[image]

Конструкция ракет XI

 
1 120 121 122 123 124 204

avtx

втянувшийся

avtx>> P = D0*V0*V2*Кн
Serge77> Да, есть такая формула.

А можно ссылку?
   5.05.0

Serge77

модератор

avtx> А можно ссылку?

Читал на AROCKET.
   17.017.0

avtx

втянувшийся

avtx>> А можно ссылку?
Serge77> Читал на AROCKET.

Не, не нашел. Скорее всего такой самоделкой не пользуются, так как как в реальности поведение газа в докритике сложнее, чем я предположил. Но, формула может пригодится для предварительной оценки Кн.
   5.05.0

Serge77

модератор

avtx> Не, не нашел.

Где не нашёл? В архивах AROCKET?

avtx> формула может пригодится для предварительной оценки Кн.

Ей довольно сложно пользоваться. Чтобы посчитать давление, нужно знать скорость горения при этом давлении. Узнать её можно, только измерив. А если эта скорость уже измерена, то само собой известно, при каком Kn такое давление достигается. Т.е. есть уже просто табличка Kn-давление и ничего считать уже не надо.
   17.017.0

avtx

втянувшийся

Serge77> Где не нашёл? В архивах AROCKET?

Нигде не нашел.

Serge77> Ей довольно сложно пользоваться. Чтобы посчитать давление, нужно знать скорость горения при этом давлении. Узнать её можно, только измерив.

Для думающего человека будет полезна как оценка, если есть похожее топливо. Потом, скорости горения находятся обычно в некотором диапазоне. Просто сама постановка вопроса заинтриговала, как вычислить Кн, на которую никто не ответил. Можно вообще пойти от верхнего предела, скажем при 100 атм это менее 50 мм/с для большинства топлив. Отсюда следует, что надо идти от Кн 10. Хотя согласен, эксперимент ценнее.
   5.05.0

Serge77

модератор

avtx> Нигде не нашел.

Я на форуме несколько раз писал. Прочитав на AROCKET.

avtx> Просто сама постановка вопроса заинтриговала, как вычислить Кн

Наверно я упустил. В чём вопрос?

avtx> Отсюда следует, что надо идти от Кн 10.

Всё-таки опыт - он полезнее, чем оценки с потолка. Подбирая Kn для первых тестов нового топлива, нужно освоить опыт предшественников. Потому что начинать с 10 - это слишком далековато.
   17.017.0

avtx

втянувшийся

Serge77> Я на форуме несколько раз писал. Прочитав на AROCKET.
Да это я понял, что на AROCKET, а толку то?
avtx>> Просто сама постановка вопроса заинтриговала, как вычислить Кн
Serge77> Наверно я упустил. В чём вопрос?
Кто задал вопрос,как его рассчитать. Никто не ответил, я ответил.
avtx>> Отсюда следует, что надо идти от Кн 10.

Serge77> Всё-таки опыт - он полезнее, чем оценки с потолка. Подбирая Kn для первых тестов нового топлива, нужно освоить опыт предшественников. Потому что начинать с 10 - это слишком далековато.

Для работы с конструированием нужно понимание того, что там происходит в РД. Это не с потолка, а конкретная информация для размышления. Кстати в книге Эпштейна он советует начинать именно с этого Кн.

Serge77> Всё-таки опыт - он полезнее, чем оценки с потолка. Подбирая Kn для первых тестов нового топлива, нужно освоить опыт предшественников. Потому что начинать с 10 - это слишком далековато.

Ну а так все делают, кто экспериментируют с новым топливом! Приходится менять Кн в экспериментах, ничего не поделаешь. Кстати, из этой формулы можно оценить примерно давление в камере сгорания без манометра, между прочим, если известна тяга движка. Скорость горения и УИ для бессопловика здесь определяются экспериментально.
   5.05.0

Serge77

модератор

avtx> Кстати, из этой формулы можно оценить примерно давление в камере сгорания без манометра, между прочим, если известна тяга движка.

Примерное давление из тяги считается без этой формулы, просто поделив тягу на площадь критики.
   17.017.0

Pashok

опытный

avtx> Отсюда следует, что надо идти от Кн 10. Хотя согласен, эксперимент ценнее.

Это для каких топлив ты думаешь от КН-10 начинать?
   8.08.0

avtx

втянувшийся

Serge77> Примерное давление из тяги считается без этой формулы, просто поделив тягу на площадь критики.

Согласен, что действительно проще. Считал обоими путями для движка РД 1-50

, совпало в целом по усреднению. Тормознул, конечно. Вот что получилось из оценки приведенным мной способом.

Средняя тяга 33Н, средний удельный расход 0,067 кг/с, скорость истечения 380 м/с (маловато однако), Кн на старте 51, в конце 150. Если брать усредненные данные по горению. Если считать по отношению тяги к соплу, то давление на старте 3,14 кПа, в конце 7,86 кПа.

Из предложенной формулы оценил скорость. Она оказалась примерно одинаковой, 7-8 мм/с.
   5.05.0

avtx

втянувшийся

avtx>> Отсюда следует, что надо идти от Кн 10. Хотя согласен, эксперимент ценнее.
Pashok> Это для каких топлив ты думаешь от КН-10 начинать?

