[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 224 225 226 227 228 389

Pashok

опытный

varban> Был у меня случай

Мда... столько нюансов... все на них))

varban> Температура стеклования топлива должна лежать вне диапазона температур эксплуатации. У баллиститов - выше максимальной, у смесевых - ниже минимальной. Иначе жди бед.

Ну да... хрупкость... Получается баллистит является стеклом, когда находлится в нерабочем состоянии :) Собственно да, все полимеры ведь претерпевают стеклование при соответствующих температурах. Среди них один из чемпионов (северян полидиметилсилоксан, насколько помню)
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Эксперимент с модификацией битумного топлива.
После того как при -5градусах топливо сломалось без изгиба решил попробовать добавить пару процентов машинного масла для пластичности (летом предлагал Serge77).
Конечный состав приблизительно ПХА (50-5микрон) - 78%; резинобитумная мастика – 18%; масло машинное– 2%; Окись меди – 2%;
После добавления масла, как и ожидал, топливо потеряло свойство резиноподобной массы и стало пластичным как пластилин.
Но вот что удивило. Пластинку топлива толщиной ~ 2мм поместил на полчаса в морозилку(~ -15градусов). Топливо сохранило пластичность на уровне пластинки жвачки вынутой из упаковки.
   8.08.0

Xan

координатор

LEVSHA> Эксперимент с модификацией битумного топлива.

У битума, да и у многих других, есть двойственность свойств:
Если медленно, оно течёт;
Если быстро, оно хрупкое.
Классика: дают битуму в тепле свеситься соплёй с края крыши, а потом по сопле резко стукают и она ломается как стекло.

Вот у меня опасения, что при быстром возрастании давления при запуске топливо может треснуть. Не успеть платически деформироваться.
   9.09.0

varban

администратор
★★★☆
Xan> Вот у меня опасения, что при быстром возрастании давления при запуске топливо может треснуть. Не успеть платически деформироваться.

Есть такое дело. Не только для топлив на битуме, но и для вкладных зарядов, забронированных по боковой поверхности. Заряд вкладывают в камеру и укрепляют двумя кольцами. Одно из них - герметически перекрывает зазор, а второе допускает свободный проход газов. Да, газы горячие, но если они не текут, теплопередача к корпусу и к заряду мала. Если сделать герметическим и второе кольцо, заряд треснет.

Поэтому герметическое крепление (скрепление) допустимо только для эластичных зарядов.
   
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Pashok> Ну да... хрупкость... Получается баллистит является стеклом, когда находлится в нерабочем состоянии :)

... с точки зрения технолога :)
А ракетчики считают эксплуатационное состояние рабочим :)
   
+
+1
-
edit
 

Azot

втянувшийся

varban> В сантиметровом слое битумного топлива останется пару процентов бензина, как его не грей и вакуумируй. Уж лучше наполнителем играться.
Из каучука петролейный эфир удалить можно Твёрдые ракетные топлива XX [Azot#19.06.12 21:35]
   

Pashok

опытный

Xan> Вот у меня опасения, что при быстром возрастании давления при запуске топливо может треснуть. Не успеть платически деформироваться.

Если чисто на битуме то очень вероятно что так и будет, потому его надо пластифицировать... Ну а вообще конечно битум есть битум, основные преимущества то что дешево и доступно, ну и остатки топлива не пропадают так как переработать можно))) Почти все остальное минусы))) Кстати еще забыл, на нем легко достигалась очень высокая относительная плотность топлива.
   8.08.0

Azot

втянувшийся

Xan> Но вот когда я эпоксидку как следует разбавил, 7 : 2 по объёму, то топливо получилось вполне эластичное, и с уротропином, и со штатным отвердителем.
Xan> Если не склероз, трескалось (не ломаясь) при растяжении около 12%.
Подтверждаю, что скрепленный заряд пластифированной эпоксидки работает. Только я использовал 30% этого эфира триэтиленгликоля, а не глицерина.
   

LEVSHA

опытный

Xan> У битума, да и у многих других, есть двойственность свойств:...
Да согласен сам подобное свойство наблюдал не раз.
Поэтому я постепенно и изучаю свойства своей связки. Но моя мастика в отличии от битума при комнатной температуре пластична на подобии свежее разжеванной жевательной резинки только механически в несколько раз прочнее.

Xan> Вот у меня опасения, что при быстром возрастании давления при запуске топливо может треснуть. Не успеть платически деформироваться.
Я об этом много думаю. Пока рассматриваю только шашку торцевого горения причем условно скрепленную если можно так выразится потому что для скрепленной шашки торцевого горения нужна пластичная бронировка.
   8.08.0

Pashok

опытный

varban> ... с точки зрения технолога :)
varban> А ракетчики считают эксплуатационное состояние рабочим :)

Да я просто не так понял фразу "если застекловалось-жди беды" и забыл, что температура стеклования баллиститов ок 60 гадусов) И при высоких температурах будет деформация заряда...
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 30.12.2012 в 00:36
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

lincoln> Krasol: Да, в Колибри отгрузили вместе с каучуками.

Я так понял, доставка в РФ? Какую партию и как реализовывалась?
   17.017.0

varban

администратор
★★★☆
Azot> Из каучука петролейный эфир удалить можно Твёрдые ракетные топлива XX [Azot#19.06.12 21:35]

Можно. И делают. Для переработки чувствительных масс в нескольких странах разработано смешение компонентов в растворителе с последующим удалением в тонком слое, в ходе заливки. Или, почти как у тебя, перед набивкой формы шнеком.

Но использовать битум не стоит. Лучше - каучук. С последующим отверждением ;)
   

varban

администратор
★★★☆
Xan>> Если не склероз, трескалось (не ломаясь) при растяжении около 12%.
Azot> Подтверждаю, что скрепленный заряд пластифированной эпоксидки работает. Только я использовал 30% этого эфира триэтиленгликоля, а не глицерина.

А вот если на такие пластификаторы смотреть, то нитротригликоль смотрится разумнее нитроглицерина ;) Правда, триэтиленгликоль сложнее достать :(
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Alex214> Я так понял, доставка в РФ? Какую партию и как реализовывалась?
Брал пару лет назад всего 3 кг. После НГ возьму еще 10, если интересно, подключайся. Детали в личку.
   17.017.0

avtx

втянувшийся

Господа,

а кто нибудь использовал собственно поливиниловый спирт как топливо и связку одновременно, ну скажем с нитратами (исключая нитрат аммония) и перхлоратами ? По идее он должен быть намного лучше сорбита и по механическим свойствам и по энергетическим.

Сорбит: теплота сгорания 11 МДж/кг
ПВС: теплота сгорания 25 МДж/кг

К сожалению нигде не нашел энтальпию образования, но в сравнении с сорбитом даст наверное не менее 200 с.
   5.05.0

lincoln

опытный

avtx> а кто нибудь использовал собственно поливиниловый спирт как топливо и связку одновременно, ну скажем с нитратами (исключая нитрат аммония) и перхлоратами ?
Он хорошо адсорбирует влагу. Нужно ли тебе это?
   17.017.0

Serge77

модератор

avtx> а кто нибудь использовал собственно поливиниловый спирт как топливо и связку одновременно

А как его использовать? Он же не плавится. Прессовать?

avtx> Сорбит: теплота сгорания 11 МДж/кг
avtx> ПВС: теплота сгорания 25 МДж/кг

У парафина ещё больше.

avtx> К сожалению нигде не нашел энтальпию образования, но в сравнении с сорбитом даст наверное не менее 200 с.

Не даст, будет как у сорбита.
Можешь легко посчитать в PROPEP

Serge77 - Моя ракетная мастерская - PROPEP

< Serge77 - Моя ракетная мастерская // serge77.rocketworkshop.net
 
   17.017.0

avtx

втянувшийся

avtx>> а кто нибудь использовал собственно поливиниловый спирт как топливо и связку одновременно, ну скажем с нитратами (исключая нитрат аммония) и перхлоратами ?
lincoln> Он хорошо адсорбирует влагу. Нужно ли тебе это?

А сорбитовая карамель не адсорбирует? :D

Потом, насколько понял из материалов базы, все очень не просто. Например, при изготовлении сорбитовой карамели на основе нитратов кали+натрий парадоксальным образом получается негигроскопичный состав.

Чем заинтересовал ПВС?

Во первых, он должен хорошо растворять нитраты металлов как минимум. По природе похож на сорбит, тоже спирт. Во вторых, он термопластичен. Ну и самое главное, повышенная теплота сгорания.
   5.05.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

varban> Но использовать битум не стоит. Лучше - каучук. С последующим отверждением ;)

А чем вариант резиновый клей+пха не катит?

Сушить пылесосом под вакумом через канал?
Зы можно вообще послойно если заряд крупногабаритный-только оснастки много надо......
   23.0.1271.9523.0.1271.95
Это сообщение редактировалось 30.12.2012 в 14:54

lincoln

опытный

avtx> Например, при изготовлении сорбитовой карамели на основе нитратов кали+натрий парадоксальным образом получается негигроскопичный состав.
Ой ли?
   17.017.0

avtx

втянувшийся

lincoln> Ой ли?

Да. Это у Serg77 кажется описано.
   5.05.0

Xan

координатор

iodaruk> А чем вариант резиновый клей+пха не катит?

Клей при усыхании даст структуру типа губки, с длинными порами.
А это предпосылка для развития детонации.

Один такой случай на форуме разбирался уже.
   9.09.0

iodaruk

аксакал

Xan> Клей при усыхании даст структуру типа губки, с длинными порами.

Зависит от многих от... начиная от рецептуры кончая руки.sys

Xan> А это предпосылка для развития детонации.

Это понятно. но судя по тому что карамель никто не чернит-это какието феерические косяки...


Xan> Один такой случай на форуме разбирался уже.

Дык как сделать криво-понятно. вопрос в том -как сделать хорошо...


поясню мысль. технология скреплённого заряда на стеклопластиковом(==мотанном композитном) корпусе даёт слишком большой рост как весовой отдачи/относительной массы, так и прирост уи за счёт давления в камере. с учётом того что раскатка, военная жаропрочка, баллист и прочий хай-тех моделистам недоступны-за это стоит побороться...
   23.0.1271.9523.0.1271.95

avtx

втянувшийся

Serge77> У парафина ещё больше.

Да, но у парафина нет гидроксильных групп, чем кажется и понятным интерес к ПВС.

Serge77> Можешь легко посчитать в PROPEP
Serge77> Serge77 - Моя ракетная мастерская - PROPEP

Я пользуюсь Propellant от Sashapro. Не понимаю, как это можно "легко посчитать", если в daf файле ни у тебя ни у него этого топлива НЕТ!
   5.05.0

Serge77

модератор

avtx> Да, но у парафина нет гидроксильных групп, чем кажется и понятным интерес к ПВС.

А чем гидроксильные группы интересны?

avtx> Я пользуюсь Propellant от Sashapro. Не понимаю, как это можно "легко посчитать", если в daf файле ни у тебя ни у него этого топлива НЕТ!

Посчитай для парафина. И для чего угодно - эпоксида, полиэтилена, и т.д. с KNO3. Увидишь, что теплота сгорания ничего не даёт. Разница в 1-2-3 единицы УИ.

И ты не сказал, как делать топливо?
   17.017.0
1 224 225 226 227 228 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru