Посетил всё ж свежеоткрыте в уже прошлом году станции.
Начну с "Алма-Атинской". Названа она как бы в честь улицы, но тут есть пара нюансов: во-первых, проектное название станции было "Братеево", по району строительства, во-вторых, в Алма-Ате открылась станция "Московская", так что название также есть ответные реверанс перед Казахстаном. Сама станция имеет несколько интересных особенностей. Крупных - аж три.
Первое - поезда приходят на оба пути. За станцией нет оборотных тупиков, есть только перекрёстный съезд перед станцией. Как обычно, после открытия станции пути ещё с год будут хорошо освещены, поэтому если встать у дверей, то съезд хорошо видно. Также можно понять, к какой двери становиться на выход. Я ж ещё перед съездом просто загадал, что приеду с выходом направо, и не ошибся. Отправляются поезда конечно тоже с обоих путей, потому набор табличек пересадок, как на фото, присутствует с обоих концов. До продления синей ветки на север такая же схема посадки была на станции "Крылатское". Пассажиры при виде на платформе двух поездов под посадку могут тоже загадать, какой первым поедет.
«
Алма-Атинская» на
Яндекс.Фотках
 [показать]
Красные арки освещения - тоже интересная находка, этакое разбавление классической уже для новых открытых станций чёрно-белой гаммы. Кстати, легко видеть, что с Казахстаном связанного оформления на подземной части станции нет. Разве что светильники эти как-то можно привязать... К степному ковылю что ли?
«
Алма-Атинская» на
Яндекс.Фотках
Вторая особенность - много водяных лючков. Обычно они на станцию два, в обоих торцах, а тут понатыканы на всем протяжении платформы. Зачем - не знаю.
«
Алма-Атинская» на
Яндекс.Фотках
Инофососы получили новый дизайн. Такие же стоят на другой открытой станции - "Пятницком Шоссе".
«
Алма-Атинская» на
Яндекс.Фотках
Вот ещё одна особенность - станция получила систему газодымоудаления - впервые в московском метро. Отсюда эта вот дыра в потолке и отражатель детекторов дыма -вот эта матрица справа.
«
Алма-Атинская» на
Яндекс.Фотках
Выход наружу традиционный тоже по нынешним временам - тёмный потолок, металл, полированный гранит.
«
Алма-Атинская» на
Яндекс.Фотках
Обе новые станции снабжены лифтами, пока ещё не работающими. Даже защитную плёнку местами не сняли. Видел, как на Пятницком шоссе женщина на костылях прошла было к лифту - а вот фигушки, не работает, и пришлось ей по лестнице...
«
Алма-Атинская» на
Яндекс.Фотках
Выход в город на обеих станциях получил такой вот синий транспарант - но это на "неглавных" выходах, то есть без наземного вестибюля.
«
Алма-Атинская» на
Яндекс.Фотках
Но если хрущёвские станции имели открытый выход, то здесь всё же тёплый павильон. Впрочем, это уже давно, только периодически меняют дизайн самой "стекляшки". Что в общем к лучшему.
«
Алма-Атинская» на
Яндекс.Фотках
"Шайба" вестибюля. При входе витраж "Яблоневый сад", созданный казахским художником.
«
Алма-Атинская» на
Яндекс.Фотках
В самом вестибюле - светильник в стиле казахской юрты (красиво отражающийся в полу) и также узор на торцевой стене эскалаторного спуска.
«
Алма-Атинская» на
Яндекс.Фотках
На этом я покидаю станцию "Алма-Атинская" и еду ровно в противоположную часть Москвы, на станцию "Пятницкое шоссе", чуть менее полутора (!) часов езды "от сих до сих".
«
Пятницкое шоссе» на
Яндекс.Фотках
Станция, как легко видеть на предыдущем и данном фото, расположена в кривой. Это вызвано тем, что она построена по Митинской улицей, которая как раз в этом месте делает поворот. Чтобы как-то обыграть этот изгиб, архитекторы сделали две вещи - поделили станцию на "чёрную" и "белую" стороны, разделив из рядом колонн, и также сделали некий каскадный спуск потолка в сторону изгиба. В итоге станция производит несколько странное впечатление, даже я б сказал - дезориентирующее в смысле осознания себя в пространстве. Но не, не сильно, на трезвую голову и не заметно почти, но вот космонавта после центрифуги запускать можно, пусть ищет выход.
Ну и низковатая к тому же кажется...
«
Пятницкое шоссе» на
Яндекс.Фотках
Вестибюль простой и подозрительно напоминающий тот, что я ещё два часа назад видел на станции "Алма-Атинская". Сквозь двери выхода видна буква М на выходах противоположного конца станции.
«
Пятницкое шоссе» на
Яндекс.Фотках
Вышел - и точно. Вестибюль такой же, только цвета отличаются и витража нет.
«
Пятницкое шоссе» на
Яндекс.Фотках
И подуличные выходу точно так же оформлены.
«
Пятницкое шоссе» на
Яндекс.Фотках
На одном из переходов - схема того, как будут устроены парковки у станции. Заодно видно, какой изгиб делает улица на поверхности (выложил фотку в оригинальном размере, пусть будет).
«
Пятницкое шоссе» на
Яндекс.Фотках
В итоге "Алма-Атинская" мне понравилась больше. Или я просто устал ехать?
В любом случае - в Мск теперь 188 станций. )