Ну если очень бояться :D
   5.05.0

Pashok

опытный

avtx> Ну если очень бояться :D

Ну всему мера есть, ставить много экспериментов в пустую смысла то мало. Если конечно скорость горения топлива от 10мм/сек при 1атм, то можно и с 10 начать.
   8.08.0

avtx

втянувшийся

avtx>> Ну если очень бояться :D
Pashok> Ну всему мера есть, ставить много экспериментов в пустую смысла то мало. Если конечно скорость горения топлива от 10мм/сек при 1атм, то можно и с 10 начать.

Ну вот кстати так оно и получается. Зачем много? Для начала Кн=10 и Кн=100, и посмотреть в чем разница.
   5.05.0

Pashok

опытный

avtx> Ну вот кстати так оно и получается. Зачем много? Для начала Кн=10 и Кн=100, и посмотреть в чем разница.

Ого шажок. У меня как то один состав, горящий при атмосфере 1мм/сек дал при КН-80 42мм/сек, а при КН-110 уже 90мм/сек :D это конечно крайний случай, но тем не менее, если уж эксперементировать, то КН надо постепенно наращивать а не в 10 раз.
   8.08.0

avtx

втянувшийся

Pashok> Ого шажок. У меня как то один состав, горящий при атмосфере 1мм/сек дал при КН-80 42мм/сек, а при КН-110 уже 90мм/сек :D это конечно крайний случай, но тем не менее, если уж эксперементировать, то КН надо постепенно наращивать а не в 10 раз.

Обычно характер меняется более 100 атм, отсюда надо плясать. Если брать среднее логарифмическое и арифметическое, то получается что если скажем после Кн = 10 Кн =100 не устроит, берем Кн=30 и Кн=50. Четыре точки.
   5.05.0

Pashok

опытный

avtx> Обычно характер меняется более 100 атм, отсюда надо плясать. Если брать среднее логарифмическое и арифметическое, то получается что если скажем после Кн = 10 Кн =100 не устроит, берем Кн=30 и Кн=50. Четыре точки.

Вообще при КН - 10 будут работать толко специализированные топливные составы с очень большими скоростями горения. А если топливу нужно КН-500 или 700? Вообще интересные какие то данные о том, как надо считать (подбирать) КН, откуда они?
   8.08.0

avtx

втянувшийся

Pashok> Вообще при КН - 10 будут работать толко специализированные топливные составы с очень большими скоростями горения. А если топливу нужно КН-500 или 700? Вообще странные какие то данные о том, как надо считать (подбирать) КН, откуда они?

Уже писал, что это все ориентировочно. По опыту и справочникам уже можно сообразить. Ну пожалуйста, возьми 100 и 1000, если хочешь. Потом 300 и 500.
   5.05.0

Pashok

опытный

avtx> Уже писал, что это все ориентировочно. По опыту и справочникам уже можно сообразить. Ну пожалуйста, возьми 100 и 1000, если хочешь. Потом 300 и 500.

Понятно. Какие топлива изучать планируешь?
   8.08.0

avtx

втянувшийся

Pashok> Понятно. Какие топлива изучать планируешь?

В ближайшее время не планирую, так как сорбит меня устраивает. Вот скажем что интересно было бы попробовать, так это АС. Там действительно нужен высокий Кн.
   5.05.0
+
+1
-
edit
 

Serge77

модератор

Давайте по топливам в другую тему.
   17.017.0
RU SashaMaks #12.02.2013 23:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Прикинул свой gps-трекер к старому макету ракеты для МК Дмитрия с внешним диаметром корпуса 45мм. А ведь совсем немного не хватает ему, чтобы влезть внутрь! Всего 1мм. И хотя на данный момент внешний диаметр корпуса ракет под двигатели МА-40 составляет уже 43мм, можно сделать расширенную головную часть с внешним диаметром 46мм. Потери будут невелики, особенно для последних двигателей.
Вот только бы ещё плату Дмитрия перепаять покомпактней под SMD так, чтобы она встала рядом с трекером...
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [1500x2000, 203 кБ]
 
 
   18.018.0
RU SashaMaks #12.02.2013 23:35  @SashaMaks#12.02.2013 23:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> А ведь совсем немного не хватает ему, чтобы влезть внутрь! Всего 1мм.
Прикреплённые файлы:
002.jpg (скачать) [2000x1500, 129 кБ]
 
 
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Прикинул свой gps-трекер...
Видно плохо, но вроде к батарейкам ты все-таки припаял провода и отказался от пружинок. Это радует!
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Видно плохо, но вроде к батарейкам ты все-таки припаял провода и отказался от пружинок. Это радует!

Это старый макет. Пробовал паять и рассматриваю этот вариант, но пока только применительно к МК Дмитрия. Чтобы 9В обеспечить батареек нужно много, а места мало для нормальных батарейных блоков. Припаялось плохо, обычный активный флюс не берёт. Пайка легко отстаёт. Попробую ещё другим флюсом припаять. В своём контроллере буду только готовые батарейные блоки использовать уже и закупился ими самых разных конфигураций...
   18.018.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

SashaMaks>> А ведь совсем немного не хватает ему, чтобы влезть внутрь! Всего 1мм.
а снять корпус?и сделать ложементы для платы трекера?
   18.018.0
1 120 121 122 123 124 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru