[image]

Чертежи парусных кораблей [5]

 
1 33 34 35 36 37 221

anbbars

новичок

Shur@>>> И причем здесь "Надежда"?
kotbayun>> Ни причём. Есть что предложить лучше? :)
poruh> Есть, Костя. Только надо на трапе приладить табличку "Оставь НАДЕЖДУ всяк сюда (на корабль) входящиий".
ЧТО ТО У НЕЁ ГРУДЬ ОБВИСШАЯ! СОВСЕМ СТАРАЯ!:-)
   24.0.1312.5724.0.1312.57
RU seaman_spb #07.02.2013 20:28  @Сергей Б71#07.02.2013 12:33
+
-
edit
 

seaman_spb

новичок

Shur@>>>> И причем здесь "Надежда"?
anbbars> kotbayun>> Ни причём. Есть что предложить лучше? :)
poruh>> Есть, Костя. Только надо на трапе приладить табличку "Оставь НАДЕЖДУ всяк сюда (на корабль) входящиий".
anbbars> ЧТО ТО У НЕЁ ГРУДЬ ОБВИСШАЯ! СОВСЕМ СТАРАЯ!:-)

Поживи с пиратами!
   

poruh

опытный

Ребята, а есть у нас что-нибудь по "Бот "Святой архангел Гавриил" — первое морское судно, построенное в 1728 г. на Камчатке из местного леса"?
   
+
-
edit
 
poruh> Ребята, а есть у нас что-нибудь по "Бот "Святой архангел Гавриил" — первое морское судно, построенное в 1728 г. на Камчатке из местного леса"?

Ну ты командир и задачи ставишь :)
   18.018.0
+
-
edit
 

poruh

опытный

kotbayun> Ну ты командир и задачи ставишь :)

Да ну, Костя, разве это задача. Вот когда надо найти "то, не знаю что", а этого "что-то" в ИНЕТЕ нет и никогда не было - вот это задача. :)
Теорию и виды сверху-сбоку я нашел (качество и размер очень даже), хотелось бы рангоут, такелаж и схему парусности.
   

poruh

опытный

Вопрос со Св. Гавриилом снимается - я решил эту проблему.
   

MikhAN

опытный
★☆
poruh> Вопрос со Св. Гавриилом снимается - я решил эту проблему.

Серёжа, ты это - к Добренко обратись - обязательно за такой подвиг медалью пожалует...
На том форуме такие битвы за то, как выглядел :D
   18.018.0
+
-
edit
 
poruh> Вопрос со Св. Гавриилом снимается - я решил эту проблему.

Наверно с ботика "Гера Питера" содрал рангоут ? Или с "Фортуны" ? :)

Такой Гавриил ?
Фото здесь Бот " Святой Архангел Гавриил" (фирма Мелания) - Страница 12 - Форум - Моделирование старинных кораблей
Прикреплённые файлы:
0335283.jpg (скачать) [1066x800, 99 кБ]
 
 
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 08.02.2013 в 22:36
+
-
edit
 

poruh

опытный

kotbayun> Наверно с ботика "Гера Питера" содрал рангоут ? Или с "Фортуны" ? :)
kotbayun> Такой Гавриил ?

Нет, Костя, у меня чертежи, а не "кит". А рангоут и такелаж я взял на Парусе.
   

poruh

опытный

poruh>> Вопрос со Св. Гавриилом снимается - я решил эту проблему.
MikhAN> Серёжа, ты это - к Добренко обратись - обязательно за такой подвиг медалью пожалует...
MikhAN> На том форуме такие битвы за то, как выглядел :D

Нет, не пойду я к Добренко, не нравится мне этот форум.
   
+
-
edit
 

janovih

новичок
poruh>> Вопрос со Св. Гавриилом снимается - я решил эту проблему.
kotbayun> Наверно с ботика "Гера Питера" содрал рангоут ? Или с "Фортуны" ? :)
kotbayun> Такой Гавриил ?
kotbayun> Фото здесь Бот " Святой Архангел Гавриил" (фирма Мелания) - Страница 12 - Форум - Моделирование старинных кораблей

Здравствуйте, уважаемые! Я здесь новичок,помогите разобраться,как скопировать чертежи,подробные-у меня ничего не получается. Первый свой парусник сделал из дерева,по рисункам.Сейчас думаю что то реальное воссоздать,а вот чертежей нет. Прошу помогите.......заранее благодарен.
   
+
-
edit
 
janovih>...помогите разобраться,как скопировать чертежи,подробные-у меня ничего не получается...

Привет janovih.
Уточните: где и какого корабля чертежи ?
   18.018.0
+
-
edit
 

janovih

новичок
janovih>>...помогите разобраться,как скопировать чертежи,подробные-у меня ничего не получается...
kotbayun> Привет janovih.
kotbayun> Уточните: где и какого корабля чертежи ?

Привет kotbayun:-меня интересует не конкретная модель,а именно подробные чертежи парусника-любого-только не очень сложного,яж делитант.Посоветуйте-помогите с чертежами.
   
+
-
edit
 

janovih

новичок
janovih>>...помогите разобраться,как скопировать чертежи,подробные-у меня ничего не получается...
kotbayun> Привет janovih.
kotbayun> Уточните: где и какого корабля чертежи ?


Извините за беспокойство уважаемый kotbayun, нашел я то что искал на сайте Ships On Desk.info спасибо Вам ,но от советов опытного судомоделиста не отказываюсь
   

poruh

опытный

Ребята, нужна помощь - один из наших товарищей по делам нашим скорбным собрался сделать чертежи для Славы Екатерины в 3D, а чертежей нет, делает по Победоносцу. Просьба - если есть что-либо по Славе, выложите, пожалуйста.
И еще, со Славой был сделан еще один корабль, никто не знает какой?
   

IBeRUS

аксакал
★★
poruh> И еще, со Славой был сделан еще один корабль, никто не знает какой?

Вообще-то серия строилась из 5 кораблей: «Святой Павел», «Мария Магдалина», «Александр»,«Святой Владимир», а сама "Слава Екатерины" была переименована в "Преображение Господне". Строитель Катасанов.
Прикреплённые файлы:
Slawa-Ekaterini.jpg (скачать) [1153x912, 438 кБ]
 
 
   11

poruh

опытный

poruh> Ребята, нужна помощь - один из наших товарищей по делам нашим скорбным собрался сделать чертежи для Славы Екатерины в 3D, а чертежей нет, делает по Победоносцу. Просьба - если есть что-либо по Славе, выложите, пожалуйста.
poruh> И еще, со Славой был сделан еще один корабль, никто не знает какой?

Вопрос снимается, эту проблему я тоже решил.

P.S. Не, ну надо же, какой я быстрый! :)
   

poruh

опытный

poruh>> И еще, со Славой был сделан еще один корабль, никто не знает какой?
IBeRUS> Вообще-то серия строилась из 5 кораблей: «Святой Павел», «Мария Магдалина», «Александр»,«Святой Владимир», а сама "Слава Екатерины" была переименована в "Преображение Господне". Строитель Катасанов.

Насколько я знаю - два, но это уже не суть важно.
   
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

IBeRUS> Строитель Катасанов.

Строительство вёл С. И. Афанасьев по чертежам А. С. Катасанова.
IBeRUS прав, серия из 5 кораблей.
Вопрос к IBeRUS - разве у 66-ти пушечных кораблей ЧФ не было бом-брамселей на фок- и грот-мачтах, я встречал такой рисунок корабля Св. Павел.
Прикреплённые файлы:
pavel.jpg (скачать) [699x542, 164 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2013 в 01:30
+
+1
-
edit
 

poruh

опытный

poruh>> И еще, со Славой был сделан еще один корабль, никто не знает какой?
IBeRUS> Вообще-то серия строилась из 5 кораблей: «Святой Павел», «Мария Магдалина», «Александр»,«Святой Владимир», а сама "Слава Екатерины" была переименована в "Преображение Господне". Строитель Катасанов.

Ребята, а как вам вот такое:
"«Святая Екатерина»

Сомнению в том, что первый спущенный со стапелей Херсонского адмиралтейства линейный корабль «Слава Екатерины» был и первым заложенным, послужило его имя. В нем явно звучало желание Потемкина угодить императрице. Да и само словосочетание было «неудобно» понимаемым. Кроме наименования корабля, вызывали подозрение еще два факта. Его строительство затянулось на 4 года и 4 месяца, вместо положенных 2 лет. И еще: заложен 60-пушечный, а у спущенного оказалось 66 орудий. Расположить на линейном корабле дополнительно 6 орудий — это не то, что пассажирам потеснится в троллейбусе. Все это наталкивало на мысль, что был другой корабль, который «умер» в зародыше.

Найти определенный ответ в краеведческой литературе не удалось, а все архивы Херсонского адмиралтейства находятся в Санкт-Петербурге. Лишь долгий поиск в специальных изданиях позволил дать определенный ответ, какой же херсонский линейный корабль открыл эпоху парусного военного судостроения на Черном море.
А дело было так. 15 октября 1778 года в Херсон прибыл Иван Ганнибал, имея при себе копию чертежей 60-пушечного корабля по проекту Л. Ямеса. 26 мая 1779 года по повелению Григория Потемкина был заложен 60-пушечный линейный корабль, получивший имя «Святая Екатерина», который значился под № 7. Подготовка необходимых материалов и сама закладка корабля производилась под наблюдением корабельного мастера Василия Селянинова, направленного из Петербурга в Херсон. При закладке он на 0,3 м увеличил глубину осадки корабля, сделав это без каких-либо объяснений в рапортах Адмиралтейств-коллегий.

Позднее оказалось, что «Святую Екатерину» закладывали по чертежам, предназначенным для заготовки леса. Досадную ошибку срочно рассмотрели на заседании Адмиралтейств-коллегий в Петербурге при участии вице-адмирала Алексея Грейга и Ивана Ганнибала. Коллегия сочла возможным оставить размеры корабля прежними, усилив лишь вооружение — добавлялись две пушки на нижней палубе и четыре на корме. Исправленный самим автором проекта Л. Ямесом чертеж сразу же отправили в Херсон.
По возвращении в город, Ганнибал сменяет прежнего строителя корабля Селянинова на корабельного мастера, полковника Семена Афанасьева, который весной 1780 года приступил к исполнению обязанностей.

Позднее Ганнибал получил чертежи нового 66-пушечного линейного корабля, разработанного корабельным мастером Александром Катасоновым, на общем виде которого стояла краткая резолюция: «Строить посему. Екатерина».
Именно по этим чертежам 7 июля 1780 года в Херсонском Адмиралтействе были заложены два безымянных корабля под № 1 и № 2.

Шел четвертый год со дня закладки корабля. Проезжавший через Херсон в марте 1783 года контр-адмирал Том Макензи в рапорте писал о неудовлетворительном состоянии работ по строительству кораблей. Так ли это было, но в апреле 1783 года Ганнибала отозвали в Петербург, а командование флотской и адмиралтейской частями принял вице-адмирал Федот Клокачев. Представленная ему корабельным мастером справка о строящихся кораблях была неутешительной. По его мнению, на «Святой Екатерине» следовало полностью заменить прогнившую обшивку.

Императрица с нетерпением ждала спуска первого корабля. 31 мая 1783 года Потемкин прибыл в Херсон. Произведя осмотр состояния строящихся кораблей, он распорядился срочно форсировать постройку корабля № 2, бросив туда на ежедневную работу до 600 рабочих. В тот же день князь объявил, что назвал этот корабль «Святая Екатерина». Но, по законам того времени, повторно имя можно было давать кораблю только после его «смерти». Поэтому через несколько дней, уважая флотские традиции и не решаясь обойти имя императрицы, князь повелел именовать этот корабль «Слава Екатерины», которое по всем канонам именования военных судов не вписывалось. Но такова была воля Светлейшего.

Темпы строительства корабля были поистине сумасшедшими, причем во все возрастающем темпе. Согласно справке Афанасьева, корабль могли спустить на воду в первых числах сентября. Эти сроки корабельный мастер обосновывал тем, что до наступления морозов корабль необходимо переправить в лиман к Глубокой пристани для дальнейшей его достройки. Сотни пар волов еще до спуска корабля по дороге Станиславского направления везли составные части мачт, орудия, такелаж, парусное вооружение и прочие дельные вещи. Даже вспыхнувшая в Херсоне эпидемия чумы не могла остановить неистовое желание Потемкина спустить вовремя первый корабль Херсонской верфи. Ценой многих человеческих жизней и денежных средств он это сделал.

16 сентября 1783 года контр-адмирал Клокачев доложил: «...Построенный здесь 66-пушечный корабль, именуемый «Слава Екатерины», сего сентября 16 числа в присутствии принца Вюртемберг-Штутгартского и прочего здешнего общества спущен на воду благополучно...»
Но что же стало с тем кораблем, которому было уготовано не стать первым «херсонцем» на Черном море?
Судьба 60-пушечного корабля «Святая Екатерина» сложилась драматично. С него сняли обшивку и оставили в таком виде, подобно обглоданной селедке, на стапеле. Летом 1784 года вице-адмирал Я.ф. Сухотин получил устное, а в декабре письменное распоряжение Потемкина о переделке корабля в 50-пушечный фрегат. Но освидетельствование корпуса корабельными мастерами показало, что пять с лишним лет нахождения под открытым небом не прошли бесследно.

Пришедший в негодность набор следовало целиком перебрать, заменив большую часть деталей. Да и сам стапель подлежал ремонту. Для выполнения этих работ требовалось время, а главное — значительное количество рабочих рук, которых и так не хватало. В этой ситуации командир Херсонского адмиралтейства Сухотин принял единственное правильное решение: разобрать набор корабля и использовать годные детали на постройку нового фрегата. Получив на это разрешение Потемкина, в январе 1785 года начали демонтаж «Святой Екатерины», а уже 10 марта корабль разобрали полностью.
Такова драматичная судьба линейного корабля «Святая Екатерина» — первенца херсонских корабелов, корпус которого так и не закачался на волнах Днепра.
Не «сладко» сложилась жизнь и у «Славы Екатерины».
Верфь XVIII века С гравюры XVIII в.

Александр Скороход
Журнал «Новый фаворит».- №2.- 01.07.2003"
   
+
-
edit
 
poruh> "«Святая Екатерина»

+ Молодец!!! :) Спасибо, очень интересно.
   18.018.0
+
-
edit
 

poruh

опытный

poruh>> "«Святая Екатерина»
kotbayun> + Молодец!!! :) Спасибо, очень интересно.

Костя, "спасибо" это будет как-то очень много, а вот что-нибудь в стекляной упаковке было бы в самый раз :)
   
Это сообщение редактировалось 13.02.2013 в 16:47

poruh

опытный

Так , народ, я одного не понял - ссылка на Славу Екатерины нужна или ну меня к черту?
   
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

poruh>>> "«Святая Екатерина»
kotbayun>> + Молодец!!! :) Спасибо, очень интересно.
poruh> Костя, "спасибо" это будет как-то очень много, а вот что-нибудь в стекляной упаковке было бы в самый раз :)

"Слава Екатерины" в бутылке. Автор Всеволод Гладилин

poruh> Так , народ, я одного не понял - ссылка на Славу Екатерины нужна или ну меня к черту?

Нужна.
Прикреплённые файлы:
slava.jpg (скачать) [502x373, 44 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2013 в 19:37

IBeRUS

аксакал
★★
poruh> Так , народ, я одного не понял - ссылка на Славу Екатерины нужна или ну меня к черту?

Ну,скажем,на чертежи взглянуть интересно,ибо хочется выяснить "ху из ху"?
   11
1 33 34 35 36 37 221

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru