Полл> Я представлял как цельноповоротное.
Цельноповоротное на колонке как сегодняшние азиподы или цельноповоротные на конце дейдвудного устройства, т.е. в-точь-точь как на алросе, но просто подвижное?
Если последний вариант, то нужна будет очень мощная механизация, которая, фактически заменит упорный подшипник линии вала. Даже если водомет с кольцевым вентилятором на электрическом ходу, вроде Rim driven propeller или Voith inline propeller, получается что механизации придется устойчиво "держать" всю тягу движителя. Для АПЛ это будет на выпуклый глаз порядка нескольких меганьютонов. Кормовая часть лодки от этого "распухнет", ухудшидся обтекание и качество набегающего потока к движителю, возможно, еще и шумоизлучение повысится, особенно на больших скоростях и в момент изменения вектора тяги.
Грубо упростив, это та же причина, по которой ты на вертолете не наклоняешь всю колонку несущего винта при маневрах , а изменяешь шаг лопастей автоматом перекоса.
У всех азимутальных движителей НК в корме спрятано очень нехилое усиление, и прочные фундаменты, и это при том, что корма и так с очень усиленным набором. У лодки это будет сделать сложнее. На торпеде можно поробовать, но зачем? места займет больше, нормально катушку ТУ не подвесишь, особого прироста в маневренности не даст.