[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 233 234 235 236 237 389

avtx

втянувшийся

LEVSHA> Шутники! :)
LEVSHA> Понял спасибо.

Кстати, можно улучшить купленные окиси. Замесить с щавелевой, или лимонной, или аскорбиновой кислотой до полного растворения. Соль разложить на воздухе при 400С. Получается превосходный пушистый красный пигмент.
   5.05.0
RU Nil admirari #10.01.2013 23:21  @LEVSHA#08.01.2013 22:20
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

LEVSHA> Купил светло красную и темно красную. Вопрос, какая правильная?

У красной частицы крупнее.
Пробовал для ПХК. Красная хуже, чем темно-красная.
   
UA Non-conformist #11.01.2013 10:46  @avtx#09.01.2013 19:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

avtx> Кстати, можно улучшить купленные окиси. Замесить с щавелевой, или лимонной, или аскорбиновой кислотой до полного растворения. Соль разложить на воздухе при 400С. Получается превосходный пушистый красный пигмент.
Расскажи подробно, что и как делать. Чисто случайно оказались под рукой красно-коричневый железноокисный пигмент, а также щавелевая, лимонная и аскорбиновая кислоты. Решил начать с аскорбиновой.

1. Что, сколько и куда сыпать (воду в кислоту, кислоту в воду, пигмент - нюансы).
2. Как нагревать (и нужно ли) раствор для растворения пигмента? Сколько времени занимает растворение пигмента?
3. Как отличить растворённый пигмент от взвешенного в воде? Раствор должен стать прозрачным?
4. Как определить (и нужно ли) остаток кислоты перед прокаливанием.

Приём.
   
RU avtx #11.01.2013 15:23  @Non-conformist#11.01.2013 10:46
+
-
edit
 

avtx

втянувшийся

Non-conformist> Расскажи подробно, что и как делать. Чисто случайно оказались под рукой красно-коричневый железноокисный пигмент, а также щавелевая, лимонная и аскорбиновая кислоты. Решил начать с аскорбиновой.

Тут я нашел следующее. Аскорбиновая активней лимонной, которая активней уксусной. Вспомнил, что когда то скорость растворения меня в них не устраивала. И обнаружил, что растворение идет в несколько раз быстрее в растворе одновременно лимонной и аскорбиновой кислоты. С чем это связано, не знаю. Не помню точно количество воды, но обе кислоты взял в пятикратном мольном избытке. При кипячении все полностью растворяется за 10 минут, раствор прозрачный ! Причем при упаривании воды быстрее. Оставшийся вязкий остаток нагрел на плите при 400 градусах. Сначала почернело, пошел вонючий дым, потом сгорел уголь, и смесь стала приобретать темно-красный цвет. 10 минут прокаливания кажется было достаточно. Не уверен, что можно таким способом растворить куски ржавчины, но можно попробовать. Скорость растворения должна зависеть от размера гранул пигмента.

Что советую. Из прозрачного раствора лучше высадить оксалат железа, в холодной воде он плохо растворяется. Делаешь раствор щавелевой кислоты + сода до полного растворения, вливаешь в холодный раствор растворенного пигмента, выпадает желтоватый осадок. Его разлагать намного приятней, так как не дает такого дыма.
Количества реактивов считай сам.

P.S. Наверное, избыток кислот может и не нужен. Потом, при высаживании оксалата раствор пигмента тоже желательно нейтрализовать содой (везде брал пищевую) до нейтральной pH. Вот этот момент я уже не помню, делал, или нет.
   5.05.0
Это сообщение редактировалось 11.01.2013 в 15:40

Serge77

модератор

avtx> смесь стала приобретать темно-красный цвет. 10 минут прокаливания кажется было достаточно

Как выглядит остаток? Сразу получается пушистый порошок? Или его нужно растирать?
   3.0.193.0.19

avtx

втянувшийся

Serge77> Как выглядит остаток? Сразу получается пушистый порошок? Или его нужно растирать?

