[image]

Бессопловые двигатели

 
1 88 89 90 91 92 109
+
-
edit
 

Ultrasto

втянувшийся
Сегодня куплю шомпол и сверло :)
   21.0.1180.8921.0.1180.89
UA Voldemar #07.09.2012 23:17  @Ultrasto#07.09.2012 10:55
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Ultrasto> Сегодня куплю шомпол и сверло :)

Можно проточить хвостовик готового сверла и нарезать резьбу, приварить более длинный штырь, расклепать край обычного штыря и вогнать в нужный размер, перьевые сверла бывают на длинной ножке и отличным шестигранником в районе держателя... :)
   3.5.193.5.19

Mass

новичок
Здравствуйте все.
Крутил картонные трубки разными способами, сжигал их в ракете в качестве бессопловиков, после чего смотрел на них и думал: выкинуть жалко, трубка целая, сгореть не успела. Но и использовать еще раз не могу, поскольку там заглушка эпоксидная. А способ заливки не позволяет заново залить по той-же технологии. Да и лень морочится. Легче новую скрутить. И решил что-то придумать такое, чтобы не приходилось крутить трубки и не заливать жесткую заглушку.
В итоге «заколхозил» многоразовый безсопловый движок «любого» размера и «любой» тяги*.
*громко конечно сказано «любой», но разброс довольно широк, для меня начинающего.
Все многоразовики, которые я успел увидеть на этом и других форумах, подразумевают нечто серьезно-резьбовое. Мне же хотелось чего-то просто собираемого, легкого, простого и доступного. Желательно без привлечения токарных и прочих затрат. Для, так сказать, учебно-тренировочных полетов легких, простых ракет на радость ребятишкам.

В поисках подходящей трубки для многоразового движка решил попробовать алюминиевую трубку от барабана картриджа НР. Внутренний диаметр 23,5мм. Если кто-то уже об этом писал - не обессудьте, я не увидел. Поэтому сочту за свою выдумку.



Он тонкий, почти невесомый и нужного диаметра. И эти барабаны в огромных количествах можно найти в любой фирме, занимающейся заправкой и обслуживанием картриджей и принтеров. Я, например зашел в контору, которая в нашем городе больше всех рекламируется, попросил пригласить мастера для «пообщатся». Попросил у него ненужные картриджи. Он мне вынес целый пакет уже снятых барабанов. Взамен ничего не попросил, кроме успехов в запусках :)



А немного погодя выяснилось, что один мой знакомый работая айтишником в одной серьезной госконторе – выбрасывает таких картриджей в месяц , несколько сотен. Если кому нужны такие барабаны – вышлю почтой за спасибо.
У барабанов нужно лишь аккуратно снять торцевые пластиковые заглушки с шестерней. Вынимаются легко.

Решил для начала попробовать сжечь в этой трубке полностью залитый сорбитовый заряд без канала. Чтобы горело долго и разогрело стенку трубки на предмет прожига или проплавления и ослабления. Заряд горел в трубке долго и нудно. Видно было что трубка нагрелась до красна в месте горения. По стенке было видно, как перемещается пламя внутри. А может мне так казалось, потому как выгорала краска на наружной стенке. Причем трубка была придавлена камнем дабы не улетела, пока горит. Пока горело, ощущение было, что в месте, где придавил камень, на трубке внутрь прогнулась стенка.
Но когда все остыло и я стал рассматривать – обнаружил что она осталась идеальной формы, как и была до прожига. Только краска зеленая вся обгорела. И оказалось, что очистить внутри не составляет труда. Немного пошоркал сначала ершиком, затем мелкой наждачкой намотанной на палку и трубка стала, как была. Чистой и готовой к заливке.

Решил сделать классический бессопловый движок (с трассером) общей длиной 150мм.



Мне не нравится заливка заглушки эпоксидкой, из-за того что время ожидания застывания – целые сутки. Я использую холодную сварку, которую сейчас можно купить за копейки (35-40р. за тюбик, которого хватает на 4-6 заглушек).
Есть варианты для алюминия, бронзы, пластика и всякие другие. А самое главное – время полного застывания – примерно час. А реально можно начинать обрабатывать уже через 20-30 минут. При этом состав нужно просто размять как пластилин и залепить нужное пространство.
Чтобы заглушка вышла ровной и аккуратной – использовал оправку и пластиковый шарик.
Шарик помогает сделать ровную ямку под вышибной заряд и одновременно ровно выдавливает излишки холодной сварки по краям.
Оправка изготовлена полипропиленовой трубки и заглушки от этого-же барабана. В итоге получился поршень как у шприца. Цель этого устройства – точно ограничить местоположение будущей заглушки.

Чтобы заглушка хорошо держалась в нужном месте – просверлил пять отверстий. Снаружи оклеил эти отверстия скотчем, чтобы холодная сварка выдавливалась только до скотча.


Вставляю оправку в трубку. Выкладываю на оправку бумажную прокладку вырезанную этой же трубкой из газеты.

Газетная прокладка нужна чтобы липкая холодная сварка не приклеилась к оправке. Разминаем Холодную сварку до пластилинового состояния. Вкладываем нужный кусок в трубку и придавливаем сверху пластиковым шариком, заранее смазанным растительным или другим маслом.

Масло не дает приклеиться холодной сварке к шару. Сварка очень липкая в размятом состоянии. Сильно липнет ко всему, с чем контактирует. Проворачивая, убираем шарик и получаем готовую заглушку с выемкой под вышибной заряд. Осталось дождаться застывания.

После застывания, заливаем движок по технологии уважаемого Serge77
Немного усовершенствовал устройство для центровки канала. Купил Т-образную алюминиевый профиль длинной 1 метр. Изготовил из него стойку для крепления двигателя и центрующей оправки. На этой стойке можно одновременно заливать до четырех движков.

Чтобы делать канал нужной глубины (трассер нужной длины) ввернул два болта – ограничителя.

Заливаем двиг до нужной отметки. Аккуратно опускаем по профилю до винта ограничителя,

заранее прикрепленную резиновой лентой оправку-центровку. Резьбу я смазываю силиконовой смазкой. Ждем до утра, вынимаем комплект и спокойно выкручиваем по резьбе. Движок готов к сверловке канала от трассера до вышибного и насыпке вышибного. После этих действий - в полет или на стенд. После прожига такого движка - его можно легко отмыть в теплой воде. На внутренних стенках после горения даже остается глянец. Заправлять топливом и опять в полет. Сколько раз выдержит заглушка - я еще не считал, но три прожига уже сделал. Никаких изменений пока не заметил.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
Это сообщение редактировалось 28.10.2012 в 11:11

Serge77

модератор

Mass> В поисках подходящей трубки для многоразового движка решил попробовать алюминиевую трубку от барабана картриджа

Да, эти трубки тут уже много раз работали.

Mass> Решил для начала попробовать сжечь в этой трубке полностью залитый сорбитовый заряд

Странно, что не расплавилась. Разве она не алюминиевая?

Mass> Резьбу я смазываю силиконовой смазкой.

Ничем не обматываешь?
Канал получается с резьбой, т.е. начальная поверхность намного больше, чем с гладким каналом, это может дать скачок давления. Не замечал такого?
   16.016.0

Mass

новичок
Mass>> Решил для начала попробовать сжечь в этой трубке полностью залитый сорбитовый заряд
Serge77> Странно, что не расплавилась. Разве она не алюминиевая?
Алюминиевая. Не расплавляется. Даже больше того, остается глянец на внутренней поверхности, что меня удивило. Моется в теплой воде и как новая. Но не всегда. Иногда поверхность меняется.
Но расплава или прогара ни разу не было. Я их пока немного сжег. Штук 10-12
Пару раз заливал на всю длину (247мм.). С уверенностью, что такой длинный не выдержит. Любо бахнет, либо прогорит. Но он так дунул, что 300 граммовую ракету унес из вида в небо. Пришлось на машине ехать за приземляющейся ракетой. После осмотра трубка была целой и прямой. Но для повторной заливки я уже бы ее не стал использовать.

Mass>> Резьбу я смазываю силиконовой смазкой.
Serge77> Ничем не обматываешь?
Serge77> Канал получается с резьбой, т.е. начальная поверхность намного больше, чем с гладким каналом, это может дать скачок давления. Не замечал такого?
У меня тягоизмерителя пока нет. Скачок поглядеть негде. Канал с резьбой, но не с филигранной как у шпильки. Топливо не полностью проникает в глубину резьбовой канавки. От этого канал с резьбой, но заглаженной.
   22.0.1229.9422.0.1229.94

Serge77

модератор

Mass> Топливо не полностью проникает в глубину резьбовой канавки. От этого канал с резьбой, но заглаженной.

Надо будет попробовать.
Какое у тебя топливо?
   16.016.0

Mass

новичок
Serge77> Какое у тебя топливо?
сорбит35/калий азотнокислый65
   22.0.1229.9422.0.1229.94

LEVSHA

опытный

Mass> Моется в теплой воде и как новая.
Не как новая. После нагрева до 250-350градусов(зависит от марки алюминиевого сплава) труба отпустится и теряет ~50% прочности.
   8.08.0

Voldemar

опытный

Mass> Газетная прокладка нужна чтобы липкая холодная сварка не приклеилась к оправке.
Думаю, будет лучше газету убрать. При пропитке оной расплавом топлива, может получится селитрованная бумага со своей скоростью сгорания. Если скорость сгорания меньше чем у топлива, проблем нет, а если больше...
На поршень наклеить скотч(либо обвернуть бытовым полиэтиленовым пакетом), он не липнет к эпоксидным смолам и выйдет вместе с поршнем.
   3.5.193.5.19

Mass

новичок
Voldemar> Если скорость сгорания меньше чем у топлива, проблем нет, а если больше...
Если честно, не дошло до меня, чем это грозит. Объясни пожалуйста.
Трассер ведь горит до заглушки долго. И когда дойдет до бумаги - двигатель будет пустой.
Voldemar> На поршень наклеить скотч(либо обвернуть бытовым полиэтиленовым пакетом), он не липнет к эпоксидным смолам и выйдет вместе с поршнем.
Я удаляю поршень сразу после опрессовки заглушки, дабы приступить к следующему движку.
Перепробовал разные холодные сварки. Все липнут к целлофану пока размятые. Причем липнут так, как мед. Даже после застывания - некоторые остаются приклееными.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Думаю, будет лучше газету убрать. При пропитке оной расплавом топлива, может получится селитрованная бумага со своей скоростью сгорания.

Почему селитрованная? Бумага пропитается сорбитом, а не селитрой.
Из бумаги делают бронировку, разве не знаешь?
   16.016.0

Voldemar

опытный

Mass> Если честно, не дошло до меня, чем это грозит. Объясни пожалуйста.
Трассер не учёл, да, проблем не будет.
> Все липнут к целлофану пока размятые.
Конечно липнут, но после застывания отпадут.
Serge77> Из бумаги делают бронировку, разве не знаешь?
Первый раз слышу. :)
Из газеты разве делают? Не помню, чтобы кто-то говорил об этом.
Краска для текста может быть катализатором?
В любом случае, трассер я не учёл.
   3.5.193.5.19

Mass

новичок
Mass>> Моется в теплой воде и как новая.
LEVSHA> Не как новая. После нагрева до 250-350градусов(зависит от марки алюминиевого сплава) труба отпустится и теряет ~50% прочности.
Если честно, после нескольких прожигов с результатом "как новая" я стал по другому смотреть на корпуса бессопловиков. Некоторые отрабатывали настолько быстро и чисто, что не успевали прогреть металл. И мне очень хочется попробовать прожечь двиг в пластиковом корпусе. Понятно что он будет одноразовым, но мне кажется что он отработает, а потом помрет. Только пластик должен быть не легкоплавким, да и то только для того чтобы не изменил форму при заливке топливом.
   22.0.1229.9422.0.1229.94
Это сообщение редактировалось 28.10.2012 в 20:42
UA Костян1979 #28.10.2012 21:01
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Делал я и RC-DRIVE моторы из фото барабана.
Мои были не удачные (делал 65/35) прогары в районе трассера. А у RC-DRIVE все прекрасно работало (соотношения 60/40).
Не делай LD>7 и будет все ок. Также нет смысла заморачиваться с эпоксидной заглушкой. Лей трассер 25 мм его достаточно.
   

Serge77

модератор

Mass> мне очень хочется попробовать прожечь двиг в пластиковом корпусе. Понятно что он будет одноразовым, но мне кажется что он отработает, а потом помрет.

Так я же и делал в пластике, по той ссылке, что ты давал.
   16.016.0
RU SashaPro #28.10.2012 21:48  @Voldemar#28.10.2012 19:11
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Voldemar> При пропитке оной расплавом топлива, может получится селитрованная бумага со своей скоростью сгорания. Если скорость сгорания меньше чем у топлива, проблем нет, а если больше...

В моих двигателях селитрованной бумагой весь канал выстлан. И сорбитом пропитывалось и не пропитывалось, и лаками пропитывал и не пропитывал. Какая скорость горения была, не знаю, но вот если больше... ничего страшного не было.
   16.016.0
UA Voldemar #28.10.2012 21:53  @SashaMaks#28.10.2012 21:48
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaPro> ничего страшного не было.
Да, но это открытый канал, когда прогорит - тогда и прогорит, в принципе значения не имеет.
Если в БС без трассера между топливной шашкой и заглушкой есть газета, то х.з., я только про это.

Кстати, как сама с. бумага горит под давлением, есть данные?
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Из бумаги делают бронировку, разве не знаешь?
Voldemar> Первый раз слышу. :)

Я делал из одного слоя ватмана для двигателей калибра до 25 мм по топливу. Никакого клея, только ватман. В смысле только по шву немного клея. На сайте много примеров.
   16.016.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Я делал
Там же смайлик! ;)
По газете ответь, хотя бы просто твое ИМХО. :)
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Там же смайлик! ;)

Ааааа))))

Voldemar> По газете ответь, хотя бы просто твое ИМХО. :)

Я бы спокойно делал из газеты бронировку. Из проклеенной конечно, в один слой слишком тонко.
   16.016.0
RU SashaPro #28.10.2012 23:44  @Voldemar#28.10.2012 21:53
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Voldemar> Если в БС без трассера между топливной шашкой и заглушкой есть газета, то х.з., я только про это.

У меня во всех двигателях с перегородками 1 слой ватмана является бронирующим. В итоге бронируется огромная площадь топлива и прогаров не было, по крайней мере таких, чтобы было очень плохо для режима работы двигателя.

Voldemar> Кстати, как сама с. бумага горит под давлением, есть данные?

Данных нет. Но ракеты на ней летали весьма шустро и мощно.
   16.016.0

LEVSHA

опытный

Mass> И мне очень хочется попробовать прожечь двиг в пластиковом корпусе.
Мое мнение, что труба из дюраля лучше, чем пластиковая как минимум по тому что топливо хрупкое а пластиковую трубу будет растягивать(раздувать) сильнее.
   8.08.0
RU Mass #29.10.2012 07:11  @Костян1979#28.10.2012 21:01
+
-
edit
 

Mass

новичок
Костян1979> Не делай LD>7 и будет все ок. Также нет смысла заморачиваться с эпоксидной заглушкой. Лей трассер 25 мм его достаточно.
Тут не дошло. Как без заглушки сделать рабочий вышибной?
   22.0.1229.9422.0.1229.94
UA Костян1979 #29.10.2012 13:37  @Mass#29.10.2012 07:11
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Mass> Тут не дошло. Как без заглушки сделать рабочий вышибной?
Способов много :-).
Первый и самый простой (подходит для бумажных гильз).
Выризаеш кружочек из плотной бумаги на 2 мм больше по диаметру нежели гильза и с миллиметровым отверстием по середине. Далее в отверстие вставляешь стопин, впрессовываешь кружочек в гильзу таким образом чтобы лишнии 2 мм. загнулись и образовали бортик. Бумажную гильзу предварительно промазываешь клеем , эпоксидкой и т.п. далее засыпаеш ДП и заклеиваешь скотчем.
Второй способ посложней и подходит для фотоборобанов.

деревянную шайбу фиксируешь двумя шурупами через гильзу.
И еще одна, думаю сам разберешся.




Есть еще сложней, но очень надежная (поршневая) посмотри в топике "конструкции ракет" у участника Анзория он выкладывал ну или я вечером сфоткаю и выложу.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Костян1979 #29.10.2012 16:20
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Конструкция ракет XI

  Если вы владеете дизайнерскими программами, то легко приготовить шаблон для установки стабилизаторов. Такой шаблон распечатывается на бумаге , клеится на картон и вырезается по контурам. При установке стб. шаблон надевается на фюзеляж ракеты, а стб. входят в прорези. Так же полезным является шаблон - пробник, вырезанный в виде сектора. Он должен плотно входить между двумя стабилизаторами и поддерживать точное положение их при вклейке или механической установке. (См. // Дальше — www.balancer.ru
 

Вот тут посмотри поршневую ССР для БС.
   
1 88 89 90 91 92 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru