Реклама Google — средство выживания форумов :)
Анализируя ситуацию в России я неоднократно говорил о том, что либеральные идеи в современной истории России не имеют перспективы в обществе. И связано это прежде всего с тем, что именно российские либералы совершили два самых главных преступления последних десятилетий: они провели тотально преступную приватизацию и (с ее помощью) создали не менее тотально коррумпированное государство. То, что часть из них в результате была отстранена от государственной кормушки, особой роли не играет. Да и не следует преуменьшать их нынешней роли, которая в части определения финансово-экономической политики и реформы государства осталась доминирующей, одни реформы образования и здравоохранения чего стоят.
При этом внешний фактор оказывался для этой группы весьма и весьма позитивным. В эпоху Клинтона и в первый срок Обамы у власти в США находилась группа, прямо причастная к мошенничествам времен приватизации (достаточно упомянуть Л.Саммерса и его «коллег»), во времена Буша группа друзей российских либералов продолжала контролировать МВФ, Мировой банк, ФРС США, да и многие другие институты. Так что, несмотря на тотальную ненависть народа, сделать что-то с этой группой было невозможно.
А вот сегодня ситуация изменилась.
...
И вот в «Новой газете» (напомню, это один из либеральных рупоров, причем именно в политической сфере) появляется статья некоего В.Пастухова, как написано в газете, «доктора политических наук, St.Antony College, Oxford». Посмотреть всю статью можно по этой ссылке , я же приведу только две цитаты: «Почему детям не удалось сделать то, что сумели сделать их отцы? Смею предположить, что это случилось потому, что отцы предали ту самую революцию, которую они совершили. Они разменяли свободу на приватизацию и таким образом выбрали для новейшей России ту судьбу, которую она заслуживает.
Приватизация — это первородный грех антикоммунистической (либеральной) революции в России. Не раскаявшись в нем, Россия никогда не сможет вернуться обратно в русло конституционного и демократического движения. Именно варварская, в равной степени социально безнравственная и экономически бессмысленная приватизация подорвала на многие десятилетия веру русского народа в либеральные ценности».
...
Появление такой статьи я могу оценивать только с одной точки зрения: Запад понял, что нужно срочно и быстро выращивать в России «новых» либералов, которые не просто принципиально не согласны с приватизацией, но и готовы, для получения мандата доверия от народа, стать одним из главных борцов с ее итогами. В статье есть и еще конкретные соображения, что и как можно сделать, хотя это и не столь принципиально. Важно то, что в качестве инструмента восстановления либеральной идеи в политическом поле России предлагается использовать еще один «жупел» либералов - национализацию. Впрочем, не исключено, что сделано это для того, чтобы государство своими деньгами оплатило все провалы либерал-реформаторов: что в реформе ЖКХ, что в реформа энергетики, что в реформа пенсионной системы - собственно, не провальных реформ у либералов просто нет.
...
И всем, кто хочет увидеть, стало отчётливо видно, что у нас есть целый класс людей, считающих Соединённые Штаты и их интересы своими интересами. Только и всего.
Ну и кто проголосует, если вдруг случатся свободные выборы, за этих господ?! Да их линчуют, если полиция не вступится...
Помните, носители великой антигосударственной идеи призывали друг друга к травле тех, кто с Родиной не воюет? Ну так вот, они травлю начали.
В последние дни стыд у них снова резко вернулся в моду. Также стала популярна совесть. Представители креативного (ну то есть антигосударственного: других критериев креативности сегодня вроде и не надо) класса постоянно интересуются у попавших в их поле зрение людей: есть ли у них совесть и как им не стыдно? Отечественные деятели, профессионально укоряющие нас, призывают нас обзавестись совестью, стыдом и постыдиться как следует. От души.
При этом должен быть, конечно, кто-то, кто будет измерять качество и интенсивность стыда и чистоту совести.
Кому, спрашивается, им доверить это, как не себе самим - совести нации, в которую записываются, начиная стыдится чего-нибудь или за кого-нибудь первым?
Особенно хорошо стыдиться за кого-нибудь. Этим ты сразу ставишь того, за кого ты стыдишься, в подчиненное положение своего должника. Вон как ты из-за него мучаешься. Пусть делает то, что ты ему велишь, если совесть есть. Это не то чтобы залезть на шею и ноги свесить, это поставить на шею сначала мраморный постамент с бронзовой табличкой с надписью “Совесть Нации” и только потом на постамент самому забраться. Моральная высота такая, что дух захватывает.
...
В этом смысле главной задачей и программой (власти) настоящего дня могут быть только обычные меры предосторожности, принятые в жизни психиатрических больниц...