При разложении оксалата получается сразу пушистый, настоящая пыль. При разложении остатка от смеси кислот надо растирать, растирается он легко.
   5.05.0

Serge77

модератор

avtx> При разложении остатка от смеси кислот надо растирать, растирается он легко.

Здесь ты писал немного другое:

avtx> Кстати, можно улучшить купленные окиси. Замесить с щавелевой, или лимонной, или аскорбиновой кислотой до полного растворения. Соль разложить на воздухе при 400С. Получается превосходный пушистый красный пигмент.

И главный вопрос - как ты определял, что дисперсность стала больше, чем у купленного пигмента?
   3.0.193.0.19

avtx

втянувшийся

Serge77> Здесь ты писал немного другое:
Давно дело было, но он тоже получался пушистый.
Serge77> И главный вопрос - как ты определял, что дисперсность стала больше, чем у купленного пигмента?
А не было такой задачи, исследовать покупной пигмент. Помню, что порошок из банки меня не устраивал. Определял на ошупь. В конце концов, это не готовый рецепт, а рекомендация основанная на наблюдениях. Давно эти не пользуюсь, так как просто делаю оксалат железа, и разлагаю.
   5.05.0

Serge77

модератор

avtx> Определял на ошупь
avtx> это не готовый рецепт, а рекомендация основанная на наблюдениях.

Всё ясно.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Вопрос меня мучает уже давно.
Видимо, Варбану: почему в топливе Шаттла именно 16% алюминия? Почему не 18, 20?
Размеры ведь точно позволяют, а уи больше, следовательно, больше и полезная нагрузка.
   
RU Nil admirari #12.01.2013 01:59  @Oxandrolone#11.01.2013 18:13
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

umbriel> Видимо, Варбану: почему в топливе Шаттла именно 16% алюминия?

Есть ссылка?
   
BG varban #12.01.2013 04:03  @Oxandrolone#11.01.2013 18:13
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
umbriel> Размеры ведь точно позволяют, а уи больше, следовательно, больше и полезная нагрузка.

Это кто тебе сказал? Пропеп? Астра? Не верь грязным сплетням!
Состав топлива SRB заимствован по ТЗ с программы USAF Титан. А титановские "свечки" оптимизировались экспериментально, на стендах, более 10 лет.
   

varban

администратор
★★★☆
Читай Тимната, он rulez :)
   
RU umbriel #12.01.2013 13:27  @Nil admirari#12.01.2013 01:59
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel>> Видимо, Варбану: почему в топливе Шаттла именно 16% алюминия?
N.a.> Есть ссылка?

Space Shuttle Solid Rocket Booster - Wikipedia, the free encyclopedia

The Space Shuttle Solid Rocket Boosters (SRBs) were the pair of large solid rockets used by the United States' NASA Space Shuttle during the first two minutes of powered flight. Together they provided about 83% of liftoff thrust for the Space Shuttle. They were located on each side of the orange-colored external propellant tank. Each SRB produced 80% more liftoff thrust than one F-1 engine, the most powerful single-chamber liquid-fueled rocket engine ever flown — five of which powered the first stage of the Saturn V "moon rocket". // Дальше — en.wikipedia.org
 
   
+
-
edit
 

umbriel

опытный

varban> Это кто тебе сказал? Пропеп? Астра? Не верь грязным сплетням!

Блин, действительно, загнал опять в пропеп, с 20%Ал разницы почти нет. Померещилось!
   
+
-
edit
 

Xan

координатор

umbriel> Блин, действительно, загнал опять в пропеп, с 20%Ал разницы почти нет. Померещилось!

Если будешь менять содержание алюминия маленькими шагами, то обнаружишь ступеньки в результатах.
Скорее это глюк алгоритма.
   9.09.0
RU Nil admirari #13.01.2013 00:56
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Гугл перевод дает:

Топлива имеет 11-точечный звездных перфорации в прямом сегмента двигателей и двойного усеченного конуса отверстие в каждом из сегментов кормовой и кормового закрытия. Такая конфигурация обеспечивает высокую тягу при включении зажигания, а затем уменьшает тягу примерно на 1/3 через 50 секунд после старта, чтобы избежать перенапряжения транспортного средства во время максимального динамического давления

Как это понять? Канал звезда? Что за усеченные конусы?
   
RU Андрей Суворов #13.01.2013 01:20  @Nil admirari#13.01.2013 00:56
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

N.a.> Гугл перевод дает:

Я б сказал, гугл перевод ЖЖОТ! :)

N.a.> Топлива имеет ... Такая конфигурация обеспечивает высокую тягу при включении зажигания, а затем уменьшает тягу примерно на 1/3 через 50 секунд после старта, чтобы избежать перенапряжения транспортного средства во время максимального динамического давления
N.a.> Как это понять? Канал звезда? Что за усеченные конусы?

В первой секции канал на половину длины 11-лучевая звезда, на вторую половину - усечённый конус, во всех трёх оставшихся секциях канал тоже конусный. Торцы секций бронированы.

Профиль тяги очень хитрый, для ограничения максимальных перегрузок. Дополнительно при прохождении Max Q дросселируются SSME.

Что интересно, в двигателях Титан-3 бронирован только один торец каждой секции, а звезда 6-лучевая.
   8.08.0
BG varban #13.01.2013 17:33  @Андрей Суворов#13.01.2013 01:20
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
А.С.> Профиль тяги очень хитрый,

Я профиль тяги видел в две места - в журнальной статье и в Тимнате.
   
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

varban> Я профиль тяги видел в две места - в журнальной статье и в Тимнате.

Тут ещё есть:
http://en.wikipedia.org/wiki/Space_Shuttle_Solid_Rocket_Booster
   18.018.0
RU Андрей Суворов #13.01.2013 21:20  @varban#13.01.2013 17:33
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Профиль тяги очень хитрый,
varban> Я профиль тяги видел в две места - в журнальной статье и в Тимнате.
В интернете легко находится каталог АТК 2008 года, в котором есть этот профиль тяги. Статья в википедии интересна тем, что там приведён профиль из конкретного полёта, а в каталоге - теоретический, обобщённый.
   8.08.0
BG varban #13.01.2013 23:51  @Андрей Суворов#13.01.2013 21:20
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
А.С.> Статья в википедии интересна тем, что там приведён профиль из конкретного полёта, а в каталоге - теоретический, обобщённый.

Это расчетная (1 атмосфера на срезе сопла) тяга из телеметрических данных давления. Ценна тем, что есть данные для левого и правого SRB. Сильное впечатление производит минимальная разница.
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Привезли сегодня кило PBAN (низкомолекулярный сополимер бутадиена с нитрилом акриловой кислоты с концевыми карбоксильными группами)
Сделал 3 тестовых образца PBAN/ЭД-20: 10/2, 10/2,5 и 10/3
Пишут, что отверждается несколько дней при Т 60С. Вставлю в батарею, там где-то 50-55. Маловато, но мне кажется, что должен отвердиться. Вязкость при комнатной Т как густой мед, при разогреве до 60-70С вязкость резко снижается. В других замесах попробую ввести диоктиладипата. С какого соотношения стоит начать каучук/пластификатор?
   18.018.0
RU Бывший генералиссимус #16.01.2013 11:36  @Андрей Суворов#12.12.2012 21:09
+
-
edit
 
А.С.> ПХА самодельный 12,5 г (72%)
А.С.> АДВ-65 2,5 г (14,5%)
А.С.> Касторка 2 г (11,6%)
А.С.> Оксид меди 0,2 г
Чистил форму, отколупнул и сжёг крошку топлива прямо на кухне. Дыма или копоти нет совсем, но запах я потом почувствовал, солянка в выхлопе всё же присутствует.
   9.09.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BG varban #16.01.2013 12:46  @Бывший генералиссимус#16.01.2013 11:36
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Б.г.> но запах я потом почувствовал, солянка в выхлопе всё же присутствует.

А как иначе?
   24.0.1312.5224.0.1312.52
1 233 234 235 236 237 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru