати, в инциденте у острова Танфильева 7 ноября 1954 года американца завалили, как я и предполагал, истребители 610 ИАП с Менделеево (Кунашир).
   8.08.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru