Депутаты Мособлдумы на заседании в четверг приняли в окончательной редакции закон «Об условиях приватизации в 2012 г. находящихся в собственности Московской области акций ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», сообщил корреспондент «Интерфакс» с заседания.
«В целях пополнения доходной части бюджета Московской области предлагается утвердить следующие условия приватизации акций ОАО “Центральная пригородная пассажирская компания”. Способ приватизации — продажа на аукционе единым лотом, форма подачи предложений о цене — открытая, начальная цена, установленная на основе рыночной оценки, составляет 771,256 млн руб.», — сказал на заседании и. о. министра имущественных отношений Московской области Валентин Витринский.
ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ОАО «Центральная ППК») — пригородная пассажирская компания, обслуживающая движение электропоездов на всех направлениях Московской железной дороги, компания является монополистом на МЖД.
Сейчас проект находится на рассмотрении в заинтересованных министерствах и ведомствах, прорабатываются и согласовываются условия участия в нем ОАО "РЖД", институтов развития (в частности, Внешэкономбанка). Однако конкретных определяющих решений по-прежнему нет.
Больше всех в проекте, вполне закономерно, заинтересованы власти регионов - учредителей ОАО "МК "Белкомур". Определенный интерес может быть и у представителей угольной и энергетической промышленности, транспортных компаний. Но говорить об экономической эффективности проекта, не зная деталей расчета его параметров, сложно.
А.Поликарпов считает, что сокращение дальности перевозки на 800 км
По магистрали перевозится 8-10 млн тонн грузов в год, и при таких небольших объемах магистраль продолжает оставаться нерентабельной, принося ОАО "Российские железные дороги" несколько миллиардов рублей убытков в год. Пассажирские перевозки на БАМе еще менее интенсивны. Сегодня БАМ перевозит около 12 млн человек в год — немногим более 1% пассажирских перевозок по стране. Интенсивность движения пассажирских поездов по магистрали незначительна — одна-две пары поездов в сутки, как в дальнем, так и в пригородном сообщении на участке Комсомольск—Северобайкальск, и 9-16 пар на западном участке.
...
Учитывая эти факторы, в 2007 году ОАО РЖД разработало стратегическую программу развития БАМа до 2020 года. Программа, конечно, была рассчитана без учета будущего экономического кризиса. Было просчитано два варианта — пессимистичный, предполагающий рост объема перевозок грузов в порты Ванино и Советская Гавань (до 30 млн тонн в год), и оптимистичный — с расчетом на рост перевозок до 53 млн тонн в год. Грузопотоки в основном планировалось увеличить за счет новых разрабатываемых месторождений в зоне магистрали, но рассчитывали и на новые транзитные грузы.
После окончания работ по перешивке пути также потребуется заменить тяговый подвижной состав дороги. Однако особый характер климата на острове помешает использовать тепловозы с электрической передачей.
Объем невывоза грузов к 2020г. в России может составить до 190-200 млн т, при этом каждый невывезенный 1 млн т грузов в среднем приводит к потере 1 млрд руб. прямых доходов бюджетной системы.
...
При сравнении Транспортной стратегии с утвержденной правительством РФ еще в 2008г. Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030г. в ИПЕМ отметили, что объемы строительства новых грузопассажирских железнодорожных линий снижены в 46 раз (до 503 км против 23,08 тыс. км), акцент сделан на строительстве высокоскоростных линий и реконструкции существующих путей под скоростное сообщение, несмотря на то что общие объемы финансирования развития железнодорожного транспорта в Транспортной стратегии выросли в 2,8 раза (в расчетных ценах 2007г. и 2011г.), акцент в сфере бюджетного финансирования сделан на строительстве автодорог.